Коррекционно-развивающее занятие «Я - цветок»
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Коррекционно-развивающее занятие «Я - цветок»

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Работа в классе +1
doc
Междисциплинарный 4
Детсад
03.03.2020
Коррекционно-развивающее занятие  «Я - цветок»
Основная цель: создание положительного эмоционального фона, создание условий для творческого самовыражения. Снятие психоэмоционального напряжения.
Коррекционно-развивающее занятие «Я - цветок».doc

Коррекционно-развивающее занятие  «Я - цветок»

 

Педагог-психолог МБДОУ №31 города Апатиты

Христюк В.П.

Основная цель:  создание положительного эмоционального фона, создание условий для творческого самовыражения. Снятие психоэмоционального напряжения.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширять словарный запас.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Коррекционно-развивающие задачи:

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Развивать предпосылки логического мышления.

4. Повышать уверенность в себе.

Коррекционно-воспитательные задачи

1.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Участники: дошкольники подготовительной к школе группы.

Оборудование: разрезные картины (роза, тюльпан, лилия, астра) из двух частей; сюжетная картина; искусственные цветы ( желтый, розовый, красный, оранжевый) разной высоты;

Предметные картинки со всеми цветами (по количеству детей).

Виды совместной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная      

 Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

 Нам поздороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!!!

 

Ребята, слушайте внимательно. Когда я хлопну в бубен 1 раз – сядут девочки, 2 раза – мальчики. Дети рассаживаются.

Посмотрите на свои столы. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?... Сегодня мы узнаем, чем ребята похожи на цветы.

 

1.     Активизация базы знаний.

вы по фрагментах картинки догадались, что здесь нарисованы цветы, но мы их увидим целиком только, если правильно соберем  (дети собирают картинки).

 Развитие зрительного внимания.

Игра «Что изменилось?»  Посмотрите на картинки и запомните их. Закрываем глазки, считаем хором до пяти и открываем. Что изменилось?

Какие цветы, которые вы видите, можете назвать? Название, которых из них вы не знаете? А имена всех ли ребят вы знаете?

Игра «Я знаю пять имен своих друзей»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из детей подкидывает мягкую игрушку «цветик- семицветик » со словами:

 «Я знаю пять имен моих друзей. Ваня – раз, Лена – два…и т.п., а затем передается  цветок другому ребенку. Тот делает то же самое и передает игрушку следующему. Цветок  должен обойти всю группу.

Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена. Вы согласны? Вы много знаете имен? Давайте поиграем в игру «Цепочка имен».

Психолог называет любое имя, например, Анастасия. Настя, Настенька.

Замечательно! Очень красиво звучат имена, правда?

Физминутка «Цветы».

 

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальцем)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

 

 

В саду растут цветы, а в детском саду…

 Значит, ребята тоже похожи на цветы?

 Чем? (за ними нужно ухаживать, заботиться). Цветам нужна вода, свет и тепло, а детям что нужно?

Цветы растут лучше тогда, когда ты их любишь. А дети как? Как вы узнаете, что вас любят? Правильно, нужно улыбнуться, посмотреть в глаза, ласково дотронуться и сказать: «Я тебя люблю!» И цветы тоже чувствуют, кто их любит. Давайте посмотрим на картинку»

Вопросы к детям:

1.Какие цветы растут в саду? (Розы, тюльпаны, ромашки, астры…) А в детском саду «кто растет»?..

 

2.Почему эти цветы называют садовыми? (Они растут в саду). А детей можно назвать «садовыми»? А как их можно назвать?..

3.Как ухаживать за садовыми цветами? ( Их поливают, рыхлят вокруг землю, вырывают сорняки. Сорняки – это трава, которая мешает расти цветам). А за детьми в саду кто ухаживает?

4.Почему в саду растут такие красивые цветы? (За ними ухаживают, их поливают, рыхлят вокруг землю, вырывают сорняки). Почему в саду растут такие хорошие дети?..

5.Что будет с садовыми цветами, если за ними не ухаживать? ( Они завянут и погибнут) Что будет с маленькими детьми, если воспитательница не будет за ними смотреть? (убегут, потеряются, упадут и т.д.) А вы еще маленькие или уже большие? Почему вы так думаете?...

- Ребята, посмотрите! Что это? (Цветок).

- Это непростой цветок, это «Волшебный цветок добра».

- Дети, представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…

Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра, как хорошо, когда его можно подержать его в руках и мысленно поместить в своё сердце.

Этюд на выражение удовольствия и радости «Цветок».

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

- Понравилось ли вам занятие?

- Что нового узнали?

- Если занятие понравилось - поднимите желтый цветок, если нет – синий.

- Наше занятие окончено. Я надеюсь, что занятие был интересное для вас и поучительное. До свидания.

 

 

 

 

 


Коррекционно-развивающее занятие «Я - цветок»

Коррекционно-развивающее занятие «Я - цветок»

Всем «Привет» и «Добрый день»

Всем «Привет» и «Добрый день»

Замечательно! Очень красиво звучат имена, правда?

Замечательно! Очень красиво звучат имена, правда?

Почему эти цветы называют садовыми? (Они растут в саду)

Почему эти цветы называют садовыми? (Они растут в саду)

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ