Интегрированное коррекционно - развивающее занятие для дошкольников старшего возраста «Времена Года»
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Интегрированное коррекционно - развивающее занятие для дошкольников старшего возраста «Времена Года»

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
детская психология +1
Детсад
24.02.2020
Интегрированное коррекционно - развивающее занятие для дошкольников старшего возраста «Времена Года»
Формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года; развивать инициативу, творческий потенциал, произвольное поведение.
Христюк В.П«Времена Года».doc

Интегрированное коррекционно - развивающее занятие для дошкольников старшего возраста

«Времена Года»

 

Педагог-психолог МБДОУ №31 города Апатиты

Христюк Валентина Павловна

Воспитатель МБДОУ №31 города Апатиты

                                                                             Боровцова Елена Александровна

 

Цель –  формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях  времен года; развивать инициативу, творческий потенциал, произвольное поведение.

Задачи:

1.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

3. Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением времен года; чтение литературных произведений о временах года; дидактические игры: «Волшебные камни»; «Определи последовательность»; «Какое время года?»; дидактическая игра «Времена года»; словесные игры: Игра «Что происходит?»;  «Доскажи словечко», «Какая погода?»; загадки; наблюдение в природе.

Оборудование и материалы:

- проектор, компьютер, магнитофон;

- презентация «  Виртуальное путешествие по временам года»;

- мяч; разноцветные камушки, цветные дорожки, свеча.

- цветные карандаши, пластилин; цветная бумага.


Организационный момент:

1. Упражнение «Приветствие»

Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.

Воспитатель.

Дети стоят в кругу.

— Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть.

А теперь, я всем предлагаю поприветствовать друг друга, повторяйте за мной:

«Добрый день, солнце! » 

(все поднимают руки вверх, затем отпускают)

«Добрый день, небо! » (аналогично)

«Добрый день всем нам! »

 (все разводят руки в разные стороны; затем опускают).

 

 Педагог-психолог.

2.Упражнение «Волшебная арка».

 

Я открываю дверь в эту комнату. Видите арку? Нам надо обязательно пройти через неё, чтобы попасть внутрь. Тогда эта комната станет волшебной. (Звучит спокойная музыка).

Слышите звуки – волшебная комната зовет нас. Но войти в нее может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто хочет научиться понимать, что происходит внутри него, кто хочет найти новых друзей.

(Дети отвечают).

Тогда проходите!

 

3.Игра «Земля, небо, огонь, вода».

Мы уже в волшебной комнате, начинаем наше путешествие. Мы идем по земле. Земля здесь тоже волшебная, она может постоянно изменяться. Все мы идем по зеленой мягкой травке. (Дети идут по зеленой полоски ткани).

А сейчас под ногами теплый песок. (Дети идут по желтой полоски  ткани). Вдруг выпал снег, и под ногами у нас пушистый, но холодный снежный ковер. (Идут по белой  полоски ткани).

Мы подошли  волшебной реке. Вода в ней прозрачная –прозрачная. (Проводят ладонями по голубой полоски ткани). Какой здесь прекрасный воздух, наполненный удивительными ароматами! (Подбрасывают вверх прозрачную ткань).

Смотрите, огонь, он тоже есть  волшебной комнате. Какой он маленький! Но что это с ним? Налетел ветер и пламя все сильней и сильней поднимается кверху. (Дети прикасаются руками к красной ткани, затем психолог набрасывает ткань на детей, которые изображают язычки пламени).

Воспитатель.

 4. Упражнение «Огонь- поскакушка»
- Сегодня в сказку нас перенесет живой огонек.
Огонь умеет творить чудеса: если смотреть на него не отрываясь, то переносишься, куда захочешь.  Смотреть не моргая, не отводить взгляд от огня.
- Ребята, что чувствуют ваши глаза? (тепло, покалывание, болезненность, увлажненность). 
- Спасибо огоньку, вот мы и в сказке.

Основная часть.

1. - Ребята, я  расскажу вам сказку о Временах года, автор О.Смирнова.              ( Педагог даёт четкую последовательность времен года, обозначая каждое время своим цветом: зиму – синим, весну – зеленым, лето красным, осень –желтым).

Ребята, понравилась ли вам сказка? А что вам понравилось? (ответы детей).

Педагог-психолог.

 - Прикоснитесь к волшебному камню. Какого он цвета? (синего).

Почувствуйте, какой он холодный. Прислушайтесь…. Слышите, как хрустит снег под ногами, как воет вьюга?  Расскажите, какая она - зима? (ответы детей).

- Прикоснись к волшебному камню. Какого он цвета? (зеленого). Почувствуйте его прохладу, прикосновение теплого ветерка. Слышите, как журчит ручеек? Как  плачет сосулька? Расскажите, какая она весна?(ответы детей).

- Прикоснитесь к волшебному камню. Какого он цвета? (красного). Почувствуйте, какой он горячий. Ощутите прикосновение легкого ветерка. Слышите, как жужжит шмель? Расскажите, какое оно лето?(ответы детей).

- Прикоснитесь к волшебному камню. Какого он цвета?(желтого). Почувствуйте его прохладу. Слышите, как идет дождь, как опадают листья с деревьев и шелестят под ногами? Расскажите, какая она - осень? (ответы детей).

2. Дидактическая игра «Волшебные камни».

- «По цвету камня назови время года».

- «Расставь камни так, как идут друг за другом времена года».

 

Воспитатель. Игра «Хитрые вопросы».

Воспитатель задает вопросы, если ответ на вопрос «да», дети хлопают в ладоши, если «нет», топают ногами

Сентябрь, октябрь, ноябрь-это летние месяцы?

Если начинают опадать листья, наступает весна?

Дети идут в школу первого сентября?

Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки, теплые сапоги, шубы и отправляются кататься на санках?

Зимой все звери готовятся к долгой спячке?

Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки?

Зимой мы любим, купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды?

Весной возвращаются перелетные птицы?

Летом можно купаться в речке и загорать на пляже?

Осенью идут холодные дожди, желтеют и опадают листья?

Зимой люди надевают футболки, шорты, сарафаны?

Осень- прекрасное время года?

Педагог-психолог

 -Ребята, продолжаем наше путешествие, но чтобы попасть в творческую мастерскую, вам нужно сказать, что происходит, когда мы наблюдаем следующие природные явления.

Игра «Что происходит?»

Ведущий бросает мяч в произвольном порядке. Тот ребенок, который поймал мяч, должен подобрать к словам, обозначающим явления природы, названия-действия, например: «Что делает метель – метет, а ветер - … и т.д.

 Гром-гремит;                                                  

Ветер-дует;                   Облака-плывут;

Мороз-трещит;             Снег-падает;

Дождь-идет;

Солнце-светит;

Град-стучит;

Психолог:

- Молодцы, вы все справились с заданием, и поэтому мы все  попадаем в Творческую мастерскую.

Творческое задание (выполняются под музыкальное сопровождение).

 Мандала «Времена года».

-Ребята, мы уже познакомились с техникой мандал, вы совместно с родителями выполняли «Моя семья в образе мандал», а в группе  - «Цветочная мандала».

На что похоже мандалы? На солнышко. Давайте сейчас будем «рисовать» движениями рук маленькое и большое солнышко»!

Большое солнце –         вдох – руки вперед, задержать дыхание;

                                        выдох – руки широко развести в стороны.

Маленькое солнышко - вдох-  руки вперед, задержать дыхание;

                                         выдох-  показать ладошки.

 

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках,

А большое солнце

Вижу из окошка.

 

Маленькое солнышко

Мне в ладоши светит,

А большое солнце

Светит всей планете.

(Во время выполнения движений следить за тем, чтобы правильно выполнять вдох, задержка дыхания, выдох).

 

Воспитатель.

- А сейчас мы с вами  выберем  круг-мандалу того цвета, ( синий, зеленый, красный, желтый) которое  нравиться больше всего ( кругов должно быть больше по количеству, чем детей).

Ребята делятся на три группы:

1 группа - работает с пластилином,

2 – цветной бумагой,

3-  рисуют красками, карандашами, восковыми мелками.

Выставка работ. Оцениваем все работы положительно.

Молодцы!  У вас у всех очень хорошо получилось.

Завершающая часть (игровая релаксация).

Упражнение «Теплые ладошки»

Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта, развитие навыков общения.

— Я прошу вас встать в круг.

Мы с вами сейчас поделимся частичкой своей доброты. Трем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом. Заводим руки за спины друг друга и погладим своих соседей.

Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и солнечными.

 

Литература.

1.Смирнова О. Времена года. СПб: Речь.2002 год. стр.195

2. Цайри А. Диагностические мандалы, используемые в консультативной практике, Психологическая газета №2, 2013г.

3. Чернецкая, Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 123 с.




Интегрированное коррекционно - развивающее занятие для дошкольников старшего возраста «

Интегрированное коррекционно - развивающее занятие для дошкольников старшего возраста «

Организационный момент: 1.

Организационный момент: 1.

Мы уже в волшебной комнате, начинаем наше путешествие

Мы уже в волшебной комнате, начинаем наше путешествие

Педагог-психолог. - Прикоснитесь к волшебному камню

Педагог-психолог. - Прикоснитесь к волшебному камню

Зимой мы любим, купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды?

Зимой мы любим, купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды?

На что похоже мандалы? На солнышко

На что похоже мандалы? На солнышко

Упражнение «Теплые ладошки» Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта, развитие навыков общения

Упражнение «Теплые ладошки» Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта, развитие навыков общения
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.