Маршрутный лист для учащегося
Предмет |
Музыка |
Ф.И.О. учителя |
Колесникова Г.Н. |
Учебник 4 класса |
Музыка. Р.Н.Валиуллина, А.К.Маханова, Н.И.Белан |
Урок № 1, тема урока |
Космическая музыка (Солнце, луна и звезды) |
Цели обучения
|
4.1.1.1 определять и сравнивать жанр и средства
музыкальной выразительности, используя музыкальные термины; 4.2.1.1 предлагать идеи, подбирать различные материалы, ресурсы для музыкально-творческой работы 4.3.1.1 уметь представлять и оценивать творческую работу, вносить предложения по ее улучшению |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы
|
Выполнение (заполняется учеником) |
Изучи |
Учебник стр.100-103 Теоретический материал. Самые первые космические объекты, увиденные человеком- это солнце, луна, звезды. Древние люди поклонялись солнцу и луне, как божествам. Художники писали картины, а композиторы создавали музыкальные произведения, посвященные небесным телам. Есть немало произведений, воспевающих красоту и величие восхода солнца. Но, пожалуй, самым знаменитым стало вступление к симфонической поэме Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра». Оно так и называется – «Восход». Торжественные звуки медных духовых инструментов под бой литавр создают образ величественного солнца, медленно плывущего вверх по небосводу. Прослушай Р. Штраус. «Восход» https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%A0.+%D0%A8%D1%82%D1%80%D0%B Еще более популярным в музыкальном искусстве стал образ луны. Ночные пейзажи, освещенные голубоватым лунным светом, вдохновляли на создание пьес, получивших название ноктюрнов. А самой известной пьесой, посвященной ночному пейзажу, стала пьеса Клода Дебюсси «Лунный свет». Легкая и прозрачная музыка, рисующая таинственные картины ночной природы, полюбилась слушателям. Прослушай К. Дебюсси «Лунный свет». https://www.youtube.com/watch?v=Vra-6i--nVs Мерцание звезд в тёмном небе. Как передать такую картину в музыке? Композитор Александр Гречанинов написал пьесу «Звездная ночь» https://www.youtube.com/watch?v=R1uGrj-eQ1E |
Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась) |
Ответь |
-Какое чувство вы испытали при прослушивании пьесы Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра».? -Какое чувство вы испытали при прослушивании пьесы Клода Дебюсси «Лунный свет»? -Чем отличаются эти пьесы? Почему?
|
|
Выполни |
Послушай, музыку композитора Александра Гречанинова «Звездная ночь» и нарисуй к ней картинку пастельными мелками или цветными карандашами. |
|
Разучи песню |
Песенка юных космонавтов Музыка:Василий Богатырев Слова: Денис Червяцов Созвездия над нами таинственно мерцают. Уже в эфире слышен предстартовый отсчёт. И кто сказал, что дети сегодня не мечтают Отправиться в далёкий космический полёт? Мы будем другие миры открывать, Мы станем сильней и храбрей, Чтоб яркую звёздочку с неба достать В подарок для наших друзей! Чтоб яркую звёздочку с неба достать В подарок для наших друзей! Фантазии ребячьей уже планеты мало. Ей нужен самый высший межзвёздный пилотаж. Нам говорят, что раньше такого не бывало. Ну значит, будет первым наш детский экипаж. Ведь в космосе можно героями стать, На зависть галактике всей, И яркую звёздочку с неба достать В подарок для наших друзей! И яркую звёздочку с неба достать В подарок для наших друзей! |
|
Рефлексия |
Теперь я знаю, что значит космическая музыка. |
Поставь знаки «+» или «-» |
Теперь я умею я умею слушая понимать и изображать рисунки на музыкальные произведения, посвященные небесным телам. |
Поставь знаки «+» или «-» |
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.