Краткосрочный план по теме Тепловые машины

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный план по теме Тепловые машины.docx

Раздел долгосрочного плана:

Основы термодинамики

Школа:

ФИО учителя:

Класс:

Дата

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

10

 

 

 

Тема урока

Тепловые двигатели.

Цели обучения

10.2.3.2 описывать принцип работы и применение теплового двигателя

Критерии оценивания

Учащиеся:

-    называет основные части тепловой машины;

-    описывает поэтапно принцип действия;

-    знает формулы для определения КПД;

-    умеет их применять при решении задач.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Температура, объем, давление, изопроцесс,  изобара, изохора, изотерма, внутренняя энергия, изменение внутренней энергии, теплопередача, работа.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Тепловые двигатели - это……

КПД – это  ….

Привитие ценностей

 

 

Расширение кругозора учащихся, развитие функциональной грамотности, ответственности и самостоятельности в своем обучении.

Знание и понимание ГГ:Общность и разнообразие

Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию. Целенаправленное участие и вовлеченность. Вера в то что люди могут изменить мир к лучшему

Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление. Уверенность в себе и навыки рефлексии. Общение. Обоснованные действия и рефлексия.

Привитие ценностей осуществляется через рассмотрение вопросов формирования объективной необходимости изучения нового материала, организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о тепловых машинах.

Навыки использования ИКТ

Работа с бумажными  и электронными ресурсами, презентация PowerPoint

Предварительные знания

Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии, закон сохранения энергии, изопроцессы.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1 урок

Начало урока

1 минута

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

5 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

12 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваимное приветствие учителя и учащихся через эстафету (сначала учитель касается поочередно одноименных пальцев рук ученика, начиная с больших пальцев и говорит:

·         желаю (соприкасаются большими пальцами);

·         успеха (указательными);

·         большого (средними);

·         во всём (безымянными);

·         и везде (мизинцами);

·         Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Далее учащиеся в парах проделывают то же самое действие.

Таким образом, в классе создается благоприятная атмосфера для дальнейшей совместной работы.

1 слайд

 

Учитель предлагает актуализировать знания посредством обсуждения:

Мы с вами знаем, что человечество в практической деятельности для выполнения работы использует различные машины.

После чего предлагает учащимся 1 задание по флипчарту.

Сопоставить текст и техническое устройство.

Сначала учащиеся работают индивидуально, затем в парах, потом общеклассная проверка. При общеклассной проверке постоянно уточнять у детей по каким признакам они сопоставили текст и рисунок.

 

Таким образом, учитель подводит учащихся к теме урока. Разбирает цели обучения и критерии оценивания.

1.      Объяснение нового материала:

Учитель: «Вы знаете, что механическая энергия никогда не пропадает бесследно.

Если машина совершает работу, она должна откуда – то брать энергию.

После чего предлагает дополнить определение тепловой машины и вставить пропущенные слова на слайде:

Тепловая машина, устройство, в котором осуществляется преобразование теплоты в работу (тепловой двигатель) или наоборот - работы в теплоту (холодильник). В основе действия тепловой машины лежит цикл термодинамический, совершаемый рабочим телом (газом, водяным паром и др.).

 

Основываясь на материале сайта: https://physics.ru/courses/op25part1/content/chapter3/section/paragraph11/theory.htmlпо презентации учитель объясняет такие понятия, как круговой процесс или термодинамический цикл, нагреватель, холодильник, работа замкнутого цикла, КПД,

 

После чего учитель говорит, что реальный коэффициент полезного действия у карбюраторного двигателя порядка 30 %, у дизельного двигателя – порядка 40 %. Максимально возможный КПД у машин тоже не может быть равным 100%, он определяется при помощи цикла Карно.

Просмотр анимации про цикл https://www.youtube.com/watch?v=Aa3qmwX2Z0g.

 

 

Закрепление

Учитель предлагает учащимся рассмотреть различные примеры задач на использование и применение изученных формул:

1.    Тепловая машина за цикл получает от нагревателя количество теплоты 100 Дж и отдаёт холодильнику 60 Дж. КПД машины равен…

2.    КПД теплового двигателя 30%. Рабочее тело получило от нагревателя 5 кДж теплоты. Чему равна работа, совершенная рабочим телом?

3.    КПД тепловой машины, с температурой нагревателя 327  0С и температурой холодильника  127 0С   

4.    Температура нагревателя идеальной  тепловой машины  117 0С, а холодильника 27 0С. Количество теплоты, получаемое машиной от нагревателя за 1 с равно 60 кДж. Вычислите КПД машины, количество теплоты, отдаваемое холодильнику за 1 с, постройте диаграмму Сенки.

2 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-5 слайд

 

 

 

 

 

 

 

6-7 слайд

 

 

 

 

 

 

 

8-10 слайд

(формулы и определения под запись)

 

 

 

 

 

 

 

11-12 слайд

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 минуты

 

 

 

 

Домашнее задание

Рефлексия. Критерии оценивания (обсудить цели обучения).

Учитель задает вопросы классу:

«Что вызвало у вас затруднения? Что нам пока тяжело воспринять?».

Обсуждение затруднений.

 

Исходя из затруднений, учитель определяет домашнее задание:

Если все понятно, тогда достаточно повторить пройденный материал в тетрадях.

Если были затруднения в восприятии материала, тогда учитель предлагает учащимся в качестве дополнительного материала обратиться к учебнику.

13 слайд

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Поддержку планирую осуществить через общеклассное обсуждение результатов работы с тестовыми заданиями в начале урока, индивидуальное консультирование во время решения задач.

По результатам выполнения тренировочных заданий в конце каждого урока.

Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Поставленные цели обучения весьма реалистичны,учащиеся уже изучали на качественном уровне данную тему в 7-х и 8-х классах, в связи с чем не возникло проблем у учащихся в усвоении сравнительно нового материала, результатом чего явилось достижение поставленных ЦО.

Дифференциация проведена правильно, каждому учащемуся был оказан индивидуальный подход (подмостки, кто в них нуждался).

Временные этапы урока выдержаны, отступлений от плана урока не было. Все запланированные действия на уроке были выполнены.

Общая оценкахорошо

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:.

2:.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:.

2:.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru