Коучинг «Влияние разнообразных форм и методов критического мышления на мотивацию учащихся»
Оценка 4.6

Коучинг «Влияние разнообразных форм и методов критического мышления на мотивацию учащихся»

Оценка 4.6
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
31.03.2017
Коучинг «Влияние разнообразных форм и методов критического мышления на мотивацию учащихся»
Учителя будут иметь представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Учителя проанализируют и выберут наиболее эффективные формы и методы критического мышления для повышения мотивации в процессе обучения учащихся
Коучинг КМ сш29.docx

Коучинг-сессия

Коуч-Шамитько И.В.

 

Тема занятия

«Влияние разнообразных форм и методов критического мышления на мотивацию учащихся»

Ссылки, ресурсы

1)        Презентация

2)       Компьютер

Общая цель

Дать определение «Критическое мышление», выстроить видение применения критического мышления на уроке и разработать критерии успешности учащихся. Повышение профессионализма учителей в вопросах применения методов критического мышления в процессе обучения.

Результаты обучения для учителей

Учителя будут иметь представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Учителя проанализируют и выберут наиболее эффективные формы и методы критического мышления для повышения мотивации в процессе обучения учащихся

 

Ключевые идеи, значимые для занятия

 -«Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения, каких – либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание».

-Критическое мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.

Критическое мышление зачастую предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий; приверженность к организованным общественным действиям и развитию критического мышления у других. Перечень основных навыков критического мышления включает наблюдение, интерпретацию, анализ, выводы, оценку, объяснения, метапознание.

 

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, маркеры, бумага плакатная

Ход занятия

1

Этапы проведения занятия

Время- 40 мин

Действия преподавателя и действия участников

2

Орг. момент

3мин.

Разминка «Дождь в джунглях».

Давайте встанем в тесный круг друг за другом. Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была великолепная, Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками. Ветер усиливается (давление на спину увеличивается). Начался ураган (сильные круговые движения). Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине партнера). А вот начался ливень (движение пальцами ладони вверх — вниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). Заново повторяем. А теперь повернитесь на 180 градусов и продолжим игру».

Обратная связь.

Как вы себя чувствуете после такого массажа? Приятно или нет было выполнять те или иные действия?

 

Деление на группы

 

Игра «Лошади и жокеи»

 

3

Мозговой штурм

 

3 мин.

 

 

 

 

10 мин

Просмотр притчи  «Три я».

Проблемный вопрос: Как вы думаете, в чем загадка притчи?

Обратная связь

Связан ли сюжет с темой нашего коучинга?

 

Просмотр видеоролика «Критическое мышление, необходимый навык в XXI веке»

Обратная связь

Критически мыслящий человек какие вопросы задает себе?

 

 

4

Работа в группах

 

 

3 мин

 

6 мин

40 сек

 

 

 

 

5 мин

Задание 5. Применение на практике.

 

Игра «Кто Я?»

(на закрепление словарного запаса)

 

Прием Кучи пекчи (печа-куча- болтовня- методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности на неформальных конференциях. Выступающий представляет презентацию из 20 слайдов, каждый слайд демонстрируется 20 сек, после чего автоматически сменяется на следующий. Т.О.продолжительность 6 мин 40 сек или 6 мин. Доклады следуют один за другим. Кол-во докладов варьируется от8 до 12. После каждой презентации делается перерыв для обмена идеями. (развитие навыков говорения, анализа, сопоставления информации))

 

Письмо по кругу

(Предполагает групповую форму работы. Вам нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовать свое мнение с членами группы. У каждого члена группы тетрадь и ручка. Каждый записывает несколько предложений на заданную тему.Затем каждый передает тетрадь соседу, который должен продолжить его размышления, тетради передаются до тех пор, пока тетрадь не вернется к своему хозяину)

Для меня кино это…

 

Обратная связь

Через какие формы работы Вы будете применять эти стратегии?

 

5

Теоретический материал

10 мин

Работа с презентацией «Критическое мышление» ,  пояснение теоретического материала :

-компоненты навыков критического мышления;

- базовый уровень процесса критического мышления

Обратная связь

При рассмотрении презентации актуализация вопросов и осуществление обратной связи с учителями.

1.Какие эффективные методы Вы применяете на уроках?

2.На какого ученика рассчитаны Ваши задания?

3.Какими формами и методами можно улучшить Вашу деятельность?

6

Рефлексия

2 мин

Рефлексия:  три слова из увиденного,

                         Три ваши эмоции,

                          Одно пожелание.

 

 

 


 

Коучинг-сессия Коуч-Шамитько

Коучинг-сессия Коуч-Шамитько

Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками

Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками

Работа в группах 3 мин 6 мин 40 сек 5 мин

Работа в группах 3 мин 6 мин 40 сек 5 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017