Краткосрочный план 10 класс. Основные понятие базы данных

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный план 10 класс. Основные понятие базы данных.docx

План урока

 

УРОК: №12

Раздел 5. Информационные системы

Школа:

 

Дата:

Имя учителя:

Класс:10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Основные понятие базы данных.

Цели обучения, которым способствует данный урок

10.3.1.1 объяснять понятие “реляционная база данных”

10.3.1.2 формулировать определения терминов: поле, запись, индекс

10.3.1.3 определять первичный ключ в базе данных

10.3.2.1 определять типы данных полей базы данных

Цели урока

- объяснять термин первичный ключ

-использовать необходимый тип данных для заполнения полей в БД

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

Знание:

-знает типы данных, используемых в СУБД «Access»

-знает типы БД

Понимание:

-может верно указать типы данных для полей БД

-может верно указать ключевое поле.

Анализ:

-различает поле и запись в БД, приводит примеры записей и полей

Языковые цели

Учащиеся могут:

Объяснить, что такое БД и СУБД, привести примеры СУБД. Назвать поля и записи в определенной БД.

Предметная лексика и терминология:

Поле, запись, база данных, СУБД, данные

Набор полезных фраз для общения/письма:

СУБД необходима для…

Для данного поля необходимо использовать … тип данных, так как …

Привитие ценностей

Оказывать поддержку одноклассникам, помогать в усвоении материала. Быть сдержанным и отзывчивым к окружающим.

Первоначальные знания

MSExcel, типы данных.

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-1 минут

 

 

2-5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 минут

 

 

 

 

 

 

 

9-16 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17-22 минут

 

23-26 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27-30минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-32 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

33-38 минут

 

 

 

 

 

 

 

39-40 минут

 

 

41-43 минут

 

Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих

 

 

Введение в новую тему.

На интерактивной доске представлены рисунки( записная книжка, журнал, архив, картотека)

Вопрос классу: Как можно хранить данные о жителях города?

Учащиеся устно предлагают свои варианты.

Объяснение материала.

Тема урока: Основные понятия базы данных.

Типы в базе данных

 

 

Знакомство с новыми терминами и определениями:

Записать в тетради определение:

База данных (БД) – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

Рассказать о видах БД: сетевая, иерархическая, реляционная. Привести примеры из жизни.

 

Групповая работа

Учащихся разделить на группы по 3 видам БД.(рандомно)

 

В группах разобрать по одному виду БД. Описать и привести пример схематично показать

Защита постеров( Каждой группе по 1,5 минуте)

 

Рассмотреть примеры Реляционной БД:

 

Объяснить понятие: запись, поле, имя поля.

Поле БД – это столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства.

Запись БД – это строка таблицы, содержащая набор значения определенного свойства, размещенный в полях базы данных.

 

Создание проблемной ситуации:

На интерактивной доске представлены таблицы. Совместное обсуждение.

Для каждой таблицы БД должен быть определен главный ключ.

 

Ключевое поле (ключ) – это поле (или комбинация полей), которое однозначно определяет запись.

 

В таблице не может быть двух записей с одинаковым значением ключа.

 

Ключевое поле необходимо для:

1. Соблюдения уникальности записей;

2. Быстрого поиска данных;

3. Установки связи между таблицами

 

Задание 1. Показать на интерактивной доске.

Могут ли эти данные быть ключами?

-фамилия

-имя

-номер паспорта

-номер дома

-регистрационный номер автомобиля

-город проживания

-дата выполнения работы

Объяснение учителя

Программное обеспечение, предназначенное для работы с базами данных, называется система управления базами данных (СУБД).

СУБД используются для упорядоченного хранения и обработки больших объемов информации. Привести примеры:

 

Вопрос: Как вы считаете какие данные можно вводить в Access?

Заполнить таблицу.(устно)

Изучить теоретический материал используя интернет ресурс

Задание. Определите тип данных. На интерактивной доске учащимся необходимо выбрать соответствующий тип данных для каждого примера (рисунок, дата, время, ссылка, числовой)

 

Флипчарт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.programm-school.ru/data_type_access2010.html

 

Конец урока

2 минут

 РефлексияУстно фронтально ответить на вопросы по флипчарту

Флипчарт

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Более способные учащиеся могут выступить в роли консультантов по новой теме. Помогать слабым учащимся

 

Ответы на вопросы - всего класса и один на один во время основной части урока. Проверка практических заданий. Активность и помощь одноклассникам.

Правила ТБ.

 


Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru