Краткосрочное планирование для учеников по предмету "Музыка"
Оценка 4.6

Краткосрочное планирование для учеников по предмету "Музыка"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
13.05.2020
Краткосрочное планирование для учеников по предмету "Музыка"
Уроки разработаны для учеников 4 класса, 4 четверть в режиме дистанционного обучения
Маршрутный лист урок №1музыка.docx

Маршрутный лист для учащегося

Предмет

Музыка

Ф.И.О. учителя

Колесникова Г.Н.

Учебник 4 класса

Музыка. Р.Н.Валиуллина, А.К.Маханова, Н.И.Белан

Урок № 1, тема урока

Космическая музыка (Солнце, луна и звезды)

Цели обучения

 

4.1.1.1 определять и сравнивать жанр и средства музыкальной выразительности, используя музыкальные термины;
4.1.2.1 исполнять разнохарактерные песни с элементами простого двухголосия, соблюдая правила пения;

4.2.1.1 предлагать идеи, подбирать различные материалы, ресурсы для музыкально-творческой работы

4.3.1.1 уметь представлять и оценивать творческую работу, вносить предложения по ее улучшению

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

 

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

Учебник стр.100-103

Теоретический материал.

Самые первые космические объекты, увиденные человеком- это солнце, луна, звезды. Древние люди поклонялись солнцу и луне, как божествам. Художники писали картины, а композиторы создавали музыкальные произведения, посвященные небесным телам. Есть немало произведений, воспевающих красоту и величие восхода солнца. Но, пожалуй, самым знаменитым стало вступление к симфонической поэме Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра». Оно так и называется – «Восход». Торжественные звуки медных духовых инструментов под бой литавр создают образ величественного солнца, медленно плывущего вверх по небосводу.

Прослушай Р. Штраус. «Восход»

https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%A0.+%D0%A8%D1%82%D1%80%D0%B

Еще более популярным в музыкальном искусстве стал образ луны. Ночные пейзажи, освещенные голубоватым лунным светом, вдохновляли на создание пьес, получивших название ноктюрнов. А самой известной пьесой, посвященной ночному пейзажу, стала пьеса Клода Дебюсси «Лунный свет». Легкая и прозрачная музыка, рисующая таинственные картины ночной природы, полюбилась слушателям.

Прослушай К. Дебюсси «Лунный свет».

https://www.youtube.com/watch?v=Vra-6i--nVs

Мерцание звезд в тёмном небе. Как передать такую картину в музыке? Композитор Александр Гречанинов написал пьесу «Звездная ночь»

https://www.youtube.com/watch?v=R1uGrj-eQ1E

Отметь знаком «+»  материал, с которым ознакомился(лась)

Ответь

-Какое чувство вы испытали при прослушивании пьесы Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра».?

-Какое чувство вы испытали при прослушивании пьесы Клода Дебюсси «Лунный свет»?

-Чем отличаются эти пьесы? Почему?

 

 

 

Выполни

Послушай, музыку композитора Александра Гречанинова «Звездная ночь» и нарисуй к ней картинку пастельными мелками или цветными карандашами.     

 

Разучи песню

Песенка юных космонавтов

Музыка:Василий Богатырев  Слова: Денис Червяцов

Созвездия над нами таинственно мерцают.

Уже в эфире слышен предстартовый отсчёт.

И кто сказал, что дети сегодня не мечтают

Отправиться в далёкий космический полёт?

Мы будем другие миры открывать,

Мы станем сильней и храбрей,

Чтоб яркую звёздочку с неба достать

В подарок для наших друзей!

Чтоб яркую звёздочку с неба достать

В подарок для наших друзей!

Фантазии ребячьей уже планеты мало.

Ей нужен самый высший межзвёздный пилотаж.

Нам говорят, что раньше такого не бывало.

Ну значит, будет первым наш детский экипаж.

Ведь в космосе можно героями стать,

На зависть галактике всей,

И яркую звёздочку с неба достать

В подарок для наших друзей!

И яркую звёздочку с неба достать

В подарок для наших друзей!

 

Рефлексия

Теперь я знаю, что значит космическая музыка.

Поставь знаки «+» или «-»

Теперь я умею  я умею слушая понимать и изображать рисунки на музыкальные произведения, посвященные небесным телам.

 

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Маршрутный лист для учащегося

Маршрутный лист для учащегося

Ответь -Какое чувство вы испытали при прослушивании пьесы

Ответь -Какое чувство вы испытали при прослушивании пьесы
Скачать файл