Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие
Оценка 5

Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие

Оценка 5
Разработки курсов
docx
психологическая работа +1
4 кл
17.06.2018
Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие
Расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях: Эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а доброе спокойное состояние рождает расслабленность. Отработка правильного диафрагмального дыхания. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие воображения и фантазии. Успокоение нервной системы. Погружение в состояние покоя и расслабленности. Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие слуховой памяти. Развитие умения чувствовать партнера и заботиться о других.Расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях: Эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а доброе спокойное состояние рождает расслабленность. Отработка правильного диафрагмального дыхания. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие воображения и фантазии. Успокоение нервной системы. Погружение в состояние покоя и расслабленности. Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие слуховой памяти. Развитие умения чувствовать партнера и заботиться о других.
Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие.docx
Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие по программе сказкотерапии под редакцией Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. Тема: «Дикие Лебеди» (часть1) (по сказке Г.Х.Андерсена) Цели и задачи: Формировать умение произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц. Расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях: Эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а доброе спокойное состояние рождает расслабленность. Отработка правильного диафрагмального дыхания. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие воображения и фантазии. Успокоение нервной системы. Погружение в состояние покоя и расслабленности. Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие слуховой памяти. Развитие умения чувствовать партнера и заботиться о других. Необходимый материал: Перышко, колокольчик, камешки, кусок прочной ткани (1,5Х1,5м),платочки. Вступление: Сегодня мы побываем в одной очень грустной сказке, но сначала вспомним все грустное и печальное , что вы знаете. Дети передают друг другу перышко и называют грустные явления, события, предметы (сказка. Утро, рассказ, осень, мультфильм, лицо,глазп, дождь, письмо ….) - нет ничего плохого в печалях, надо уметь их переживать и обязательно верить в то, что за грустными событиями всегда следует радостное и приятное. Вход в сказку: - Сказка, в которую мы отправляемся, называется «Дикие лебеди». Ее написал знаменитый датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. Волшебную силу, необходимую для путешествия, нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать. Тем больше силы получите. Сказка: Далеко- далеко , в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь – Элиза. Хорошо жилось детям во дворце, да только недолго. Женился их отец-король на злой королеве, и мачеха сразу невзлюбила всех детей. Но поскольку она была еще и колдуньей, то замыслила страшное: превратить прекрасных принцев в безобразных черных птиц. Но колдовство свершилось лишь частично. Принцы были такими добрыми мальчиками, что превратились не черных безобразных птиц, а в прекрасных белых лебедей. И полетели лебеди в дальние страны искать себе новое жилье. Упражнение 1. Полет. Дети перекрещивают руки на уровне запястий и машут ими, как крыльями. Упражнение длится достаточно долго, до усталости. Ведущий подбадривает детей, ссылаясь на то, что лебедям очень тяжело и трудно лететь в далекие страны. Дети опускают кисти, расслабляют плечи и слушают ощущения в руках. Ведущий предлагает определить, в каком месте ощущаться усталость, тяжесть. - Теперь руки отдыхают и освобождаются от всякой усталости. Им становится легко и приятно. Бедняжке Элизе так тяжело стало жить во дворце, что однажды она тайком покинула его и отправилась на поиски своих милых братьев. Целый день она брела по полям и болотам, а к вечеру вошла в дремучий лес. Там было темно и страшно, и Элиза почувствовала себя совсем одиноко. Сердце ее сжималось от тоски и печали. Упражнение 2. В пути. Психолог включает музыку. Дети идут друг за другом в состоянии печали и грусти, преодолевая на пути разнообразные препятствия: прыгают по кочкам (кусочки ткани на полу),бредут по колено в воде, раздвигают руками кустарник (имитируют). Проходят по узкому бревну (по ленточке) через речку, ступают по колючим веткам и иголкам, слегка проваливаются, утопают в мягком шелковистом мху. Долго-долго брела Элиза ,и неожиданно вышла к морю. Упражнение 3. Море.-Вот и море!- психолог указывает на середину ковра.- вы измучились, устали в пути. Что вам хочется сделать?Дети «моются, бродят по воде, купаются» А потом Элиза сидела на берегу и слушала, как шумит и вздыхает море. Упражнение 4. Звуки моря. Дети – сидят на пятках или стоят на коленях – слушают запись со звуками моря. На вдохе дети мягко и плавно поднимают вверх руки, слегка наклоняясь вперед, на выдохе опускают руки, возвращаясь в исходное положение. И длительно произносят: «Шшшшшшш».Упражнение выполняется мягко, спокойно, ритмично. Морской берег был усыпан беспечными камешками. Море выбросило их на берег и так отшлифовало, что они сделались круглыми и гладкими. Увидя это ,Элиза подумала о том, что вода мягче рук, но она обкатывает даже острые камни, делая их гладкими, потому что вода не знает усталости. И волны неутомимо катятся одна за другой. Упражнение 5. Морские камешки. Каждый ребенок выбирает себе камешек, любуется им, дает краткое описание (крупный или мелкий, тяжелый или легкий, каков по форме, цвету, прозрачности, и.т.д.) - Спасибо вам за науку, светлые, быстрые волны,- сказала Элиза.- Буду же ия трудиться неустанно. Солнце уже садилось, и вдруг Элиза увидела одиннадцать белых лебедей в золотых коронах. Они опустились на берег и , как только солнце село, превратились в прекрасных принцев. Бросилась Элиза к ним в объятия! Радости не было предела. Все плакали и смеялись от счастья. Упражнение 6. Объятия. Один ребенок – «Элиза»,остальные – принцы». «Элиза» по очереди с радостью обнимает каждого «принца». Братья рассказали Элизе, что живут они за морем, а путь туда так далек, что перелететь море можно только за два дня. Посреди моря есть одинокий каменный утес, на котором они проводят ночь, превратившись в людей. Всю ночь братья плели сеть. Чтобы унести с собой Элизу. Утром,едва взошло солнце, братья превратились в диких лебедей, подняли клювами сеть и вместе с милой сестрицей взвились в облака. Упражнение 7. Чудесная сеть. Психолог вместе с детьми держит в натянутом виде прочную ткань. Каждый ребенок по очереди ложится на эту ткань, и его качают. Целый день летели лебеди, близился вечер. Элизе показалось, что лебеди машут крыльями как будто через силу. «Ах, ведь это из-за меня они не могут лететь быстрее», - подумала Элиза. Солнце уже коснулось воды, а одинокого утеса все не было . Сердце Элизы затрепетало от страха за братьев. Упражнение 8. Полет к утесу.Дети берут в каждую руку по платочку, идут друг за другом по кругу и выполняют мягкие, плавные взмахи руками.Движения рук широкие и сильные. Упражнение выполняется до усталости. Ведущий подбадривает детей, хвалит их: - Устали? Трудно? Но и ведь лебедям было трудно, а они все равно летели. Потерпите еще немного, послушайте усталость в руках: скоро «появится утес» и вы сможете отдохнуть. Но вот наконец показался утес, лебеди быстро полетели вниз и опустились на камни. В этот миг солнце погасло, и Элиза увидела вокруг себя братьев. Все они простояли рука об руку всю ночь, едва умещаясь на крошечном утесе. Упражнение 9. Ночь на утесе. – Вот и утес». Опустили, расслабили руки, слушаем ощущения. Дети встают тесным кружком, спиной к центру круга. - Будем спать стоя, как принцы на маленьком утесе. Закрыли глаза, расслабили шею, легонько уронили на грудь голову, опустили плечи, свесили руки. Все тело засыпает… Расслабляется лицо: лоб. Глаза, щеки, губы. Дышим вдоооох….выыыыдоооох….Слушаем свое сонное дыхание. ритмично: очень тихо, спокойно, К вечеру следующего дня братья вместе с Элизой достигли берега. Они опустили сестру на землю перед большой пещерой. « Посмотрим, что тебе здесь приснится ночью!» - сказал младший брат, показывая сестре ее спальню. Заключение: - Увы, мы истратили всю волшебную силу, поэтому наше путешествие прервалось. Но сказка не закончилась. В следующий раз мы продолжим наши приключения и узнаем о дальнейшей судьбе Элизы и ее братьев. А сейчас одним словом или коротким предложением назовите действия, которые мы выполняли в сказке ( спали, слушали звуки моря, летали, расслаблялись, обнимались, рассматривали камни, качались….)

Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие

Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие

Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие

Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие

Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие

Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие

Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие

Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие

Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие

Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие
Скачать файл