"Крепкий орешек" познавательная игра
Оценка 4.7

"Крепкий орешек" познавательная игра

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
10 кл
25.01.2018
"Крепкий орешек" познавательная игра
Познавательная игра по географии "Крепкий орешек" развивает интерес к предмету, расширяет кругозор учащихся, активизирует умственную деятельность, позволяет повторить пройденный материал. Игра состоит из следующих раундов: 1 - "Разминка", 2- "Кто быстрее?", 3 - "Бег по лесенке познанья", 4 - "Своя игра" , 5 - "Калейдоскоп стран и народов".познавательная игра по географии
Крепкий орешек.docx
«Крепкий орешек» Цели: ­ развивать познавательный интерес к предмету;­ расширять кругозор  учеников; ­активизировать умственную деятельность;­повторить пройденный  материал. Оборудование: политическая карта Западной Европы, табло с темами,  жетоны, изображения  флагов стран, изображения очертаний границ стран,  табло «Своя игра» Девиз урока:  «Орешек знаний тверд,   Но все ж мы не привыкли отступать, Нам расколоть его поможет Турнир и хочу все знать» Ход урока: I. II. Организационный момент.                                                                          Условия игры:  Игра состоит из  раундов, по прохождению которых  нас покидают  участники, набравшие наименьшее количество баллов 1 Раунд. «Разминка» Афины, Париж, Лиссабон, Рим. Что  объединяет эти города?  (столицы) Сколько крупных городов составляют Японию? Назовите их. (4­ Сикоку,  Кюсю, Хоккайдо, Хонсю) Кто лишний в ряду и почему?    Джордж Буш­ младший В.В. Путин Елизавета ІІ Жак Ширак Из перечисленных стран исключите лишнюю, по какому принципу они  объединены? Германия,  США, Россия, Канада,  Великобритания 2 раунд.  «Кто быстрее?» Распределите растения по высоте:  а) мох  б) шиповник   в) ковыль    г) береза Распределите материки по порядку убывания площадей:   а) Евразия  б) Африка    в) Австралия   г) Антарктида Определите «автомобильную столицу»  США : а)  Вашингтон  б) Детройт   в) Лондон   г) Нью­Йорк Распределите океаны в порядке  увеличения площадей:    а)  Северный Ледовитый  б) Атлантический   в) Индийский   г) Тихий Определите лидера по производству автомобилей:   а) Япония  б) Германия   в) США   г) Франция Распределите страны по увеличению численности населения:  а) Китай  б) США   в) Индия   г) Россия  Распределите в порядке убывания площадей водоемы: а) озеро  б) море   в) океан   г) пруд Определите страну не входящую в ЕС:   а) Великобритания   б) Польша   в) Словения   г) Румыния Какое из перечисленных государств по политическому устройству является  федеративной республикой:   а)  Греция  б) Великобритания    в) Ватикан   г) Германия После подсчета  участник, набравший наименьшее количество баллов  покидает игру . 3 раунд. «Бег по лесенке познанья» Перед учениками табло с темами:  «Земля»,  «Водоемы»,   «Животные»,  «Человек», «Земная поверхность», «Растения». Участникам необходимо выбрать тему, по которой будут задаваться вопросы. Начинает участник набравший наибольшее количество баллов. «Земля» За какое время земной шар делает  полный оборот вокруг своей оси? (сутки) Водная оболочка Земли? (гидросфера) Самый большой материк Земли? (Евразия) Уменьшенная модель Земли? (глобус) Кто совершил первое круглосветное путешествие вокруг Земли? (Магеллан) Раскаленная масса внутри вулкана? (магма) «Водоемы» Три состояния воды? (жидкое , твердое, газообразное) Самый большой океан? (Тихий) Начало реки? (исток) Гигантские волны? (цунами) Самое  крупное,  большое озеро мира? (Байкал) «Животные» Верблюжье молоко? (шубат) Самый ядовитый паук? (каракурт) Животное символ независимого Казахстана? (снежный барс) Самая маленькая птица? (колибри) Родина кошек? (Египет) Самое высокое животное мира? (жираф) «Человек» Из скольки пар ребер состоит грудная клетка? (12) Именем этого человека назван самый широкий пролив, разделяющий материк  Южная Америка от Антарктиды?  (Дрейка) Этот человек впервые изучил и описал горы Тянь­Шань? (Семенов) Именем этого человека названа столица  одного из развитых государств,  также он был первым президентом этой страны. Главный орган кровеносной системы? (сердце) Сколько зубов у взрослого человека? (32) «Земная  поверхность» Что в переводе с казахского языка означает слово «тау» ? (гора) Каким цветом обозначают равнины на карте? (зеленым) Холмы, которые люди в древности насыпали над могилами? (курганы) Что в переводе с китайского означает «Тянь­Шань» (небесные горы) Почвы, содержащие в большом  количестве   соль? (солончак) Самая высокая точка  мира?  ( Эверест) «Растения» Это культурное растение выращивают только в воде? (рис) Кора , какого дерева имеет белый ствол? (береза) Из какого растения получают вату? (хлопок) У какого  дерева всегда дрожат листья? (осина) Самое большое дерево в обхвате? (баобаб) Самое высокое  дерево ? (эвкалипт) По итогам раунда покидают ученики с наименьшим количеством баллов. 4 раунд. «Своя игра» Государство       5    10   15   20  25 Карта                  5    10   15   20  25   Флаги                  5    10   15   20  25 Игроки выбирают темы и стоимость вопроса Карта: по очертаниям границ определить государство, столицу 5­ Италия  ­Рим 10 – Франция –Париж 15 – Португалия – Лиссабон 20 – Германия – Берлин 25 – Марокко – Рабат Флаги: найти флаг страны 5­ Казахстан 10­ Япония 15 – Китай 20 –Испания 25 ­ Люксембург Государство: найти на карте и показать 5 – это теократическое государство относится к карликовым  странам, расположено на территории Италии (Ватикан) 10 – страна эта граничит со многими государствами , но только  через моря, т.е. имеет морские границы (Великобритания) 15­ это островное государство, расположенное в Атлантическом  океане, недалеко от о. Гренландия (Исландия) 20 –оно граничит с Венгрией, Боснией и Герцеговиной,  Словенией, столица г. Загреб (Хорватия) 25 – через столицы каких государств протекает р. Дунай? (Вена­  Австрия, Будапешт – Венгрия, Белград)  5 раунд. «Калейдоскоп стран инародов» О какой стране идет речь?  ­ предмет этого государства ­ национальная кухня. Весь народ любит  бифштекс с картофелем, луковый суп, деликатесом считаются лапки лягушки и устрицы, и все конечно любят сыр. (Франция) ­ именно они больше, чем кто­ либо сохраняют привязанность к традициям.  Судьи и адвокаты в суде – в мантиях и париках, а профессора университетов   носят 4хугольные  шапочки. (Великобритания) ­ национальные костюмы они одевают в дни праздников. В них исполняют  танцы фламенко, хабанеру, болеро. Танцы сопровождаются игрой на гитаре,  мандолине, костаньетах. Танцуют всегда вдвоем­ мужчина с женщиной  (Испания) 6 раунд. Подведение итогов Награждение победителя Выставление оценок.

"Крепкий орешек" познавательная игра

"Крепкий орешек" познавательная игра

"Крепкий орешек" познавательная игра

"Крепкий орешек" познавательная игра

"Крепкий орешек" познавательная игра

"Крепкий орешек" познавательная игра

"Крепкий орешек" познавательная игра

"Крепкий орешек" познавательная игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018