Краткосрочный план совмещенного урока географии в 7-8 классе "Литосфера"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл—8 кл
12.10.2019
Краткосрочный план совмещенного урока географии в 7-8 классе раздел Литосфера для малокомплектных школ. План урока соответствует новой программе обучения. Раскрыта тема 7 класса "Строение и вещественный состав литосферы" и тема 8 класса "Закономерности формирования и распространения форм рельефа". План урока учавствовал в конкурсе
Краткосрочный план совмещенного урока по географии в 7-8 кл Литосфера Резина Н.И..docx
Акмолинская область
Есильский район
КГУ «Раздольненская ОШ»
С.Раздольное
Краткосрочный план совмещенного
урока по географии в 78 классе
Раздел: «Литосфера»
Темы: 7 класс «Строение и вещественный состав литосферы»
8 класс «Закономерности формирования и распространения форм
рельефа»
Учитель: Резина Наталья Игоревна Краткосрочный план совмещенного урока по географии в 78 классе
20182019 уч.г.
Предмет: География
Класс: 7
Дата: 02.10.2018 г.
Учитель: Резина Н.И.
Колво
присутствующих:
3
Класс: 8
Колво
присутствующих:
3
Раздел: Литосфера
Тема: Закономерности формирования
и распространения форм рельефа
Цели обучения: 8.3.1.1 исследовать
закономерности формирования и
распространения форм рельефа
Цели урока: Объяснить
закономерности формирования и
распространения форм рельефа;
Обосновать закономерности
формирования и распространения
форм рельефа
Тема: Строение и вещественный
состав литосферы
Цели обучения: 7.3.1.1. – определить
строение и вещественный состав
литосферы
Цели урока: Сформировать
представление о современных
учениях происхождения и эволюции
литосферы.
Расширить и углубить знания о
строении литосферы.
Познакомить учащихся с гипотезами
происхождения Земли, теорией
литосферных плит.
Обучить приемам чтения карты
«Строение земной коры».
Источники: Учебник, атласы, материалы исследований обучающихся
Материалы и оборудования: интерактивная доска, видеоролики «Горы или
равнины? Вот в чем вопрос?», «Подвижная твердь»
Межпредметная связь: физика, информатика, математика
Ход урока
Организационный момент (2 минуты)
Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада приветствовать Вас сегодня на
уроке географии. Ознакомьтесь с целями урока, изложенными на брошюре,
которая лежит у вас на парте.
Ребята, кто из вас может мне сказать, как Исаак Ньютон открыл закон
всемирного тяготения?
Правильно, ему на голову упало яблоко. Представляете ребята я нашла то
самое яблоко! Вот оно, прямо перед вами. И я ставлю перед вами следующую
задачу: разделите яблоко ровно на столько частей сколько вас сегодня в
классе. Молодцы, вы справились с заданием. Теперь скорее вкусите этот полезный
плод. Вкусно, неправда ли? Так вот ребята, вы только что съели яблоко
«всемирного тяготения» и ваша тяга к изучению географии возросла во много
тысяч раз! Вперед к знаниям!
Актуализация знаний (4 минуты)
Игра «Я это знаю» (2 минуты)
Учащиеся 8 класса выступают в роли Всезнаек, самостоятельно готовят
вопросы для 7 класса по теме литосфера по программе 6 класса. Примерный
список вопросов:
1.
2.
3.
Каково внутреннее строение Земли?
Что называют литосферой, из каких частей она состоит?
Какие движения происходят в литосфере? (вертикальные и
горизонтальные)
4.
5.
6.
Верхняя твердая оболочка Земли – это (земная кора)
Она состоит из…..(горных пород и минералов)
На какие группы делят горные породы по происхождению
(магматических, метаморфических и осадочных горных пород)
Устно отвечают на вопросы
старших товарищей
Работа по карточкам по теме
литосфера программа 6 класса
письменно (2 минуты)
Задают вопросы учащимся 7 класса
Работа с интерактивной доской,
вопросы по теме «Литосфера»
программа 7 класса:
Примерные вопросы: Как
образовались горы?
Были ли миллионы лет назад
горы?
Как горы могут изменится в
будущем?
Просмотр видеоролика «Горы или
равнины? Вот в чем вопрос?»
Мотивационный момент (3 минуты)
Проблемный вопрос: Как
объяснить различия в строении
земной коры? (самостоятельная
работа с картой)
Углубление знаний обучающихся по изучаемой теме (20 минут)
Миниисследование по темам
Каждый учащийся изучает выбранную им из предложенных тем учителем (7
минут)
Примерные темы:
Как двигаются литосферные плиты?
Какая сила передвигает
литосферные плиты?
Границы литосферных плит
Примерные темы:
Силы меняющие рельеф Земли
Происхождение и изменение гор и
хребтов Обсуждение по классам исследуемых тем, изложение каждого учащегося
достигнутых результатов (5 минут)
Углубленное изучение темы (8
минут)
Просмотр видеоролика «Подвижная
твердь»
Вопросы после просмотра,
подведение итогов
Закрепление ( 3 минуты)
Работа по картам «Тектоническое
строение Земли» и «Физическая карта
мира»
Заполнить таблицу, соотнести к
определенным литосферным плитам
моря, горы, материки, острова
Рефлексия (5 минут)
Прием «СМС» (2 минуты)
На бумажных сотовых телефонах
учащимся предлагается написать
другу сообщение о том как прошел
урок и что нового он узнал
Игра «Найди незнайку»
Учитель задает вопросы по теме
урока, учащиеся устно отвечают
Географические задачи: «Покажи
мир через 30 млн лет» (3 минуты)
На парте разложены карты и таблички
с названиями горы, равнины,
низменности. Определить возможное
расположение гор равнин
Прием «СМС» (2 минуты)
На бумажных сотовых телефонах
учащимся предлагается написать
другу сообщение о том как прошел
урок и что нового он узнал
Формирование равнин
Работа по картам «Строение земной
коры» и «Физическая карта мира» (8
минут)
Сравнить закономерности
распределения литосферных плит
Географическая задача «Покажи
мир через 30 млн лет» (5 минут)
На парте разложены карты и контуры
материков, зная скорость
перемещения литосферных плит
расположить материки
Подведение итогов, оценивание (2 минуты)
Домашнее задание (1 минута)
Краткосрочный план совмещенного урока географии в 7-8 классе "Литосфера"
Краткосрочный план совмещенного урока географии в 7-8 классе "Литосфера"
Краткосрочный план совмещенного урока географии в 7-8 классе "Литосфера"
Краткосрочный план совмещенного урока географии в 7-8 классе "Литосфера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.