Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет
Оценка 4.9

Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
Детсад—3 кл
20.02.2017
Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет
В материале представлены коррекционно-развивающие упражнения с детьми. Упражнения, направленны на то, чтобы помочь детям понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми от 5 лет или на индивидуальных встречах.
игры и упражн.коррек..docx
Упражнения, направленные на то, чтобы помочь детям понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми от 5 лет или  на индивидуальных встречах. 1. «Мимическая гимнастика» Цель — способствовать развитию спонтанности детей. Дети по очереди изображают те или иные чувства: страх, гнев, обиду, злость, любовь и т.п.  При этом они как будто смотрятся в зеркало. Роль «зеркала» играет вся остальная группа.  Дети повторяют («отзеркаливают») изображенное ребенком чувство.  2. «Я очень хороший» Цель — способствовать повышению самооценки детей.  Ведущий предлагает детям повторить вслед за ним несколько слов. Каждый раз ведущий  произносит слово с разной громкостью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом,  все дети прошептывают, затем проговаривают, затем кричат слово «Я», затем — слово  «очень», потом — слово «хороший».  3. «Скажи Мишке добрые слова» Цель — способствовать повышению самооценки детей.  Дети перебрасываются мячиком и вспоминают, какие хорошие качества бывают у людей.  Затем ведущий «приглашает» на занятие игрушечного мишку. Дети придумывает для него  хорошие слова, заканчивая предложение «Ты —... (добрый, старательный, веселый)». Затем каждый по очереди «превращается в мишку» (при этом берет его в руки), а остальные дети  говорят ребенку в роли мишки добрые слова.  4. «Непослушные подушки» Цель — предоставить ребенку возможность «легального» проявления непослушания.  Взрослый рассказывает детям о том, что у них в комнате для занятий появились  непослушные подушки. Когда ими кидаешь друг в друга, они произносят «непослушные»  слова, например: «Не хочу учиться... не буду есть...» и т.п. Затем ведущий предлагает  детям поиграть в такие подушки. Игра происходит следующим образом: играет пара —  взрослый и ребенок, остальные наблюдают за происходящим. Играют все дети по очереди. Очень важно, чтобы «непослушные» слова произносились не только ребенком, но и  взрослым. 5. «Обезьянки» Цель — способствовать развитию спонтанности детей.  Ведущий предлагает детям поиграть в обезьянок, которые любят кривляться и подражать  друг другу. Все «превращаются» в обезьянок. Кто­то один (сначала это ведущий, а затем  все дети по очереди) становится водящим — начинает кривляться, а все остальные  повторяют его движения. Сначала водящий только гримасничает, потом добавляется  кривлянье телом, голосом, дыханием.  6. «Цветной снег» Цель — способствовать самовыражению детей.  Если занятия проходят зимой, можно набрать в ванночку снега и предложить детям прямо  в ней слепить город (крепость, домик и т.п.) и раскрасить его гуашью. А затем составить  рассказ о том, что получилось. Все это можно делать индивидуально, а можно — в  подгруппах.  7. «Школа плохих привычек» Цели:  способствовать проявлению истинных чувств ребенка; предоставить ребенку возможность получения опыта проживания незнакомой ситуации. Ведущий предлагает детям поиграть в «школу плохих привычек». Эта школа — особенная, в ней учат плохим привычкам и за плохое поведение ставят хорошие отметки. В этой  школе все ученики и учителя — животные. Каждый ребенок становится сотрудником этой  школы — решает, кто он в школе и каким животным является. В этой роли он  представляется группе и осуществляет какие­то действия (говорит что­нибудь, движется  особым образом и т.п.). Надо помнить, что каждый ребенок должен демонстрировать  именно плохое поведение. Например, директор школы может сказать: «Давайте поставим  синяк кому­нибудь».  8. «Конкурс хвастунов» Цель — способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств. Взрослый предлагает детям посоревноваться в умении хвастаться. Они хвастаются по  очереди, например, одна говорит: «Я — красивая», другой: «А я смелый», следующий: «А  я доброжелательный», и т.п. Взрослый при этом подбадривает детей. Нужно стремиться к  тому, чтобы сказать про себя как можно больше хорошего.  9. «Я могу!» Цель — способствовать развитию самоуважения детей.  Дети перебрасываются мячиком и громко перечисляют то, что они умеют хорошо делать.  Например: «Я умею хорошо плавать!», «Я умею хорошо рисовать!», и т.п.  10. «Интервью» Цель — способствовать повышению самооценки детей.  Ребенок­водящий становится Взрослым. Он встает на стул, ведущий помогает ему принять  взрослую позу, соответствующее выражение лица. Затем ведущий становится  «корреспондентом газеты или журнала» и берет у ребенка интервью, в котором рас­ спрашивает его о работе, семье, детях и т.п.  11. Рисунок «Мое взрослое будущее» Цель — способствовать повышению самооценки детей.  Детям предлагается нарисовать себя в будущем. После того как рисунки закончены, все  обсуждают, что же позволило детям добиться такого прекрасного будущего. Какие усилия  им пришлось приложить для этого?  12. «Материк» Цель — содействовать формированию доверия в группе.  Ребенок­водящий ложится на живот. Он — материк (или просто земля, если ребенок  маленький). На нем расположены два государства: на голове и на ногах. Государства  начинают воевать друг с другом, причем побеждает то одно, то другое. Поле боя — спина  ребенка, на которой ведущий руками изображает сцены сражений. Остановить войну может только материк (земля). Он устраивает землетрясение (ребенок пытается скинуть руки ве­ дущего). Руки­воины разных государств сначала расходятся по домам, затем снова  встречаются на поле (спине), заключают мир и благодарят материк (землю) за помощь.  13. «Что я люблю?» Цель — содействовать повышению самооценки детей и установлению атмосферы доверия в группе.  Дети перекидывают друг другу мячик и говорят при этом: «Я люблю делать...»  14. «Крылья» Цель — способствовать самовыражению детей.  Дети закрывают глаза и руками изображают крылья. Ведущий просит детей представить,  что у них появились крылья, они теперь умеют летать. Куда они полетят? С кем? Что  увидят? Дети, не открывая глаз, придумывают, а затем открывают глаза и рассказывают о  своих фантазиях группе.  15. «Разные голоса» Цель — способствовать самовыражению детей.  Ведущий заранее готовит карточки с рисунками кошки, голубя, поросенка и т.п. Дети  берут карточки из стопки и озвучивают то животное, которое нарисовано на их карточке.  Сначала надо произнести эти звуки с нейтральной интонацией, а затем — передавая  голосом какое­нибудь чувство (гнев, радость, нежность и т.п.). Остальные участники  угадывают, какое чувство изображает каждый ребенок.  16. «Вырази чувство глазами» Цель — способствовать самовыражению детей.  Ребенок и взрослый по очереди задумывают какое­либо чувство и стараются выразить его  только глазами. Другие дети пытаются угадать, какое чувство выражает тот или иной  ребенок. Остальную часть лица надо при этом чем­нибудь прикрыть, например, можно  сделать для этого упражнения маску с прорезью для глаз.  17. «Хочу быть счастливым» Цель — способствовать развитию самоуважения детей.  Ведущий рассказывает детям сказку:  «Жил­был котенок, который очень волновался, вырастет ли он счастливым, и поэтому  часто спрашивал у своей мамы:  ­ Мам! Я стану счастливым?  ­ Не знаю, сыночек. Я бы очень этого хотела, но сама не знаю, — отвечала мама. ­ А кто знает? — допытывался котенок.  ­ Может быть, небо, может быть, ветер. А может быть, солнце. Они далеко, высоко, им  виднее, — отвечала мама улыбаясь.  И тогда наш котенок решил сам поговорить с небом, ветром, солнцем. Залез он самую  высокую березу в их дворе и закричал:  ­ Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!  И услышал он глухой сильный голос, чей он был, он так и не понял, но запомнил на всю  жизнь:  ­ Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь счастливым!»  После того как дети послушают сказку, они проигрывают ее. Каждый по очереди  становится на стул в центре круга и громко кричит последние слова котенка, а группа  громко отвечает: «Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь счастливым».  18. «Медитация на счастье» Цель — способствовать развитию самоуважения детей.  Ведущий просит детей закрыть глаза и представить самих себя — совершенно счастливых.  Пусть дети мысленно оглядятся вокруг и постараются увидеть, кто находится рядом с  ними, где все это происходит. Затем дети берут альбомы и рисуют себя — такими, какими  они себя увидели.  19. «Ракета» Цель — способствовать развитию самоуважения детей.  Детям предлагается «запустить в космос ракету». Все дети встают в круг, один ребенок  становится ракетой — он стоит в центре круга. Все дети садятся на корточки и шепчут «у­ у­у». При этом ребенок и группа вокруг него постепенно приподнимаются, увеличивая  громкость голоса. Затем с громким криком «ух!» все подпрыгивают и поднимают руки  вверх. Ребенку в роли ракеты предлагается гудеть громче всех и подпрыгнуть выше всех.  20. «Корабль» Цель — содействовать повышению самоуважения ребенка и установлению отношений  доверия в группе.  Ребенок­водящий ложится на спину и превращается в корабль. Сначала корабль попадает в сильный шторм: ведущий «качает» «корабль» (толкает ребенка), сопровождая действия словами: «Кораблю трудно, но он выстоит. Волны хотят потопить его. Но он все равно  выстоит, потому что он сильный». Буря заканчивается, теперь волны ласково поглаживают  корабль и говорят ему: «Мы любим тебя, ты такой большой, сильный» (ведущий при этом  мягко покачивает­поглаживает ребенка).  Эту процедуру можно провести с несколькими детьми.  21. «Счастливый сон» Цель — способствовать самовыражению и развитию оптимизма детей.  Дети закрывают глаза и вспоминают свой самый счастливый сон или придумывают его,  если такой сон им еще не приснился. Затем рассказывают его группе и рисуют. Хухлаева О.В., "Практические материалы для работы с детьми 3­9 лет. Психологические  игры, упражнения, сказки".

Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет

Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет

Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет

Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет

Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет

Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет

Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет

Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет

Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет

Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет

Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет

Коррекционно-развивающие упражнения с детьми от 5 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017