"Краткосрочное планирование по теме "О героях былых времён: Махамбет и Исатай сквозь песни и восстание.""
Оценка 4.6

"Краткосрочное планирование по теме "О героях былых времён: Махамбет и Исатай сквозь песни и восстание.""

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
29.10.2018
"Краткосрочное планирование по теме "О героях былых времён: Махамбет и Исатай сквозь песни и восстание.""
Знакомство с ходом восстания 1836-38 гг. в Букеевской Орде, его историческим значением, предводителями восстания Исатаем Таймановым и Махамбетом Утемисовым посредством интегрирования уроков истории и музыки. На уроке ребята знакомятся с кюем Махамбета «Жумыр - Кылыш», и отрывками его стихотворений. Выполняют творческие задания.Знакомство учащихся с ходом восстания 1836-1838 гг. в Букеевской Орде, его историческим значением, посредством интеграции уроков музыки и историию
Урок музыки и истории.docx
Дата: Класс: 6 «В» Тема урока Цели обучения,  которые необходимо  достичь на уроке Цели урока Критерии оценки Языковые цели Привитие ценностей Межпредметные связи Оборудывание Запланированные  этапы урока Начало урока Количество  отсутствовавших: Школа: средняя школа №2 ФИО учителя: Михейкина Людмила Павловна                           Нурабаев Аманжол Каиргельдинович Количество  присутствовавших: О героях былых времён: Махамбет и Исатай сквозь песни и  восстание. Формировать знания об исторических личностях Махамбете  Утемисове и Исатае Тайманове.  Создать условия для дальнейшего развития информационной  компетентности; продолжить развитие навыков самостоятельной  работы;  Самостоятельно систематизировать информацию по теме,  работать с источниками, устанавливать причинно­следственные  связи, развитие интереса к предметам музыка, история  посредством использования ИКТ. Определять музыкальный жанр и художественные средства  выразительности, анализировать прослушанное произведение. ­ слушают кюй Махамбета «Жумыр – Кылыш»; анализируют кюй,  используя средства музыкальной выразительности;  ­ стараются продемонстрировать музыкальную грамотность; ­определяют место Махамбета и Исатая в событиях 1836­38гг.. ­ Могут определять музыкальный жанр (кюй) ­ Могут презентовать свою работу и оценивать ее ­ Могут анализировать события и выделять место исторических личностей в ходе востания. Учащиеся могут использовать в ответе предметную лексику и  терминологию. Ключевые слова: приветствие на трёх языках, восстание, Яик,  кюй, повстанцы, домбра, кюйши, акын. Прививать уважительное отношение к истории казахского народа,  воспитывать чувство патриотизма, воспитывать само­менеджмент. Музыка, история ТСО, компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр,  презентация, листы А4, фломастеры.  Ход урока Запланированная на уроке деятельность Ресурсы Музыкальное приветствие. Ребята сейчас мы с вами поделимся на  группы. У вас на партах лежат  картинки, у кого портфели садитесь за  стол, на котором стоит картинка  портфель, глобус, нота. Мотивация У.И. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок! Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать! У.М. Все расселись по местам, никому  не тесно, По секрету скажу вам: "Будет  интересно!” Переход к теме урока.  У.М. Послушайте стихотворение и  подумайте, какова тема нашего урока? Мой друг, его ты должен знать, Он – воин и поэт. Свои стихи он мог слагать В седле – наш Махамбет. Он перед ханом и муллой Был горд и не робел. Не подчинялся силе злой, В словах, в делах был смел. Разила острая строка Всех трусов наповал. Он сталью звонкого клинка Народ к свободе звал.                                          Ж. Абдирашев У.М.   Сегодня мы с вами будем  говорить о Махамбете Утемисове и  восстании под предводительством  Исатая Тайманова. У.И. В первой половине девятнадцатого века мятежный дух перемен коснулся  казахских степей. В 1836­38 годах  казахский народ под предводительством Исатая Тайманова поднялся, выступая  против гнёта царского правительства и  притеснений казахских правителей­ султанов.  (Презентация о Исатае Тайманове). У.М. Соратником Исатая был батыр и  акын Махамбет Утемисов. Махамбет  первым из степной аристократии  открыто встал на сторону народа.      Вместе с казахскими воинами  Махамбет участвовал в битвах, где  сражаться приходилось копьями и  саблями против ружей и пушек.  Середина урока (Презентация о Махамбете Утемисо­ ве). У.И. Благодаря бесстрашию и великому мужеству одерживали степняки свои  победы. Этим трудным победам немало  способствовали воодушевляющие  стихи­песни Махамбета.     У.М. Основная тема стихов и песен  акына (“Проклятие Жангиру”,  “Султану Баймагамбету”, “Великая  мечта”, “Нарын­пески”, “Пигалица”  и др.) – борьба за справедливость,  свободу, протест против существующей  системы. Песни Махамбета отличаются  ясностью, простотой и краткостью  изложения: У.И. И пусть теперь трепещет враг! Мы в бой помчимся, как сайга. Батыром каждый стать рождён. Вперёд джигиты на врага! Махамбет был не только акыном, но и  виртуозным кюйши. Пламенный кюй  «Жумыр – Кылыш» передавал дух  схватки, зажигая сердца людей и  поднимая их на борьбу. У.М. История создания кюя. Послушаем в исполнении группы  «Улытау» кюй «Жумыр – Кылыш». Анализ произведения: лад, темп,  динамика, характер, настроение,  инструментальные особенности.      Батыр, акын, кюйши… Решительные,  непоколебимые борецы, прекрасные  ораторы, народные вожди – такими  останутся Махамбет и Исатай в памяти  народа. Физминутка. Работа в группах: У.М. 1­ая – Составьте «синквейн» ­  пятистишье.­ Махамбет.  1 – существительное 2 – глагола 3 – прилагательных 4 – предложение отражающее основную  мысль 5 – синоним  «Улытау» кюй  «Жумыр – Кылыш». Ватман, фломастеры. У.И. 2­ая – составьте кластер Исатай  Тайманов. 3­ая – Диаграмма Вена.  Что общего, и какие различия между  Махамбетом и Исатаем.  (Задание выполняется под музыку  группы «Улытау» кюй «Жумыр –  Кылыш».) Презентация работы групп.  Взаимооценка работы групп.  При помощи смайликов, дети  наклеивают смайлики. ( Если работа  понравилась, наклеивают смайлик на  тот постер, который более полно  раскрыл информацию). Дети могут  оценить 2 постера.  Д/з творческое. 1. Придумай  стихотворение о Махамбете, используя  рифмы: _____________ слова _____________ бегут _____________ живут _____________ не солгут. 2. Создайте ассоциативный ряд: 5 сущ. (кем является Исатай) Исатай– герой, ….. Рефлексия «Лестница успеха». 1 ступень ­ мне ничего не понятно, мне  грустно. 2 ступень ­ в основном все понятно, мне  интересно. 3 ступень ­ мне все понятно, все  интересно. Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? смайлики стикеры Конец урока

"Краткосрочное планирование по теме "О героях былых времён: Махамбет и Исатай сквозь песни и восстание.""

"Краткосрочное планирование по теме "О героях былых времён: Махамбет и Исатай сквозь песни и восстание.""

"Краткосрочное планирование по теме "О героях былых времён: Махамбет и Исатай сквозь песни и восстание.""

"Краткосрочное планирование по теме "О героях былых времён: Махамбет и Исатай сквозь песни и восстание.""

"Краткосрочное планирование по теме "О героях былых времён: Махамбет и Исатай сквозь песни и восстание.""

"Краткосрочное планирование по теме "О героях былых времён: Махамбет и Исатай сквозь песни и восстание.""

"Краткосрочное планирование по теме "О героях былых времён: Махамбет и Исатай сквозь песни и восстание.""

"Краткосрочное планирование по теме "О героях былых времён: Махамбет и Исатай сквозь песни и восстание.""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018