Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
17.03.2018
Дошкольный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельности. Именно в этот период необходимо работать над развитием восприятия и его свойств у детей младшего дошкольного возраста. В раннем возрасте в процессе действий с предметами ребенок накопил определенный опыт, словарный запас, понимает обращенную к нему речь. Благодаря этим достижениям младший дошкольник начинает активно осваивать окружающий мир и в процессе этого освоения формируется восприятие.
Восприятие младших дошкольников (3-4 года) носит предметный характер, т.е. все свойства предмета, например, цвет, форма, вкус, величина и другие, не отделяются у ребенка от предмета. Дети видят их слитно с предметом, считают их нераздельно принадлежащими предмету. При восприятии дети видят не все свойства предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одно свойство, и по нему отличают предмет от других предметов. Например, трава зеленная, лимон кислый. Действуя с предметами, дети начинают обнаруживать их отдельные свойства, разнообразие свойств в предмете. Это развивает их способность отделять свойства от самого предмета замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном предмете.
занятие с 1младшей.docx
Коррекционноразвивающее занятие для детей младшего
дошкольного возраста
Цель: Создание положительного эмоционального настроя и снятие напряжения,
скованности,
тактильной чувствительности,
наблюдательности, внимания, артикуляционного аппарата, мелкой моторики.
развитие сенсорного восприятия,
Вводная часть
Ход занятия
1. Ритуальное приветствие.
Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь (дети идут по кругу).
Вместе ручками помашем,
Вместе и споем, и спляшем.
Мы друг другу очень рады,
Нам похлопать дружно надо,
Без друзей нас было мало,
Нам друг друга не хватало (поют все вместе).
2. Игра «Волшебный мяч». Ведущий: «Ребята, сегодня утром в своем кабинете я
нашла этот мяч. Он волшебный, разноцветный (обратить внимание на цвета), резиновый,
маленький. Он нас с вами сейчас подружит. Я знаю, как вас зовут, а мячик не знает. Мы
сейчас с ним познакомимся. Приготовьте ручки. Кому в руки я дам волшебный мячик, тот
громко и четко скажет, как его зовут».
Основная часть
3. «Путешествие на лесную полянку».
Сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку по волшебной тропе. Идут по цветным
следам, отмечая, какого они цвета. Куда мы с вами пришли? Что на поляне растет? На
зеленом листе прикреплены цветы красного, желтого, синего цвета и одна белая ромашка.
Рассматривают цветочки – цвет, форма, величина.
– «Собери букет» групповая работа, по вазочкам раскладываю цветы, в соответствии с
цветом и наклеивают.
«Передай ромашку» дыхательная гимнастика. Делают вдох носом, а выдох плавно,
медленно через рот «трубочкой» на ромашкуветрячок, по очереди.
«Улыбочка» и «Трубочка» артикуляционная разминка, губки улыбаются, язычок
отдыхает на нижней губе, губки складываются в трубочку и опять улыбка.
«Вот ромашкакраса…» пальчиковая гимнастика.
Вот ромашкакраса (сложить ладошку в виде чашечки),
А в ромашке роса.
Из этой чашки,
Из этой ромашки Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла (большой палец потирает остальные пальцы),
Водички попила.
Приполз муравей – и ты попей!
Кузнечик скокпоскок – и тебе глоток.
Майский жук прилетал (большой пальчик постукивает по всем пальчикам руки),
Всю водичку расплескал.
«Возвращение с лесной полянки» по цветным следам, тем же способом что и пришли.
Заключительная часть
4. Обсуждение итогов работы – где были? что видели? что понравилось? И т.д.
5. Ритуальное прощание. Стоя в кругу, хлопая в ладоши:
Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,
Скоро мы придем опять, будем вместе мы играть.
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.