Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста
Оценка 4.8

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
17.03.2018
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельности. Именно в этот период необходимо работать над развитием восприятия и его свойств у детей младшего дошкольного возраста. В раннем возрасте в процессе действий с предметами ребенок накопил определенный опыт, словарный запас, понимает обращенную к нему речь. Благодаря этим достижениям младший дошкольник начинает активно осваивать окружающий мир и в процессе этого освоения формируется восприятие. Восприятие младших дошкольников (3-4 года) носит предметный характер, т.е. все свойства предмета, например, цвет, форма, вкус, величина и другие, не отделяются у ребенка от предмета. Дети видят их слитно с предметом, считают их нераздельно принадлежащими предмету. При восприятии дети видят не все свойства предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одно свойство, и по нему отличают предмет от других предметов. Например, трава зеленная, лимон кислый. Действуя с предметами, дети начинают обнаруживать их отдельные свойства, разнообразие свойств в предмете. Это развивает их способность отделять свойства от самого предмета замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном предмете.
занятие с 1младшей.docx
Коррекционно­развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста Цель:   Создание   положительного   эмоционального   настроя   и   снятие   напряжения, скованности,   тактильной   чувствительности, наблюдательности, внимания, артикуляционного аппарата, мелкой моторики.   развитие   сенсорного   восприятия, Вводная  часть                                                                                                                                 Ход занятия 1. Ритуальное приветствие.  Все на ножки становитесь И в кружочек соберитесь (дети идут по кругу). Вместе ручками помашем, Вместе и споем, и спляшем. Мы друг другу очень рады, Нам похлопать дружно надо, Без друзей нас было мало, Нам друг друга не хватало (поют все вместе). 2. Игра «Волшебный мяч».  Ведущий: «Ребята, сегодня утром в своем кабинете я нашла этот мяч. Он волшебный, разноцветный (обратить внимание на цвета), резиновый, маленький. Он нас с вами сейчас подружит. Я знаю, как вас зовут, а мячик не знает. Мы сейчас с ним познакомимся. Приготовьте ручки. Кому в руки я дам волшебный мячик, тот громко и четко скажет, как его зовут».  Основная  часть 3. «Путешествие на лесную полянку». ­ Сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку по волшебной тропе. Идут по цветным следам, отмечая, какого они цвета. Куда мы с вами пришли? Что на поляне растет? На зеленом листе прикреплены цветы красного, желтого, синего цвета и одна белая ромашка. Рассматривают цветочки – цвет, форма, величина. – «Собери букет»  ­ групповая работа, по вазочкам раскладываю цветы, в соответствии с цветом и наклеивают. ­ «Передай ромашку» ­ дыхательная гимнастика. Делают вдох носом, а выдох плавно,  медленно через рот «трубочкой» на ромашку­ветрячок, по очереди. ­ «Улыбочка» и «Трубочка» ­ артикуляционная разминка, губки улыбаются, язычок  отдыхает на нижней губе, губки складываются в трубочку и опять улыбка. ­ «Вот ромашка­краса…» ­ пальчиковая гимнастика.  Вот ромашка­краса (сложить ладошку в виде чашечки),  А в ромашке роса.  Из этой чашки,  Из этой ромашки Будут пить росу букашки.  Божья коровка приползла (большой палец потирает остальные пальцы),  Водички попила.  Приполз муравей – и ты попей!  Кузнечик скок­поскок – и тебе глоток.  Майский жук прилетал (большой пальчик постукивает по всем пальчикам руки),  Всю водичку расплескал. ­ «Возвращение с лесной полянки» ­ по цветным следам, тем же способом что и пришли. Заключительная  часть     4. Обсуждение итогов работы – где были? что видели? что понравилось? И т.д. 5. Ритуальное прощание. Стоя в кругу, хлопая в ладоши:      Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,      Скоро мы придем опять, будем вместе мы играть.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018