Каждый психолог, зная особенности ребенка
(группы детей), может сам выбирать музыку, наиболее подходящую
для занятий. В данной книге мы приводим музыкальные примеры,
чтобы легче было ориентироваться. В продаже невозможно найти
кассету, на которой были бы одновременно записаны музыка из
мультфильмов, классическая музыка и звуки природы. Поэтому,
подобрав несколько нужных кассет, следует записать отрывки на
одну кассету или попросить об этом родителей. Репродукции для
работы можно найти в журналах, альбомах по искусству.word
Коррекция музыкой и цветом
Музыкальноцветовая коррекция используется в качестве само
стоятельных или дополнительных занятий с детьми, испытывающи
ми те или иные проблемы: застенчивость, апатию, инертность, страх,
возбудимость, низкую самооценку, недостаток самоконтроля, тре
вожность, утомление. Каждый психолог, зная особенности ребенка
(группы детей), может сам выбирать музыку, наиболее подходящую
для занятий. В данной книге мы приводим музыкальные примеры,
чтобы легче было ориентироваться. В продаже невозможно найти
кассету, на которой были бы одновременно записаны музыка из
мультфильмов, классическая музыка и звуки природы. Поэтому,
подобрав несколько нужных кассет, следует записать отрывки на
одну кассету или попросить об этом родителей. Репродукции для
работы можно найти в журналах, альбомах по искусству.
Красный цвет
Красный цвет используется при коррекции страхов, инертности,
апатии.
Музыкальные произведения:А. Вивальди «Буря на море», «Кон
церт для флейты с оркестром, часть вторая»; А. Хачатурян «Танец с
саблями»» И. Гайдн «Симфония № 102, часть первая»; «Джазовые
мелодии в обработке для детей»; музыка из серии «Звуки приро
ды»: «Пение птиц», «Музыка воды»; П.И. Чайковский «Танец ма
леньких лебедей»; Ф. Лист «Кампанелла»; В.А. Моцарт «Малень
кая ночная серенада»; песня из к/ф «Про Красную Шапочку» («Если
долгодолгодолго...», музыка А. Рыбникова, слова Ю. Кима).
Упражнения
1.
2.
В пластиковые тарелки налить пальчиковую краску красного
цвета. Под музыку «Джазовые мелодии в обработке для детей»
мизинцами левой и правой руки ставить точки на листе бумаги. Уп
ражнение продолжается 3 мин. Спросите детей: «На что похожа
картина, которую вы нарисовали?»
В пластиковые тарелки налить пальчиковые краски красного и
белого цвета. Покажите детям, как ребром ладони оставлять отпе
чатки на листе бумаги. У каждого ребенка две тарелки с красками илист бумаги. Под музыку А. Хачатуряна «Танец с саблями» быстро
делать отпечатки правой и левой рукой.
3. Дети, закрыв глаза, слушают музыку А. Вивальди «Буря на
море». Предложите детям красную и фиолетовую краску, попроси
те изобразить, что они представляли, слушая музыку.
4. Предложите детям обвести левую ладонь правой рукой, пра
вую ладонь левой рукой. Под музыку В.А. Моцарта «Маленькая
ночная серенада» заштриховать изображения ладоней карандашом
красного цвета левой и правой рукой.
5. Из бархатной бумаги красного цвета вырезать несколько кру
гов разного диаметра. Под музыку «Звуки природы. Пение птиц»
наклеить круги на лист бумаги. Обвести круги красным каранда
шом, дорисовать, чтобы получились цветы, деревья.
6.
Дети в течение 3 мин рассматривают репродукции картин с
преобладанием красного цвета: А. Матисс «Красная комната», О. Ре
нуар «Натюрморт с персиками», Ван Гог «Красные виноградники в
Арле». Под музыку И. Гайдна «Симфония № 2, часть первая», зак
рыв правый глаз правой ладонью, дети рисуют левой рукой дерево
красного цвета карандашом или фломастером.
Репродукции каждый психолог может выбрать исходя из соб
ственных художественных пристрастий; важно, чтобы количество
корректирующего цвета преобладало.
7.
8.
Покажите детям, какой цвет получится, если к краске красного
цвета добавить небольшое количество краски белого, желтого, си
него цвета. Под музыку из к/ф «Про Красную Шапочку» смешан
ными красками рисовать узоры на листе акварельной бумаги, дер
жа кисточку в левой руке.
Подготовить кусочки бархатной бумаги и нитки мулине крас
ного цвета, шерстяные нитки того же цвета. На листе бумаги нари
совать контур цветка. Под музыку П.И. Чайковского «Танец малень
ких лебедей» наклеить подготовленные кусочки разных материалов
на контур нарисованного цветка.9. На листе акварельной бумаги нарисовать круг. Под музыку
А. Вивальди «Концерт для флейты с оркестром, часть вторая» паль
чиковой краской красного цвета мизинцем левой руки раскрасить
круг, заполнив все пространство.
10. На листе акварельной бумаги или плотного картона нарисовать кон
туры рыб. Кусок пластилина красного цвета разделить на небольшие ку
сочки. Под музыку «Звуки природы. У ручья» прикрепить кусочки пласти
лина к изображению рыб и размазать, заполняя все пространство.