Урок изобразительного искусства на тему:
«Космическое путешествие». Техника граттаж.
Цель: познакомить с новой техникой рисования – граттаж.
Задачи:
1.Развитие воображения, стимулирование стремления к импровизации.
2.Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Оборудование: для учителя: проектор, компьютер; для учащихся: стеки, зубочистки.
Зрительный ряд: карточки со словарными словами, слайд-шоу.
Техника работы: Граттаж.
Предварительная работа: Лист покрыт фоном, затем слой парафина, покрытый гуашью (черный цвет, фиолетовый цвет).
Ход урока:
I. Организационный момент.
(Слайд 1)-Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас необычный урок, урок рисования. Зовут меня Анастасия Александровна.
- Прислушайтесь… Что это за музыка? Слайд 2
- Действительно, как-будто инопланетяне разговаривают с нами. Они приветствуют нас, приглашают к себе в гости.
- Ну что, ребята, примем приглашение? Мы сегодня отправимся в фантастическое, космическое путешествие.
- Какой вид транспорта нам понадобиться? (Ракета).
- Что нам понадобиться из одежды? (Скафандр).
- Надеваем комбинезон, сапоги, шлем, герметично соединяем части скафандра, перчатки.
Отправившись в путешествие вы должны внимательно слушать команды командира, внимательно смотреть и запоминать увиденное, соблюдать дисциплину в полете.
II. Знакомство с новым материалом. Вводная беседа (сопровождается показом слайдов).
- С вами говорит командир корабля. Космическому экипажу к старту приготовиться.
1. Занять места.
2. Пристегнуть ремни.
3. Начинается отсчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – старт. СЛАЙД 3
4. Преодолеваем земное притяжение.
5. Мы вышли на орбиту, отстегнуть ремни (гравитация – состояние невесомости). Дайте посмотрим в иллюминатор на нашу красивую Землю. СЛАЙД 4
6. Млечный путь – Галактика (около 500 000 звезд). СЛАЙД 5
7. Красная планета. СЛАЙД 6
8. Голубая планета. СЛАЙД 7
9. Планета с кольцами(Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). СЛАЙД 8
10. Космический дом – корабль. СЛАЙД 9
III. Постановка учебной задачи.
- А теперь нам пора возвращаться на Землю, все, что мы с вами увидели
надо зарисовать в бортовые журналы, чтобы вернувшись на землю мы могли рассказать о нашем космическом путешествии. Мы с вами будем рисовать палочками на специально приготовленных листах (тонированный лист бумаги, покрытый слоем парафина, а затем слоем гуаши), используя новую технику рисования – граттаж, что в переводе с французского означает «скрести, процарапывать».
IV. Инструктаж.
Палочкой можно работать в двух положениях (учитель сопровождает показом):
Работаем по следующему плану:
1. Основываясь на впечатлениях от космического путешествия и подключив собственную фантазию, делаем набросок, процарапав тонкими линиями основные детали.
2. На следующем этапе процарапываете большие поверхности широкими линиями.
3. Затем уточняем рисунок, процарапав мелкие детали.
Физкультминутка
Я веселый марсианин, много рук и много ног:
Двумя руками звезды мою, двумя рисую и пишу,
Глазами вдаль смотрю и вижу, как звезды падают вокруг.
V. Практическая работа согласно плану памятки: Учитель помогает по ходу урока определиться с выбором композиции, показывает (индивидуально) как работать палочкой.
VI. Итог: - Мы идем на посадку, пристегнуть ремни.
-Экипаж, поздравляю вас с прибытием на Землю. Снять скафандры.
Дети размещают рисунки на доске (как на рекламном щите) , сопровождая рассказом о необычном путешествии по другим планетам.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что запомнилось?
- В какой технике мы сегодня работали?
- Что обозначает это слово в переводе с французского?
- Урок закончен, всем спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.