Коррекция красным цветом

  • Образовательные программы
  • doc
  • 20.08.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждый психолог, зная особенности ребенка (группы детей), может сам выбирать музыку, наиболее подходящую для занятий. В данной книге мы приводим музыкальные примеры, чтобы легче было ориентироваться. В продаже невозможно найти кассету, на которой были бы одновременно записаны музыка из мультфильмов, классическая музыка и звуки природы. Поэтому, подобрав несколько нужных кассет, следует записать отрывки на одну кассету или попросить об этом родителей. Репродукции для работы можно найти в журналах, альбомах по искусству.word
Иконка файла материала КАРТОТЕКА - копия.doc
Коррекция музыкой и цветом Музыкально­цветовая коррекция используется в качестве само­ стоятельных или дополнительных занятий с детьми, испытывающи­ ми те или иные проблемы: застенчивость, апатию, инертность, страх, возбудимость, низкую самооценку, недостаток самоконтроля, тре­ вожность, утомление. Каждый психолог, зная особенности ребенка (группы детей), может сам выбирать музыку, наиболее подходящую для занятий. В данной книге мы приводим музыкальные примеры, чтобы легче было ориентироваться. В продаже невозможно найти кассету, на которой были бы одновременно записаны музыка из мультфильмов, классическая музыка и звуки природы. Поэтому, подобрав несколько нужных кассет, следует записать отрывки на одну кассету или попросить об этом родителей. Репродукции для работы можно найти в журналах, альбомах по искусству. Красный цвет Красный цвет используется при коррекции страхов, инертности, апатии. Музыкальные произведения:А. Вивальди «Буря на море», «Кон­ церт для флейты с оркестром, часть вторая»; А. Хачатурян «Танец с саблями»» И. Гайдн «Симфония № 102, часть первая»; «Джазовые мелодии в обработке для детей»; музыка из серии «Звуки приро­ ды»: «Пение птиц», «Музыка воды»; П.И. Чайковский «Танец ма­ леньких лебедей»; Ф. Лист «Кампанелла»; В.­А. Моцарт «Малень­ кая ночная серенада»; песня из к/ф «Про Красную Шапочку» («Если долго­долго­долго...», музыка А. Рыбникова, слова Ю. Кима). Упражнения 1. 2. В пластиковые тарелки налить пальчиковую краску красного цвета. Под музыку «Джазовые мелодии в обработке для детей» мизинцами левой и правой руки ставить точки на листе бумаги. Уп­ ражнение продолжается 3 мин. Спросите детей: «На что похожа картина, которую вы нарисовали?» В пластиковые тарелки налить пальчиковые краски красного и белого цвета. Покажите детям, как ребром ладони оставлять отпе­ чатки на листе бумаги. У каждого ребенка две тарелки с красками илист бумаги. Под музыку А. Хачатуряна «Танец с саблями» быстро делать отпечатки правой и левой рукой. 3. Дети, закрыв глаза, слушают музыку А. Вивальди «Буря на море». Предложите детям красную и фиолетовую краску, попроси­ те изобразить, что они представляли, слушая музыку. 4. Предложите детям обвести левую ладонь правой рукой, пра­ вую ладонь левой рукой. Под музыку В.­А. Моцарта «Маленькая ночная серенада» заштриховать изображения ладоней карандашом красного цвета левой и правой рукой. 5. Из бархатной бумаги красного цвета вырезать несколько кру­ гов разного диаметра. Под музыку «Звуки природы. Пение птиц» наклеить круги на лист бумаги. Обвести круги красным каранда­ шом, дорисовать, чтобы получились цветы, деревья. 6. Дети в течение 3 мин рассматривают репродукции картин с преобладанием красного цвета: А. Матисс «Красная комната», О. Ре­ нуар «Натюрморт с персиками», Ван Гог «Красные виноградники в Арле». Под музыку И. Гайдна «Симфония № 2, часть первая», зак­ рыв правый глаз правой ладонью, дети рисуют левой рукой дерево красного цвета карандашом или фломастером. Репродукции каждый психолог может выбрать исходя из соб­ ственных художественных пристрастий; важно, чтобы количество корректирующего цвета преобладало. 7. 8. Покажите детям, какой цвет получится, если к краске красного цвета добавить небольшое количество краски белого, желтого, си­ него цвета. Под музыку из к/ф «Про Красную Шапочку» смешан­ ными красками рисовать узоры на листе акварельной бумаги, дер­ жа кисточку в левой руке. Подготовить кусочки бархатной бумаги и нитки мулине крас­ ного цвета, шерстяные нитки того же цвета. На листе бумаги нари­ совать контур цветка. Под музыку П.И. Чайковского «Танец малень­ ких лебедей» наклеить подготовленные кусочки разных материалов на контур нарисованного цветка.9. На листе акварельной бумаги нарисовать круг. Под музыку А. Вивальди «Концерт для флейты с оркестром, часть вторая» паль­ чиковой краской красного цвета мизинцем левой руки раскрасить круг, заполнив все пространство. 10. На листе акварельной бумаги или плотного картона нарисовать кон­ туры рыб. Кусок пластилина красного цвета разделить на небольшие ку­ сочки. Под музыку «Звуки природы. У ручья» прикрепить кусочки пласти­ лина к изображению рыб и размазать, заполняя все пространство.