КП_10_ЕМН_3_ Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КП_10_ЕМН_3_ Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока.docx

Раздел долгосрочного плана:

Электромагнитная индукция

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10 ЕМН

Количество присутствующих:___

Класс: 10 ЕМН

Тема урока

Экспериментальная работа  «Изучение явления электромагнитной индукции»

Решение задач.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.5.4 - исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца.

 

Цели урока

Учащиеся будут   описывать  действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца.

 

Критерии оценивания

Объясняет возникновение электродвижущей силы при изменении магнитного потока;

Применяет закон электромагнитной индукции Фарадея и правило Ленца в решении задач.

 

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:  магнитный поток, электромагнитная индукция,  ЭДС индукции, индукционный ток.

 

Привитие ценностей

 

 

 В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, бережное отношение к школьному имуществу, толерантность в отношениях с одноклассниками.

 

Межпредметные связи

Связь с математикой (работа с формулами)

 

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, интернет ресурсы

 

Предварительные знания

Курс физики 8  класс.  Магнитное поле.

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

 0-2

Организационный момент

Целеполагание

Мультимедийный подиум.

 

2-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс- опрос

1.Объясните  по рисунку от чего зависит значение магнитного потока

Картинки по запросу магнитный поток

Запишите формулу для определения магнитного потока контура. Единицу ее измерения.

 

2. В чем заключается явление электромагнитной индукции?

Кем оно было обнаружено?

3. Приведите примеры, в которых опытным путем можно обнаружить явление электромагнитной индукции.

4. От чего зависит сила индукционного тока в замкнутом проводнике?

5. Сформулируйте закон электромагнитной индукции.

 

6.  В первоначальный момент наблюдения полосовой магнит неподвижен. Стрелка гальванометра находится на нуле.

Полосовой магнит отпускают. Во время падения он проходит через катушку.

а) Какие показания будут у гальванометра, когда магнит входит внутрь катушки?

b) Будут ли изменения в показаниях гальванометра в момент выхода магнита из катушки?

7.  Определите направление индукционного тока в замкнутом контуре:

а)

 

 hello_html_4a6a9855.png

b)

hello_html_m2c3807cd.png

 

ЭДС индукции в движущихся проводниках

 

 

 

 

 

 

 

 


   РМ 1

  

 

10-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальная работа

Изучение явления электромагнитной индукции.

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1 рис                                   2 рис                               3 рис

 

(а) i соберите схему, приведенную на рис. 1, из двух одинаковых катушек по 400 витков. Под­ключите многофункциональный прибор в качестве амперметра. Сместите с помощью регу­лятора, расположенного на лицевой панели прибора, положение нуля измерительного при­бора максимально вправо. Выберите предел измерения 100 мВ/50 мкА. Наденьте полосовой магнит на крепежный винт для сердечника. У вас получился волчок.

 

ii  Поворачивайте магнит вокруг оси с разной скоростью. Отметьте, как зависят показания изме­рительного прибора от скорости вращения магнита.

________________________________________________________________________________________________________________________

iii Вставьте в одну из катушек сердечник (см. рис. 3) и снова вращайте магнит. Следите за пока­заниями измерительного прибора. Зафиксируйте свои наблюдения. ______________________________________________________________________________________________________________________

iv Поворачивайте магнит медленно и проследите, сколько раз отклоняется стрелка измеритель­ного прибора влево и вправо за время одного оборота магнита вокруг своей оси. Зафиксируй­те свои наблюдения. _______________________________________________________________________________________________________________________

Вращайте магнит максимально быстро. Сравните амплитуду отклонения стрелки прибора при быстром вращении магнита и при медленном.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(b ) ii Замените две катушки по 400 витков на одну, имеющую 1600 витков (рис. 4) и поместите внутрь нее сердечник. Вращайте рядом с катушкой магнит и сравните отклонение стрелки прибора с предыдущей ситуацией.

 

 

 

 

 

 

                                           4 рис

______________________________________________________________________________________________________________

(c) i Наденьте катушку в 1600 витков на U-образный сердечник. Подключите к выводам катушки лампу накаливания (рис.5). Быстро вращайте магнит. Следите за лампочкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

G I Решение задач

 

1. За 5 мс магнитный поток, пронизывающий контур, убывает с 9 до 4 мВб. Найти ЭДС индукции в контуре.

2. Найти скорость изменения магнитного потока в соленоиде из 2000 витков при возбуждении в нем ЭДС  индукции 120 В.

3. Сколько витков должна содержать катушка с площадью поперечного сечения 50 см2, чтобы при изменении магнитной индукции от 0,2 до 0,3 Тл в течение 4 мс в ней  возбуждалась ЭДС 10 В?

4. Внутри витка радиусом 5 см магнитный поток изменился на 18,6 мВб за 5,9 мс. Найти напряженность  вихревого электрического поля в витке.

5. Какой заряд q пройдет через поперечное  сечение витка, сопротивление которого R = 0,03 Ом, при  уменьшении магнитного потока внутри витка на Ф = 12 мВб?

 

РМ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РМ 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40-45

Рефлексия

После проведения ЭР и просмотра видео:

https://www.youtube.com/watch?v=8z7Ge-FSgvo

1.       Подтвердились ли на опыте ваши теоретические предположения?

2.       Что не получилось?

3.       Какие пути улучшения можете предложить?

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно

Оценка работы учащихся по Критериям учителем, взаимооценка, самооценка.

Дозированная работа с различными видами носителей информации.

Работа в парах сменного состава..

Соблюдение Правил техники безопасности при работе с электрическими цепями, ноутбуками.  

 

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru