Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"
Оценка 4.8

Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
30.03.2017
Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"
Цель: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста, через обобщение знаний о зиме. Задачи: - активизировать словарь по теме «Зима»; - упражнять детей в подборе прилагательных к существительному; -упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; - закреплять умение грамотно строить предложения; -учить пересказывать рассказ, используя наглядную опору - мнемотаблицу; -развивать память, внимание, логическое мышление;
открытое занятие по связной речи.docx
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему  «Проказы Вьюги­злюки» Составила: воспитатель Телицына Г.В. Цель: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста, через обобщение знаний о зиме. Задачи: ­ активизировать словарь по теме «Зима»; ­ упражнять детей в подборе прилагательных к существительному; ­упражнять   в   образовании   существительных   с   уменьшительно­ласкательным суффиксом; ­ закреплять умение грамотно строить предложения; ­учить пересказывать рассказ, используя наглядную опору ­  мнемотаблицу;  ­развивать память, внимание, логическое мышление; Предварительная работа: Целевые   прогулки   по   территории   детского   сада,   наблюдения   на   прогулке, рассматривание фотографий и иллюстраций по теме «Зима». Чтение художественных произведений   о   зиме,   отгадывание   загадок.   Составление   описательных   рассказов, заучивание стихов о зиме. Оборудование и материалы: коробка, сундучок, письма от  зимних героев, снежинки с заданиями, мнемотаблица, корзинка, кусочки ваты­«снежинки», объёмная снежинка, картинки по теме «Зима», камешки­«льдинки», леденцы на палочке. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы знаете, когда я сегодня утром шла на работу в детский сад,  встретила очень красивую женщину, она была одета в пушистую белую шубу, меховую  белоснежную шапку, на ножках белые сапожки,  а в руках у неё была волшебная  палочка. Как вы думаете, кто это? Дети: Зима Воспитатель: я тоже так считаю!  Пришла к нам красавица ­ зима, и подарила свой подарок – вот он! Да тут и письмо есть для Вас. (Воспитатель читает письмо) «Дорогие дети старшей группы «Колокольчик»! Пишет вам Зимушка­Зима! Я знаю, что вы очень любите зиму. Поэтому прислала для  вас сюрприз, он лежит в коробке.» Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что за сюрприз находится в  коробке? Давайте откроем её! (Дети и воспитатель распечатывают коробку, а там пусто и лежит записка от  Злюки­Вьюги и снежинки с заданиями) Воспитатель читает записку. «Я ­ Злюка­Вьюга, забрала ваш сундучок с  сюрпризами себе. Если хотите получить его  обратно, то выполните все мои задания. Справитесь с ними, тогда получите свой  сундучок.»  Воспитатель: Ну что, ребята, не испугаемся мы Злюки­Вьюги? Выполним все её  задания?  Ответы детей. Воспитатель: Тогда слушаем первое задание.    Задание №1. «Укрась слово»  Воспитатель выставляет в помощь детям картинки Воспитатель: Зима какая? Дети: Снежная, морозная, вьюжная, белая, холодная, …  Воспитатель: Снег какой?  Дети: Белый, холодный, искристый, пушистый, мягкий…  Воспитатель: Снежинка какая?  Дети: Красивая, маленькая, лёгкая, воздушная…  Воспитатель: Сосулька  какая?  Дети: Длинная, холодная, прозрачная, звонкая, твёрдая, мокрая…  Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. Тогда слушайте следующее задание.    Задание №2. «Скажи наоборот» Летом дни жаркие, а зимой…… Одни сосульки длинные, а другие… Снег мягкий ­ а лёд…. Снежинки лёгкие, а сосульки… Зимой снег чистый, а весной…  Ночь тёмная, а день.… Одни сугробы высокие, а другие… Дорога широкая, а тропинка… Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим сложным заданием вы справились. Ой, ребята, пока мы играли, подул холодный ветер и  в небе закружились снежинки. И  замело всё вокруг. Давайте сдуем весь снежок Представьте, что вы зимний ветерок, и можете подуть на снежинки (показ  воспитателем). Вдыхаем воздух глубоко носом, плечи стараемся не поднимать. Когда  выдыхаем, щёки не надуваем, губы делаем трубочкой и дуем на снежинки. (Дети  берут  снежинки­ватки и дуют на них, стараясь сдуть с ладошки). Воспитатель: Ребята, вы наверно очень устали? Давайте немного отдохнём. Физкультминутка: Солнце землю греет слабо,     (Имитируем фонарики.)  По ночам трещит мороз,     (Шагаем на месте.)  Во дворе у Снежной Бабы   (Руки на поясе, повороты  в сторону.) Побелел морковный нос.     (Показываем нос.)  Вьюга злится, снег кружится,    (Покружиться вокруг себя.)  Заметает все кругом  Белоснежным серебром.            (Хлопки руками.)  Воспитатель: Ребята, вы отдохнули? Нам пора выполнять следующие задания Вьюги­ Злюки.    Задание №3. Воспитатель: Все вы зимой что­то любите делать и сейчас мы поиграем с вами в игру:  Передавая снежок друг другу нужно закончить фразу: «Зимой я люблю…» «Закончи предложение». Примерные ответы детей: Зимой я люблю, когда приходит Дед Мороз и Снегурочка. Зимой я люблю лепить снеговика. Зимой я люблю кататься с горки. Зимой я люблю кататься на санках (на коньках, на лыжах).  Зимой я люблю играть в снежки.  Зимой я люблю строить крепость. Воспитатель: Ребята, у нас остались ещё задания от Вьюги­Злюки. Слушайте  внимательно. Задание №4. Поиграем с вами в игру «Назови ласково». Встаём все в круг, я буду называть какое­то  слово, вы берёте «льдинку», называете слово ласково и бросаете её в корзинку.  (Дети встают вокруг воспитателя, который держит корзинку, говорят слова и  бросают «льдинки» в корзинку). «Назови  ласково» 1. холод – холодок, 2. мороз – морозец, 3.  лёд – ледок, 4. зима ­ зимушка,   5. снежинка – снежиночка,  6. метель – метелица, 7. снег – снежок  8. санки – саночки 9. снеговик – снеговичок, 10.  валенки – валеночки, 11. шапка­шапочка, 12. узор­узорчик, 13. сапоги­сапожки, 14. шарф­шарфик, 15. ёлка­ёлочка,  16. игрушка­игрушечка, 17. бант­бантик, 18. шар­шарик, 19. колпак­колпачок, 20. ветер­ветерок, 21. сугроб­сугробик, 22. пух­пушок, 23. заяц­зайчик  Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание от Вьюги­Злюки. Задание №5. «Рассказ о гостье зиме» Я прочитаю рассказ, а вы постарайтесь его запомнить, а чтобы легче было его  рассказывать, я повешу на доске картинки ­ подсказки. Слушайте меня очень  внимательно. (Пересказывают несколько детей) «Пришла зима. Укрыла всю землю белым одеялом. Падает снег. Принесла зима всем подарки: снегопады, лёд, большие сугробы. Всем  людям нужны эти подарки, чтобы кататься на санках, лыжах, коньках. А ещё можно  поиграть в снежки, слепить крепость и снежную бабу. Все очень любят зиму». Составление рассказа о зиме по мнемотаблице: Воспитатель: Ребята, вот и выполнили мы все задания Вьюги­Злюки. Если отгадаем её  загадку, то узнаем, куда она спрятала наш сундучок с сюрпризами. Она на ёжика похожа, Ёж в иголках, она тоже, На верхушке растут шишки. Все ждут: девчонки и  мальчишки, Когда она на Новый год На праздник к ним стоять придёт. Дети: Ёлка. Воспитатель: Давайте, ребята, заглянем под нашу ёлочку. Что там лежит? Дети находят под ёлкой сундучок с сюрпризом. Открывают его, внутри лежат  леденцы на палочке. Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам, выполнять задания Вьюги­Злюки?  Какое  задание понравилось больше всего? А какое задание  для вас было самым трудным? Ответы детей.  Воспитатель: Вы все молодцы! А теперь предлагаю поесть наши сосульки­леденцы.

Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"

Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"

Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"

Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"

Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"

Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"

Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"

Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"

Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"

Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"

Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"

Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"

Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"

Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017