Коррекционно- развивающее занятие «Прогулка по лесу»
Оценка 4.9

Коррекционно- развивающее занятие «Прогулка по лесу»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология +2
2 кл
04.07.2017
Коррекционно- развивающее занятие  «Прогулка по лесу»
Публикация является частью публикации:
разработка урока Прогулка по лесу.doc
МАОУ для обучающихся с ОВЗ СОШ – интернат № 6 г. Ялуторовска Разработка коррекционно­ развивающего занятия «Прогулка по лесу» по программе «Развивай­ка» Составитель: педагог­психолог Екимкина Н.А. Ялуторовск Цель: коррекция интеллектуальной сферы учащихся. Задачи:  1. Развивать память, внимание, мышление, пространственное восприятие. 2. Формировать социально­бытовую компетентность. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. Ход урока. (слайд №1)  Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, звуки. Что вы слышите? Где можно услышать эти звуки?  (в лесу) Конечно, в лесу! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по лесу. Но прежде чем пойти в лес, ответьте на вопросы. I. Разминка. 1. Когда цветет ландыш? (весной) 2. Не огонь, а жжется? (крапива) 3. Сколько лап у лисы? (4) 4. Сколько грибов в пустой корзинке? (ноль) 5. Цветок, который лысеет на ветру? (одуванчик) 6. Нос долог, голос тонок, кто его убьёт, тот свою кровь прольет? (комар) 7. И дорожная разметка и животное? (зебра) А в лесу есть пешеходные переходы? А почему их нет? II. Основная часть: 1. Упражнение на развитие памяти и способности обобщать и классифицировать: ­ Послушайте внимательно и постарайтесь запомнить слова. Волк,  ромашка, заяц, береза, кошка, корзина, лиса, бабочка, сосна, медведь, гриб, лось. ­ Назовите, каких животных мы можем встретить в лесу? (волк, заяц, лиса, медведь, лось) (слайд 2 с животными – Как называются эти животные? (дикие)) ­ Какие растения я называла? (ромашка, береза, сосна, гриб) Молодцы! ­ А какое насекомое было названо? (бабочка) ­ Вам нравятся бабочки? ­ А где их можно чаще всего встретить? (на поляне, на цветах) ­ Давайте понаблюдаем за бабочками!  ­ Откройте тетради! (слайд №3) 2. Упражнение на развитие пространственного восприятия «Проследи за бабочкой»  ­ Какая бабочка, на какой цветок сядет? (1 на розу, 2  ­ на ромашку, 3 – на колокольчик) (проверяем по слайду, поднимите руки у кого так же…) ­ А почему бабочки могут летать? 3. Физминутка – игра «Летает ­ не летает» ­ Встаньте около парт. Я называю слова. Если этот предмет летает, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если не летает – присаживаетесь на корточки. Ворона, река, собака, комар, дерево, муха, сова, медведь, человек, ласточка, сосна,  бабочка. (очень хорошо, тихонько сели…) ­ Посмотрите на слайд, какие красивые яркие бабочки и цветы. Какое у вас настроение,  когда вы смотрите на картинку? (…ответы детей).  Действительно, яркие цвета делают  нашу жизнь интереснее, радостнее. ­ Послушайте стихотворение. Если я сорву цветок… Если ты сорвешь цветок… Если мы сорвем цветы… То не будет красоты! ­ О чем это стихотворение? ­ А нужно ли рвать цветы в лесу? ­ А где можно рвать цветы? ­ Итак, на поляне мы побывали, а теперь побродим в лесной чаще.  Давайте повторим  правила поведения в лесу: Можно ли бросать мусор в лесу? А куда его девать? Можно ли шуметь в лесу? А почему нельзя? 4. Упражнения на развитие логического мышления.  (слайд№4 )   ­ У нас на пути…. А) Ель, береза, ель, береза … Найдите закономерность, какое следующее дерево…., а, почему? А за ним…, а почему?   Дальше… (слайд№5 )   Б) Береза, куст, ель, гриб,  береза, куст, ель, гриб, …, …., …. Найдите закономерность, что будет следующим, а почему? Продолжите в тетради… Пойдемте дальше! Следующий ряд выполните самостоятельно, проверим…(слайд№6 )    Ель, цветок, грибок, ель, цветок, грибок, ель, …., ….. ­ Мы с вами долго гуляли и проголодались. Чем нас может угостить лес?  (ягодами и  грибами) (слайд№7 )   Проследите закономерность. Если мы на 1 поляне нашли 2 ягоды, на 2 – 4, на  3 – 6… Сколько на следующей поляне мы найдем ягод?  2, 4, 6, …. (8) (слайд№8 )    9, 7, 5, … (3) ­ Запишите в тетради числовые ряды. 5. Упражнение на развитие классификации и осведомленности. ­ Кроме ягод,  мы в лесу еще собираем грибы. Представьте, что это поляна ­  найдите  грибы.  ­ Вот сколько разных грибов мы нашли! Скажите, а какие бывают грибы? (съедобные и  несъедобные) ­ Давайте съедобные грибы положим в корзину! Называйте гриб, какой он? Положим его в  корзину? (дети по 1 выходят и кладут гриб в корзину) ­ А что если мы не знаем, что это за гриб? Что делать в такой ситуации? (спросить  взрослого или не брать) (слайд№9 ) Посмотрите на слайд какая картинка лишня?  Почему? (слайд №10) Ну что ж, хорошо в лесу! Грибов мы насобирали! Но нам пора возвращаться домой.  Кажется, мы немного заблудились! 6. Упражнение на развитие пространственного восприятия и наблюдательности  «Найди свой дом» (слайд со схемой домов №11) А помогут нам вернуться домой схемы. (работа в парах) Я их нарисовала, чтобы было проще найти дорогу домой. Давайте сначала найдем мой дом. Идем по тропинке, если сюда повернем – первая ягодка, а нам нужно березку …. Понятно, как пользоваться схемой? Вот вам схемы, найдите свои дома. Проверим,  все ли попали домой? Дети объясняют, как нашли свои дома… III. Заключительная часть. Рефлексия. Вам понравилась наша прогулка? Что именно вам понравилось? Что нового вы узнали?  Чему научились? У каждого из вас 3 цветочка. Кому урок понравился – посадите красный цветок, кто  хорошо работал на уроке – посадит желтый цветок. Кому не понравилось на уроке –  синий.  Спасибо за урок!

Коррекционно- развивающее занятие «Прогулка по лесу»

Коррекционно- развивающее занятие  «Прогулка по лесу»

Коррекционно- развивающее занятие «Прогулка по лесу»

Коррекционно- развивающее занятие  «Прогулка по лесу»

Коррекционно- развивающее занятие «Прогулка по лесу»

Коррекционно- развивающее занятие  «Прогулка по лесу»

Коррекционно- развивающее занятие «Прогулка по лесу»

Коррекционно- развивающее занятие  «Прогулка по лесу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017