Коррекционно-развивающее занятие "Волшебная вода"
Оценка 5

Коррекционно-развивающее занятие "Волшебная вода"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
21.03.2022
Коррекционно-развивающее занятие "Волшебная вода"
Формировать знания о важности воды для всего живого на Земле, о бережном её использовании. Расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.
Документ Microsoft Word (11).docx

Тема: « Волшебная вода.»

Цели и задачи: формировать знания о важности воды для всего живого на Земле, о бережном её использовании;

                            расширить и закрепить представления детей о свойствах воды;

                           вести наблюдения, делать выводы, анализировать и обобщать.

Ход занятия:

1.       Я и туча, и туман,

        И ручей, и океан,

        И летаю, и бегу,

        И стеклянной быть могу!    

 

       Меня пьют, меня льют.

       Всем нужна я,

       Кто я такая?

- О чём мы сегодня будем говорить?  / о воде/

-Где мы можем встретить воду?     /презентация/

         

2. «Волшебная вода»

-Какая бывает вода?   (Тёплая, горячая, мокрая, холодная, пресная, прозрачная,

газированная и т. д.)

-Что вода может делать?  (Литься, журчать, растекаться, капать, замерзать, таять.)

-Для чего нужна вода?  (С помощью воды мы готовим еду, воду мы пьём ;

                                                                              стираем, моем посуду;

                                                                              моемся в бане, умываемся….)

-Вода-дом….

 

3.       Сегодня наш гость – ВОДА!

Вы не ослышались, да-да!!!

 С капельками разомнёмся

И за опыты возьмёмся…

https://youtu.be/f4_dBsOQJjg

4.       Опыты:

  • «У воды нет цвета, вкуса, запаха»

Описание опыта:

Возьмите стакан с водой и стакан с соком. Попросите ребенка закрыть глаза или завяжите их.

1) Дайте отпить ребенку из обоих стаканов, чтобы узнать есть ли вкус у воды?!?

2) Попросите понюхать содержимое обоих стаканов, чтобы узнать, чем пахнет вода…

3) И рассмотрите оба стакана на предмет цвета…

Вывод: вода не имеет вкуса, запаха и цвета.

  • «Вода прозрачная»

Описание опыта:

Берем  два стакана: один с водой, другой – с соком/молоком/чаем. В оба стакана опускаем ложку.

В каком из стаканов она видна, а в каком – нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а сок/молоко нет.

  • «Вода - растворитель»

Описание опыта:

Напомните ребенку, что вода не имеет ни вкуса, ни запаха. Но вода может быть и другой. Вода хороший растворитель. Она растворяет многие вещества:

1) Возьмите сахар, соль, опустите в разные стаканы с водой, размешайте ложкой. Видны соль, сахар в воде сейчас? (Конечно, нет. Ведь они растворились в воде). Попробуйте воду на вкус.

2) Добавьте в воду красители (краски, кофе), перемешайте. Что произошло с водой? (Она окрасилась.)

Делаем вывод: хотя мы не видим соль и сахар в воде, но они растворились и изменили ее вкус, а при растворении красителей -  вода приобретает их цвет.

  • «Поймай водичку…»

Сейчас мы с вами поиграем!

Поймайте и удержите воду в кулачке  (из-под крана или в тазике). Получилось? Увы, водичка не удержалась в кулачке…

Вывод: Значит - вода течет, это жидкость. Её невозможно удержать в кулачке! Жидкая вода не имеет формы.

  • «Твёрдая вода…»

А может ли быть вода твёрдой?

Давайте разольём воду в формочки и заморозим в морозилке…

Что произошло с водой? Имеет ли лёд форму?

А если лёд подержать на ладошке или подышать на него, что с ним произойдёт?                                                                                                         

Вывод: лёд – твёрдая вода, имеет форму, тает в тепле.

  • «Пар – это тоже вода»

Налейте горячей воды в стакан, накройте его пленкой и понаблюдайте, что происходит??? (На пленке образовались капельки воды. Они образовались из пара).

-Что нужно для того, чтобы образовался пар? (Необходимо воду нагреть!)      

Вывод: пар – это тоже вода. Это газообразное состояние воды.

  
5. Физкультминутка

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.

6. «Путешествие капельки»

https://youtu.be/9LJvT-JhXGc

 7.  «Кому нужна вода»

       

Вода нужна всему живому на Земле!!!

Поэтому воду надо беречь!!!

Без неё невозможна жизнь ни человека, ни растений, ни животных.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: « Волшебная вода.» Цели и задачи : формировать знания о важности воды для всего живого на

Тема: « Волшебная вода.» Цели и задачи : формировать знания о важности воды для всего живого на

Вода-дом…. 3. Сегодня наш гость –

Вода-дом…. 3. Сегодня наш гость –

Возьмите сахар, соль, опустите в разные стаканы с водой, размешайте ложкой

Возьмите сахар, соль, опустите в разные стаканы с водой, размешайте ложкой

Вода нужна всему живому на Земле!!!

Вода нужна всему живому на Земле!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022