Раздел долгосрочного плана: Основы термодинамики |
Школа: |
||||||||
ФИО учителя: |
|||||||||
Класс: |
Дата |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||||||
10 |
|
|
|
||||||
Тема урока |
Тепловые двигатели. |
||||||||
Цели обучения |
10.2.3.2 описывать принцип работы и применение теплового двигателя |
||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся: - называет основные части тепловой машины; - описывает поэтапно принцип действия; - знает формулы для определения КПД; - умеет их применять при решении задач. |
||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Температура, объем, давление, изопроцесс, изобара, изохора, изотерма, внутренняя энергия, изменение внутренней энергии, теплопередача, работа. Полезные выражения для диалогов и письма: Тепловые двигатели - это…… КПД – это …. |
||||||||
Привитие ценностей
|
Расширение кругозора учащихся, развитие функциональной грамотности, ответственности и самостоятельности в своем обучении. Знание и понимание ГГ:Общность и разнообразие Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию. Целенаправленное участие и вовлеченность. Вера в то что люди могут изменить мир к лучшему Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление. Уверенность в себе и навыки рефлексии. Общение. Обоснованные действия и рефлексия. Привитие ценностей осуществляется через рассмотрение вопросов формирования объективной необходимости изучения нового материала, организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о тепловых машинах. |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с бумажными и электронными ресурсами, презентация PowerPoint |
||||||||
Предварительные знания |
Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии, закон сохранения энергии, изопроцессы. |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
1 урок |
|||||||||
Начало урока 1 минута
5 минуты
Середина урока
5 минут
10 мин
5 минуты
12 минут
|
Ваимное приветствие учителя и учащихся через эстафету (сначала учитель касается поочередно одноименных пальцев рук ученика, начиная с больших пальцев и говорит: · желаю (соприкасаются большими пальцами); · успеха (указательными); · большого (средними); · во всём (безымянными); · и везде (мизинцами); · Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Далее учащиеся в парах проделывают то же самое действие. Таким образом, в классе создается благоприятная атмосфера для дальнейшей совместной работы. |
1 слайд
|
|||||||
Учитель предлагает актуализировать знания посредством обсуждения: Мы с вами знаем, что человечество в практической деятельности для выполнения работы использует различные машины. После чего предлагает учащимся 1 задание по флипчарту. Сопоставить текст и техническое устройство. Сначала учащиеся работают индивидуально, затем в парах, потом общеклассная проверка. При общеклассной проверке постоянно уточнять у детей по каким признакам они сопоставили текст и рисунок.
Таким образом, учитель подводит учащихся к теме урока. Разбирает цели обучения и критерии оценивания. 1. Объяснение нового материала: Учитель: «Вы знаете, что механическая энергия никогда не пропадает бесследно. Если машина совершает работу, она должна откуда – то брать энергию. После чего предлагает дополнить определение тепловой машины и вставить пропущенные слова на слайде: Тепловая машина, устройство, в котором осуществляется преобразование теплоты в работу (тепловой двигатель) или наоборот - работы в теплоту (холодильник). В основе действия тепловой машины лежит цикл термодинамический, совершаемый рабочим телом (газом, водяным паром и др.).
Основываясь на материале сайта: https://physics.ru/courses/op25part1/content/chapter3/section/paragraph11/theory.htmlпо презентации учитель объясняет такие понятия, как круговой процесс или термодинамический цикл, нагреватель, холодильник, работа замкнутого цикла, КПД,
После чего учитель говорит, что реальный коэффициент полезного действия у карбюраторного двигателя порядка 30 %, у дизельного двигателя – порядка 40 %. Максимально возможный КПД у машин тоже не может быть равным 100%, он определяется при помощи цикла Карно. Просмотр анимации про цикл https://www.youtube.com/watch?v=Aa3qmwX2Z0g.
Закрепление Учитель предлагает учащимся рассмотреть различные примеры задач на использование и применение изученных формул: 1. Тепловая машина за цикл получает от нагревателя количество теплоты 100 Дж и отдаёт холодильнику 60 Дж. КПД машины равен… 2. КПД теплового двигателя 30%. Рабочее тело получило от нагревателя 5 кДж теплоты. Чему равна работа, совершенная рабочим телом? 3. КПД тепловой машины, с температурой нагревателя 327 0С и температурой холодильника 127 0С 4. Температура нагревателя идеальной тепловой машины 117 0С, а холодильника 27 0С. Количество теплоты, получаемое машиной от нагревателя за 1 с равно 60 кДж. Вычислите КПД машины, количество теплоты, отдаваемое холодильнику за 1 с, постройте диаграмму Сенки. |
2 слайд
3-5 слайд
6-7 слайд
8-10 слайд (формулы и определения под запись)
11-12 слайд
|
||||||||
Конец урока 2 минуты
Домашнее задание |
Рефлексия. Критерии оценивания (обсудить цели обучения). Учитель задает вопросы классу: «Что вызвало у вас затруднения? Что нам пока тяжело воспринять?». Обсуждение затруднений.
Исходя из затруднений, учитель определяет домашнее задание: Если все понятно, тогда достаточно повторить пройденный материал в тетрадях. Если были затруднения в восприятии материала, тогда учитель предлагает учащимся в качестве дополнительного материала обратиться к учебнику. |
13 слайд |
|||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||
Поддержку планирую осуществить через общеклассное обсуждение результатов работы с тестовыми заданиями в начале урока, индивидуальное консультирование во время решения задач. |
По результатам выполнения тренировочных заданий в конце каждого урока. |
Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование. |
|||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||
Поставленные цели обучения весьма реалистичны,учащиеся уже изучали на качественном уровне данную тему в 7-х и 8-х классах, в связи с чем не возникло проблем у учащихся в усвоении сравнительно нового материала, результатом чего явилось достижение поставленных ЦО. Дифференциация проведена правильно, каждому учащемуся был оказан индивидуальный подход (подмостки, кто в них нуждался). Временные этапы урока выдержаны, отступлений от плана урока не было. Все запланированные действия на уроке были выполнены. |
|||||||||
Общая оценкахорошо Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:. 2:. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:. 2:. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.