УРОК: №12 Раздел 5. Информационные системы |
Школа:
|
||||||
Дата: |
Имя учителя: |
||||||
Класс:10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Основные понятие базы данных. |
||||||
Цели обучения, которым способствует данный урок |
10.3.1.1 объяснять понятие “реляционная база данных” 10.3.1.2 формулировать определения терминов: поле, запись, индекс 10.3.1.3 определять первичный ключ в базе данных 10.3.2.1 определять типы данных полей базы данных |
||||||
Цели урока |
- объяснять термин первичный ключ -использовать необходимый тип данных для заполнения полей в БД |
||||||
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если Знание: -знает типы данных, используемых в СУБД «Access» -знает типы БД Понимание: -может верно указать типы данных для полей БД -может верно указать ключевое поле. Анализ: -различает поле и запись в БД, приводит примеры записей и полей |
||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: Объяснить, что такое БД и СУБД, привести примеры СУБД. Назвать поля и записи в определенной БД. Предметная лексика и терминология: Поле, запись, база данных, СУБД, данные Набор полезных фраз для общения/письма: СУБД необходима для… Для данного поля необходимо использовать … тип данных, так как … |
||||||
Привитие ценностей |
Оказывать поддержку одноклассникам, помогать в усвоении материала. Быть сдержанным и отзывчивым к окружающим. |
||||||
Первоначальные знания |
MSExcel, типы данных. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0-1 минут
2-5 минут
6-8 минут
9-16 минут
17-22 минут
23-26 минут
27-30минут
31-32 минут
33-38 минут
39-40 минут
41-43 минут |
Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих
Введение в новую тему. На интерактивной доске представлены рисунки( записная книжка, журнал, архив, картотека) Вопрос классу: Как можно хранить данные о жителях города? Учащиеся устно предлагают свои варианты. Объяснение материала. Тема урока: Основные понятия базы данных. Типы в базе данных
Знакомство с новыми терминами и определениями: Записать в тетради определение: База данных (БД) – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Рассказать о видах БД: сетевая, иерархическая, реляционная. Привести примеры из жизни.
Групповая работа Учащихся разделить на группы по 3 видам БД.(рандомно)
В группах разобрать по одному виду БД. Описать и привести пример схематично показать Защита постеров( Каждой группе по 1,5 минуте)
Рассмотреть примеры Реляционной БД:
Объяснить понятие: запись, поле, имя поля. Поле БД – это столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства. Запись БД – это строка таблицы, содержащая набор значения определенного свойства, размещенный в полях базы данных.
Создание проблемной ситуации: На интерактивной доске представлены таблицы. Совместное обсуждение. Для каждой таблицы БД должен быть определен главный ключ.
Ключевое поле (ключ) – это поле (или комбинация полей), которое однозначно определяет запись.
В таблице не может быть двух записей с одинаковым значением ключа.
Ключевое поле необходимо для: 1. Соблюдения уникальности записей; 2. Быстрого поиска данных; 3. Установки связи между таблицами
Задание 1. Показать на интерактивной доске. Могут ли эти данные быть ключами? -фамилия -имя -номер паспорта -номер дома -регистрационный номер автомобиля -город проживания -дата выполнения работы Объяснение учителя Программное обеспечение, предназначенное для работы с базами данных, называется система управления базами данных (СУБД). СУБД используются для упорядоченного хранения и обработки больших объемов информации. Привести примеры:
Вопрос: Как вы считаете какие данные можно вводить в Access? Заполнить таблицу.(устно) Изучить теоретический материал используя интернет ресурс Задание. Определите тип данных. На интерактивной доске учащимся необходимо выбрать соответствующий тип данных для каждого примера (рисунок, дата, время, ссылка, числовой) |
Флипчарт
Флипчарт
http://www.programm-school.ru/data_type_access2010.html
|
|||||
Конец урока 2 минут |
РефлексияУстно фронтально ответить на вопросы по флипчарту |
Флипчарт |
|||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Здоровье
и безопасность |
|||||
Более способные учащиеся могут выступить в роли консультантов по новой теме. Помогать слабым учащимся
|
Ответы на вопросы - всего класса и один на один во время основной части урока. Проверка практических заданий. Активность и помощь одноклассникам. |
Правила ТБ.
|
|||||
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.