Краткосрочный план урока информатики
Раздел: |
8.2. Обработка информации в электронных таблицах |
|
ФИО педагога |
Утина Альмара Кажихановна |
|
Дата: |
24.11.2020 |
|
Класс: 8 «Б». 1 группа |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: 0 |
Тема урока |
Встроенные функции. Урок 1 |
|
Цели обучения в соответствии |
8.2.2.3
– использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных
таблиц |
|
Цели урока |
Учащиеся используют встроенные функции для решения задач, применяя электронные таблицы MS Excel |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||
Начало урока/ |
Организационный этап. Актуализация знаний Приветствие учителя. Создание проблемной ситуации |
Установка цели на урок. Определяют тему и цель урока методом «Ассоциация» |
Знакомство с основными
дескрипторами урока |
Интерактивная доска, презентация. Слайды 1,2,3 |
||||||||
Знание Начало урока// 5-7 мин |
Словарная работа Ознакомление с новыми словами |
Знакомятся с новыми словами: Электронные таблицы, анализ данных, функция, мастер функции, встроенные функции, задача, ячейка, блок ячеек. Spreadsheets, data analysis, function, function wizard, built-in functions, task, cell, block of cells. |
- |
Презентация, Слайд 4 |
||||||||
Знание 8-13 мин |
Ознакомление с новой темой. Поиск информации (частично-поисковый метод) Ответьте на вопросы: 1. Как правильно пишется формула? 2. Какие функции Вы знаете? 3. Каким способом можно вставить функцию в ячейку? 4. В чем отличие имени и аргумента функции 5. Для чего используются функции СРЗНАЧ и СЧЕТ |
Работа в микрогруппах по 2 ученика. Каждая микрогруппа в течении 2 минут должна с помощью учебника ответить 5 вопросов. Учебник «Информатика», Автор: Г.И. Салгараев, Тема 11. «Встроенные функции» стр. 67-71 |
Дескриптор: Ответил на: 5 вопросов- 5 баллов 4 вопроса – 4 балла 3 вопроса – 3 балла 2 вопроса – 2 балла 1 вопрос – 1 балла |
Презентация, Слайды 5-11 |
||||||||
Понимание Середина урока/ 13-17 мин |
Ознакомление с новой темой. Демонстрация действии на экране. Объясняет, как производится расчет суммы и среднего значения с помощью Мастера функции, значка Автосумма и команды ФОРМУЛА- вставить функцию. Как вставить формулу в определенное место |
Наблюдают за действиями учителя. Готовятся к выполнению практической работы |
|
Видео учителя. Слайд 12 |
||||||||
Середина урока/ 18-20 мин |
Гимнастика для глаз. Упражнения |
|
|
https://youtu.be/NRGQsVUQfzg |
||||||||
Применение Середина урока/ 21-31 мин |
Практическая работа. Произведение вычислении в MS Excel. Дается готовая заготовка, которую необходимо заполнить формулой. Формула скидки используется как образец: |
Учащиеся выполняют задания на компьютере за определенное время |
Формативное Дискриптор: Заполнена таблица полностью, использует формулы СУММ, СЧЕТ, приводит вычисление скидки и общей стоимости товара – 5 баллов Заполнена таблица полностью, не использована 1-2 функции, вычисления произведены верно – 4 балла Заполнена таблица не полностью, не использованы 1-2 функции, вычисления произведены верно – 3 балла Заполнена таблица не полностью, не использованы 2 и более функции, вычисления произведены частично не верно – 2 балла |
MS Excel, дидактический материал на каждого учащегося, Презентация, Слайд 13 |
||||||||
Анализ Середина урока/ 32-35 мин |
Подготовка экспертов для анализа и оценивания работ учащихся по дескриптору. Выбрать 2 учащихся, работы которых проверены и назначить экспертам, которые проверят работы учащихся выборочно, так же проверяет учитель. Выставляются общий балл |
Защита практической работы. Учащиеся сохраняют таблицу и защищают перед экспертами, согласно дескриптору |
Согласно дескриптора |
Слайд 14,15 |
||||||||
Оценивание Конец урока 36-40 мин |
Рефлексия. Обратная свяь Методика: Чемодан. Корзина. Мясорубка. Учитель раздает карточки обратной связи для заполнения. Оценивание. Учитель проводит формативное оценивание за урок. - Насколько вы усвоили тему мы узнаем из результатов двух этапов урока?
.
|
Рефлексия. Оцените, насколько полученный материал урока, насколько ценна информация, полученная на
Учащиеся заполняют карточки |
Формативное оценивание: 10-8 баллов – оценка «5» 7-6 баллов – оценка «4» 5-4 балла – оценка «3» 3 и меньше – оценка «2» |
Слайды 16,17,18 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.