МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ДОСУГ»
Принята на заседании методсовета Протокол № ____ от «____» ________ 20___ года |
Утверждаю Директор __________________ Приказ № ____ от «____» ________ 20___ года |
|
|
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Сказочное лето»
Направленность: художественная
Возраст учащихся: 8-12 лет
Срок реализации: 01.08.2020-31.08.2020
Автор:
Макарова Татьяна Аркадьевна,
педагог дополнительного образования
Ростов-на-Дону
2020
Оглавление
І. Пояснительная записка…………………………………………………………3
II. Учебно-тематический план …………………………………………………..6
III. Содержание программы ……….......................................................................7
ІV. Критерии оценки результатов программы………………………………….8
V.Материально-технические условия реализации программы с учетом дистанционной формы взаимодействия…………………………………......8
VI.Список литературы и видеоматериалов для детей …….………………….9
VII. Приложение ……………………………………………………………….10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основании следующих нормативных документов:разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования учащихся»; муниципальных правовых актов; Устава Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону «Центр внешкольной работы «Досуг»; Лицензии МБУ ДО ЦВР «Досуг» на образовательную деятельность.
Краткосрочная образовательная программа «Веселый английский» социальнопедагогической направленности способствует развитию коммуникативных и интеллектуальных способностей учающихся.
Актуальность программы.
Актуальность краткосрочной дополнительной общеобразовательной рабочей программы заключается в необходимости организовать досуговую деятельность учащихся в летний период, в создании условий для развития и самореализации личности учащегося через организацию различных мероприятий.
Педагогическая целесообразность программы
В программу включены разноплановые мероприятия, направленные на всестороннее развитие учащихся: их мыслительной деятельности, коммуникативных и творческих способностей. В основе деятельности лежит игровая форма, как наиболее интересная и привлекательная для учащихся разных возрастных групп.
Новизна и отличительные особенности.
Новизна и отличительные особенности программы заключаются в том, что при дистанционной организации деятельности педагог создает мотивацию и предлагает учащимся выполнять в онлайн режиме познавательные и развивающие задания.
Цели и задачи краткосрочной дополнительной общеобразовательной
Цель: - развитие коммуникативных способностей учашихся, формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения английского языка на основе применения игровых методов, приемов и форм.
Задачи: 1) предоставить возможность учащимся коллективно решать поставленные задачи; 2) воспитать у детей интерес к изучению иностранного языка; 3) воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран; 4) сформировать у детей такие свойства личности как коммуникативность, самостоятельность, планирование речи, самоконтроль; 5) познакомить школьников с элементарными страноведческими знаниями о странах изучаемого языка.
Категория учащихся
Краткосрочная программа ориентирована на учащихся 8-12 лет.
Срок реализации программы
Краткосрочная дополнительная программа рассчитана на 36 часов в период летних каникул.
Формы организации деятельности и режим занятий
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная и групповая с учетом дистанционной формы взаимодействия педагога с учащимся.
Режим занятий
1гр. 6 часов - 3 раза в неделю
2гр. 6 часов-3 раза в неделю
3гр. 6 часов-3 раза в неделю
4гр. 4 часа -2 раза в неделю
Планируемые результаты освоения краткосрочной
программы
1. приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
2.Повышение стимула дальнейшего изучения английского языка;
3.Уважительное отношение к культуре других стран (Англия);
4.Приобретение новых знаний, умений и навыков;
5.Рост творческой активности детей, самостоятельное определения форм для художественно-творческого исполнения;
Учебный (тематический) план
№ п/п |
Названия раздела, темы |
Кол-во часов |
Формы аттестации (контроля) |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1. |
Правила по технике безопасности. |
4 |
4 |
0 |
Беседа.Видео. Викторина, конкурс.
конкурс |
2. |
У. Дисней и волшебный мир Диснейлэнда |
2 |
1 |
1 |
Викторина |
3 |
В мире диснеевских героев |
2 |
1 |
1 |
Викторина |
4. |
Английская классическая поэзия и лирики |
3 |
1 |
2 |
Чтение литературы |
5. |
Театр Шекспира |
2 |
1 |
1 |
Викторина |
6 |
Хроники Нарнии (Льюис). |
3 |
1 |
2 |
Познавательная игра |
7 |
История английского кино. Чарли Чаплин. |
2 |
1 |
1 |
Беседа.Видео.Рисунок.
|
8 |
Английские пословицы и их значение. |
3 |
1 |
2 |
Конкурс пословиц |
9 |
Современные волшебники (Гарри Поттер) |
3 |
1 |
2 |
Викторина |
10 |
Проверь свой знания |
2 |
|
2 |
“Brain Ring”. Брейн-ринг. |
Итого: |
26 |
12 |
14 |
|
Содержание программы
Тема 1: Правила по технике безопасности – 4ч.
Теория – 4часа
Вводное занятие. Правила по технике безопасности.
Тема 2. У. Дисней и волшебный мир Диснейлэнда.
Теория: презентация о жизни и творчестве основателя мультипликационной студии и парка развлечений.
Практика: просмотр отрывков из мультфильмов мастера мультипликации, разучивание песни «Never smile at the crocodile».
Тема 3. В мире диснеевских героев.
Теория: лекция или презентация о основных работах, которые были выполнены киностудией «Дисней».
Практика: просмотр и последующее обсуждение любого из фильмов ( «Приключения Робина Гуда»).
Тема 4. Английская классическая поэзия и лимерики (English Poems and Limericks)
Теория: презентация на тему «поэтических жанры».
Lear and his limericks, “Night”, W.Blake,“My Heart’s in the Highlands” R.Burns, “Spring” W.Blake
Практика: Чтение стихов на английском языке и в переводе (на выбор) — поэтический вечер, практика самостоятельного написания лимериков.
Тема 5. Театр Шекспира. Shakespeare’s Theatre
Теория: ознакомление учащихся с английским писателем и его произведениями (лексика: Hamlet, Othello, King Lear, comedies, tragedies, sonnets). Выразительное чтение стихов (интонация, теория стихосложения).
Практика: викторина или конкурс чтецов (чтение сонета (в русском и английском вариантах) Просмотр отрывка из видео фильм
Тема 6. Хроники Нарнии» Льюис. . G. Lewis “The Chronicles of Narnia”
Теория: творчество Льюиса. «Хроники Нарнии» (обзор творчества писателя в презентации).
Лексика:magician, king, fawn, quin
Практика: просмотр отрывков фильма, выразительное чтение отрывка из произведения
Тема7. История английского кино. Чарли Чаплин. The British People and the Cinema
Теория: познакомить учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным, главным кинотеатром страны.
Лексика: Cinema, actors, characters, the Odeon, Charlie Chaplin, black and white films, silent pictures.
Практика: просмотр фильма, выполнение заданий к нему.
Тема 8. Английские пословицы и их значение. English proverbs and their meanings
Теория: малые фольклорные жанры литературы;
Лексический материал: “Better late than never”,“A friend in need is a friend indeed”, “Short visits make long friends” и др.
Практика: конкурсы, связанные с отгадыванием и интерпретацией пословий, сопоставлением с аналогами в русском языке.
Тема 9. Современные волшебники (Гарри Поттер).
Теория: Видеолекция-презентация с извлечением документальной информации о жизни писательницы Роулинг, истории создания книг, из жизни актеров, особенности использования спецэффектов и др.).
Практика: просмотр избранных эпизодов или частей из фильмов по книгам о Гарри Поттере. Написание рецензии, оформление своей рекламы фильма.
10. Проверь свои знания. Check your knowledge
Теория: обобщение пройденного материала
Практика: “Brain Ring”. Брейн-ринг.
XІІ. Критерии оценки результатов программы
Оценка результатов по программе может происходить в следующих формах:
- мониторинг удовлетворённости учащихся участием в мероприятиях;
- диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия: беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование;
- количественные показатели (охват участников мероприятий).
- социальные показатели (заинтересованность учащихся).
IІІ. Материально-технические условия реализации программы с учетом дистанционной формы взаимодействия
Для реализациикраткосрочной программы необходимо учитывать следующие материально-технические условия:
- WhatsApp;
- социальные сети;
- телефонный режим;
- электронная почта
Список литературы и видеоматериалов для детей
Литературные произведения братьев Гримм, Ш. Перро, Д. Роулинг, Льюиса, л. Кэррола, Д. Джерома,Н. Носова, А. Пушкина, А. Милна, А.Толстого и др.
Поэзия: Э. Лир, Стивенсон, Байрон, Шелли, Вордворд. Китс, народный фольклор (Истории Матушки Гусыни),переводы Маршака.
Видеофильмы: «Беслоснежка и семь гномов», «Волшебник изумрудного города», «Приключения Микки Мауса», «Винни Пух и все-все-все», «Гензель и Гретта», «Гарри Поттер» (экранизации по книгам Роулинг), «Хроники Нарнии» (по книгам Льюиса), «Приключения Робина Гуда».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.