Краткосрочная ДООП "Песни из отечественных детских фильмов и мультфильмов"мов и
Оценка 5

Краткосрочная ДООП "Песни из отечественных детских фильмов и мультфильмов"мов и

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
7 кл—10 кл
29.05.2024
Краткосрочная ДООП "Песни из отечественных детских фильмов и мультфильмов"мов и
Краткосрочная ДООП "Песни из отечественных фильмов и мультфильмов" предназначена для учащихся начальной школы, рассчитана на 16 учебных часов, написана в соответствии с современными методическими требованиями.
краткосрочная программа Песни из отечественных детских фильмов и мультфильмов 2024 Ильина Шафеев.doc

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

«Песни из отечественных

детских фильмов и мультфильмов»

 

 

 

Возраст учащихся: 8-15 лет

Срок реализации: 1 месяц

 

 

Авторы-составители:

Ильина Людмила Николаевна

педагог дополнительного образования,

Шафеев Игорь Аллиевич

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

г. Саратов – 2024 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел I. Комплекс основных характеристик программы        

1.1. Пояснительная записка                                                                  стр. 3-4

1.2. Цель и задачи программы                                                              стр. 5

1.3. Планируемые результаты                                                               стр. 6

1.4. Содержание программы                                                                 стр. 7-8

1.5. Формы и периодичность контроля                                                стр.8

Раздел II. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Методическое обеспечение программы                                         стр. 9

2.2. Условия реализации программы                                                    стр. 10

2.3.  Оценочные материалы                                                                    стр. 10

Список литературы                                                                                  стр. 10

 

Приложения                                                                                              стр.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I. Комплекс основных характеристик программы

 

1.1. Пояснительная записка

    Программа «Песни из отечественных детских фильмов и мультфильмов» имеет художественную направленность.

Основными нормативными документами, положенными в основу образовательной программы являются:

•    Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом от 27.07.2022 г. № 629;

•    Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г.;

•    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодежи»;

•    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";

•    Письмо Минпросвещения России от 31.01.2022 N ДГ-245/06  (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»)

       Мультфильмы и детские фильмы – неисчерпаемый источник эмоционального опыта. Богатство интонаций, разнообразные оттенки чувств и переживаний, герои, которые тысячами способов взаимодействуют с окружающим миром… Все это формирует у юных зрителей представления о добре и зле, о важном и второстепенном, демонстрирует примеры хорошего и плохого поведения, учит выражать эмоции и справляться с ними. Дети начинают сравнивать себя с любимыми персонажами и так учатся позитивно воспринимать свои чувства, справляться со своими страхами и трудностями, относиться к другим с уважением.

      Важнейшим компонентом мультфильмов и фильмов является музыка, песни. Дети любят петь,  посредством пения их можно приобщить к основам музыкальной культуры, развить музыкально–эстетический вкус, расширить общий кругозор, приобщить к духовным ценностям, воспитывать  патриотизм, сочувствие, отзывчивость, доброту, развить интеллект, эмоциональную сферу, творческую активность учащихся, что согласуется с актуальной целью дополнительного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребёнка.  В условиях низкого уровня современной массовой культуры знакомство с лучшими образцами отечественной киномузыки имеет также актуальное значение.

Педагогическая целесообразность  данной программы объясняется её  возможностями в содействии творческому, познавательному, культурному и духовно-нравственному развитию учащихся.

Познавательное развитие учащихся обеспечивается расширением знаний в области музыкальной отечественной культуры.

Культурно-нравственное воспитание осуществляется через приобщение учащихся к лучшим произведениям современного отечественного музыкального искусства, призывающим  к художественно-творческому осмыслению окружающего мира и внутреннего духовного содержания человека.      

Реализация социализирующей функции достигается через совершенствование социального и личностного опыта учащихся,  через развитие коммуникативности, способности к саморефлексии и саморегуляции, ориетирования на творческий подход к изучаемому материалу, поощрение творческой активности.

Содержание программы строится с учётом возрастных и психологических возможностей детей.

Срок реализации данной программы: - 1 месяц. Объём программы: - 16 часов. Она рассчитана на учащихся  8-15  лет без специального отбора. Форма реализации программы - очная. Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологии (ДОТ), продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности при этом составляет не более 30 минут. Во время онлайн-занятия проводится динамическая пауза, гимнастика для глаз. Дистанционные форматы занятий применяются как исключение в ситуациях, когда невозможно очное присутствие учащихся: из-за распространения вирусных заболеваний, для обеспечения мер безопасности.

Основные элементы системы ЭО и ДОТ, используемые в работе: цифровые образовательные ресурсы, размещённые в сети Интернет, электронная почта.

Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа, итоговое занятие желательно для двух групп сразу. Для успешной реализации программы целесообразно объединение обучающихся в учебные группы численностью 8 - 10 человек.

1.2. Цель и задачи программы

 

Цель программы –  творческое и нравственное развитие детей, повышения уровня их общей культуры посредством освоения ими знаний в области отечественной вокально-песенной киномузыки.

 

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:

 

Обучающие

·      Формировать базу  знаний  в области музыки, расширить музыкальный кругозор.

 

Развивающие

 

·      Развивать творческую активность учащихся, ориентировать на творческую деятельность.

·      Прививать детям  любовь и интерес к музыке, к исполнению песен в повседневной жизни.

·      Формировать музыкальный вкус.

·      Развивать  музыкальную память, мышление,  творческую активность, эмоциональную сферу учащихся.

·      Выявлять  музыкальные способности.

·      Формировать элементы IT –компетенций.

 

Воспитательные

 

  • воспитывать понимание, сочувствие; уважение к себе и другим людям, к памяти защитников и героев Отечества, предкам, закону, к культурному наследию и традициям народа, к природе, к труду;
  • помочь ребёнку сформировать положительную самооценку, способствовать его адаптации в современном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Планируемые результаты освоения учащимися программы

«Песни из отечественных детских фильмов и мультфильмов»

Предметные результаты:

К концу обучения учащийся должен знать и уметь:

 

Знать

Уметь

1

Правила поведения, ОТ

 Соблюдать правила поведения на занятии.

2

Краткие биографии значимых отечественных композиторов, писавших и пишущих музыку к детским фильмам и мультфильмам.

 Рассказать о жизни и творчестве композиторов.

 

 

Песенное творчество этих композиторов.

 Спеть одну из выбранных песен.

 Правильно ответить на вопросы зачётных викторин.

 

Метапредметные результаты:

·      умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

·      умение работать индивидуально и в коллективе;

·      умение владеть основами самоконтроля и самооценки;

·      умение использовать информационно-коммуникативные технологии для поиска материала и решения поставленных задач;

·      приоритет творческого подхода к изучаемому предмету; творческая активность;

·      сформированные элементы IT-компетенций.

Личностные результаты:

Освоение программы позволит сформировать у обучающихся в разной степени:

• любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов России, к истории страны, её защитникам;

• способность к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

• самоуважение и способность адекватно оценивать себя и свои достижения, верить в успех;

• этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

 

 

 

 

1.4. Содержание программы

1.4.1. Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Аудиторные

Дистанционное обуче-ние

Теория

Практика

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Правила ОТ. Введение в программу. Входная диагностика.

2

0,5

1

 

0,5

Беседа, наблюдение

2

Знакомство с биографией и творчеством композиторов Крылатова, Дунаевского, Рыбникова.

Выбор тем для творческих сообщений.

2

0,5

1

 

0,5

Беседа, рассказ и с использованием презентации, видео и фонотеки.

3

Знакомство с биографией и творчеством  композиторов Гладкова, Богатырёва, Васильева.

Выбор тем для творческих сообщений.

2

0,5

1

 

0,5

Беседа, рассказ и с использованием презентации, видео и фонотеки.

4

Знакомство с биографией и творчеством композитора Шаинского.

Выбор тем для творческих сообщений.

Выбор песни для разучивания.

2

0,5

1

 

0,5

Беседа, рассказ и с использованием презентации, видео и фонотеки.

5

Презентация подготовленных сообщений на темы ДООП.

Разучивание песни.

2

 

2

 

 

Прослушивание,

презентация

6

Презентация подготовленных сообщений на темы ДООП.

Разучивание песни.

2

 

2

 

 

Прослушивание,

презентация

7

Презентация подготовленных сообщений на темы ДООП.

Разучивание песни.

2

 

2

 

 

Прослушивание,

презентация

7

Итоговое занятие "Калейдоскоп викторин". Исполнение разученных песен.

2

 

2

 

 

Самооценка, групповая оценка, викторина, прослушивание, рефлексия

 

ИТОГО:       

16

2

12

 

2

 

                                               1.4.2. Содержание учебного плана.

1. Вводное занятие. Знакомство с группой. Введение в образовательную программу. Вводный инструктаж по ОТ. Требования к поведению учащихся во время занятий. Диагностика.[0,5] {1} (0,5)

2. Знакомство с биографией и творчеством композиторов Крылатова, Дунаевского, Рыбникова с использованием презентации, видео и фонотеки.  Выбор тем для сообщений. Выбор песни для разучивания. [0,5] {1} (0,5)

3. Знакомство с биографией и творчеством  композиторов Гладкова, Богатырёва, Васильева и использованием презентации, видео и фонотеки. Выбор тем для сообщений. Выбор песни для разучивания. [0,5] {1} (0,5)

4. Знакомство с биографией и творчеством композитора Шаинского. Выбор тем для сообщений. Выбор песни для разучивания. [0,5] {1}(0,5)

5. Презентация творческих сообщений. Разучивание песни. {2}

6. Презентация сообщений. Разучивание песни. {2}

7. Презентация сообщений. Разучивание песни. {2}

8. Итоговое занятие "Калейдоскоп викторин". Исполнение выбранных и разученных песен. {2}

1.5. Формы и периодичность контроля

Основными способами определения результативности освоения программы являются: педагогическое наблюдение, самостоятельная творческая работа, презентация сообщений по выбранным темам ДООП, разученных песен, викторины.

При первом знакомстве с группой педагог фиксирует её начальный уровень (знаний, навыков, развития и т.п.). В конце обучения проводится итоговый контроль, когда проверяется уровень усвоения программы.

На занятиях используются:

1. Педагогическая диагностика.

2. Самооценка учащихся своих знаний и умений.

3. Групповая оценка выполнения задания.

4. Домашнее задание на самостоятельное выполнение (подготовка презентаций сообщений, разучивание песен).

5. Творческий отчет ( презентация сообщений, исполнение песен).

6. Итоговое занятие "Калейдоскоп викторин".

Хорошими показателями эффективного освоения программы являются сформированное положительное отношение к окружающему миру, стремление к самостоятельной творческой деятельности, эстетическое восприятие произведений искусства, гордость за замечательную культуру своей страны.

 

II. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Методическое обеспечение

 

Образовательный процесс предполагает применение интерактивных методов обучения и различных педагогических технологий: для лучшего усвоения теоретического материала программы - технология диалогового взаимодействия; для поддержания познавательного интереса учащихся - игровые технологии (викторины, турнир знатоков, театрализация песни); для закрепления изученного материала, его презентации, развития самостоятельности, стимулирование творческого подхода к темам - технология проектного обучения, информационно-компьютерные технологии; с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни применяются здоровьесберегающие образовательные технологии (упражнения для восстановления эмоционального баланса, комплекс упражнений вокального тренинга и др.)

Программа реализуется очно с применением дистанционных образовательных технологии (ДОТ). Форма организации учебной деятельности – групповая. Обучение с применением ДОТ подразумевает интерактивное взаимодействие детей и педагога в процессе обучения, а также предоставление для учащихся возможности контролируемой работы по освоению изучаемого материала. Для обеспечения учащихся техническими инструкциями, организационной, методической информацией используются: облачный сервис  Яндекс.Диск; электронная почта soboljunya@yandex.ru.

            Процесс обучения выстраивается на основе традиционных дидактических принципов наглядности (использование презентаций, видео, фонограмм), системности, научности (логичность  учебного материала, его достоверность, применение схем, планов, конспектов), доступности и посильности, природосообразности (учёт возрастных характеристик учащихся), сознательности и активности учащихся (использование приёмов активного обучения),  принципа воспитывающего обучения, связанного с жизнью, вариативности, психологической комфортности.

Аттестация по итогам освоения программы проходит в форме игрового занятия "Калейдоскоп викторин".

 

 

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение:

·         учебное помещение со столами и стульями;

·         канцелярские принадлежности: тетради, ручки;

·          компьютер с выходом в Интернет;

·         мультимедиа;

·         звукоусиливающая аппаратура.

                Информационное оснащение:

·         Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.krylatov.ru/

http://rybnikovtheater.ru/ru/

сайты с фонограммами и клипами песен из кино и мультфильмов

https://www.youtube.com

http://pesnifilm.ru/

Дидактическое оснащение:

·         подборки  видео и фонограмм для учебных занятий;

·          презентации, посвящённые творчеству композиторов.

 

 

2.3. Оценочные материалы

Ссылка на подборку оценочных викторин и презентаций "Калейдоскоп викторин"

https://disk.yandex.ru/d/JCYL0gnT14Mvbg

 

Литература

Интернет-ресурсы

сайты и информацией о композиторах и их творчестве:

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.krylatov.ru/

http://rybnikovtheater.ru/ru/

сайты с фонограммами и клипами песен из кино и мультфильмов:

https://www.youtube.com

http://pesnifilm.ru/

сайты с методическими разработками и презентациями по теме:

https://infourok.ru/konspekt-tematicheskogo-muzykalnogo-zanyatiya-pesni-iz-multfilmov-5282554.html

Сервис Яндекс-Картинки

 

Приложение 1

 

 

Ссылки на загруженные презентации:

1. Крылатов Е.

https://disk.yandex.ru/d/O_WlqX59ehLppg  

2. Дунаевский М.

https://disk.yandex.ru/d/ZbGOwBPK7yVvCA

3. Рыбников А.

https://disk.yandex.ru/d/jWG2fjBJYKP-1w

4. Гладков Г.

https://disk.yandex.ru/d/755IXemGWh-Drg

5. Богатырёв В.

https://disk.yandex.ru/d/AKLOjptpQwIsmQ 

6. Васильев Г.

https://disk.yandex.ru/d/qE7IAdfNUXtaXg

7. Шаинский В.

https://disk.yandex.ru/d/ChxbJEbMnVWsQg

 


Скачано с www.znanio.ru

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

СОДЕРЖАНИЕ Раздел I . Комплекс основных характеристик программы 1

СОДЕРЖАНИЕ Раздел I . Комплекс основных характеристик программы 1

Раздел I . Комплекс основных характеристик программы 1

Раздел I . Комплекс основных характеристик программы 1

В условиях низкого уровня современной массовой культуры знакомство с лучшими образцами отечественной киномузыки имеет также актуальное значение

В условиях низкого уровня современной массовой культуры знакомство с лучшими образцами отечественной киномузыки имеет также актуальное значение

Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа, итоговое занятие желательно для двух групп сразу

Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа, итоговое занятие желательно для двух групп сразу

Планируемые результаты освоения учащимися программы «Песни из отечественных детских фильмов и мультфильмов»

Планируемые результаты освоения учащимися программы «Песни из отечественных детских фильмов и мультфильмов»

Содержание программы 1.4.1.

Содержание программы 1.4.1.

Содержание учебного плана. 1

Содержание учебного плана. 1

II . Комплекс организационно-педагогических условий 2

II . Комплекс организационно-педагогических условий 2

Условия реализации программы

Условия реализации программы

Приложение 1 Ссылки на загруженные презентации: 1

Приложение 1 Ссылки на загруженные презентации: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2024