Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
Детсад—3 кл
20.02.2017
В материале представлены коррекционно-развивающие упражнения с детьми. Упражнения, направленны на то, чтобы помочь детям понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу.
Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми от 5 лет или на индивидуальных встречах.
игры и упражн.коррек..docx
Упражнения, направленные на то, чтобы помочь детям понять себя, стать
увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу.
Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми от 5 лет или
на индивидуальных встречах.
1. «Мимическая гимнастика»
Цель — способствовать развитию спонтанности детей.
Дети по очереди изображают те или иные чувства: страх, гнев, обиду, злость, любовь и т.п.
При этом они как будто смотрятся в зеркало. Роль «зеркала» играет вся остальная группа.
Дети повторяют («отзеркаливают») изображенное ребенком чувство.
2. «Я очень хороший»
Цель — способствовать повышению самооценки детей.
Ведущий предлагает детям повторить вслед за ним несколько слов. Каждый раз ведущий
произносит слово с разной громкостью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом,
все дети прошептывают, затем проговаривают, затем кричат слово «Я», затем — слово
«очень», потом — слово «хороший».
3. «Скажи Мишке добрые слова»
Цель — способствовать повышению самооценки детей.
Дети перебрасываются мячиком и вспоминают, какие хорошие качества бывают у людей.
Затем ведущий «приглашает» на занятие игрушечного мишку. Дети придумывает для него
хорошие слова, заканчивая предложение «Ты —... (добрый, старательный, веселый)». Затем
каждый по очереди «превращается в мишку» (при этом берет его в руки), а остальные дети
говорят ребенку в роли мишки добрые слова.
4. «Непослушные подушки»
Цель — предоставить ребенку возможность «легального» проявления непослушания.
Взрослый рассказывает детям о том, что у них в комнате для занятий появились
непослушные подушки. Когда ими кидаешь друг в друга, они произносят «непослушные»
слова, например: «Не хочу учиться... не буду есть...» и т.п. Затем ведущий предлагает
детям поиграть в такие подушки. Игра происходит следующим образом: играет пара —
взрослый и ребенок, остальные наблюдают за происходящим. Играют все дети по очереди. Очень важно, чтобы «непослушные» слова произносились не только ребенком, но и
взрослым.
5. «Обезьянки»
Цель — способствовать развитию спонтанности детей.
Ведущий предлагает детям поиграть в обезьянок, которые любят кривляться и подражать
друг другу. Все «превращаются» в обезьянок. Ктото один (сначала это ведущий, а затем
все дети по очереди) становится водящим — начинает кривляться, а все остальные
повторяют его движения. Сначала водящий только гримасничает, потом добавляется
кривлянье телом, голосом, дыханием.
6. «Цветной снег»
Цель — способствовать самовыражению детей.
Если занятия проходят зимой, можно набрать в ванночку снега и предложить детям прямо
в ней слепить город (крепость, домик и т.п.) и раскрасить его гуашью. А затем составить
рассказ о том, что получилось. Все это можно делать индивидуально, а можно — в
подгруппах.
7. «Школа плохих привычек»
Цели:
способствовать проявлению истинных чувств ребенка;
предоставить ребенку возможность получения опыта проживания незнакомой ситуации.
Ведущий предлагает детям поиграть в «школу плохих привычек». Эта школа — особенная,
в ней учат плохим привычкам и за плохое поведение ставят хорошие отметки. В этой
школе все ученики и учителя — животные. Каждый ребенок становится сотрудником этой
школы — решает, кто он в школе и каким животным является. В этой роли он
представляется группе и осуществляет какието действия (говорит чтонибудь, движется
особым образом и т.п.). Надо помнить, что каждый ребенок должен демонстрировать
именно плохое поведение. Например, директор школы может сказать: «Давайте поставим
синяк комунибудь».
8. «Конкурс хвастунов»
Цель — способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств. Взрослый предлагает детям посоревноваться в умении хвастаться. Они хвастаются по
очереди, например, одна говорит: «Я — красивая», другой: «А я смелый», следующий: «А
я доброжелательный», и т.п. Взрослый при этом подбадривает детей. Нужно стремиться к
тому, чтобы сказать про себя как можно больше хорошего.
9. «Я могу!»
Цель — способствовать развитию самоуважения детей.
Дети перебрасываются мячиком и громко перечисляют то, что они умеют хорошо делать.
Например: «Я умею хорошо плавать!», «Я умею хорошо рисовать!», и т.п.
10. «Интервью»
Цель — способствовать повышению самооценки детей.
Ребенокводящий становится Взрослым. Он встает на стул, ведущий помогает ему принять
взрослую позу, соответствующее выражение лица. Затем ведущий становится
«корреспондентом газеты или журнала» и берет у ребенка интервью, в котором рас
спрашивает его о работе, семье, детях и т.п.
11. Рисунок «Мое взрослое будущее»
Цель — способствовать повышению самооценки детей.
Детям предлагается нарисовать себя в будущем. После того как рисунки закончены, все
обсуждают, что же позволило детям добиться такого прекрасного будущего. Какие усилия
им пришлось приложить для этого?
12. «Материк»
Цель — содействовать формированию доверия в группе.
Ребенокводящий ложится на живот. Он — материк (или просто земля, если ребенок
маленький). На нем расположены два государства: на голове и на ногах. Государства
начинают воевать друг с другом, причем побеждает то одно, то другое. Поле боя — спина
ребенка, на которой ведущий руками изображает сцены сражений. Остановить войну может
только материк (земля). Он устраивает землетрясение (ребенок пытается скинуть руки ве
дущего). Рукивоины разных государств сначала расходятся по домам, затем снова
встречаются на поле (спине), заключают мир и благодарят материк (землю) за помощь.
13. «Что я люблю?» Цель — содействовать повышению самооценки детей и установлению атмосферы доверия в
группе.
Дети перекидывают друг другу мячик и говорят при этом: «Я люблю делать...»
14. «Крылья»
Цель — способствовать самовыражению детей.
Дети закрывают глаза и руками изображают крылья. Ведущий просит детей представить,
что у них появились крылья, они теперь умеют летать. Куда они полетят? С кем? Что
увидят? Дети, не открывая глаз, придумывают, а затем открывают глаза и рассказывают о
своих фантазиях группе.
15. «Разные голоса»
Цель — способствовать самовыражению детей.
Ведущий заранее готовит карточки с рисунками кошки, голубя, поросенка и т.п. Дети
берут карточки из стопки и озвучивают то животное, которое нарисовано на их карточке.
Сначала надо произнести эти звуки с нейтральной интонацией, а затем — передавая
голосом какоенибудь чувство (гнев, радость, нежность и т.п.). Остальные участники
угадывают, какое чувство изображает каждый ребенок.
16. «Вырази чувство глазами»
Цель — способствовать самовыражению детей.
Ребенок и взрослый по очереди задумывают какоелибо чувство и стараются выразить его
только глазами. Другие дети пытаются угадать, какое чувство выражает тот или иной
ребенок. Остальную часть лица надо при этом чемнибудь прикрыть, например, можно
сделать для этого упражнения маску с прорезью для глаз.
17. «Хочу быть счастливым»
Цель — способствовать развитию самоуважения детей.
Ведущий рассказывает детям сказку:
«Жилбыл котенок, который очень волновался, вырастет ли он счастливым, и поэтому
часто спрашивал у своей мамы:
Мам! Я стану счастливым?
Не знаю, сыночек. Я бы очень этого хотела, но сама не знаю, — отвечала мама. А кто знает? — допытывался котенок.
Может быть, небо, может быть, ветер. А может быть, солнце. Они далеко, высоко, им
виднее, — отвечала мама улыбаясь.
И тогда наш котенок решил сам поговорить с небом, ветром, солнцем. Залез он самую
высокую березу в их дворе и закричал:
Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!
И услышал он глухой сильный голос, чей он был, он так и не понял, но запомнил на всю
жизнь:
Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь счастливым!»
После того как дети послушают сказку, они проигрывают ее. Каждый по очереди
становится на стул в центре круга и громко кричит последние слова котенка, а группа
громко отвечает: «Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь счастливым».
18. «Медитация на счастье»
Цель — способствовать развитию самоуважения детей.
Ведущий просит детей закрыть глаза и представить самих себя — совершенно счастливых.
Пусть дети мысленно оглядятся вокруг и постараются увидеть, кто находится рядом с
ними, где все это происходит. Затем дети берут альбомы и рисуют себя — такими, какими
они себя увидели.
19. «Ракета»
Цель — способствовать развитию самоуважения детей.
Детям предлагается «запустить в космос ракету». Все дети встают в круг, один ребенок
становится ракетой — он стоит в центре круга. Все дети садятся на корточки и шепчут «у
уу». При этом ребенок и группа вокруг него постепенно приподнимаются, увеличивая
громкость голоса. Затем с громким криком «ух!» все подпрыгивают и поднимают руки
вверх. Ребенку в роли ракеты предлагается гудеть громче всех и подпрыгнуть выше всех.
20. «Корабль»
Цель — содействовать повышению самоуважения ребенка и установлению отношений
доверия в группе.
Ребенокводящий ложится на спину и превращается в корабль. Сначала корабль попадает в
сильный шторм: ведущий «качает» «корабль» (толкает ребенка), сопровождая действия словами: «Кораблю трудно, но он выстоит. Волны хотят потопить его. Но он все равно
выстоит, потому что он сильный». Буря заканчивается, теперь волны ласково поглаживают
корабль и говорят ему: «Мы любим тебя, ты такой большой, сильный» (ведущий при этом
мягко покачиваетпоглаживает ребенка).
Эту процедуру можно провести с несколькими детьми.
21. «Счастливый сон»
Цель — способствовать самовыражению и развитию оптимизма детей.
Дети закрывают глаза и вспоминают свой самый счастливый сон или придумывают его,
если такой сон им еще не приснился. Затем рассказывают его группе и рисуют.
Хухлаева О.В., "Практические материалы для работы с детьми 39 лет. Психологические
игры, упражнения, сказки".
Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет
Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет
Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет
Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет
Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет
Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.