«Космическое путешествие». Техника граттаж.
Оценка 5

«Космическое путешествие». Техника граттаж.

Оценка 5
doc
28.12.2021
«Космическое путешествие».  Техника граттаж.
граттаж.doc

Урок изобразительного искусства на тему:

«Космическое путешествие». Техника граттаж.

 

Цель: познакомить с новой техникой рисования – граттаж.

Задачи:

1.Развитие воображения, стимулирование стремления к импровизации.

2.Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

            Оборудование: для учителя: проектор, компьютер; для учащихся: стеки, зубочистки.

            Зрительный ряд: карточки со словарными словами, слайд-шоу.

            Техника работы: Граттаж.

Предварительная работа: Лист покрыт фоном, затем слой парафина, покрытый гуашью (черный цвет, фиолетовый цвет).

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

(Слайд 1)-Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас необычный урок, урок рисования. Зовут меня Анастасия Александровна.

- Прислушайтесь… Что это за музыка? Слайд 2

- Действительно, как-будто инопланетяне разговаривают с нами. Они приветствуют нас, приглашают к себе в гости.

- Ну что, ребята, примем приглашение? Мы сегодня отправимся в фантастическое, космическое путешествие.

            - Какой вид транспорта нам понадобиться? (Ракета).

            - Что нам понадобиться из одежды? (Скафандр).

            - Надеваем комбинезон, сапоги, шлем, герметично соединяем части скафандра, перчатки.

Отправившись в путешествие вы должны  внимательно слушать команды командира,  внимательно смотреть и запоминать  увиденное, соблюдать дисциплину в полете.

II. Знакомство с новым материалом. Вводная беседа (сопровождается показом слайдов).

            - С вами говорит командир корабля. Космическому экипажу к старту приготовиться.

1.      Занять места.

2.      Пристегнуть ремни.

3.      Начинается отсчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – старт. СЛАЙД 3

4.      Преодолеваем земное притяжение.

5.      Мы вышли на орбиту, отстегнуть ремни (гравитация – состояние невесомости). Дайте посмотрим в иллюминатор на нашу красивую Землю. СЛАЙД 4

6.      Млечный путь – Галактика (около 500 000 звезд). СЛАЙД 5

7.      Красная планета. СЛАЙД 6

8.      Голубая планета. СЛАЙД 7

9.      Планета с кольцами(Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). СЛАЙД 8

10.  Космический дом – корабль. СЛАЙД 9

 

III. Постановка учебной задачи.

- А теперь нам пора возвращаться на Землю, все, что мы с вами увидели

 надо зарисовать в бортовые журналы, чтобы вернувшись на землю мы могли рассказать о нашем космическом путешествии. Мы с вами будем рисовать палочками на специально приготовленных листах (тонированный лист бумаги, покрытый слоем парафина, а затем слоем гуаши), используя новую технику рисования – граттаж, что в переводе с французского означает «скрести, процарапывать».

IV. Инструктаж.

            Палочкой можно работать в двух положениях (учитель сопровождает показом):

  1. Всей поверхностью. Линия получается широкая.
  2. Ребром палочки. Линия более тонкая, изящная, для процарапывания мелких деталей.

Работаем по следующему плану:

1.      Основываясь на впечатлениях от космического путешествия и подключив собственную фантазию, делаем набросок, процарапав тонкими линиями основные детали.

2.      На следующем этапе процарапываете большие поверхности широкими линиями.

3.      Затем уточняем рисунок, процарапав мелкие детали.

Физкультминутка

Я веселый марсианин, много рук и много ног:

Двумя руками звезды мою, двумя рисую и пишу,

Глазами вдаль смотрю и вижу, как звезды падают вокруг.

V. Практическая работа согласно плану памятки: Учитель помогает по ходу урока определиться с выбором композиции, показывает (индивидуально) как работать палочкой.

VI. Итог: - Мы идем на посадку, пристегнуть ремни.

-Экипаж, поздравляю вас с прибытием на Землю. Снять скафандры.

Дети  размещают рисунки на доске (как на рекламном щите) , сопровождая рассказом  о необычном путешествии по другим планетам.

            - Понравилось ли вам наше путешествие?

            - Что запомнилось?

            - В какой технике мы сегодня работали?

            - Что обозначает это слово в переводе с французского?

            - Урок закончен, всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок изобразительного искусства на тему: «Космическое путешествие»

Урок изобразительного искусства на тему: «Космическое путешествие»

IV . Инструктаж.

IV . Инструктаж.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021