|
Согласовано: Руководитель МО «Информатика» Фамилия И. О. ________________ |
|
|
Раздел 2: Представление данных |
Школа: |
||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||
|
Класс: Урок: |
|
||||||||||||
|
Тема урока |
Перевод чисел из одной системы счисления в другую. |
||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.1.1 переводить целые числа десятичной системы счисления в двоичную и обратно. |
||||||||||||
|
Цели урока |
Актуализация знаний по теме «Системы счисления»; Дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»; Стимулирование интереса к изучаемой теме. |
||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Переводят числа из десятичной с.с в римскую и обратно; Используют способы перевода целых чисел из одних систем счисления в другие, а именно: - перевод из десятичной с.с. в другую; - перевод из любой с.с. в десятичную. |
||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Убеждать в том, что позиционная система записи чисел удобна и экономична как в плане записи чисел на бумаге, так и для выполнения арифметических действий; Убеждать в теоретической и практической значимости систем счисления в жизни человека; Осознавать необходимость в согласованности действий и точного выполнения инструкций для получения результата выполняемой работы. Предметная лексика и терминология: Система счисления, позиционная система счисления, непозиционная система счисления, Основание системы, Десятичная система счисления, Двоичная система счисления, Римская система счисления, тетрады, триады, компетентность. Полезные фразы для диалога/письма: В позиционной системе счисления … Правила перевода чисел из одной системы счисления … Систему счисления с основанием … Преобразуемое двоичное число делят … |
||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма; Формирование навыков самоорганизации и инициативы. |
||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Математика, история |
||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Уметь пользоваться прикладными программами для выполнения расчетов на компьютере. Соблюдать правила ТБ при работе с компьютером. |
||||||||||||
|
Предварительные знания |
Иметь первоначальное представление о системе счисления. |
||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||
|
Начало урока
|
Организационный момент. Создание коллаборативной среды, определение темы и целей урока. Учитель: Ребята, а современной жизни мы где-то используем различные СС. Может, они совсем нам не нужны? Выслушиваются мнения ребят. Ребята, давайте все вместе выйдем в Интернет по следующей ссылке и посмотрим историю систем счисления. Учитель: Теперь у нас проблемная задача: Можно ли поразрядно выполнять арифметические операции в непозиционных системах счисления (например, в римской). Послушаем ответ, который сформулирует ученики. Ответ ученика: Рассмотрим непозиционную систему счисления с алфавитом А= {I, V, X, L, C, D, M }. Запись числа в этой системе получается двусторонней конкатенацией, причем правая конкатенация ассоциируется с увеличением числа, а левая с его уменьшением (например, IV равно 4, а VI равно 6). Тогда поразрядное выполнение арифметических операций не имеет смысла.
1. Выполните действия и запишите результат римскими цифрами: А) DXXXIII – (XXXV: V + MCCXV): V; B) (MCCCXXV – (MCDXXXIX – CCXXVI)): IV. 2. Запишите римскими цифрами числа: 2; 34; 367; 1891; 10784. 3. Запишите с помощью римских цифр числа, встречающиеся в тексте: Московский Кремль – величайший памятник истории нашей Родины, гениальное творение русской национальной архитектуры и искусства. На территории нашей страны сохранилось немало древних кремлей. В их числе такие замечательные памятники, как Псковский, Новгородский, Нижегородский, Коломенский, Астраханский, Смоленский кремли и многие другие. Но Московский Кремль по единству, законченности своего ансамбля занимает особое место.
Объявление темы урока, а также цели обучения и критерии успеха. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a96df437-5ae3-4cab-8c5f-8d4cd78c5775/9_108.swf
ресурсы, позволяющие в доступной форме объяснить работу системы счисления
|
|||||||||||
|
Середина урока
|
Изложение нового материала
Сегодня на уроке вы познакомитесь с правилом перевода из одной системы счисления в другую. Научитесь применять это правило при решении различных задач. Для начала рассмотрим десятичную и двоичную системы счисления и перевод чисел из одной из одной системы счисления в другую. Десятичная система счисления является позиционной системой счисления. Позицию, отводимую для цифры числа называют разрядом. Число в десятичной системе можно представить в виде суммы степеней десятки с коэффициентами - цифрами числа. Например: 327=3*102+2*10+7; 723=7*102+2*10+3. При записи дробных чисел применяются те же правила. Например: 856, 25=8*102+5*10+6+2*10-1+5*10-2; 12937,1=1*104+2*103+9*102+3*10+7+1*10-1 Двоичная система счисления –это позиционная система счисления с основанием два. Число в двоичной системе счисления можно представить в виде суммы степеней двойки с коэффициентами – цифрами. Например: 110101=1*25+1*24+0*23++1*22+0*2+1; 11110=1*24+1*23+1*22+1*2+0; 101,01=1*22+0*21+1*20+0*2-1+1*2-2.
Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления. Пример 1. Переведем десятичное число 11 в двоичную систему счисления. 1110=10112 Правило перевода. Чтобы перевести целое положительное десятичное число в двоичную систему счисления, нужно это число разделить на два. Полученное частное снова разделить на два и т.д. до тех пор, пока частное не окажется меньше двух. В результате записать в одну строку последнее частное и все остатки, начиная с последнего. Пример 2. Переведем десятичные числа 37 и 122 в двоичную систему счисления 37=1001012; 122=11110102 Перевод десятичных дробей в двоичную систему счисления Пример 3 Переведем десятичную дробь 0,625 в двоичную систему счисления. 0,62510=0,1012 Пример 4 Переведем в двоичную систему счисления число 0,3. Дробная часть 0,6 уже была на втором шаге вычислений. Поэтому вычисления начнут повторяться. Следовательно, в двоичной системе счисления число 0,3 представляется периодической дробью: 0,3 = 0,0(1001)2 Правило перевода. Чтобы перевести положительную десятичную дробь в двоичную, нужно дробь умножить на 2. Целую часть произведения взять в качестве первой цифры после запятой в двоичной дроби, а дробную часть вновь умножить на 2. В качестве следующей цифры двоичной дроби взять целую часть этого произведения, а дробную часть произведения снова умножить на 2 и т.д. Пример 5 Переведем десятичные числа 41,875 и 56, 675 в двоичную систему счисления. Ответ получим с пятью цифрами в дробной части. 41,87510 = 101001, 111002 56, 67510 = 111000,101012 Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Правило перевода. Чтобы перевести число из двоичной системы в десятичную систему счисления, нужно двоичное число представить в виде суммы степеней двойки с коэффициентами – цифрами и найти эту сумму. Пример 6. Переведем в десятичную систему счисления двоичное число 1011, 011. 1011,0112 = 1 *23 + 0 * 22 + 1 *21 +1 *20 + 0*2-1 + 1* 2-2+ 1* 2-3 = 1*8 + 1*2 +1 + 1*(1/2)2 + 1*(1/2)3=8+2+1+1/4+1/8=11,375 |
Презентация – Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления
|
|||||||||||
|
Конец урока
|
Провожу формативное оценивание: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» Рефлексия Что я узнал… Что для меня было трудным… Что мне понравилось. |
Лист ФО |
|||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||
|
Для того чтобы оказать помощь неуспевающим ученикам на уроке используется парная и групповая работа. А также помощь учителя в виде информационных таблиц или инструкций для выполнения заданий. В качестве дифференциации используются задания разных сложностей, а также учащиеся, которые закончили задания быстро помогают другим учащимся. |
Оценивание на уроке проходит в виде практической работы, а также в виде сеанса ответов и вопросов в виде игры. Так же применяется групповая оценка, по выстроенным с учащимися критериям успеха. Сделанные практические работы отправляются на сайт, где все учащиеся, а также учитель может оценить их. |
Соблюдения правил поведения в компьютерном классе. |
|||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.