Краткосрочный план урока
Оценка 5

Краткосрочный план урока

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
7 кл
29.01.2024
Краткосрочный план урока
Краткосрочный план урока русского языка в 7 классе
45 КСП 7.4.4.2.docx

 Краткосрочный план урока

 

Раздел долгосрочного плана:  Письмо

Урок:  45

Школа:

Дата:  

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

«Морфемный анализ слов »

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

 7.4.4.2 владеть морфемным анализом слов, прозрачных по своему  морфемному составу, - по образцу и алгоритму

 

Цели урока

ü  Способствовать формированию и приведению в систему знаний учащихся о составе слова, об словообразовании;

ü  Развитие умения  и навыков  выделять в словах окончание и основу, расчленять слова по составу, формировать умения и навыки правильной и коммуникативной целесообразной речи;

ü  активизировать действия, саморегуляцию .

Критерии оценивания

·         знают основные правила словообразования;

·         умеют выделять в словах окончание и основу, расчленяют слова по составу;

·         умеют анализировать и оценивать свои действия.

Языковые цели

Ключевые слова и фразы:   значение слова, аффикс, морфема, словообразование

 Полезные фразы для диалога: Как образуются слова?

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

3мин

I. Организационный момент

Приветствие.

Позитивный настрой учащихся на урок, пожелание удачи друг-другу. Учащиеся делятся на группы.

 

Середина урока

 

 

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть.

Разминка «Лингвистические термины»

  1. Общая часть родственных слов.

  2. Часть слова без окончания.

  3. Окончание, которое не выражается звуком.

  4. Часть корня, которая стоит после корня и образует новые слова.

  5. Часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова.

  6. Часть слова, которая не образует новые слова.

  7. Способ образования слов при помощи приставок.

Определение темы урока. Показ видеоурока №33 (Морфемика и словообразование)

  Видеоурок поможет оценить действие ученика в задании:  Проверьте, правильно ли действовал ученик, выделяя корень в слове старый.

  «Чтобы выделить корень в слове старый действую так:

  1. Выделяю основу слова (для этого сначало обозначаю окончание)

  2. Подбираю родственные слова: старик, постареть, старинный;

  3. Сравниваю родственные слова и нахожу общую часть их основы».

Осмысление

Организовать групповую работу для выполнения заданий:

  1. Соблюдая нужную  последовательность действий, выделите корень в словах: ДОБРЫЙ, СИЛЬНЫЙ, УМНЫЙ

  2. От данных глаголов с помощью приставок образуйте слова с противоположным значением,запишите полученные пары слов, выделите корень и приставку

  І гр.: ПРИЕХАТЬ, ВЫНОСИТЬ;

  ІІ гр.:  ПОДЪЕХАТЬ, ЗАКРЫТЬ,

  ІІІ гр.:  ЗАПЛЕСТИ, ВЫТОЛКНУТЬ

  3. Используя суффикс -ТЕЛЬ, образуйте слова, называющие лиц по роду занятий.

  І гр.: ЧИТАТЬ, СЛУШАТЬ;

  ІІ гр.: УЧИТЬ, СТРОИТЬ,

  ІІІ гр.: ПРЕПОДАВАТЬ, ПИСАТЬ

Применение

1. Установите, как и от каких слов образованы данные существительные

ПУТНИК, ОГОРОДНИК, САДОВНИК,

  2. Укажите суффиксы глаголов

  І гр.:СМЕЛЫЙ - ОСМЕЛЕТЬ - ОСМЕЛЕЛ;

  ІІ гр.:СВЕТ - СВЕТИТЬ - СВЕТИЛ;

  ІІІ гр.: БЕГ - БЕГАТЬ – БЕГАЛ

  3. Разобрать слова по составу

  І гр.:УТРО, ПЕРЕХОД, МОРОЗИТ, БЕРЕЗКА, ГНЕЗДЫШКО

  ІІ гр.:ИЗБУШКА, ПОХОД, ЗВЕРЕК, МОЛОДЕНЬКИЙ, СКВЕРНЫЙ

  ІІІ гр:РАННИЙ, ДУБОК, ХОЛОДНЫЙ, ГРИБОК, СТОЛИК

 

 

 

Вопросы учащимся

 

 

 

 

 

 

 

Видеоурок №33 (Морфемика и словообразование)

 

 

 

 

 

 

Задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 мин

 

III. Заключительная часть.

Урок рефлексируется по вопросам:

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  2. Чему научились?

  3. Как вы оцениваете свои знания по данной теме?

Формативное оценивание деятельности учащихся

 

Ученики отвечают на вопросы на стикерах

 


 

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

II . Основная часть. Разминка «Лингвистические термины» 1

II . Основная часть. Разминка «Лингвистические термины» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2024