Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
30.03.2017
Цель:
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста, через обобщение знаний о зиме.
Задачи:
- активизировать словарь по теме «Зима»;
- упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;
-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- закреплять умение грамотно строить предложения;
-учить пересказывать рассказ, используя наглядную опору - мнемотаблицу;
-развивать память, внимание, логическое мышление;
открытое занятие по связной речи.docx
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему
«Проказы Вьюгизлюки»
Составила: воспитатель Телицына Г.В.
Цель:
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста, через обобщение знаний
о зиме.
Задачи:
активизировать словарь по теме «Зима»;
упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;
упражнять в образовании существительных с уменьшительноласкательным
суффиксом;
закреплять умение грамотно строить предложения;
учить пересказывать рассказ, используя наглядную опору мнемотаблицу;
развивать память, внимание, логическое мышление;
Предварительная работа:
Целевые прогулки по территории детского сада, наблюдения на прогулке,
рассматривание фотографий и иллюстраций по теме «Зима». Чтение художественных
произведений о зиме, отгадывание загадок. Составление описательных рассказов,
заучивание стихов о зиме.
Оборудование и материалы: коробка, сундучок, письма от зимних героев, снежинки
с заданиями, мнемотаблица, корзинка, кусочки ваты«снежинки», объёмная снежинка,
картинки по теме «Зима», камешки«льдинки», леденцы на палочке. Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, когда я сегодня утром шла на работу в детский сад,
встретила очень красивую женщину, она была одета в пушистую белую шубу, меховую
белоснежную шапку, на ножках белые сапожки, а в руках у неё была волшебная
палочка. Как вы думаете, кто это?
Дети: Зима
Воспитатель: я тоже так считаю!
Пришла к нам красавица зима, и подарила свой подарок – вот он! Да тут и письмо есть
для Вас.
(Воспитатель читает письмо)
«Дорогие дети старшей группы «Колокольчик»!
Пишет вам ЗимушкаЗима! Я знаю, что вы очень любите зиму. Поэтому прислала для
вас сюрприз, он лежит в коробке.»
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что за сюрприз находится в
коробке? Давайте откроем её!
(Дети и воспитатель распечатывают коробку, а там пусто и лежит записка от
ЗлюкиВьюги и снежинки с заданиями)
Воспитатель читает записку.
«Я ЗлюкаВьюга, забрала ваш сундучок с сюрпризами себе. Если хотите получить его
обратно, то выполните все мои задания. Справитесь с ними, тогда получите свой
сундучок.»
Воспитатель: Ну что, ребята, не испугаемся мы ЗлюкиВьюги? Выполним все её
задания?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушаем первое задание.
Задание №1.
«Укрась слово»
Воспитатель выставляет в помощь детям картинки
Воспитатель: Зима какая? Дети: Снежная, морозная, вьюжная, белая, холодная, …
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Белый, холодный, искристый, пушистый, мягкий…
Воспитатель: Снежинка какая?
Дети: Красивая, маленькая, лёгкая, воздушная…
Воспитатель: Сосулька какая?
Дети: Длинная, холодная, прозрачная, звонкая, твёрдая, мокрая…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.
Тогда слушайте следующее задание.
Задание №2.
«Скажи наоборот»
Летом дни жаркие, а зимой……
Одни сосульки длинные, а другие…
Снег мягкий а лёд….
Снежинки лёгкие, а сосульки…
Зимой снег чистый, а весной…
Ночь тёмная, а день.…
Одни сугробы высокие, а другие…
Дорога широкая, а тропинка…
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим сложным заданием вы справились.
Ой, ребята, пока мы играли, подул холодный ветер и в небе закружились снежинки. И
замело всё вокруг. Давайте сдуем весь снежок
Представьте, что вы зимний ветерок, и можете подуть на снежинки (показ
воспитателем). Вдыхаем воздух глубоко носом, плечи стараемся не поднимать. Когда
выдыхаем, щёки не надуваем, губы делаем трубочкой и дуем на снежинки. (Дети
берут снежинкиватки и дуют на них, стараясь сдуть с ладошки).
Воспитатель: Ребята, вы наверно очень устали? Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Солнце землю греет слабо, (Имитируем фонарики.)
По ночам трещит мороз, (Шагаем на месте.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на поясе, повороты в сторону.) Побелел морковный нос. (Показываем нос.)
Вьюга злится, снег кружится, (Покружиться вокруг себя.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Хлопки руками.)
Воспитатель: Ребята, вы отдохнули? Нам пора выполнять следующие задания Вьюги
Злюки.
Задание №3.
Воспитатель: Все вы зимой чтото любите делать и сейчас мы поиграем с вами в игру:
Передавая снежок друг другу нужно закончить фразу: «Зимой я люблю…»
«Закончи предложение».
Примерные ответы детей:
Зимой я люблю, когда приходит Дед Мороз и Снегурочка.
Зимой я люблю лепить снеговика.
Зимой я люблю кататься с горки.
Зимой я люблю кататься на санках (на коньках, на лыжах).
Зимой я люблю играть в снежки.
Зимой я люблю строить крепость.
Воспитатель: Ребята, у нас остались ещё задания от ВьюгиЗлюки. Слушайте
внимательно.
Задание №4.
Поиграем с вами в игру «Назови ласково». Встаём все в круг, я буду называть какоето
слово, вы берёте «льдинку», называете слово ласково и бросаете её в корзинку.
(Дети встают вокруг воспитателя, который держит корзинку, говорят слова и
бросают «льдинки» в корзинку).
«Назови ласково»
1. холод – холодок,
2. мороз – морозец,
3. лёд – ледок, 4. зима зимушка,
5. снежинка – снежиночка,
6. метель – метелица,
7. снег – снежок
8. санки – саночки
9. снеговик – снеговичок,
10. валенки – валеночки,
11. шапкашапочка,
12. узорузорчик,
13. сапогисапожки,
14. шарфшарфик,
15. ёлкаёлочка,
16. игрушкаигрушечка,
17. бантбантик,
18. шаршарик,
19. колпакколпачок,
20. ветерветерок,
21. сугробсугробик,
22. пухпушок,
23. заяцзайчик
Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание от ВьюгиЗлюки.
Задание №5.
«Рассказ о гостье зиме»
Я прочитаю рассказ, а вы постарайтесь его запомнить, а чтобы легче было его
рассказывать, я повешу на доске картинки подсказки. Слушайте меня очень
внимательно. (Пересказывают несколько детей) «Пришла зима. Укрыла всю землю белым одеялом.
Падает снег. Принесла зима всем подарки: снегопады, лёд, большие сугробы. Всем
людям нужны эти подарки, чтобы кататься на санках, лыжах, коньках. А ещё можно
поиграть в снежки, слепить крепость и снежную бабу. Все очень любят зиму».
Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:
Воспитатель: Ребята, вот и выполнили мы все задания ВьюгиЗлюки. Если отгадаем её
загадку, то узнаем, куда она спрятала наш сундучок с сюрпризами.
Она на ёжика похожа,
Ёж в иголках, она тоже,
На верхушке растут шишки.
Все ждут: девчонки и мальчишки,
Когда она на Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Давайте, ребята, заглянем под нашу ёлочку. Что там лежит?
Дети находят под ёлкой сундучок с сюрпризом. Открывают его, внутри лежат
леденцы на палочке.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам, выполнять задания ВьюгиЗлюки? Какое
задание понравилось больше всего? А какое задание для вас было самым трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы! А теперь предлагаю поесть наши сосулькиледенцы.
Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"
Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"
Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"
Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"
Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"
Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"
Коснпект занятия по развитию связной речи у старших дошкольников. "Проказы Вьюги-Злюки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.