|
|
|
|
Раздел долгосрочного плана: |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Темаурока: Лабораторная работа №1 «Определение ускорения тела, движущегося по наклонной плоскости» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
вычислить ускорение, с которым скатывается шарик по наклонному желобу. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
- Вычисляет перемещение и время на лабораторном работе; - Вычисляет ускорние с помощью формулы; - Пишет вывод. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
- Результаты измерений и вычислений напишет в таблицу; - вычиляет ускорение; - вычиляет абсолютную погрешность; - вычиляет относительную погрешность; - напишет последное значение ускорение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели |
Терминологиялық сөздік:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
О Развитие эффективных коммуникативных навыков, уважение к мнению одноклассников Знание и пониманиеГГ: ответственность за свои действия, коллективные дела ЦенностиГГ: толерантноеотношениекокружающимлюдям, личнаяответственностьзаколлективныйбизнес. Навыки ГГ: умение вести диалог, конструктивно взаимодействовать с другими людьми. Ценностипродвигаютсячерезобсуждениеключевыхмоментовтемывгруппах. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
математика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Работа с инструктивными картами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания
|
Равнопеременное движение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Началоурока
3 мин |
Приветствие учителя
Определить цель урока
Проверка приборов |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Серединаурока
34 мин
Конецурока 3 мин
|
Лабораторная работа №1 «Определение ускорения тела, движущегося по наклонной плоскости»
Цель работы: вычислить ускорение, с которым скатывается шарик по наклонному желобу. Для этого измеряют длину перемещения s шарика за известное время t. Так как при равноускоренном движении без начальной скорости
Никакие измерения не делаются абсолютно точно. Они всегда производятся с некоторой погрешностью, связанной с несовершенством средств измерения и другими причинами. Но и при наличии погрешностей имеется несколько способов проведения достоверных измерений. Наиболее простой из них — вычисление среднего арифметического из результатов нескольких независимых измерений одной и той же величины, если условия опыта не изменяются. Это и предлагается сделать в работе. Средства измерения: 1) измерительная лента; 2) метроном. Материалы: 1) желоб; 2) шарик; 3) штатив с муфтами и лапкой; 4) металлический цилиндр.
Порядок выполнения работы
2. Пустив шарик (одновременно с ударом метронома) с верхнего конца желоба, подсчитайте число ударов метронома до столкновения шарика с цилиндром. Опыт удобно проводить при 120 ударах метронома в минуту. 3. Меняя угол наклона желоба к горизонту и производя небольшие передвижения металлического цилиндра, добивайтесь того, чтобы между моментом пуска шарика и моментом его столкновения с цилиндром было 4 удара метронома (3 промежутка между ударами). 4. Вычислите время движения шарика. 5. С помощью измерительной ленты определите длину перемещения s шарика. Не меняя наклона желоба (условия опыта должны оставаться неизменными), повторите опыт пять раз, добиваясь снова совпадения четвертого удара метронома с ударом шарика о металлический цилиндр (цилиндр для этого можно немного передвигать). 6. По формуле
7. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:
Вычисление погрешностей
Точность приборов: Измерительная лента: Секундомер: Вычислим абсолютные погрешности: Вычислим относительную погрешность: Найденное в результате работы ускорение можно записать так: а = аср ±
Вывод:
Дополнительные задания на конце урока: 1. Поезд через 10 с после начала движения приобретает скорость 0,6 м/с. Через сколько времени от начала движения скорость поезда станет равна 3 м/с? 2. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретает велосипедист через 20 с, если его начальная скорость равна 4 м/с ? 3. Закакое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,4 м/с2, увеличит свою скорость с 12 до 20 м/с?
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Больше поддержки планирую оказать на самом сложном этапе –выполнение эксперимента, когда учащиеся самостоятельно приступают к выполнению, через взаимоконсультирование. Способные учащиеся должны выполнить в полном объеме с расчетом погрешностей, решают доп.задачи |
В начале урока по результатам выполнения и обсуждения задания Интервьюирование при выполнении эксперимента Решение задач |
Соблюдение техники безопасности Проветривание помещения на перемене. Смена деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.