Краткосрочный план урока по информатике в 8 классе "Обработка информации в электронных таблицах"
Оценка 4.7

Краткосрочный план урока по информатике в 8 классе "Обработка информации в электронных таблицах"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
14.10.2021
Краткосрочный план урока по информатике в 8 классе "Обработка информации в электронных таблицах"
План урока по информатике для 8 класса по теме "Обработка информации в электронных таблицах"
Краткосрочный план урока информатики 8 б.docx

Краткосрочный план урока информатики

 

Раздел:

8.2. Обработка информации в электронных таблицах

ФИО педагога

Утина Альмара Кажихановна
 

 Дата:

24.11.2020
 

 Класс: 8 «Б». 1 группа

 Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:  0

Тема урока

 Встроенные функции. Урок 1

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц
 

Цели урока

 Учащиеся используют встроенные функции для решения задач, применяя электронные таблицы MS Excel

     

 Ход урока

 

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока/
 0-4 мин

Организационный этап. Актуализация знаний

Приветствие учителя. Создание проблемной ситуации

Установка цели на урок.

Определяют тему и цель урока методом «Ассоциация»

Знакомство с основными дескрипторами урока

Интерактивная доска, презентация. Слайды 1,2,3

Знание

Начало урока// 5-7 мин

Словарная работа

Ознакомление с новыми словами

Знакомятся с новыми словами:

Электронные таблицы, анализ данных, функция, мастер функции, встроенные функции, задача, ячейка, блок ячеек.

Spreadsheets, data analysis, function, function wizard, built-in functions, task, cell, block of cells.

-

Презентация, Слайд 4

 Знание
 
Середина урока/

8-13 мин

Ознакомление с новой темой. Поиск информации (частично-поисковый метод)

Ответьте на вопросы:

1.             Как правильно пишется формула?

2.             Какие функции Вы знаете?

3.             Каким способом можно вставить функцию в ячейку?

4.             В чем отличие имени и аргумента функции

5.             Для чего используются функции СРЗНАЧ и СЧЕТ

 Работа в микрогруппах по 2 ученика.

Каждая микрогруппа в течении 2 минут должна с помощью учебника ответить 5 вопросов. Учебник «Информатика», Автор: Г.И. Салгараев, Тема 11. «Встроенные функции» стр. 67-71

Дескриптор:

Ответил на:

5 вопросов- 5 баллов

4 вопроса – 4 балла

3 вопроса – 3 балла

2 вопроса – 2 балла

1 вопрос – 1 балла

Презентация, Слайды 5-11
 

Понимание

Середина урока/ 13-17 мин

Ознакомление с новой темой. Демонстрация действии на экране.

Объясняет, как производится расчет суммы и среднего значения с помощью Мастера функции, значка Автосумма и команды ФОРМУЛА- вставить функцию. Как вставить формулу в определенное место

Наблюдают за действиями учителя. Готовятся к выполнению практической работы

 

Видео учителя. Слайд 12

Середина урока/ 18-20 мин

Гимнастика для глаз. Упражнения

 

 

https://youtu.be/NRGQsVUQfzg

Применение

Середина урока/ 21-31 мин

 Практическая работа. Произведение вычислении в MS Excel. Дается готовая заготовка, которую необходимо заполнить формулой. Формула скидки используется как образец:

Учащиеся выполняют задания на компьютере за определенное время

Формативное

Дискриптор:

Заполнена таблица полностью, использует формулы СУММ, СЧЕТ, приводит вычисление скидки и общей стоимости товара – 5 баллов

Заполнена таблица полностью, не использована 1-2 функции, вычисления произведены верно – 4 балла

Заполнена таблица не полностью, не использованы 1-2 функции, вычисления произведены верно – 3 балла

Заполнена таблица не полностью, не использованы 2 и более функции, вычисления произведены частично не верно – 2 балла

MS Excel, дидактический материал на каждого учащегося,

Презентация, Слайд 13

Анализ

Середина урока/ 32-35 мин

Подготовка экспертов для анализа и оценивания работ учащихся по дескриптору.

Выбрать 2 учащихся, работы которых проверены и назначить экспертам, которые проверят работы учащихся выборочно, так же проверяет учитель. Выставляются общий балл

Защита практической работы.

Учащиеся сохраняют таблицу и защищают перед экспертами, согласно дескриптору

Согласно дескриптора

Слайд 14,15

Оценивание

Конец урока 36-40 мин

Рефлексия. Обратная свяь

Методика: Чемодан. Корзина. Мясорубка.

Учитель раздает карточки обратной связи для заполнения.

Оценивание.

 Учитель проводит формативное оценивание за урок. - Насколько вы усвоили тему мы узнаем из результатов двух этапов урока?

 

.

 

Рефлексия.

Оцените, насколько полученный материал урока, насколько ценна информация, полученная на

уроке:

Учащиеся заполняют карточки

Дескриптор

Количество баллов

Знает о встроенных функциях

 

Использует встроенные функции в практической работе

 

Общее количество баллов

 

Формативное оценивание:

10-8 баллов – оценка «5»

7-6 баллов – оценка «4»

5-4 балла – оценка «3»

3  и меньше – оценка «2»

Слайды 16,17,18

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока информатики

Краткосрочный план урока информатики

Каким способом можно вставить функцию в ячейку? 2

Каким способом можно вставить функцию в ячейку? 2

Анализ Середина урока/ 32-35 мин

Анализ Середина урока/ 32-35 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021