Маршрутный лист для учащегося
Предмет |
Музыка |
Ф.И.О. учителя |
Колесникова Г.Н. |
Учебник 4 класса |
Музыка. Р.Н.Валиуллина, А.К.Маханова, Н.И.Белан |
Урок № 2, тема урока |
Космическая музыка (Музыка планет) |
Цели обучения
|
4.1.1.1 определять и сравнивать жанр и средства
музыкальной выразительности, используя музыкальные термины; 4.2.1.1 предлагать идеи, подбирать различные материалы, ресурсы для музыкально-творческой работы 4.3.1.1 уметь представлять и оценивать творческую работу, вносить предложения по ее улучшению |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы
|
Выполнение (заполняется учеником) |
Изучи |
Учебник 104-106 Теоретический материал. Сюи́та (с фр. suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких частей, относящихся к жанру танца, в старинном жанре сюиты обычно контрастирующих между собой, как правило семи. В середине XIX века появились сюиты, не имеющие связи со старинным жанром, составленные из музыки к театральным постановкам, операм и балетам, а в XX веке — и из музыки к кинофильмам Английский композитор Густав Холст в 1914 году написал симфоническую сюиту «Планеты». Сюита состоит из семи частей. Каждая часть соответствует одной из планет Солнечной системы. Известно, что названия планетам были даны в честь богов римской мифологии. У каждого бога был свой характер. Марс был богом войны, Венера-символом любви и красоты, Меркурий – бог с крылышками на сандалиях, защитник путешественников, Сатурн бог времени, Уран – бог неба, Нептун – хозяин морей, а Юпитер – самый главный и богов. Густав Холст решил отразить в музыке разные настроения и характеры планет- персонажей. Название частей сюиты: 1. Марс, вестник войны 2. Венера, вестник мира 3. Меркурий, крылатый посланник 4. Юпитер, приносящий радость 5. Сатурн, вестник старости 6. Уран, волшебник 7. Нептун, мистик. Прослушай сюиту, посвященную Юпитеру. Г. Холст. «Юпитер, приносящий радость» https://www.youtube.com/watch?v=8MqDMS1sPnU |
Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась) |
Ответь |
- Определите, сколько тем прозвучало в сюите и какого характера? - Сколько различных персонажей тебе захочется нарисовать, прослушав сюиту, посвященную Марсу? |
|
Выполни |
Нарисуй свою картину |
|
Разучи песню |
Текст песни " Песенка О Волшебниках".
Слова В. Лугового Музыка Г. Гладкова Чтоб могли на марс летать Люди без опаски, С детства учимся мечтать Мы у старой сказки.
Припев: Объяснить нам не успел Ни один учебник: Тот, кто честен, добр и смел, Тот и есть волшебник!
Отчего бы не сказать Дружно вслух всем вместе: "В трудный час не унывать Помогают песни!"
Припев: Объяснить нам не успел Ни один учебник: Тот, кто честен, добр и смел, Тот и есть волшебник!
Всем на свете, наконец, Нам напомнить нужно: Ежедневно сто чудес Совершает дружба!
Припев: Объяснить нам не успел Ни один учебник: Тот, кто честен, добр и смел, Тот и есть волшебник! Тот и есть волшебник!!! |
|
Рефлексия |
Теперь я знаю, что такое симфоническая сюита. |
Поставь знаки «+» или «-» |
Теперь я умею определять средства музыкальной выразительности. |
Поставь знаки «+» или «-» |
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.