коучинг для учителей математики содержит план ,презентацию, раздаточный материал. В приложении находится материал для разгрузки напряжения "Оптические иллюзии", цитаты, крылатые выражения о математики и преподавании. Предлагаются дескрипторы для оценивания по различным темам из курса математики. Материал можно применять для семинаров.
план коучинга.docx
26.10.16
Тема коучинга:
Общие цели:
Результаты обучения:
Коучинг
Развитие функциональной грамотности при изучении раздела «Тригонометрия».
Цели:
• Определение эффективных путей развития функциональной грамотности.
• Обмен опытом. Поиск и применение педагогических технологий позволяющих
рационально выстраивать процесс обучения.
• Оказание методической помощи учителям.
Обмен опытом. Применение педагогических технологий позволяющих рационально
выстраивать процесс обучения.
Ключевые идеи:
Правильно подобранные стратегии и приемы активизируют учащихся.
№
1
2
3
Время
План занятия:
Деятельность коуча и учителей
Приветствие участников коучингсессии.
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень
надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.
Предлагаю вашему вниманию коучинг: «Развитие функциональной грамотности
при изучении раздела «Тригонометрия».
Деление на группы: Задание 1.У каждого участника листок с одной
тригонометрической функцией. Необходимо объединиться в группы по названию
функции.
Позитивный настрой: 1. упражнение "Мы похожи? Упражнение "Мы похожи?» с
целью повышения доверия участников коучинга друг к другу, нахождения точек
соприкосновения не только в профессиональной сфере, а также для повышения
психологического комфорта в нашем небольшом коллективе, теперь уже
единомышленников.
Приложение1.
o Составьте список людей, которые сидят за вашим столом(имена).
o Сложите возраст всех участников за вашим столом, чтобы получить общий
Ресурсы
Кто строит дом, тот думает
на год вперед.
Кто сажает рис, тот думает
на десять лет вперед.
Но кто воспитывает детей,
тот думает на всю жизнь.
Конфуций
Распечатанные функции
Распечатанные строки для
прочтения. возраст.
столом.
o Сложите стаж работы в сфере образования всех участников за вашим
o Составьте список видов спорта или других видов деятельностей,
которыми занимаются члены вашего стола.
o Опишите другие элементы сходства.
o Сходство участников группы представьте в виде формулы по
тригонометрии.
o Ответ ( постер) с каждого стола .
Бумага, маркеры, магниты для
доски. Раздаточный материал.
4
Основная часть: Свое выступление хотела бы начать со слов Л.Н. Толстого:
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
Чем труднее учителю, тем легче ученику.
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок
и соразмерять с силами ученика,
чем больше будет следить за ходом мысли ученика,
чем больше вызывать на вопросы и ответы,
тем лучше будет учиться ученик Все большее число педагогов и психологов
считают, что «школа не должна научить на всю жизнь, школа должна
научить учиться всю жизнь». В современном мире люди должны знать очень
много. Однако универсального набора знаний не существует. Исследователи
утверждают, что из 100% того, что мы сегодня знаем, лишь 1015% будут
актуальны через 25 лет. Знания имеют ценность только тогда, когда они
востребованы и применимы практически. Задача учителя научить учащихся
связывать различные части информации между собой и применять их.
Критическое мышление и учение возможно, когда учителя понимают и ценят
разнообразие идей и опыта. Существует определенный набор учебных условий,
который способствует становлению критических мыслителей:
•
мышления;
•
необходимо предоставлять время для приобретения опыта критического
давать возможность учащимся размышлять и принимать различные идеи и убедить в том, что они не рискуют быть высмеянными;
ценить проявления критического мышления.
мнения;
•
•
При этом учащиеся должны
•
•
•
•
высказываний.
Для формирования критически мыслящих учеников существует ряд
педагогических стратегий (педагогических приемов), которые помогают учителю
реализовывать цели, ставящиеся на разных стадиях урока.
развивать уверенность в себе;
активно участвовать в учебном процессе;
уметь делиться своими мыслями;
быть готовыми как формулировать суждения, так и сдерживаться от их
5
6
Просмотр видео: Приложение 2. «Критическое мышление».
Работа в группах. У.У. Сойер Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее
решить одну задачу тремя различными способами, чем решать тричетыре
различные задачи.
Обсудить и изобразить на постерах .
Уважаемые коллеги! Обсудите в группах проблему: с помощью какого приема или
способа можно легко выучить таблицу значений тригонометрических
функций.
Приложение 3.
видео: Приложение 2.
«Критическое мышление».
Таблица. Бумага, маркеры,
магниты для доски.
Раздаточный материал
У.У. Сойер Человеку,
изучающему алгебру, часто
полезнее решить одну задачу
тремя различными способами,
чем решать тричетыре
различные задачи. 7
8
9
10
Разминка: Приложение 4. «Оптические иллюзии»
Оценивание. Подумайте и ответьте на вопросы:
Что такое оценивание?
Для чего это нужно?
Почему, например, если ученик не принёс на урок тетрадь ставим два или
снижаем оценку, а если на следующий день принёс тетрадь, то какую оценку он
должен получить?
Каждый выдвигает свои версии. Активное обсуждение.
Призентация (приложение 5)
Работа в группах. Составление критериев к заданиям по тригонометрии.
(приложение 6)
Обсудить и изобразить на постерах
Рефлексия коучинг сессии
« Лестница успеха». Приложение7
Каким образом поддержка или похвала может повлиять на результат
деятельности учащегося? И какому оцениванию относятся поддержка или
Приложение 4. «Оптические
иллюзии»
Призентация (приложение 5)
Бумага, маркеры, магниты для
доски. Раздаточный материал
Раздаточный материал
Приложение7 похвала?
Коучинг для учителей математики
Коучинг для учителей математики
Коучинг для учителей математики
Коучинг для учителей математики
Коучинг для учителей математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.