Коучинг "Новые подходы в обучении и образовании
Оценка 4.8

Коучинг "Новые подходы в обучении и образовании

Оценка 4.8
Семинары
doc
администрации
Взрослым
29.10.2018
Коучинг "Новые подходы в обучении и образовании
Данный коучинг дает представление о сущности новых подходов в обучении и образовании. Главными составляющими новых подходов, рассматриваемых в коучинге являются "Обучение через диалог" и "Обучение тому, как обучаться". Также в теоретической части коучинга рассмотрены преимущества новых подходов. Вторая часть коучинга практическая, где учителям, участвующим в коучинге, предлагается самим попробовать диалоговое обучение и групповую работу в деле.Коучинг предназначен для проведения мероприятия по повышению квалификации учителей, для изучения опыта и применения полученных знаний на практике
коучинг новые подходы в обучении и образовании.doc
«Новые подходы в обучении и образовании» Коучинг Цель: ознакомить учителей с новыми подходами в обучении и образовании. Задачи: 1. Рассмотреть общее представление о новых подходах в обучении. 2. Показать преимущества новых подходов. 3. Провести практическое занятие с учителями по новым подходам. Оборудование:   компьютер,   интерактивная   доска,   презентация,   тексты   для работы в группах, листы оценки, маркеры, стикеры. План работы: 1. Теоретическая часть. 2. Практическая работа в группах. 3. Рефлексия. I. Ход мероприятия: Теоретическая часть. Общее представление о новых подходах в  обучении. В основе новых подходов лежит понимание обучения с  социоконструктивистской точки зрения, когда дети являются активными  обучающимися, которые строят свое собственное понимание, исходя из личных  исследований и социального взаимодействия. В рамках новых подходов  рассматриваются «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться».  Вот две основные составляющие новых подходов. По данным ученых, занимающихся исследованием современного урока, одно  из ведущих мест на уроке занимает диалог. Диалог в классе способствует  интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении.  Диалоговое общение как со взрослыми, так и со сверстниками способствует  обучению детей и их познавательному развитию. Лев Выготский говорит о  центральной роли диалога в процессе обучения, отмечая, что знания в основном  приобретаются детьми в процессе диалога. Вторая составляющая модуля новых подходов  ­ это модуль «Обучение тому, как   обучаться».   Он   относится   к   процессу   саморегулирования   обучения.   Под саморегуляцией   понимается   изменение   деятельности   и   регулирование собственного поведения ученика. Обе эти составляющие новых подходов реализуются через различные формы работы: групповую, парную, беседу и т.д. Выбирая одну из этих форм работы в качестве   основной,   мы   не   можем   откинуть   остальные,   поскольку   они взаимосвязаны между собой. В этом я убедился на практике. Выбрав в качестве основной   формы   работы   на   уроке  групповую   форму,  я   не  смог   обойтись   без диалога и беседы. Групповая   работа   –   это   работа   в   команде,   форма   работы,   при   которой ученики, объединенные в одну команду, совместно решают какой­либо вопрос или выполняют какое­либо задание. Принцип групповой работы состоит в том, чтобы   ученикам   на   время   были   переданы   некоторые   функции   учителя: информационные   (ученики   сами   добывают   и     обрабатывают   информацию), организационную   (самостоятельное   обеспечение   ролей   в   группе), контролирующую   (ученики   осуществляют   контроль   за   деятельностью   каждого участника   группы),   оценочную   (ученики   оценивают   участие   в   обсуждении каждого участника группы). Почему   я   выбрал   именно   групповую   форму   работы?   Во­первых,   как   мне кажется,   данная   форма   работы   подходит   к   специфике   моего   предмета.   Ведь история   –   это   предмет,   на   котором   необходимо   исследовать   причины   и последствия   исторических   событий,   анализировать   исторические   факты, события, документы, проводить причинно­следственную связь. Подобную работу легче   выполнять,  если   рядом   с   учеником   есть   одноклассники,  которые   могут подсказать,   высказать   свою   точку   зрения,   найти   те   факты,   которые   он   мог упустить. Во­вторых, групповая работа дает возможность более эффективного достижения   цели.   В­третьих,   групповая   работа   значительно   облегчает   работу учителя. Теперь ему нет необходимости стоять весь урок у доски, объясняя тему. Роль учителя сводится к комплектованию групп, подготовке заданий, контролю за ходом групповой работы и анализу их работы в конце урока. Важным   вопросом   при   подготовке   к   групповой   работе   является организационный вопрос – разделение на группы. Существует разные способы. Я, например, использовал следующие:  1. Использование   разрезанной   на   несколько   частей   открытки.   Ученики собирают изображение и объединяются в группу.  2. Я заранее подготовил карточки с цифрами от «1» до «5» разного цвета. Сначала ученики должны были собраться в группы по цифрам, то есть в одну группу попадали те, кто получал цифру «1», в другую – с цифрой «2» и   т.д.   Затем,   когда   мне   надо   было   поменять   группы,   я   предложил   им пересесть по цвету: за первый стол с красными цифрами, за второй – с зелеными и т.д. 3. Я заранее готовил список учеников, но не по   алфавиту, а вперемешку, затем вызывал четверых наиболее сильных учеников – будущих лидеров команд. Они называли числа от 1 до 24, и ученик, оказавшийся в моем списке под этим номером, переходил в команду к тому, кто его назвал. Можно использовать и другие способы.  Практическая работа в группах. II. 1. Разделение на группы.  Учителя, принимающие участие в коучинге, разделяются на 3 группы. Заранее были подготовлены цифры от 1 до 3 разного цвета. Учителя наугад вытягивают карточку с цифрой. Затем они должны собраться в группы по цифрам, то есть в одну группу попадают те, кто получит цифру «1», в другую – с цифрой «2», в третью с цифрой «3».  2. Работа в группах. Для работы в группах учителя пересаживаются за столы по цветам: у кого цифры красного цвета за стол с красной цифрой «1», у кого синие цифры – за стол с синей цифрой «2», у кого зеленые цифры  ­ за стол с зеленой цифрой «3».  Каждая группа получает определенную часть общего текста и изучает его, составляя его схематическое содержание.  После   того   как   время   на   изучение   материала   закончилось,   учителя возвращаются   в   свои   первоначальные   группы   по   цифрам.   Здесь   они   излагают изученный   материал   остальным   участникам   группы.   Затем   совместно составляется кластер, в котором отражается весь материал, изученный в ходе урока. 3. Выступление групп. Представители каждой группы представляют свой кластер, излагая изученный материал. Остальные группы оценивают выступление в специальном листе ответа по   пятибалльной   шкале   по   следующим   критериям:   научность,   доступность, интересное изложение, оформление ответа.  Рефлексия. III. Участникам коучинга предлагаются стикеры, на которых они могут изложить свои впечатления от коучинга. Затем они размещают свои впечатления на поле со смайликами   под   соответствующим   смайликом   с   веселым   или   грустным выражением лица. Приложения.   Приложение 1. Тексты для групп 1 группа. Губная помада, как и многие другие косметические средства, была изобретена в  Древнем Египте.  Тогда в ходу была помада ярких и темных оттенков, получавшаяся из красной  охры и натуральных оксидов железа и делавшая губы зрительно тоньше и  изящнее.  Египтянки так любили свои губные помады, что брали их с собой в загробный  мир, чтобы иметь возможность щеголять красотой и в царстве мертвых.  Древние греки позаимствовали у египтян и охотно использовали губную помаду.  При этом она была ничуть не менее популярной, чем в Древнем Египте.  Свидетельство тому ­ широко известный миф о «яблоке раздора»: Зевс поручил  Парису, сыну троянского царя, рассудить между собой богинь Геру, Афину и  Афродиту, спорящих за звание первой красавицы Олимпа. Парис вручил приз ­ то самое яблоко ­ богине любви Афродите. Однако вскоре разгорелся скандал:  победительницу уличили в жульничестве ­ она применяла пудру и губную  помаду!  А вот в годы мрачного Средневековья использование губной помады могло стать  поводом для уличения женщины в колдовстве. Взойти на костер не улыбалось,  пожалуй, даже самым отчаянным чаровницам, поэтому возрождение в сфере косметики случилось лишь в эпоху Ренессанса с ее культом человеческой  красоты.  Причем косметика в то время использовалась настолько интенсивно, что в XVII  веке английский парламент принял закон, дававший мужчине право развестись с  женой, если после свадьбы он обнаружит, что в действительности она не так  красива, как была в период сватовства.  Во Франции в эти времена губную помаду изготавливали только из натуральных  продуктов, причем предназначалась она не только для женщин: при дворе  Людовика XVI красили губы и мужчины ­ чтобы контуры рта были заметны и не  сливались с бородой и усами.  2 группа. Рождением современной губной помады можно назвать 1903 год, когда на  Всемирной выставке в Амстердаме новинка, предназначенная для нанесения на  губы, стала настоящей сенсацией. Она была изготовлена на основе оленьего жира  и по сути представляла собой столь знакомую нам губную помаду. Это средство  по достоинству оценили посетившие выставку женщины, среди которых была  знаменитая актриса Сара Бернар.  Авторство самого популярного в мире косметического продукта ­ помады в  тюбике ­ принадлежит фирме GUERLAIN. Появление первой помады в  металлической упаковке (в США, 1915) породило "помадный бум", ведь  пользоваться помадой стало удобно.  Достижения современной химии и технологий делают возможным производство  поистине высококачественных продуктов. В 20­30­е годы ­ благодаря  кинозвездам Марлен Дитрих, Грете Гарбо, Джоан Кроуфорд, помада прочно  вошла в повседневную жизнь каждой женщины, перестав быть уделом избранных.  В 1947 году, Париж переживает настоящий косметический бум. Отныне уже  большенство женщин постоянно носит в своих сумочках тюбик помады.  Парфюмерная промышленность очень быстро смогла предложить женщинам на  выбор помаду всех цветов и оттенков. Предприимчивые американцы в 1949 году сконструировали машины,  автоматически закручивающие палочку помады в тюбик. Изобретение пришло в  Европу, и с тех пор губная помада стала абсолютным и недосягаемым среди  прочих средств красоты фаворитом женщин всех возрастов.  Уже давно известны сотни тональностей и цветовых нюансов помады на любой  вкус ­ от изысканного тюбика класса "люкс", который и по сей день  изготавливается ручным наполнением (за одну рабочую смену выпускается около 1000 таких тюбиков), до ширпотреба из машин­автоматов, каждая из которых  производит за свой рабочий день по 12 тысяч "красных поцелуев. К тому же она  теперь бывает и матовой, и глянцевой, и суперглянцевой ­ по желанию также с  серебряными или золотыми блестками.  Сегодня это самое распространенное средство косметики, которым пользуются  миллионы женщин во всём  3 группа. В течение последних 20 лет губную помаду изготовляли преимущественно  насыщенных тонов, а основа имела твердую консистенцию и прочно держалась на  губах. По сравнению с современными губными помадами прежние содержали  больше красящих веществ и в основном растворимые красители.  Исторически первым красителем, примененным в производстве губных помад,  был кармин. Самое интересное, что это красящее вещество получают из  высушенных красно­бурых насекомых ложнощитовок или кошенили. Обитают эти жучки в Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Армении и Азербайджане. В Мексике получают до 5 поколений в год! Высушенная масса легко растирается в порошок,  с некоторыми химическими реагентами дает ярко­алую окраску – на этом и  основано получение красителя кармина. Он имеет преимущества перед  синтетическими красителями: безопасность для человека и стойкость цвета с  течением времени. Основа губной помады, которая определят консистенцию, это комплекс жира,  воска и масла натурального и синтетического происхождения. Наиболее важным из используемых восков, без сомнения, является пчелиный  воск. Он придает смеси свойства, определяющие ее форму, совместимость с  другими составляющими, твердость и надежность. Употребляется также спермацет, получаемый вымораживанием кашалотового  жира. Он придает помаде пластичность, способствует восстановлению нежной  кожи губ. Ланолин, пожалуй, самый важный компонент губной помады. Помимо  положительных качеств, ланолин имеет и недостатки — высокую клейкость,  неприятный вкус и запах. Вот почему в современной косметической  промышленности его в чистом виде не используют – модифицируют до  необходимых веществ. Другим сырьем, которое используют при производстве губной помады, являются  углеводороды, например, жидкий и твердый парафин. Они стабильны при  продолжительном хранении. В растительных маслах прекрасно растворяются флюоресцирующие и красящие  вещества. Из растительных масел наиболее подходящим для этих целей является  касторовое масло, которое, помимо других ценных свойств, еще устойчиво к  окислению и обладает питательными свойствами. Приложение 2. Критерии  Научность  Лист оценки 1 группа 2 группа Оценка Замечания  Оценка Замечания Доступность  Интересное изложение  Оформление ответа

Коучинг "Новые подходы в обучении и образовании

Коучинг "Новые подходы в обучении и образовании

Коучинг "Новые подходы в обучении и образовании

Коучинг "Новые подходы в обучении и образовании

Коучинг "Новые подходы в обучении и образовании

Коучинг "Новые подходы в обучении и образовании

Коучинг "Новые подходы в обучении и образовании

Коучинг "Новые подходы в обучении и образовании

Коучинг "Новые подходы в обучении и образовании

Коучинг "Новые подходы в обучении и образовании

Коучинг "Новые подходы в обучении и образовании

Коучинг "Новые подходы в обучении и образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018