Конспект коррекционно - развивающего занятия « Путешествие в страну Нежность».
Оценка 4.7

Конспект коррекционно - развивающего занятия « Путешествие в страну Нежность».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
детская психология +1
Детсад
27.02.2020
Конспект  коррекционно - развивающего занятия  « Путешествие в страну  Нежность».
Активизация творческого мышления, воображения и фантазии; развитие произвольного внимания; расширение представлений детей об эмоциях; формирование позитивного образа «Я», снятие эмоционального и телесного напряжения.
Конспект НежностьХристюк.doc

Конспект

 коррекционно - развивающего занятия

« Путешествие в страну  Нежность».

Педагог-психолог МБДОУ №31 города Апатиты

Христюк Валентина Павловна.

Цель.  Активизация творческого мышления, воображения и фантазии; развитие произвольного внимания; расширение представлений детей об эмоциях; формирование позитивного образа  «Я», снятие эмоционального и телесного напряжения.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширять словарный запас.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Коррекционно-развивающие задачи:

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Развивать предпосылки логического мышления.

4. Повышать уверенность в себе.

Коррекционно-воспитательные задачи

1.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Участники: дошкольники старших групп.

Методы и приемы:

Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение, вопрос); наглядный метод; практический метод (действия с художественным материалом, изготовление объекта конструктивным способом); проблемный метод (постановка проблемных вопросов); игровой метод (проведение игры) аналитический метод (рефлексия).

Виды совместной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная      

 Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

 Нам поздороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!!!

(Все говорят друг другу «Доброе утро!»)

 

                                 Утро начинается с улыбок и игры.

Не поддавайтесь скуке и будьте все бодры!

Коммуникативная  игра “Поздороваемся”

Под весёлую музыку дети хлопают в ладоши. С окончанием музыки психолог говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т. д.

Психолог: Ребята, а сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку

Эй, девчонки, руки шире, встанем на пол, как в квартире.

А теперь все дружно взяли, руки к поясу убрали.

Шаг всем вправо, шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Эй, мальчишки, ноги вместе, и попрыгаем на месте.

А руками вверх и вниз, все похлопаем на бис!

А потом чихните дружно, а теперь смеяться нужно!

Теперь все вместе на плечи руки, чтобы не было ни тоски, ни скуки. Ногу правую вперёд, а потом наоборот.

Дружно на пол все присели, покрутились, встали, сели,

Будто мы на карусели! А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши, и наружу языки,

И пошире локотки, и вот так все дружно вместе

Вы попрыгайте на месте

И на стульчики садитесь.

 (Садятся на стульчики)

 

 

 Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие  в страну Нежности. Путь нам предстоит долгий и неблизкий. У всех хватит смелости и сил? (Ответы детей).

- Я думаю, что нам не помешает перед дальней дорогой выполнить очень полезное упражнение, которое поможет лучше всё услышать, рассмотреть и прочувствовать.

Упражнение «Заряд бодрости»

Встаньте свободно, вытяните вперед два пальчика: большой и указательный. Возьмитесь пальцами правой и левой руки до мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат всё!» А теперь опустите руки и тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируем эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и скажите слова: «Я дышу, дышу, дышу!» Теперь скажите: «Я всё слышу! Я всё вижу! Я всё чувствую!»

Игра «Угадай настроение»

Посмотрите и назовите, что  лежит в кресле. Правильно подушка с эмоциями. Подушка не простая, а волшебная, она каждому  подскажет его настроение.  Сначала выясняем, знают ли дети основные характеристики настроения человека, а затем ребята выбирают и показывают  свое настроение. Вводятся понятия: нежный - (ласковый, любимый), веселый (радостный), грустный ( молчаливый, плаксивый).

- Какое у тебя сейчас настроение?

- Какого цвета твое настроение?

С каким запахом можно сравнить твое настроение?

-На что похоже твое настроение?

 

В толковом словаре Ушакова говорится, что нежность – это мягкость и ласковость в отношениях. А ещё поступки, выражающие светлые чувства. В словаре Ожегова говорится, что это – проявление ласки и любви.

 Нежность – светлое слово,

 Хрупок нежности свет.

 Закричишь – нежность растает,

 Как тает зимний снег….

Психолог:  Как вы понимаете, что такое НЕЖНОСТЬ?

(ответы детей)

- Если бы НЕЖНОСТЬ мы могли увидеть, какого бы цвета она была?

- Какие ассоциации у вас возникают с данным цветом?

(дети называют цвета, с которыми у них ассоциируется понятие «нежность», одновременно выкладывая на доске лепестки ромашки с данным цветом. Получается цветок ромашки, собранный, по цветовым ощущениям детей).

Психолог:

- Если бы мы могли потрогать НЕЖНОСТЬ, что бы мы почувствовали?

(ответы детей)

 

 Упражнение «Мой хороший».

Психолог. Заройте глаза, а из ладошек сделайте лодочку. Каждому из вас я положу маленького друга. (Психолог кладёт перед детьми поролоновые шарики с запахом лаванды (уменьшение агрессивности).

Возьмите шарик в руки. Согрейте его своим теплом. Погладьте осторожно, нежно. Скажите ему как можно больше ласковых слов, назовите его ласково, нежно (Ответы детей).

Упражнение «Нежность»

Дети встают в круг и вытягивают перед собой руки. Психолог незаметно кладёт в ладошки  детей  сердечко, и громко говорит «Кто сегодня всех нежней, выходи ко мне скорей». Тот, у кого сердечко, должен выбежать в центр круга. Этот ребенок становиться принцем или принцессой нежности. Дотрагивается до кого-нибудь из детей сердечком и говорит о нем что-то доброе, нежное (милая, нежная, красивая…), который в свою очередь говорит что-то доброе следующему по кругу ребенку и т.д. Последний вместе со всеми повторяет, что дети сказали друг другу.

 

Упражнение «Найди нежные руки»

Детям завязывают глаза и дают возможность походить по помещению. Им предлагают подойти к другим детям и найти с закрытыми глазами нежные руки и в ответ тоже подарить руками нежность. После этого дети снимают повязки и делятся своими впечатлениями.

Упражнение «Когда приходит Нежность»

Психолог просит детей представить, что принцесса Нежность подарила им корзину с дарами нежности. Затем дети перечисляют, что может быть нежным. Например, нежные глаза щеночка, нежная улыбка мамы, нежный взгляд бабушки.

Чтобы помочь принцессе оживить дары, нужно сделать следующее:

Посмотреть друг на друга нежными глазами;

Улыбнуться друг другу нежной улыбкой;

Подарить друг другу нежный взгляд;

Сказать друг другу нежные слова. Педагог зажигает свечу.

Психолог

-Посмотрите, дети, можно ли сказать, что свет свечи тоже излучает нежность?

-Свет свечи даёт нам тепло.

-Чей свет ещё нам дарит нежность?

-Свет солнышка.

-В какое время года солнышко бывает самое нежное?

-Весной, когда первые лучи солнца пробуждают природу к жизни.

Положите правую руку на сердце, послушайте биение своего сердечка.

-Сердцем можно согреть человека?

-Люди говорят, что огонь сердца согревает больше всего на свете.

-Что означают эти слова?

-Они говорят о любви к человеку, о тёплом отношении к нему.

 

 

 

Упражнение «Как прекрасен этот мир!»

Как прекрасен этот мир!

Посмотри по сторонам:

Всё нас радует с тобой,

Всё вокруг, ты знаешь сам!

Лес и поле, сад и горы,

Небеса над головой,

Солнце, тучи, дождик, холод-

Всё мы чувствуем с тобой!

Каждому ребенку психолог раздаем карточка с разными картинками. Например: березка, ромашки, щенок, котёнок, солнышко и т.д. Дети должны придумать  и рассказать сказку о нежной ромашке или березке и т.д.

Рисование по сказке. (Обсуждения работ)

 Физминутка

На всей большой планете

-     чертим руками невидимый круг

Куда не посмотри

-     голова: влево – прямо – вправо

И взрослые,

-     руки на пояс – вытянуться

И дети

-     присесть – руки  на коленки

Мечтают о любви.

-     обе ладони к сердцу

И птички,

-     руками: полет крыльями

И котята,

-     ладошками: показать ушки

И волк,

-     оскал, лапки - царапки

И лягушата,

-     прыжки на месте вприсядку

Все люди ищут пару,

-     обнять друг друга

Чтобы её любить,

-     начертить в воздухе сердце двумя руками

Чтобы гулять с ней вместе:

-     ходьба на месте

Вдвоем ведь интересней.

-     подскоки на месте

Дарить друг другу радость,

-     поднять руки вверх и покружиться

Тепло

-     ладонь влево;

И доброту.

-     ладонь вправо

Приду домой и сразу

-     ходьба на месте

Я маму обниму,

-     обнять себя руками

И бабушку,

-     вяжет на спицах

И папу…

-     читает газету

Люблю я всю семью!

-     начертить в воздухе сердце двумя руками

 

Завершающая часть (игровая релаксация).

 

 Игра «Передай настроение».

 Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние. Инструкция. Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

Упражнение «Встали в круг». Обняли себя за плечи, сказали: - Я храбрый, смелый, я люблю себя и никого не боюсь! Взяли друг друга за руки: «Мы вместе! Мы любим друг друга. Мы смелые! Мы не боимся! Закрыли глаза. Чувствуем свои руки и руки своих товарищей, которые  держим в своих руках. Тепло передается друг от друга и согревает нас. Мне тепло от тепла моего друга! Мне хорошо от этого! А теперь открыли глаза, посмотрели друг на друга и сказали друг другу: Спасибо, что ты подарил мне свое тепло!


Конспект коррекционно - развивающего занятия «

Конспект коррекционно - развивающего занятия «

Все говорят друг другу «Доброе утро!»)

Все говорят друг другу «Доброе утро!»)

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну

В толковом словаре Ушакова говорится, что нежность – это мягкость и ласковость в отношениях

В толковом словаре Ушакова говорится, что нежность – это мягкость и ласковость в отношениях

Последний вместе со всеми повторяет, что дети сказали друг другу

Последний вместе со всеми повторяет, что дети сказали друг другу

Что означают эти слова? -Они говорят о любви к человеку, о тёплом отношении к нему

Что означают эти слова? -Они говорят о любви к человеку, о тёплом отношении к нему

Все люди ищут пару, - обнять друг друга

Все люди ищут пару, - обнять друг друга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020