Раздел долгосрочного плана: Электромагнитная индукция |
Школа: |
||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||
Класс: 10 ЕМН |
Количество присутствующих:___ |
Класс: 10 ЕМН |
|||||||||
Тема урока |
Экспериментальная работа «Изучение явления электромагнитной индукции» Решение задач. |
|
|||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.5.4 - исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца. |
|
|||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут описывать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца. |
|
|||||||||
Критерии оценивания |
Объясняет возникновение электродвижущей силы при изменении магнитного потока; Применяет закон электромагнитной индукции Фарадея и правило Ленца в решении задач. |
|
|||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: магнитный поток, электромагнитная индукция, ЭДС индукции, индукционный ток. |
|
|||||||||
Привитие ценностей
|
В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, бережное отношение к школьному имуществу, толерантность в отношениях с одноклассниками. |
|
|||||||||
Межпредметные связи |
Связь с математикой (работа с формулами) |
|
|||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, интернет ресурсы |
|
|||||||||
Предварительные знания |
Курс физики 8 класс. Магнитное поле. |
|
|||||||||
Ход урока |
|
||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
||||||||
0-2 |
Организационный момент Целеполагание |
Мультимедийный подиум. |
|
||||||||
2-10
|
Экспресс- опрос 1.Объясните по рисунку от чего зависит значение магнитного потока Запишите формулу для определения магнитного потока контура. Единицу ее измерения.
2. В чем заключается явление электромагнитной индукции? Кем оно было обнаружено? 3. Приведите примеры, в которых опытным путем можно обнаружить явление электромагнитной индукции. 4. От чего зависит сила индукционного тока в замкнутом проводнике? 5. Сформулируйте закон электромагнитной индукции.
6. В первоначальный момент наблюдения полосовой магнит неподвижен. Стрелка гальванометра находится на нуле. Полосовой магнит отпускают. Во время падения он проходит через катушку. а) Какие показания будут у гальванометра, когда магнит входит внутрь катушки? b) Будут ли изменения в показаниях гальванометра в момент выхода магнита из катушки? 7. Определите направление индукционного тока в замкнутом контуре: а)
b)
ЭДС индукции в движущихся проводниках
|
РМ 1
|
|
||||||||
10-30
30-40
|
Экспериментальная работа Изучение явления электромагнитной индукции.
1 рис 2 рис 3 рис
(а) i соберите схему, приведенную на рис. 1, из двух одинаковых катушек по 400 витков. Подключите многофункциональный прибор в качестве амперметра. Сместите с помощью регулятора, расположенного на лицевой панели прибора, положение нуля измерительного прибора максимально вправо. Выберите предел измерения 100 мВ/50 мкА. Наденьте полосовой магнит на крепежный винт для сердечника. У вас получился волчок.
ii Поворачивайте магнит вокруг оси с разной скоростью. Отметьте, как зависят показания измерительного прибора от скорости вращения магнита. ________________________________________________________________________________________________________________________ iii Вставьте в одну из катушек сердечник (см. рис. 3) и снова вращайте магнит. Следите за показаниями измерительного прибора. Зафиксируйте свои наблюдения. ______________________________________________________________________________________________________________________ iv Поворачивайте магнит медленно и проследите, сколько раз отклоняется стрелка измерительного прибора влево и вправо за время одного оборота магнита вокруг своей оси. Зафиксируйте свои наблюдения. _______________________________________________________________________________________________________________________ Вращайте магнит максимально быстро. Сравните амплитуду отклонения стрелки прибора при быстром вращении магнита и при медленном. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (b ) ii Замените две катушки по 400 витков на одну, имеющую 1600 витков (рис. 4) и поместите внутрь нее сердечник. Вращайте рядом с катушкой магнит и сравните отклонение стрелки прибора с предыдущей ситуацией.
4 рис ______________________________________________________________________________________________________________ (c) i Наденьте катушку в 1600 витков на U-образный сердечник. Подключите к выводам катушки лампу накаливания (рис.5). Быстро вращайте магнит. Следите за лампочкой
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
G I Решение задач
1. За 5 мс магнитный поток, пронизывающий контур, убывает с 9 до 4 мВб. Найти ЭДС индукции в контуре. 2. Найти скорость изменения магнитного потока в соленоиде из 2000 витков при возбуждении в нем ЭДС индукции 120 В. 3. Сколько витков должна содержать катушка с площадью поперечного сечения 50 см2, чтобы при изменении магнитной индукции от 0,2 до 0,3 Тл в течение 4 мс в ней возбуждалась ЭДС 10 В? 4. Внутри витка радиусом 5 см магнитный поток изменился на 18,6 мВб за 5,9 мс. Найти напряженность вихревого электрического поля в витке. 5.
Какой заряд q пройдет через поперечное сечение витка, сопротивление которого
R = 0,03 Ом, при уменьшении магнитного потока внутри витка на
|
РМ 2
РМ 3
|
|
||||||||
40-45 |
Рефлексия После проведения ЭР и просмотра видео: https://www.youtube.com/watch?v=8z7Ge-FSgvo 1. Подтвердились ли на опыте ваши теоретические предположения? 2. Что не получилось? 3. Какие пути улучшения можете предложить? |
|
|
||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|
||||||||
Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно |
Оценка работы учащихся по Критериям учителем, взаимооценка, самооценка. |
Дозированная работа с различными видами носителей информации. Работа в парах сменного состава.. Соблюдение Правил техники безопасности при работе с электрическими цепями, ноутбуками.
|
|
||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|||||||||
|
|
||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|
||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.