Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Оценка 4.7

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
9 кл
26.02.2017
Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Содержит серию уроков по теме: 1. А.С. Грибоедов «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира». (История создания, особенности конфликта) 2. «А судьи кто?» Нравственный облик и жизненные идеалы фамусовского общества. 3. Драма Чацкого. 4.Художественное своеобразие комедии «Горе от ума». Особенности прочтения и толкования комедии в XIX веке.Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Краткосрочное планирование серии уроков.doc
Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Четверть  Неделя  День  Урок 1 Тема урока: Цель: А.С. Грибоедов «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов   и   острая   сатира».   (История   создания,   особенности конфликта) 1.Познакомить с историей  создания комедии,  со смыслом заглавия пьесы, героями.   ­   проанализировать,   раскрывает   ли   заглавие   идею   и основной конфликт комедии; Результат обучения для ученика А: Результат обучения для ученика Б: Результат обучения для ученика В: Основные ключевые идеи: Вид деятельности и время Вводная часть 1.Организаци онный момент ­закрепит знания о драм. произвед.           2.Формирование   аналитического   мышления   и   обобщения, интеллектуальных   навыков   сопоставления, структурирования, развитие речевых навыков.   Воспитание   самостоятельности,   сотрудничества, 3. коллективизма, коммуникативности. Знают   историю   создания   комедии   и   могут   систематизировать данные знания, могут сравнить драм. произв. разных направлений через понимание литер. понятий о драм. произв., могут выделить главные моменты в проблеме и на основе этого поставить цели, определить   алгоритм   работы.   Знают   героев   и   могут   их классифицировать. Знает   историю   создания   комедии   ,могут   объяснить   смысл названия, Находит   ключевые   слова,   размышляет   над   проблемными вопросами   произведения,   собирает   нужные   характеристики   в графы   таблицы,   знают   героев   и   их   особенности,   понимают функции литер. понятий. Знают   историю   создания   комедии,   понимать   основные понятия   по   теме   «Драм.произв.»,умеют   отвечать   на   открытые вопросы,   находить   ответы   на   них   в   учебнике,   знать   и   уметь перечислить основных героев комедии. "Горе от ума"­ одно из самых загадочных произведений русской литературы, произведение парадоксальное. Интересна и загадочна история создания, а также смысл названия "Горе от ума". Гельвеций, французский философ ­ материалист 18 века,   писал:   "Ум   подготавливает   счастье".   Но   в   комедии Грибоедова   то,   что   должно   подготавливать   счастье,   приносит только   горе.   Возникает   вопрос:   почему?   На   этот   и   другие вопросы  мы постараемся  ответить в ходе  сегодняшнего урока. Этому   будет   способствовать   основной   подход   – исследовательская беседа. Деятельность учителя Деятельность ученика Учитель   настраивает ребят на работу, по итогам   которых   каждый   учащийся   получит оценку в зависимости от количества набранных баллов,   которые   будет   заносить   в   свой маршрутный   лист,   заранее   начерченный   в тетради.  День  Обучающ иеся   слушают вступительное слово учителя Урок 2  Неделя  Четверть  Тема урока:  «А судьи кто?» ания  п/п № Зад Само Оцен ка группы Нравственный облик и жизненные идеалы фамусовского общества. оценка    Соревнование   идет   не   только индивидуальное, но и между группами, для чего каждая   из   них   получает   маршрутный   лист Цель: др. 1. Показать жизненные идеалы представителей «века минувшего»; ­ продолжить работу над характеристикой героев комедии; ­расширить знания о терминах: портрет, речевая характеристика и Результат обучения для ученика А: Результат обучения для ученика Б: Результат обучения для ученика В: Основные ключевые идеи: Вид деятельност и и время Вводная часть Активизаци я знаний. 2.Развивать   умение   анализировать   героев   драматического произведения, умения анализировать и обобщать. 3.Воспитывать   нравственные   качества,   необходимые   молодому человеку в жизни.  Знают   и   дают   оценку   поступкам   героев,   рассуждают   о   причинах   их поведения,   связывают     с   названием   пьесы   и   основным   конфликтом. Моделируют поступки, актуализируя с сегодняшним днём. Знают представителей фамусовского общества ,определяют их качества, задают   по   ним   вопросы,   устанавливают   черты   их   характера.   Читают наизусть отрывки. Знают   и   умеют   перечислить   представителей   фамусовского   общества, могут   узнать   героя   ,знают   содержание   произведения,   воспроизводят основные моменты, выразительно зачитывают отрывки. Комедия построена на противопоставлении « века минувшего» с  «веком   нынешним».   Основная   идея   данного   занятия   –   раскрыть   идеи «века   минувшего»,   т.е.   представителей   фамусовского   общества. Основной   приём:   характеристика   персонажей.   Использую   приёмы   КМ для   развития   мыслительных   способностей   учащихся,   способности учиться самостоятельно. Деятельность учителя Деятельно сть ученика Организационный момент Постановка целей урока. 1.Теоретическая разминка. Найти ложное утверждение.   Разделитесь на пары.   Запишите 3 утверждения, одно из которых является ложным.  Передайте свои утверждения другой паре. Вторая   пара   читает   и   обсуждает   утверждения, определяя какое из трех не является истиной. Уча щиеся записываю т   тему   и идею урока. Сам ооцениван ие. 2.Мини­игра на знание текста, используя приём  «Поймай вопрос»  Примерные вопросы. *Как   звали   секретаря   Фамусова,   жившего   у   него   в доме? (Молчалин) *Сколько лет назад Чацкий покинул Москву? (3 года) *Сколько   лет   Софье   теперь,   во   время   действия Вни мательно слушают, отве чают. комедии? (17 лет) *К кому обращены слова Чацкого: «Велите ж мне в огонь: пойду как на обед»? (Софье) *О  каком  чине  мечтает  Скалозуб?   («Мне   только   бы досталось в генералы») *От   чего   Софья   потеряла   сознание   перед   приемом гостей? (Молчалин упал с лошади) *О   ком   слова:   «Лгунишка   он,   картежник,   вор…   Да мастер услужить» (Загорецкий) *О ком слова: «Ах! Этот человек всегда причиной мне ужасного расстройства!» (Чацкий) *Кто   произносит   слова:   «Да,   мочи   нет:   мильон терзаний груди от дружеских тисков…» (Чацкий) Деление на  группы. Сегодня на уроке для деления на группы предлагаются карточки     с   именами   героев   комедии.   Вы   ,конечно, догадались, что группа будет анализировать тот персонаж, который записан на карточке. Узнать   героя:   используются   отрывки   из   видеоресурса Спектакль   по   комедии.   Ответить   на   тонкие   и   толстые вопросы. Ученики  делятся  на группы. Смотрят видео. Отвечают на вопросы. Основная часть   1. Подготовка обучающих ся к активному и сознательно му усвоению нового материала. 2.Работа над   новой темой. Парад героев. Каждая группа составляет  портрет своего героя, пользуясь планом   ,который   им   даётся.   Вам   необходимо   будет представить своего персонажа. Приём « Постер» 1­я группа­ образ Фамусова.  ­ план к образу: 1) П.А.Фамусов – типичный представитель  московского барства;  2) занятие Фамусова, его времяпровождение;  3) взгляды Фамусова на свои служебные обязанности;  4) отношение  к науке, просвещению;  5)  отношение к дочери;  6) отношение к слугам;  7) особенности речи  Ученики  работают  по плану,  делают  записи в  тетрадях, 2­ я группа – образ Скалозуба. 3­я группа – образ Молчалина.  4­я группа – образ Софьи.  «Литературное рисование» психологических портретов помогло   нам   увидеть   главное:   пьеса   А.С.Грибоедова построена не на столкновении ума и глупости (это было бы слишком слабо, слишком упрощённо для высокой комедии), она строится на конфликте различных типов ума. Охарактеризуйте  своё  отношение к уму героя, персонажа, указанного на лепестке. Ум для себя. Ум критический. Вывод. Итоги: Комментир ованное сопровожде ние учителя. Игра­ задание «Оторвите лепесток». Творческое задание. Письменный   ответ   на   вопрос.   Какой   тип   ума   вы предпочитаете? Обоснуйте свой ответ. Обсуждение. Ученик самостоят ельно делают выводы. Берут лепестки и прикрепля ют   на доске.   Письмен ные  ответы на  закрытый  вопрос. Зачитыва ют. Отвечают на готовых бланках. Заключител ьная  часть. Этап выходного контроля   и рефлексии Ресурсы: Домашнее задание: Столкновение в комедии «Горе от ума» разных типов ума.  Ученики пишут тест . Рефлексия: «Плюс. Минус. Интересно». Видеоотрывки из спектакля  « Горе от ума».Карточки с планом хар­ ки героев. Тест. Кроссворд. Лист обратной связи. Рабочие тетради Характеристика Чацкого. Наизусть монолог «А судьи кто?» А:   приготовить   презентацию   по   изученной   теме   “Фамусовское общество” Б:   прием «Напишите   письмо» ­   написать   письмо   от   имени   героя произведения. В­ составить кроссворд. Неделя  Драма Чацкого. День  Урок 3 1.Познакомить   с     идейным   содержанием   и общечеловеческим смыслом комедии на примере характеристики главного героя; расширить умение точно и кратко высказываться о   личности   героя,   используя   как   простые,   так   и   сложные синтаксические конструкции. 2.Стимулировать   самостоятельность   учащихся   в   поиске ответов на поставленные вопросы; ­развивать   навыки   сопоставительного   анализа,   умения выделять главное, обобщать, делать выводы. 3.Воспитывать   нравственные   качества   учащихся   (совесть, долг, честность). Знать   и   уметь   объяснить   наличие   2   конфликтов   в   пьесе, делать обобщение по  герою, опираясь на цитаты и высказывания критиков,   раскрывать     характер   героя   через   инсценирование, давать свою оценку поступкам героя. Сравнивать его с другими персонажами пьесы. Знать и уметь объяснить 2 сюжетные линии в пьесе, знать суть   основного   конфликта,   уметь   составлять   целостную характеристику  героя, сравнивать его с другими персонажами, отвечать на проблемные вопросы, выразительно читать по ролям. Знать суть основного конфликта в пьесе, уметь рассказать о Чацком, выразительно читать по ролям. В центре урока ­ Чацкий Александр Андреевич – умнейший человек,   который   должен   был   стать   героем   своего   времени. Грибоедов   первым   в   русской   литературе   сумел   создать реалистический   образ   положительного   героя,   воплотившего   в своем мировоззрении реальные черты человека XIX века. Чацкий и еще один молодой человек по фамилии  Молчалин  являются современниками. И как не им являться опорой и надеждой своей страны. Вот только какие пути они изберут? Что является для них   главным?   Нужны   ли   они   обществу?   Вот   главные   вопросы урока. Применяю   с   целью   ответа   на   эти   вопросы   приёмы диалогического обучения , критического мышления с целью не управлять, а направлять учащихся в процессе обучения. Деятельность учителя Четверть  Тема урока: Цель: Результат   обучения для ученика А: Результат   обучения для ученика Б: Результат   обучения для ученика В: Основные ключевые идеи: Вид деятельности и время Вводная часть 1.Организационный момент Здравствуйте,   ребята!   Пожелаем   друг другу   успехов.   Сегодня   мы   с   вами продолжим   изучение   комедии   “Горе   от ума”. Деятельность ученика Настраиваются   на урок.  Учащиеся   говорят, встав   в   круг   по часовой   стрелке добрые слова   пожелания Задают вопросы по 2.Проверка   дом. Проверка дом.  зад.:  приём  «Горячий зад. стул» комедии.   предлагается Вашему вниманию   презентация   ученицы   А     «Фамусовское общество».Смотрите внимательно, т.к. этот материал понадобится вам для выполнения следующего задания. Глубокое аудирование     и визуализация   уч­ ся. Просмотр  Презентации учащегося А. Письмо герою ученик Б Кроссворд  ученик   В 3.Деление группы.   на Приём «Пазлы» ­Какой   эпизод   у   вас   изображён? Объясните, как вы это поняли?  Ученики выбирают  пазл, являющийся  часть целой  иллюстрации из  комедии. Затем они  собирают целую  картину, находя  нужные части  Таким образом  собирается пазл. 4. Мозговой штурм. Прежде   чем мы определим тему нашего   урока,   я предлагаю вспомнить   выводы, сделанные   нами   на предыдущем уроке. Учитель:  ­Каким   представлено   московское дворянство   10­20х   годов   XIX   века   в комедии Грибоедова «Горе от ума»?    ­Сформулируйте   жизненные принципы   этих   людей.(   личная   выгода, карьера,   почести,   богатство;   служение лицам, а не делу; ценность человека по его положению, состоянию)     Ученики выходят к и доске записывают на кластере   с   одной стороны   качества представителей фам.   общества,   в центре­ какие качества противостоят   им,в 3­й части­ качества передового человека .   Ответы на  закрытые вопросы.  ­Как   вы   считаете,   есть   ли   противоядие, сила, способная противостоять этому злу? ( сила в просвещении, прогрессе, которые несут обществу передовые,  прогрессивные люди) ­   Какого   человека,   по   вашему   мнению, называют передовым, прогрессивным? ( с передовыми взглядами, с активной жизненной   позицией,   с   высокими нравственными убеждениями, идеалами…) Переход к новой теме. Повторение  терминов Приём    «Лови ошибку», знание афоризмов :«Литературная дуэль» (2уч­ся)    одновременно   на   Работа над проблемным вопросом  «Основной   конфликт».   Приём «Пробел в информации». Характеристика Чацкого. Приём «Драма» и «Группы стикеров» Основная часть Работа   над   новой темой. 1.В   чем   смысл активности человека, жизненных   его усилий? –   вот вопросы, ответы на которые я предлагаю   найти, к обратившись главного образу   героя   комедии «Горе   от   ума»   ­ Чацкому.     2.Сравнительная характеристика Чацкого   Молчалина.   и Заполнение   таблицы. заполняет   графы   таблицы. используется приём «Карусель».   Каждая   группа   Затем  Чацкий  Молчалин         Сопоставительные признаки Происхождение Воспитание,  образование Жизненные  ценности. Отношение к  Софье Отношение к  фамусовскому  обществу Находят   ошибку   в определении термина, исправляют. Самопроверка. Работа   в   парах: собирают информацию воедино, представляют. Инсценирование. Заполнение таблицы характеристике героя.   по Уч­ся размышляют  на заданную тему и согласовывают  свое мнение с  членами группы.  Каждый  записывает  несколько  предложений на  заданную тему,  затем каждый  передает тетрадь  соседу, который  должен  продолжить его  размышления,  тетради  передаются до тех  пор, пока каждая  тетрадь не  вернется к своему  хозяину). 3.Вывод   по   образу Чацкого.   Ответ   на вопрос   «   В   чём Раздаются   карточки   с   критическими высказываниями о Чацком. Выслушиваются мнения   учащихся.   Общий   вывод: восприятие   образа   Чацкого   в   литературе. Каждая   группа   получает   по   одному Группы   отвечают на   вопросы   по высказываниям. Учащиеся драма   Чацкого?» Работа с карточками – высказываниями.        внимательно слушают   и   делают короткие   записи   в тетрадях   по   мере необходимости. высказыванию. Карточка № 1 Герцен А. И.: “…Это декабрист, это человек, который завершает эпоху Петра I и силится разглядеть, по крайней мере, на горизонте обетованную землю… которой он не увидит”. Карточка № 2 Белинский   В.   Г.:   “…Это   просто крикун, фразер, идеальный шут, на каждом шагу   профанирующий   все   святое,   о котором   говорит.   Неужели   войти   в общество   и   начать   всех   ругать   в   глаза дураками   и   скотами,   ­   значит   быть глубоким   человеком?..   Это   новый   Дон­ Кихот,   мальчик   на   палочке   верхом, который   воображает,   что   сидит   на лошади…Глубоко оценил эту комедию кто­ то, сказавший, что это горе, ­ только не от ума, а от умничанья…Мы ясно видим, что поэт   не   шутя   хотел   изобразить   в   Чацком идеал глубокого человека в противоречии с обществом, а вышло Бог знает что”. Карточка № 3 Гончаров А. И.: “ Чацкий неизбежен при   каждой   смене   одного   века   другим. Положение   Чацкого   на   общественной лестнице разнообразно, но роль и участь все одна,   от   крупных   государственных   и политических   личностей,   управляющих судьбами масс, до скромной доли в тесном кругу”. Заключительная часть Итоги к уроку высказывают сами учащиеся Рефлексия  анкета  «Каким   я   был   на уроке?» и самооценивание групп по фразам стихотворения. Ресурсы: Домашнее задание: Презентация учащихся. Текст по комедии. Карточки с заданиями. Листы А­4,3 фломастеры. Учебник. Таблица. Рабочие тетради. Выписать   афоризмы   ,конспект   статьи   Гончарова   «Мильон терзаний» Б­ Подобрать цитаты А.С.Пушкина о комедии.  А­   подгот.   ответ   на   вопрос:   «В   чём   значение   творчества Грибоедова?» Четверть  Тема урока: Цель: Результат   обучения для ученика А: Результат   обучения для ученика Б: Результат   обучения для ученика В: Основные ключевые идеи: Неделя  День  Урок  Художественное   своеобразие   комедии   «Горе   от   ума». Особенности прочтения и толкования комедии в XIX веке. 1.Проследить   новаторские   приёмы   А.С.   Грибоедова   в индивидуализации   речевых   характеристик   героев   комедии, познакомить  с мнениями критиков о комедии(тезисная работа по статье Ивана Александровича Гончарова «Мильон терзаний») 2.Развивать   монологическую   речь   учащихся,     умение сотрудничать  в группах. 3.  Повышать   интерес   к   художественным   произведениям писателей и поэтов XIX века. Знает афоризмы и объясняет их смысл, показывая ,в какой жизненной ситуации они применимы. Составляет план работы с критич.   статьёй,   фиксирует   и   интерпретирует   основные положения.   Объясняет   значимость   комедии.   Цитирует   наизусть ,анализирует, пользуясь полным набором литер. понятий. Может не только составить афоризм, но и определить ,кому он   принадлежит.   Устанавливает   соответствие   речи   героя   с   его положением   в   обществе.   Определяет   ключевые   моменты критической статьи. Читает и комментирует. Знают   и   умеют   воспроизвести   афоризмы   из   комедии, работают по учебнику , находят нужный материал, воспроизводит прочитанное   ,   поднимается   на   шаг   :   может   объяснить почитанное ,высказывая своё понимание. Выразительно читает. Новаторство – своеобразный язык «Горе от ума». Грибоедов   мастерски   владел   методом   речевой характеристики персонажей. Индивидуализм   речи   в   художественном   произведении выражается в том, что каждое действующее лицо говорит языком, соответствующим его характеру, социальному происхождению и культурному уровню. Грибоедов   блестяще   осуществил   этот   принцип.   Каждый герой его комедии говорит своим языком. Самой   объективной,   полной,   всесторонней   критической статьёй   на   комедию   считается   статья   И.А.Гончарова   «Мильон терзаний». Какие основные вопросы  он затронул? Деятельность ученика Приветствие. Психологический настрой.  Вид деятельности и время Вводная часть 1.Организационный момент. Сообщение темы урока. Деятельность учителя Наш   сегодняшний   урок   будет посвящен   тому,   что   еще,   по   мнению Пушкина, должно было обеспечить комедии “Горе   от   ума”   бессмертие,   любовь   многих поколений – меткому, афористичному языку комедии. Все критики, писавшие о комедии сходились в том, что  “язык ее героев – это естественная,   простая,   взятая   из   жизни речь”.   И   сегодня   нам   предстоит   выявить справедливость   этих   суждений,   показать, как   пользуется   писатель   таким   средством создания речевая характеристика.   Попытаемся   проникнуть   в тайны   художественного   творчества   и   живой, понять, непосредственный   образ,   за   которым читатели видят живого человека. создается образа, как     как       2.Деление группы.   на 3.Проверка дом.зад. Приём  «Паутина» Учащимся   предлагаются   карточки   со словам,   взятыми   из   афоризмов   комедии. Чтобы объединиться в   группу, надо найти все слова. Дома   вы   должны   были   выписать афоризмы, так что это задание не будет для вас сложным. Каждая   группа   получает   лист   с «паутиной». Задание:   Ученики сами приводят   примеры таких   выражений, которые   нашли дома   в   тексте комедии и отвечают на вопрос ,к   каким   реалиям, ситуациям   жизни он применим?   Восстановить   текст   из   перепутанных неполных   фрагментов,   данных   в   виде предложений или словосочетаний на одной или разных карточках. а.  Самопроверк 4.Обобщение. А.С.Пушкин,   познакомившись   с   комедией, воскликнул: «О стихах не говорю: половина из них  должны войти в пословицу». В.Г.   Белинский   тоже   отмечал   эту особенность   комедии:   «Стихи   Грибоедова обратились   в   пословицы   и   поговорки   и разнеслись между образованными людьми по всем концам земли Русской». Учащиеся   группы А делают выводы. Основная часть. Особенности   языка комедии. Грибоедов мастерски владел  методом речевой характеристики персонажей. речи     Индивидуализм в художественном произведении выражается в том, что каждое действующее лицо говорит языком,   соответствующим   его   характеру, социальному происхождению и культурному уровню. Грибоедов   блестяще  осуществил  этот принцип.   Каждый   герой   его   комедии говорит своим языком 1.Работа   с   учебной статьёй. Ключевая презентация. Работа   группы   учеников   по   составлению презентации «Язык комедии». Остальные три группы работают с учебной статьёй. Каждая   команда   читает   свою   часть статьи,   затем   объясняет   другой   команде. Приём  «Представитель». Учащиеся  знакомятся с  материалом ,затем  ученик В  назначается  представителем «Горе   от   ума»   написано   на   стыке   3 литературных   эпох,   и   в   этом   его своеобразие,   в   этом   отличие,   в   этом бессмертие. Ответы   учащихся на открытые вопросы.   Еще   одно   новаторство – своеобразный язык «Горе от ума». ­   Грибоедова   до   глубины   души возмущало   то,   что   в   большинстве представители дворянства не владеют своим родным языком, русской речью. Вспомните, ребята,   культ   какого   языка   и   культуры царил в XIX веке в России? (Французского). ­   Да,   это   отмечали   и   современники Грибоедова.   Так   И.М.   Муравьёв­Апостол говорил:   «Войди   в   любое   общество: презабавное   смешенье   языков,   разных наречий французского с русским пополам». ­ Ребята, в нашей комедии тоже есть подобное   высказывание.   Это   произносит Чацкий: …Здесь нынче тон таков? На   съездах,   на   балах,   по   праздникам приходским Господствует смешенье языков: Французского с нижегородским?» Представление презентации учащихся. 2.Анализ   персонажей. языка Задание   (формулировка,   общая   для всех групп) По   данным   репликам   определите,  кому   эти   реплики   принадлежат,   выявите характерные   особенности   речи   этого персонажа. Карточка для первой группы     Час битый ехала с Покровки, силы Учащиеся используют лексические понятия, вычленяют   их   из данных примеров. нет… Вели   их   накормить,   дружочек   мой, ужо. Ведь создал же Господь такое племя! Чёрт сущий… Ух!   Я   точнёхонько   избавилась   от петли… Прощайте,   батюшка,   пора   б перебесится… Ответ: Это реплики Хлёстовой. Признаки речевой манеры: Специфическое   просторечие с примесью   слов,   выражений,   взятых   из простонародного языка. Бесцеремонность, грубость,     властность. Карточка для второй группы По – прежнему­с… С бумаги­с… Нет­с, свой талант у всех… По мере я трудов и сил, С тех пор, как числюсь по архивам, Три награжденья получил… Мне   так   довелось   с   приятностью почесть… Ответ: Молчалину.   Реплики   принадлежат Признаки речевой манеры: Почтительное,   отражающее подхалимство. угодливое­с, Отпечаток   канцелярски­делового языка, что говорит об ограниченности Жеманность. Карточка для третьей группы Искусно так коснулись вы Предупреждения Москвы К любимцам. к гвардии. к гвардейцам, к гвардионцам… Взглянуть, как треснулся он – грудью или в бок?.. Мы с нею вместе не служили… Ответ: Это реплики Скалозуба. Признаки речевой манеры: Насыщенность речи     военной терминологией Грубость бесцеремонность Грубые   «солдафонские»   шутки, говорящие об ограниченности и тупости. Карточка для четвёртой группы Я видела из глаз… Я полагала вас далёко от Москвы… Нет,   если   б   видели   мой   тюрлюрлю Оценивание заранее   по выработанным критериям. атласный!.. 3.Вывод заданию.   по Какой эшарп cousin мне подарил!.. Ответ: Реплики Натальи Дмитриевы и 3­й княжны. Признаки речевой манеры: Искусственность, книжность, построение   фраз   по   законам   французского языка.   Употребление   французских   слов   без знания французского эквивалента.   Выступления групп. Что можем сказать о языке героев? (Проанализировав реплики, вы смогли убедиться, что язык каждого действующего лица   индивидуален.   Оставаясь   в   рамках общенародной   живой   разговорной   речи, вместе с тем   он настолько колоритен, что сквозь   него   отчетливо   проступают   черты индивидуального   человеческого   характера. Грибоедов   окрашивал   речевую   манеру своеобразными действующего   индивидуальными характерными словечками,   оборотами.   Благодаря   этому Грибоедов создал типичные   и вместе с тем индивидуально­выразительные образы). лица     Создав комедию «Горе от ума», Грибоедов стал художником­реалистом и новатором в области литературного языка. Вопросы   языка   имели   для   него исключительно   важное   значение,   и   в решении   их   он   далеко   опередил большинство   писателей   –   своих современников. Можно сказать, что наряду с   Крыловым,   Пушкиным   Грибоедов   был подлинным русского литературного языка. создателем     Работа   с   тезисами статьи.   Запись   в тетради   ключевых примеров. Самой   объективной,   полной, всесторонней   критической   статьёй   на комедию   считается   статья   И.А.Гончарова «Мильон   терзаний».   Какие   основные вопросы  он затронул? Приём Мозговой штурм.   4.Работа над статьёй   Гончарова «Мильон терзаний» Задание по группам: Что   говорит   Гончаров   о   героях комедии. Свои ответы подкрепить цитатами из статьи. 1 гр.­ о Чацком. 2 гр.­ о Софье. 3 гр.­ о Фамусове. 4 гр.­ о значении комедии. Создание кластера. Учащиеся высказывают   свое мнение   к   теме урока. Проблемный Вопрос Вопрос –задание. Что   Чацкий   – жертва, понятно, но почему – победитель?   Заключительная часть Рефлексия.  Ресурсы: Домашнее задание: Синквейн  по произведению. Прием: «Моя рука» Ученики   пишут   на стикерах и  вывешивают.  Итоговая презентация. Учебник. Статья Гончарова  «Мильон терзаний». Стикеры. Рабочие тетради. Начать подготовку к сочинению. А­ представить список тем. Б­ вспомнить ,как составлять сложный план. В­выписать   цитаты   из   статьи   Гончарова   ,которые   могут подойти для написания вступления и заключения.

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Краткосрочное планирование серии уроков по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017