|
Согласовано: Руководитель МО «Информатика» Фамилия И. О. ________________ |
|
|
Раздел 1: Аппаратное обеспечение |
Школа: |
||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||
|
Класс: Урок: |
|
||||||||||||
|
Тема урока |
Архитектура фон Неймана |
||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.1.2 описывать функции устройства управления (УУ), арифметико-логического устройства (АЛУ) и регистр памяти как отдельных частей процессора. |
||||||||||||
|
Цели урока |
Сформировать понятие об архитектуре ЭВМ; Изложить учащимся основные принципы построения и функционирования ЭВМ; Расширить преставление учащихся об основных принципах работы отдельных частей процессора. |
||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Называют основные принципы Фон Неймана; Объясняют архитектуру современных компьютеров на основе магистрально-модульного принципа; Принципы Фон Неймана позволяет пользователю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и производить при необходимости ее модернизацию; Определяют основные принципы работы ЭВМ. |
||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Описывать внешние и внутренние устройства архитектуры ЭВМ; Раскрывать принципы фон Неймана; Описывать принципы работы отдельных частей процессора. Предметная лексика и терминология: Архитектура ЭВМ, Принципы фон Неймана, АЛУ, УУ, Регистр памяти, Процессор, Системная шина, Шина ввода-вывода, Оперативная память, Долговременная память, Жесткий диск, флеш-карта, USB-накопители, Контроллеры, Разрядность, Счетчик команд. Полезные фразы для диалога/письма: Общим принципом хранения информации является … Устройство … больше подходит для … Преимуществом устройства … Мы делаем вывод, что … |
||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Развитие гибкости мышления, умение выделить главную мысль из высказанного. Воспитание внимательности и аккуратности. |
||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Математика, физика |
||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Уметь пользоваться основными внешними устройствами архитектуры компьютера. Соблюдать правила ТБ. |
||||||||||||
|
Предварительные знания
|
Иметь первоначальное представление об архитектуре компьютера. |
||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||
|
Начало урока
|
Организационный момент. Создание коллаборативной среды, определение темы и целей урока. Актуализация опорных знаний, умений, навыков Вопрос: Что связывает картину "Джоконда" и ЭВМ? Ответ: Первый в мире эскизный рисунок тринадцатиразрядного десятичного суммирующего устройства на основе колес с десятью зубцами принадлежит Леонардо да Винчи (1452— 1519). Архитектура ЭВМ Современные ЭВМ имеют одну и ту же внутреннюю организацию, которую принято назвать архитектурой ЭВМ. Любая ЭВМ – автоматическое устройство обработки информации, все они сконструированы на основе электронных схем обработки электрических сигналов. А принцип их работы основывается на законах физики, математики и логики. Мы различаем внешнюю архитектуру и внутреннюю архитектуру. В основе большинства современных и ранее разработанных ЭВМ лежит так называемый принцип фон Неймана, названный в честь Джона фон Неймана Объявление темы урока, а также цели обучения и критерии успеха. |
http://www.youtube.com/watch?v=L2EPZI4Jlbw
http://www.youtube.com/watch?v=HPIcc4XDTWg ресурсы, позволяющие в доступной форме объяснить работу процессора и архитектуру фон-Неймана
|
|||||||||||
|
Середина урока
|
Изложение нового материала
Основные принципы: 1. ЭВМ состоит из процессора, памяти и внешних устройств. 2. Единственным источником активности ЭВМ является процессор, который управляет программами, находящимися в памяти ЭВМ. 3. Память состоит из ячеек, каждая из которых имеет свой адрес. Каждая ячейка хранит команду программы или некоторую единицу обрабатываемой информации. 4. В любой момент времени процессор выполняет одну команду программы, адрес которой находится в специальном регистре процессора – счетчика программ. 5. Обработка информации проходит только в регистре процессора. Информацию в процессор можно ввести из любой ячейки памяти или внешнего устройства и набором. 6. В каждой программе зашифровано следующее предписание: из каких ячеек взять на обработку информацию; какие совершить действия над информацией; в какие ячейки памяти направить полученную информацию; как изменить содержимое счетчика команд, чтобы знать, откуда брать следующую команду. 7. Процессор исполняет программу команду за командой в соответствии с изменением содержимого счетчика команд в памяти, пока не получит команду остановиться.
Память Главный принцип хранения информации в ЭВМ состоит в том, что любая информация кодируется в последовательность сигналов 2-х типов (намагниченный и ненамагниченный), которые соответствуют "0" и "1". Главным хранилищем информации ЭВМ является память. Объем памяти – важнейшая характеристика оперативной и долговременной памяти, она определяет максимальное количество информации, которая может храниться в оперативной или в носителях долговременной памяти. Объем памяти состоит из ячеек, которые нумеруются последовательными числами. Количество этих ячеек называется объемом памяти ЭВМ. В современных ЭВМ одна ячейка содержит 1 байт информации. Номер ячейки кодируется комбинацией из 16-ти единиц и нулей. Номер ячейки называется адресом. Магистрально-модульный принцип Архитектура современных ПЭВМ основана на магистрально-модульном принципе. Этот принцип позволяет пользователю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и производить при необходимости ее модернизацию. Процессор Процессор – центральное устройство компьютера; он выполняет находящиеся в оперативной памяти команды программы и "общается" с внешними устройствами по средствам шины адреса, данных и управления; алгоритм работы процессора состоит в последовательном считывании команд из памяти и их выполнение. Можно выделить четыре этапа обработки процессором команд: 1. Выборка по счетчику команд очередной команды. 2. Считывание и выполнение этой команды. 3. Увеличение счетчика команд на 1. 4. Считывание следующие команды. Счетчик команд – место, где хранится адрес очередной выполняемой команды. В состав процессора входят следующие устройства:
|
Презентация – Архитектура фон Неймана
|
|||||||||||
|
Конец урока
|
Провожу формативное оценивание: «Архитектура фон Неймана» Рефлексия Что я узнал… Что для меня было трудным… Что мне понравилось. |
Лист ФО |
|||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||
|
Для того чтобы оказать помощь неуспевающим ученикам на уроке используется парная и групповая работа. А также помощь учителя в виде информационных таблиц или инструкций для выполнения заданий. В качестве дифференциации используются задания разных сложностей, а также учащиеся, которые закончили задания быстро помогают другим учащимся. |
Оценивание на уроке проходит в виде практической работы, а также в виде сеанса ответов и вопросов в виде игры. Так же применяется групповая оценка, по выстроенным с учащимися критериям успеха. Сделанные практические работы отправляются на сайт, где все учащиеся, а также учитель может оценить их. |
Соблюдения правил поведения в компьютерном классе. |
|||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.