Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний. В помощь учителю к аттестации
Вид аттестаци-онной работы Общая характери¬стика аттестацион¬ной работы Критерии оценки
Творческий
отчет
форма подведения итогов работы педагога по определенной методической теме; способ представления определенного результата деятельности педагога в форме письменного сообщения об эффективном педагогическом опыте
1) актуальность темы опыта, ее соответствие современным направлениям совершенствования образования;
2) умение учителя выделить и сформулировать ведущую идею своего педагогического опыта;
3) способность педагога анализировать условия возникновения и становления опыта, обосновывать его с позиций педагогической теории;
4) умение четко выделять цели и задачи своей поисковой педагогической деятельности;
5) новизна методических находок учителя; обоснование необходимости нововведений;
6) умение анализировать результаты своей педагогической деятельности;
7) логика изложения материала, навык публичного выступления, речевая культура учителя.
Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний
Баллы
аттестуемого
ФИО ___________________________________________
Общая характеристика
аттестационной работы
форма подведения итогов
работы педагога по
определенной
методической теме; способ
представления
определенного результата
деятельности педагога в
форме письменного
сообщения об
эффективном
педагогическом опыте
Вид
аттестаци
онной работы
Творческий
отчет
Критерии оценки
1) актуальность темы опыта, ее
соответствие современным
направлениям совершенствования
образования;
2) умение учителя выделить и
сформулировать ведущую идею
своего педагогического опыта;
3) способность педагога
анализировать условия возникновения
и становления опыта, обосновывать
его с позиций педагогической теории;
4) умение четко выделять цели и
задачи своей поисковой
педагогической деятельности;
5) новизна методических находок
учителя; обоснование необходимости
нововведений;
6) умение анализировать результаты
своей педагогической деятельности;
7) логика изложения материала, навык
публичного выступления, речевая
культура учителя.
Количество
баллов
(от 0 до 50)
1) от 0 до 5
2) от 0 до 5
3) от 0 до 5
4) от 0 до 10
5) от 0 до 10
6) от 0 до 10
7) от 0 до 5
Общее количество баллов ______________
Председатель экспертной группы___________________/_ ./
Члены экспертной группы: ____________________/___ /
____________________/___ /Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний
ФИО ___________________________________________
Вид аттестаци
онной работы
Общая характеристика
аттестационной работы
Критерии оценки
Методическая
разработка
Описание эффективных
элементов
педагогического
опыта, подходов к
изучению
какойлибо темы,
раздела, предмета
с целью методического
обеспечения
образовательной
деятельности
1) актуальность, обоснование
необходимости разработки;
2) новизна, оригинальность
разработки;
3) включение разработки
в методическую систему
педагога;
4) эффективность разработки,
проверенная на практике;
5) владение методиками
оценки результатов;
6) учет возрастных и
психологических особенностей
учащихся;
7) отсутствие ошибок,
эстетичность оформления
Баллы
аттестуемого
Количество
баллов
(от 0 до 50)
1)от 0до5
2) от 0 до 5
3)от 0 до 10
4) от 0 до 10
5) от 0 до 8
6) от 0 до 8
7) от 0 до 4
Общее количество баллов ______________
Председатель экспертной группы___________________/_ ./
Члены экспертной группы: ____________________/___ /
____________________/___ /Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний
ФИО ___________________________________________
Вид аттестаци
онной работы
Серия занятий
(на видео)
с самоанализом
и
методическими
комментариями
Общая характери
стика аттестацион
ной работы
Видео презентация
эффективного
педагогического
опыта по
организации
непосредственной
образовательной
деятельности (№
просмотра)
Баллы
аттестуемого
Критерии оценки
1) обоснование места серии
уроков в учебном курсе и
системе работы педагога в
целом;
2) логическая взаимосвязь
целей, задач, отобранного
содержания учебного
материала;
3) обоснование выбора тех или
иных методов, приемов,
технологий обучения, форм
организации учебного процесса;
4) учет возрастных,
психологических особенностей
учащихся и класса в целом;
5) достижение целей и задач
каждого урока и серии в целом;
6) умение анализировать
собственную педагогическую
деятельность;
7) педагогический такт,
культура учителя на уроке.
Количеств
о баллов
(от 0 до
50)
1)от 0 до 5
2) от 0 до 8
3)от0до 10
4) от 0 до 8
5) от 0 до 8
6) от 0 до 8
7) от 0 до 3Общее количество баллов ______________
Председатель экспертной группы___________________/_ ./
Члены экспертной группы: ____________________/___ /
____________________/___ /
Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний
ФИО ___________________________________________
Вид
аттестаци
онной
работы
Опытно
эксперимен
тальная
работа
Общая
характери
стика
аттестационной
работы
исследовательс
кая
деятельность с
целью изучения
причинно
следственных
связей в
педагогических
явлениях
Критерии оценки
Количество
баллов
(от 0 до 50)
Баллы
аттестуемого
1) актуальность темы опытно
экспериментальной работы;
1)отОдо5
2) объем и глубина
методологических знаний,
междисциплинарные связи;
2) от 0 до 10
3) глубина обоснования
программы или модель опытно
экспериментальной работы;
3)от 0 до 10
4) соответствие плана опытно
экспериментальной работы ее
целям и задачам;
4) от 0 до 10
5) аргументированность
выбранных критериев
(показателей) и методов оценки
результатов опытно
экспериментальной работы;
6) анализ побочных, возможно
негативных, процессов,
сопровождающих опытно
экспериментальную работу в
образовательном учреждении и
нерешенных в ходе
эксперимента проблем;
7) соответствие оформления
5) от 0 до 6
6) от 0 до 5требованиям к программе
эксперимента.
7) от 0 до 4
Общее количество баллов ______________
Председатель экспертной группы___________________/_ ./
Члены экспертной группы: ____________________/___ /
____________________/___ /
Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний
ФИО ___________________________________________
Вид аттестаци
онной работы
Общая характеристика
аттестационной работы
Критерии оценки
Количество
баллов
(от 0 до 50)
Баллы
аттестуем
огоконструирование новых форм
педагогической или
управленческой деятельности,
способ планирования и
реализации деятельности по
решению конкретной
педагогической проблемы,
завершающийся достижением
новых (планируемых)
образовательных результатов
:
,
Педагогический
проект
(Разработанный и
реализованный
при участии
аттестуемого)
(Разработанный и
реализованный
аттестуемым)
.
1) способность анализировать
актуальную ситуацию,
выявлять проблемы и
возможные пути их решения,
потенциальные ресурсы;
1) от 0 до 8
2) способность
конкретизировать
абстрактную идею и
представить ее в
организационнодеятельной
форме;
2) от 0 до 8
3) знание современных
педагогических или
управленческих технологий;
3) от 0 до 7
4) умение планировать
конкретные и достижимые
результаты и показатели их
оценки;
4) от 0 до 10
5) владение средствами
диагностики результативности
педагогической
(управленческой
деятельности);
5) от 0 до 7
6) оформление проекта в
соответствии с требованиями;
6) от 0 до 3
7) степень реализации проекта
на момент аттестации.
7) от 0 до 7
Общее количество баллов ______________
Председатель экспертной группы___________________/_ ./
Члены экспертной группы: ____________________/___ /
____________________/___ /
Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний
ФИО ___________________________________________Вид
аттестаци
онной
работы
Научно
методическа
я разработка
Общая
характери
стика
аттестацион
ной работы
аналитическое
описание
эффективного
педагогическог
о опыта,
сопровождающ
ееся его
теоретическим
обоснованием
на основе
проведенного
научно
педагогическог
о исследования
Критерии оценки
Количество
баллов
(от 0 до 50)
Баллы
аттестуемо
го
1) умение выделить
противоречия и проблемы,
лежащие в основе научно
методической разработки;
1) от 0 до 8
2) владение основами
методологии исследования
(выделение объекта,
предмета, гипотезы, целей и
задач);
2) от 0 до 10
3) новизна научно
методической разработки;
3) от Одр 8
4) знания в области
педагогической теории,
анализ состояния
изученности проблемы;
5) обоснование
используемых методов и
средств для решения
проблемы, их адекватность
задачам исследования;
6) теоретическая и
практическая значимость
разработки;
4) от 0 до 10
5) от 0 до 5
6) от 0 до 5
7) владение методиками
оценки результатов.
7) от 0 до 4
Общее количество баллов ______________
Председатель экспертной группы___________________/_ ./
Члены экспертной группы: ____________________/___ /
____________________/___ /