Краткосрочный план урока Понятия «гормоны», «гуморальная регуляция». Месторасположение и функции желез.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткосрочное планирование урока 8 класс
Иконка файла материала КСП ЖЕЛЕЗЫ.docx

Предмет: биология

Школа: КГУ «Токаревская средняя общеобразовательная опорная школа (ресурсный центр)», п.Г.Мустафина

Раздел долгосрочного плана:

8.3D Координация и регуляция

Дата:

ФИО учителя: Шовкович Марина Викторовна

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Понятия «гормоны», «гуморальная регуляция». Месторасположение и функции желез.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.1.7.5 определять расположение эндокринных, экзокринных и смешанных желез

8.1.7.6 объяснять основные функции желез

Цели урока

Все учащиеся смогут:

      Определять расположение эндокринных, экзокринных и смешанных желез

      Объяснять основные функции желез

Большинство учащихся будут уметь:

Называть признаки желез внешней, внутренней и смешанной секреции

      Сопоставлять железы, их секреты и выполняемые функции

Некоторые учащиеся смогут:

Выявить причины проявления признаков болезни человека

Критерии оценивания

1. Называют эндокринные, экзокринные и смешанные железы.

2. Определяют расположение эндокринных, экзокринных и смешанных желез.

Языковые задачи

Учащиеся могут: устно описать расположение эндокринных, экзокринных и смешанных желез.

Лексика и терминология, специфичная для предмета: гормоны, эндокринные железы, экзокринные железы, смешанные железы, потовая железа, желчный пузырь, слюнная железа, надпочечник, поджелудочная железа, желчный проток, проток поджелудочной железы, железа, вид, секреция, выделять, проток, непосредственно в кровь

Полезные выражения для диалогов и письма: 

гормоны, эндокринные железы, экзокринные железы, смешанные железы, потовая железа, желчный пузырь, слюнная железа, надпочечник, поджелудочная железа, желчный проток, проток поджелудочной железы, железа, вид, секреция, выделять, проток, непосредственно в кровь

Воспитание ценностей

Данный урок направлен на развитие сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметная связь

Связь с химией, когда раскрывается химическая структура гормонов.

Навыки использования ИКТ

 

Предыдущие знания

Роль пищеварительных желез в организме человека, нервная регуляция работы организма.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированные на урок

Ресурсы

Начало урока

(3-5 мин)

Деление на группы

Дифференциация по классификации: через создание групп, имеющих разноуровневый состав, - данная работа позволит ученикам работать в соответствии с уровнем своих возможностей

(К) Прием «Необъявленная тема»

- Учитель рассказывает обучающимся рассказ «Подсудимый и рис»

На суде в древности судья предлагал обвиняемому съесть сухой рис. Если тот его съедал – обвиняемого признавали невиновным, если съесть не получалось – виновным.

На чем основывалось обвинение?

Предположите тему урока и ее цели.

 Скушать  сухой рис невозможно, если в полости рта нет слюны. (если человек волнуется, когда виновен, слюна не выделяется).

 

Целеполагание

 Совместно с учащимися формулируются цели урока:

•          Определить расположение эндокринных, экзокринных и смешанных желез;

•          Объяснить основные функции желез;

                     Раскрыть роль желез в жизни человека.

 

Середина урока

(20-23 мин)

 

(3-5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(4-5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(5-6 мин)

(П) Прием «Найди меня» Работая с текстом учебника определить на картинке расположение желез в организме человека

 

 

 

 

Критерии оценивания задания:

1. Правильно подписывают название желез на рисунке.

ФО «Аплодисменты» (3 дружных хлопка)

 

(И,П,Г) Прием «Диаграмма Венна»

Учащимся рекомендуется самостоятельно прочитать параграф учебника. Используя диаграмму Венна, описывают особенности желез внешней и внутренней секреции их функции, определяют сходства и различия между ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 в-т изучает железы внешней секреции; 2 в-т  - железы внутренней секреции. Далее учащимся предлагается обсудить в парах, заполнить диаграмму.

Совместно с учителем проверка задания.

Учащимся задается проблемный вопрос о яичнике (женской половой железе). К какой группе желез будет относиться  данная железа, образующая женские половые клетки? Но оказывается, данная железа способна вырабатывать гормоны эстрогены. К какой группе теперь ее мы должны отнести?

        Учащиеся приходят к выводу о существовании желез двойного действия (желез смешанной секреции). Отмечают на пересечении особенности желез смешанной секреции.

По завершению работы осуществляется взаимооценивание.

ФО стратегия «От кулака до пяти пальцев»

Если уверены в том, что группа добилась поставленной цели, поднимите 5 пальцев, если не совсем 3 пальца, кулак при неправильном выполнении задания.

Критерии оценивания задания:

1. Правильно определяют три группы желез, перечисляя признаки;

2. правильно распределяют железы по группам, записывая названия желез;

3. правильно определяют функции желез.

 

(И) Задание «Заполни таблицу»

Используя материалы учебника учащимся нужно заполнить таблицу «Железы внутренней секреции».

Название желез

Гормон

Норма

Гиперфункция (Избыток гормона)

Гипофункция (Недостаток гормона)

Гипофиз

 

 

 

 

Щитовидная железа

 

 

 

 

Надпочечники

 

 

 

 

Поджелудочная железа

 

 

 

 

Половые железы

 

 

 

 

Критерии оценивания задания:

1. Правильно распределяют гормоны желез;

2. Правильно определяют функции желез;

3. Правильно определяют последствия нарушения работы желез.

ФО «Аплодисменты»

Текст «железы внешней, внутренней и смешанной секреции»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал «Диаграмма Венна» ф.А3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

(10 -12 мин)

(И) ФО «Найди соответствие»

Цель обучения: определять расположение эндокринных, экзокринных и смешанных желез;

объяснять основные функции желез.

Критерии оценивания:

1.      Определяет расположение желез.

2.      Определяет функции желез

Уровень мыслительных навыков: применение

Задание:

 

 

 

 

 

 

 

 


                                      

Дескриптор

1

Правильно определяют железы под номерами

3балла

2

Правильно определяют функции желез

6баллов

 

В заключении задается вопрос: определите причину данного поведения. Дайте рекомендации данному человеку.

О подобном знакомом говорят – не человек, а комок нервов. Заводится с пол-оборота! Опоздайте на встречу с ним на 5 минут - рассорится с вами на всю жизнь, угостите пересоленным супом – запустит в вас тарелкой. На месте ему не сидится; мечется из угла в угол, все время что-то теребит в дрожащих руках. Одет легко, пальто и куртка нараспашку. Ест много и, тем не менее, худеет. У него большие лихорадочно блестящие глаза навыкате, частый пульс, Жалуется на бессонницу, слабость. 
(при неверных ответах рекомендовать лучше изучить материал дома и подготовить ответ)

Рефлексия «Пять пальцев»

На обратной стороне листочка индивидуального  задания указан пальчик, соответствующий определенному вопросу рефлексии, на который необходимо ответить.

Д/З § 41,42

Задания ФО, презентация  

Дополнительная информация

Дифференциация – каким

образом Вы планируете оказать

больше поддержки? Какие

задачи Вы планируете поставить

перед более способными

учащимися?

Оценивание – как Вы

планируете проверить

уровень усвоения

материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение

техники безопасности

- по классификации

 

 

 

 

 

 

- Формативное оценивание учителем: словесное поощрение в течение урока;

- Взаимооценивание

- Самооценивание: стратегия «От кулака до пяти пальцев», «Метод пяти пальцев»

 

       Соблюдение правил поведения на уроке

       Контроль осанки

        

Рефлексия

Были ли цели урока/цели

обучения реалистичными? 

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена

дифференциация на уроке? 

Выдержаны ли были временные этапы урока? 

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: 

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru