Бокова Ю.В., воспитатель
ГОУ «Донецкая СШИ №19»
КРИТЕРИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИНАМИКИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛ.
Критерий – это признак, на основе которого производится оценка или проверка той или иной работы. Все это подразумевает совокупность качественных показателей, определяющих социализацию воспитанников специальных школ-интернатов, характеристику личностного развития, которые необходимо освоить воспитаннику в качестве устойчивых навыков для успешной социализации в современном обществе.
Социализация - это союз процессов обучения, воспитания и социальной адаптации. Воспитанник должен вписываться в эти процессы, приобретая социальный опыт, успешный опыт, который необходим в семье, школе, в обществе сверстников.
Очень часто у воспитанников, обучающихся в школе-интернате, не всегда есть возможность, оценить личностные качества, знания и умения. Важно оценивать взаимодействие с воспитанниками школы-интерната, которые, как правило, имеют целый набор психологических комплексов, зависимых от оценок его личностных качеств и действий.
Основным методом исследования педагога должно стать наблюдение, анализ ситуации и коллективное принятие решений по разработке педагогической поддержки. Для этого необходимо выделить показатели социального развития, которые будут отражать желаемый результат.
Основной деятельностью воспитательной системы школы-интерната, должна стать должна стать позитивная информация, которая необходима воспитаннику в жизненной ситуации, через освоение навыков социальной компетентности и создание своего собственного плана.
Результатом успешной социализации можно считать:
- достижение воспитанником самостоятельного решения, адекватного его интересам, потребностям, возможностям, намеченным планам;
- наличие четких представлений о самом себе, своих возможностях;
- возможность справляться с трудностями, возникающими на его пути, в случае необходимости знать, где и от кого он может получить помощь, умение вовремя за ней обратиться;
- осмысления своих поступков или проступков, возможностей и ограничений, т.е. способность включать и использовать рефлексию в качестве основного механизма социализации;
- умение работать в команде, развитие памяти, мышления, умение разрешать конфликты, находить личностный смысл в каждом деле, вырабатывать такие качества, как толерантность, гуманность, уметь совершать выбор, быть ответственным.
Среди показателей социальной адаптированности можно назвать высокую мотивацию к учебе, соблюдение норм поведения, наличие освоенных навыков.
Работа по социализации воспитанников школы-интерната должна проводиться последовательно, непрерывно, с учетом способностей и возможностей воспитанников. По необходимости должен быть организован педагогический процесс и организована педагогическая коррекционная работа. Все это будет способствовать достижению воспитанниками уровня общего и умственного развития, формированию активной позиции в жизненном самоопределении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.