Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников
Оценка 4.7

Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
1 кл
08.07.2017
Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников
Одной из причин дезадаптации ребенка в школе может быть низкий уровень развития познавательных процессов, что затрудняет освоение им учебной программы. При переходе ребенка в школу психологом проводится диагностика уровня развития познавательных процессов. По итогам диагностики формируется группа, с которой проводятся занятия на коррекцию и развитие воображения, памяти, внимания и мышления.
дезадаптация 1 класса занятия.docx
«Свободный орта мектебі» ММ ГУ «Свободненская школа» Коррекционно­развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников   (Психологическое сопровождение учащихся в периоды адаптации)                                                                        Педагог­психолог Сизоненко Ольга Анатольевна Пояснительная записка:  Одной из причин дезадаптации ребенка в школе может быть низкий уровень развития познавательных процессов, что  затрудняет освоение им учебной программы. При переходе ребенка в школу психологом проводится диагностика уровня развития познавательных процессов. По итогам диагностики формируется группа, с которой проводятся занятия на  коррекцию и развитие воображения, памяти, внимания и мышления.  Цель коррекционно­развивающей программы: сплочение класса, развитие познавательных процессов. Задачи: развитие памяти; развитие внимания; развитие мышления; создание положительного эмоционального фона,  чувства принадлежности к группе у детей; развитие коммуникативных навыков. Предмет коррекции: познавательная сфера детей. Форма проведения: групповые занятия по 30 – 40 минут два раза в неделю, всего 10 занятий. Группа 10 – 13 человек. В  ходе работы предполагаются индивидуальные консультации с родителями и педагогами. Перед началом цикла и его окончанием предполагается диагностика детей по разделам программы. Средства проведения: детская игра, элементы психогимнастики, беседа, изотерапия, направленные на повышение  сплоченности группы, развития памяти, мышления, внимания, внутренней активности детей, развитие навыков общения. Этапы занятий: I ­ ориентировочный (2 занятия); II ­ реконструктивный (7 занятий); III ­ закрепляющий (1 занятие) Форма занятий: каждое занятие состоит из трех частей: разминка (2 – 3 упражнения), основная (2 – 4 упражнения) и  заключительная (2 – 3 упражнения). Цель разминки: создание положительного настроя в группе; снятие напряжения, получение заряда энергии. Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает применение методик, приемов согласно  целям и задачам программы. Цель заключительной части: создание чувства принадлежности к группе; закрепление положительных эмоций. Приветствие и прощание детей носят ритуальный характер. Цель Задачи Используемые упражнения и игры Тематический план занятий   Упражнение 1. “Знакомство”  Упражнение 2. “Маски” Упражнение 3. “Карусели”  Упражнение 4. “Загадки” Упражнение 5. “Что можно сделать за  перемену?” Упражнение 6. “Улитка”   Упражнение 1. “Маски” Упражнение 2.  “Ласковое имя” Упражнение 3. “Атомы и молекулы” Упражнение 4. “Я люблю…” Упражнение 5. “Слушаем тишину” Упражнение 6. “Барометр настроения”  Упражнение 1. “Барометр настроения”  Упражнение 2. Беседа Упражнение 3. “Лабиринты” Упражнение 4. “Зеркало” № п/п 1. Тема занятия Давайте  познакоми мся.  Помочь детям войти в  контакт друг с другом и со  взрослым, создание  положительного  эмоционального фона. Познакомить детей друг с другом и с  психологом снизить эмоциональное напряжения,    импульсивность детей.  развивать   умения излагать свои мысли. отработать умение согласовывать свои  движения с движениями других людей и  с ритмом текста. снизить напряжения, создавать  положительный эмоциональный климат развивать эмпатию, умение выражать  свои мысли развивать самоконтроль, слухового  внимание  развивать наглядно­образное  мышление, внимание, способность к самоконтролю, зрительную  память, наблюдательность 2 3 Настроени е. Сплочение группы, создание положительного  эмоционального фона.  Что  помогает  нам  учиться.  Формирование знаний о  познавательных процессах;  развитие памяти, внимания,  мышления, воображения. 4 5 6    Что  помогает  нам  учиться. (Наша  память) .   Что  помогает  нам  учиться. (мышление )  Что  помогает  нам  учиться. (внимание)  Сплочение группы,  Развитие произвольного  запоминания, внимания.  Развитие памяти, внимания, мышления, воображения. Снизить эмоционального напряжения,    тактильного восприятия,  создавать положительный  эмоциональный фона в группе развивать зрительную  память,  наблюдательность. развивать произвольное внимание,  наглядно–образное мышление,  способность к самоконтролю ,  способности устанавливать неожиданные связи между разрозненными явлениями,  переходить от одной связи к другой,  умение одновременно удерживать в поле  мышления сразу несколько предметов и  сравнивать их между собой.  Развитие воображения,  слухового внимания,  способности быстро  реагировать на инструкцию.  развивать концентрацию  внимания у детей.  Продолжить работу по  сплочению группы 7 Тренируем ум.  Дальнейшее  развитие  познавательных процессов;  сплочение группы  Развивать образное и логическое   мышления, умение выделять  существенные признаки и  сравнивать;  тренировать быстроту  и гибкость ума, сообразительность.  Упражнение 5. “Заметь и запомни” Упражнение 6. “Мне нравится…”  Упражнение 1. “Барометр настроения” Упражнение 2. “Это я. Узнай меня”  Упражнение 3. “Заметь, запомни, нарисуй” Упражнение 4. “Путанка”  Упражнение 5. “Добрый бегемотик”   Упражнение 1. “Барометр настроения”  Упражнение 2. “Пузырь”  Упражнение 3. “Исключение лишнего”  Упражнение 4. “Найди отличия” Упражнение 5. “Зеркало” Упражнение 6.  “Лакомство для друга”  Упражнение 7 “Улитка”  Упражнение 1. “Маски” (см. занятие 1,  упр. 3) Упражнение 2. “Самолет летит по небу”  Упражнение 3. “Перепутанные линии”  Упражнение 4. “Живая картинка” Упражнение 5. “Сходство и различие” Упражнение 6. “Черепахи”   Упражнение 1. «Барометр настроения» Упражнение 2. «Атомы и молекулы» Упражнение 3. “Путаница”  Упражнение 4. “Покажи нос”  Упражнение 5. “Незаконченные фигуры”  Упражнение 6. “Загадки” 8 9 10   Тренируем ум и  фантазиру ем.  Развитие   коммуникативных навыков,  развитие мышления,  внимания, воображения.  Продолжить развитие  познавательных процессов   Тренируем ум и  фантазиру ем.   Заключите льное  занятие.  Развитие мышления,  воображения; снятие  эмоционального  напряжения. Формирование  положительного климата в  группе, снятие  эмоционального  напряжения, диагностика  межличностных отношений.  Продолжить развитие   познавательных процессов снизить эмоциональное  напряжения,   импульсивность  детей  Продолжить работу над  сплочением  Обследовать межличностные  отношения Литература: Упражнение 7. “Пузырь”   Упражнение 1. “Маски” Упражнение 2. “Ласковое имя” Упражнение 3. “Что было бы, если…” Упражнение 4. “Лабиринты” Упражнение 5. “Улитка” Упражнение 6. “Способы применения  предмета” Упражнение 7. “Черепахи”  Упражнение 1. “Барометр настроения” Упражнение 2. “Пузырь” )  Упражнение 3. “Исключение лишнего” Упражнение 4. “Кто больше Упражнение 4. “Кто больше” Упражнение 5. “Зеркало”  Упражнение 6. “Слушаем тишину”  Упражнение 1. “Маски” Упражнение 2. “Атомы и молекулы” Упражнение 3. “Незаконченные  фигуры” Упражнение 4. Социометрия “Два  домика”  Упражнение 5. “Медали”  1 Ивашова А. Сотрудничество: программа социального тренинга для дошкольников и младших школьников //  Школьный психолог. 2003. № 27­28.  2 Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб., 2002. 3 Практикум по возрастной психологии / Под ред. И. В. Дубровиной. – М., 1999.  4 Рахманкулова Р. Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников // Школьный  психолог. 2003. № 18.  5 Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие в 2­х томах. Том 2. – М., 2000.

Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников

Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников

Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников

Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников

Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников

Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников

Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников

Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников

Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников

Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников

Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников

Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2017