Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: Письмо Урок: 45 |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
«Морфемный анализ слов » |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
7.4.4.2 владеть морфемным анализом слов, прозрачных по своему морфемному составу, - по образцу и алгоритму
|
||||
Цели урока |
ü Способствовать формированию и приведению в систему знаний учащихся о составе слова, об словообразовании; ü Развитие умения и навыков выделять в словах окончание и основу, расчленять слова по составу, формировать умения и навыки правильной и коммуникативной целесообразной речи; ü активизировать действия, саморегуляцию . |
||||
Критерии оценивания |
· знают основные правила словообразования; · умеют выделять в словах окончание и основу, расчленяют слова по составу; · умеют анализировать и оценивать свои действия. |
||||
Языковые цели |
Ключевые слова и фразы: значение слова, аффикс, морфема, словообразование |
||||
Полезные фразы для диалога: Как образуются слова? |
|||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока
3мин |
I. Организационный момент Приветствие. Позитивный настрой учащихся на урок, пожелание удачи друг-другу. Учащиеся делятся на группы. |
|
|||
Середина урока
30 мин
|
II. Основная часть. Разминка «Лингвистические термины» 1. Общая часть родственных слов. 2. Часть слова без окончания. 3. Окончание, которое не выражается звуком. 4. Часть корня, которая стоит после корня и образует новые слова. 5. Часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова. 6. Часть слова, которая не образует новые слова. 7. Способ образования слов при помощи приставок. Определение темы урока. Показ видеоурока №33 (Морфемика и словообразование) Видеоурок поможет оценить действие ученика в задании: Проверьте, правильно ли действовал ученик, выделяя корень в слове старый. «Чтобы выделить корень в слове старый действую так: 1. Выделяю основу слова (для этого сначало обозначаю окончание) 2. Подбираю родственные слова: старик, постареть, старинный; 3. Сравниваю родственные слова и нахожу общую часть их основы». Осмысление Организовать групповую работу для выполнения заданий: 1. Соблюдая нужную последовательность действий, выделите корень в словах: ДОБРЫЙ, СИЛЬНЫЙ, УМНЫЙ 2. От данных глаголов с помощью приставок образуйте слова с противоположным значением,запишите полученные пары слов, выделите корень и приставку І гр.: ПРИЕХАТЬ, ВЫНОСИТЬ; ІІ гр.: ПОДЪЕХАТЬ, ЗАКРЫТЬ, ІІІ гр.: ЗАПЛЕСТИ, ВЫТОЛКНУТЬ 3. Используя суффикс -ТЕЛЬ, образуйте слова, называющие лиц по роду занятий. І гр.: ЧИТАТЬ, СЛУШАТЬ; ІІ гр.: УЧИТЬ, СТРОИТЬ, ІІІ гр.: ПРЕПОДАВАТЬ, ПИСАТЬ Применение 1. Установите, как и от каких слов образованы данные существительные ПУТНИК, ОГОРОДНИК, САДОВНИК, 2. Укажите суффиксы глаголов І гр.:СМЕЛЫЙ - ОСМЕЛЕТЬ - ОСМЕЛЕЛ; ІІ гр.:СВЕТ - СВЕТИТЬ - СВЕТИЛ; ІІІ гр.: БЕГ - БЕГАТЬ – БЕГАЛ 3. Разобрать слова по составу І гр.:УТРО, ПЕРЕХОД, МОРОЗИТ, БЕРЕЗКА, ГНЕЗДЫШКО ІІ гр.:ИЗБУШКА, ПОХОД, ЗВЕРЕК, МОЛОДЕНЬКИЙ, СКВЕРНЫЙ ІІІ гр:РАННИЙ, ДУБОК, ХОЛОДНЫЙ, ГРИБОК, СТОЛИК
|
Вопросы учащимся
Видеоурок №33 (Морфемика и словообразование)
Задания
|
|||
Конец урока 5 мин
|
III. Заключительная часть. Урок рефлексируется по вопросам: 1. Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2. Чему научились? 3. Как вы оцениваете свои знания по данной теме? Формативное оценивание деятельности учащихся
|
Ученики отвечают на вопросы на стикерах |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.