Краткосрочный план Резонанс

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный план Резонанс.docx

Раздел долгосрочного плана:Раздел 9.3С – Колебания

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.5.10 – описывать по графику зависимость  амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы

9.2.5.11 –  описывать явление  резонанса;

Цели урока

Сформировать понятие и происхождение вынужденных колебаний, возникновение резонанса, исследовать превращение энергии при колебательном движении, графически описывать зависимость  амплитуды вынужденных колебаний от частоты.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если…

  • знают определение колебательного движения, периода, частоты, амплитуды, смещения, резонанса;
  • оперируют основными величинами, характеризующие колебательное движение.

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

Учащиеся могут проводить в классе дискуссии по теме закон сохранения импульса тела, используя физические термины.

Предметная лексика и терминология

Русский язык

Казахский язык

Английский язык

свободные

еркін

free

вынужденные

еріксіз

obliged

затухающие

өшетін

fading

резонанс

резонанс

resonance

гармонические колебания

гармоникалық тербелістер

harmonicvibrations

амплитуда колебаний

тербеліс амплитудасы

oscillation amplitude

разность фаз

фазалардың айырымы

phase difference

Привитие ценностей

Научить по графику составлять закон гармонического колебания при помощи математического и пружинного маятников.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через…

·         воспитание сознательного и серьезного отношения к учебной дисциплине;

·         формирование взглядов на развитие природы колебательных процессов и связи с окружающим миром;

·         воспитание интереса к предмету.

Межпредметные связи

Математика - построение графиков, составление уравнений

Навыки использования ИКТ

компьютер, проектор, сборник задач Рымкевича

калькуляторы - для сбора, обработки и презентации данных

 

Предварительные знания

 

Механические движения и их виды, колебания пружинного и математического маятника, основные величины, характеризующие колебания.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

 

 

 

 

 

 

Середина урока

  1. Организационный момент.

Организовать внимание учащихся, приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы.

Психолого-эмоциональный настрой.

Формулировка темы урока. Целеполагание.

  1. Актуализация знаний. Повторение (W)

Подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. По методу фронтального опроса и разгадывания ребусов осуществляется проверка пройденного материала прошлого урока.

3.      Изучение нового материала (G, E,s )

Напоминание о свободных , затухающих колебаниях.

Предложить учащимся изобразить графически затухающие колебания.

Разобрать вместе и сделать вывод, какие колебания являются вынужденными и что такое вынуждающая сила.

Рассказ о возникновении резонанса и графическое описание зависимости  амплитуды вынужденных колебаний от частоты. Рассмотрение его вреде и пользе резонанса.

Показ видео фрагмента примера резонанс.

4.      Закрепление материала (W)

Решение количественных и графических задач по пройденной теме. С целью подготовки к СОР.

 

 

 

 

 

Слайд №1,2

 

 

 

Приложение №1

 

http://physicsnet.co.uk/a-level-physics-as-a2/further-mechanics/forced-vibrations-resonance/

Видео по резонансу бокала для вина:

http://www.youtube.com/watch?v=BE827gwnnk4&safe=active

или

http://www.youtube.com/watch?v=JDnNmLkQ3Bc&safe=active

Видео крушения моста через пролив в г. Такома:

http://www.youtube.com/watch?v=ASd0t3n8Bnc&list=PL7FC90911A89C6D7F&index=2&feature=plpp_video

Конец урока

5.      Подведение итогов.

Рефлексия: Приём «Синквейн»

 «Поезд счастья»

  Домашнее задание: учить конспект

Приложение №2

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Более способные учащиеся могут выполнять роли «экспертов» и оказывать помощь и в группе

Путем решения задач и фронтального опроса

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также