Коучинг по теме : « Повышение профессионального потенциала учителей через подход Lesson Study"
Оценка 5
Повышение квалификации +1
docx
администрации
Взрослым
11.02.2017
Данный коучинг позволяет познакомить учителей с новым педагогическим подходом Lesson Study и его основными этапами реализации. Коучинг «Повышение профессиональной компетентности педагога через внедрение подхода Lessоn study» проводился с целью создания условий для изучения учителями подхода Lessоn study, мотивации коллег к его применению в школьной практике для повышения качества обучения и эффективности проводимых уроков, развития навыков критического мышления учителей.План проведения коучинга
Материал коучинга.docx
Калаева Анна Ивановна, учитель первого продвинутого уровня.
Коучинг: « Повышение профессионального потенциала учителей через подход Lesson Study»
Цель коучинга: познакомить с новым педагогическим подходом Lesson Study и его основными
этапами реализации.
Ресурсы: видеоматериалы, материалы ЦПМ, раздаточный материал, Пит Дадли «Руководство
Lesson Study».
действия
участники приветствуют друг друга
и высказывают пожелания.
просмотр презентации.
изучают этапы подхода LS;
делают записи;
составляют структуру
последовательности действий
подхода LS
Этапы коучинга
1. Психологический тренинг
«Приветственная фраза».
тайм
менеджмен
т
5 минут
2. Демонстрация презентации «Сила
5 минут
Lesson Study»
3. Теоретическая часть.
20 минут
Lesson Study как подход впервые
был использован в Японии. Основной
процесс данного подхода –
исследование урока. Тематика
Lesson Study показывает, как
учителя совершенствуют свои уроки
и обучение учащихся.
Lesson Study включает в себя
следующие этапы:
1 этап: Подготовка, осуществляемая
руководителем школы:
создается комиссия;
составляется график открытых
уроков;
распределяется тематика практики.
2 этап: планирование учителя:
подготовительный /учитель
представляет план урока на встрече
до намеченного срока проведения
урока. На встрече обсуждается урок,
вносятся коррективы в план урока/.
3 этап: наблюдение учителя.
учитель проводит урок в своем
классе, следуя плану урока.
4 этап: обсуждение урока и диалог.
после проведения открытого урока,
наблюдатели проводят его
обсуждение.
5 этап: написание отчета по Lesson
Study.
С помощью обсуждения учитель пишет
отчет о проведенном уроке. Отчет
Lesson Study покажет развитие учителя
через год, и сам процесс написания
внесет коррективы в рефлексию
учителя.
Практическая часть
15 минут
работают с текстами по материалам Обсуждение
10 минут
Пит Дадли;
изучают инструменты для работы
на практике;
составляют ССП для начальной
школы с использованием модуля
критического мышления.
защита постеров по изученному
материалу.
Рефлексия /опрос/.
5 мин
Какие проблемы возникли при
изучении материала?
Конечный результат:
Фокусгруппа учителей изучила концептуальные подходы Lesson Study;
учителя понимают необходимость совершенствования подходов для повышения
профессионального уровня;
будут применять на практике концептуальные подходы Lesson Study.
Коучинг «Повышение профессиональной компетентности педагога через внедрение
подхода Lessоn study» проводился с целью создания условий для изучения учителями подхода
Lessоn study, мотивации коллег к его применению в школьной практике для повышения качества
обучения и эффективности проводимых уроков, развития навыков критического мышления
учителей. На коучинге присутствовало 10 учителей. Наблюдения показали, что создана
благоприятная атмосфера сотрудничества, цели коучинга соответствуют потребностям
учителей, потому что активно участвовали на всех этапах коучинга, тесно сотрудничая друг с
другом, были вовлечены в выполнение предложенных заданий и выразили желание вносить
изменения в свою практику.
Особенно вызвал интерес вопрос: «Какой характер преподавания в казахстанской школе?» и
презентация «Повышение профессиональной компетентности педагога через внедрение подхода
Lessоn study» об истории подхода, эффективности и необходимости внедрения в процесс
преподавания и обучения. С творческим подходом было выполнено практическое задание по
изучению ресурса, о ходе планирования и проведения уроков в Японии и Казахстане. При
проведении рефлексии учителя ответили на вопросы тестирования, все справились успешно.
В результате обсуждения учителя пришли к выводу, что Lesson study, помогает
совершенствоваться учителям. По «Дереву познания» участники коучинга определили свой
уровень развития. В результате занятия учителя поняли ключевые идеи Lessоn study, изучили его
основные этапы реализации, развивали навыки критического мышления, сформировали группа
по применению подхода Lessоn study в своей практике. Рефлексия «Все в твоих руках» показала
все положительные критерии. Значит, учителя знают и понимают, что подход Lessоn study
способствует повышению их профессиональной компетентности и улучшению преподавания и
учения.
Коучинг по теме : « Повышение профессионального потенциала учителей через подход Lesson Study"
Коучинг по теме : « Повышение профессионального потенциала учителей через подход Lesson Study"
Коучинг по теме : « Повышение профессионального потенциала учителей через подход Lesson Study"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.