Коучинг-занятие по теме «Критерии успеха урока: как начать и завершить урок»
Оценка 4.7

Коучинг-занятие по теме «Критерии успеха урока: как начать и завершить урок»

Оценка 4.7
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
11.01.2017
Коучинг-занятие по теме «Критерии успеха урока: как начать и завершить урок»
Коучинг-занятие с педагогами по теме"Критерии успеха урока: как начать и завершить урок" с целью создания позитивного настроя для педагогической работы, усовершенствования собственной практики работы учителей и роста их профессионального мастерства. На занятии участники знакомятся и отбирают наиболее продуктивные приемы для успешного начала и завершения урока.
ПЛАН КОУЧИНГ- занятия.docx

ПЛАН КОУЧИНГ-ЗАНЯТИЯ

Участники члены педагогического коллектива

  Тема «Критерии успеха урока: как начать и завершить урок»

  Разработан: Мутагарова Г.Б.

Ссылки, ресурсы: Руководство для учителя, раздаточный материал, Интернет ресурсы

Цель: cоздать позитивный настрой для педагогической работы; вовлечь
участников занятия в обдумывание и усовершенствовании собственной практики работы; отбор наиболее удачных приемов для начала и завершения урока.

Ожидаемый результат: готовность учителей к постоянному профессиональному развитию, учителя умеют: отбирать из информационных источников и из собственной практики работы наиболее продуктивные приемы; понимают важность успешного начала и завершения урока. Смогут представить по 2 приема для начала и завершения проектируемого урока.

Ключевые идеи: Коммуникативная атака, стратегии и приемы  

Материалы и оборудование: листы ватмана, маркеры, видеоролик, раздаточный материал.

Ход проведения коучинга:

Вступительное слово коуча

Приветствие, психологический настрой на совместную работу, доверительный климат на определение темы  

Деление на группы – по карточкам двух типов: 1 тип – старт, начало, вдохновение 2 тип – финиш, конец, удовлетворение

Для определения темы

1)     Предложение: Прием “Золотая рыбка”. Участники занятия выбирают каждый себе картонную рыбку золотистого цвета и прикрепляет к кон туру большой рыбы и загадывает желания. Из маленьких рыбок получается одна большая золотая рыбка.  

И пусть желания, которые вы загадали, сбудутся, и сопутствовать нам будут и удача и успех! 

2)     Эпиграф «Почти во всех делах самое трудное- начало» Ж.Ж.Руссо

«Второй возможности произвести первое впечатление не представляется» А.Г.Мильор

Просмотр видеоролика «Путь к успеху»

Коуч представляет прием из техники педагогического общения коммуникативная атака. Коммуникативная атака – это завоевание инициативы в общении и целостный коммуникативный перевес, что впоследствии обеспечивает управление общением с классом.

Для чего нужна коммуникативная атака? Прежде всего, для того, чтобы:

- задать необходимый темп работы,

- опустить некоторые формальности в начале урока

- удивить, увлечь, поразить своих учеников

- неожиданный эмоциональный нажим

Упражнение - участникам коуча предлагаются разные ситуации – предложить свой вариант выхода из ситуации

Обсуждение предложений педагогов

Задание – групповая работа - определить варианты коммуникативной атаки

Существует множество вариантов коммуникативной атаки:

- разминка- игра- музыкальный фрагмент- стихотворение- картина- тест- анекдот- случай из жизни- проблемная ситуация- проблемный вопрос- кроссворд- эксперимент- самостоятельная работа- парадокс- мозговой штурм

- схема- таблица- домашнее задание на следующий урок- историческая справка- творческая работа (рисование, лепка, сценка)- детективное начало

- погружение в игровую ситуацию- предмет- видеофрагмент- вопрос- эпиграф к уроку- фотоквест- сценка

Задание для участников коучинг-занятия – составить вопрос

Виды вопросов:

- захватывающий аудиторию вопрос

- вопрос, связанный с личным опытом

- открытый вопрос (Что представляет собой эта проблема с вашей точки зрения?)

- вопросы, повышающие мотивацию (Что вы, как человек читающий, скажете об этом произведении?)

- нестандартные вопросы (Чем собаки отличаются от кошек?)

Просмотр презентации -Окончание урока: приемы

«Лесенка успеха»

«Пять пальцев»

 «Острова»  

«Дерево»

Рефлексия-цель: проанализировать эмоциональное состояние участников коучинга

Задачи: учителя определят своё эмоциональное состояние

Участникам коучинга предлагается составить рефлексию. Заполненные стикеры прикрепить к картинкам.

Воздушный шарик – информация воспринималась легко, было всё понятно и комфортно работать в группах.

Самолёт - информация воспринималась с трудом, многое было непонятно и не совсем комфортно.


 

ПЛАН КОУЧИНГ-ЗАНЯТИЯ Участники члены педагогического коллектива

ПЛАН КОУЧИНГ-ЗАНЯТИЯ Участники члены педагогического коллектива

Упражнение - участникам коуча предлагаются разные ситуации – предложить свой вариант выхода из ситуации

Упражнение - участникам коуча предлагаются разные ситуации – предложить свой вариант выхода из ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017