|
Раздел долгосрочного плана: |
9.3В Колебания и волны |
Школа: |
НИШ ФМН г.Тараз |
|||
|
Дата: |
|
ФИО учителя: |
|
|||
|
Класс: |
9 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
|
Тема урока |
Свободные электромагнитные колебания |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.4.4.1- описывать качественно свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре |
|||||
|
Цели урока |
Описывать свободные электромагнитные колебания; Описывать колебательный контур; Называть основные характеристики электромагнитных колебаний; Применять формулу Томсона, энергии конденсатора и магнитного поля соленоида при решении задач; Объяснять превращение энергии в колебательном контуре; |
|||||
|
Критерии оценивания |
Дает определение свободных электромагнитных колебании; Описывает свободные электромагнитные колебания; Называет составные части колебательного контура; Называет основные характеристики электромагнитных колебаний и объясняет их; Применяет формулу Томсона, энергии конденсатора и магнитного поля соленоида при решении задач; Объясняет превращение энергии в колебательном контуре; |
|||||
|
Языковые цели |
Специальная предметная лексика и терминология: Свободные электромагнитные колебания, колебательный контур, энергия электрического поля заряженного конденсатора, энергия магнитного поля катушки, полная энергия идеального контура. Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма Свободные электромагнитные колебания……. Колебательный контур…….. Полная энергия идеального контура…………. |
|||||
|
Привитие ценностей |
В процессе учебной деятельности учащиеся будут: творчески и критически мыслить, чтобы принимать верные решения; ответственными и дружелюбными, чтобы относиться к себе и другим с уважением; готовыми к обучению, чтобы самостоятельно регулировать процесс своего познания в любой жизненной ситуации. |
|||||
|
Навыки использования ИКТ |
https://www.youtube.com/embed/A7RyoGw3CA8 или https://www.youtube.com/watch?v=txGap_NTCIc https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/ehlektromagnitnye-kolebaniya/lesson/ehlektromagnitnye-kolebaniya-v-kolebatelnom-konture |
|||||
|
Межпредметные связи |
Математика
|
|||||
|
Предварительные знания |
Физика 8 класс Электромагнитная индукция Физика 9 класс Механические колебания |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
|
Начало урока 4 мин
2 мин
10 мин
8 мин
5 мин
9 мин
|
(W) Активизация внимания. Вызов https://www.youtube.com/embed/A7RyoGw3CA8 или https://www.youtube.com/watch?v=txGap_NTCIc
(W) Целеполагание. Учитель совместно с учащимися составляет цели урока и критерия оценивания.
(G) Работа с ресурсом «Bilimland». «Электромагнитные колебания» https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/ehlektromagnitnye-kolebaniya/lesson/ehlektromagnitnye-kolebaniya-v-kolebatelnom-konture Обсуждение в группах и краткое описание из каждой группы. Дифференциация Некоторые учащиеся могут описать различие между механическими и электромагнитными колебаниями
(Т), (W) Объснение учителя по презентации. Запись в тетрадях. Можно задавать наводящие вопросы. Разбирать одну задачу с учащиесями. Пример 1: В цепь переменного тока с частотой v = 500 Гц включена катушка индуктивностью L = 10 мГн. Определите емкость конденсатора, который надо включить в эту цепь, чтобы наступил резонанс. Р е ш е н и е. Электрическая цепь согласно условию задачи представляет собой колебательный контур. Резонанс в этой цепи наступит, когда частота переменного тока будет равна собственной частоте колебательного контура (v = v0).
(G) Работа с опорным конспектом. Дополнение нового материала. Обсуждение в малых группах.
(f) Решение задач. Взаимооценивание.
Задача №1 Колебательный контур содержит конденсатор емкостью 800 пФ и катушку индуктивности индуктивностью 2 мкГн. Каков период собственных колебаний контура?
Задача №2
Если останется время
|
https://www.youtube.com/embed/A7RyoGw3CA8 или https://www.youtube.com/watch?v=txGap_NTCIc
https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/ehlektromagnitnye-kolebaniya/lesson/ehlektromagnitnye-kolebaniya-v-kolebatelnom-konture
Презентация Power Point
Приложение 1
Приложение 2 |
||||
|
2 мин |
Домашнеее задание Рефлексия |
|
||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||
|
Все учащиеся будут: Описывать основные характеристики электромагнитных колебании; Большинство учащихся будут: решать задачи на энергию электромагнитных колебании; Некоторые учащиеся будут уметь различать электромагнитные и механические колебания |
взаимооценивание, самооценивание, похвала учителя |
соблюдение правил поведения и техники безопасности на уроке |
||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.