Крнспект урока по теме "Прямая речь"
Оценка 4.7

Крнспект урока по теме "Прямая речь"

Оценка 4.7
docx
13.04.2020
Крнспект урока по теме "Прямая речь"
Конспект урока по русскому языку 4 класс.docx

Конспект урока по русскому языку 4 класс.

 

Тема:  Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Цели: 1. Совершенствовать умение распознавать предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в них.

          2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память.

          3. Воспитывать любовь к родному языку и русской литера-

              туре.

 

                        ХОД УРОКА.

1.    Организационный момент.

 

2.    Сообщение темы целей урока.

3.    Чистописание, словарная работа.

- Запишите слова, заменяя ими предложения. Поставьте в этих словах ударение и отметьте орфограммы.

Ребята записывают словарные слова, двое записывают на переносных досках. Потом производится взаимопроверка на доске и в тетрадях. Идет обсуждение правильности написания слов и выставление оценок.

 

а) Крупное промышленное (или промысловое) предприятие.

                                                                                       (Завод.)

б) Утренняя еда, еда до завтрака. (Завтрак.)

в) Небольшой пугливый зверек семейства грызунов, с длинными ушами. (Заяц.)

г) Травянистое растение семейства розоцветных, с белыми цветами, дающие душистые плоды розовато-красного цвета.

                                                                            (Земляника.)

д ) Горящая куча дров, хвороста, сучьев.  (Костер.)

е) Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или ином виде транспорта. ( Пассажир.)

ж ) Место, где продают билеты. ( Касса.)

з ) Дорога, покрытая асфальтом. ( Аллея.)

и ) Комната для занятий в школе. ( Класс.)

 

 

 

 

4.    Работа по теме урока.

 

- Запишите предложения, поставьте знаки препинания.

 

Тетерев сидел на дереве лисица подошла к нему и говорит здравствуй тетеревочек мой дружочек как услышала твой голосочек так и пришла тебя проведать спасибо на добром слове сказал тетерев.

- Вспомните, из какой сказки эти слова? ( Лиса и тетерев.)

-  Правильно. ( Учитель показывает иллюстрации из этой сказки.)

- Какой главный смысл этой сказки? Чему она учит?

- Какие правила препинания вам понадобились, чтобы правильно написать текст?

-Проверьте правильность написания текста.

   Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит: « Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать». « Спасибо на добром слове»,- сказал тетерев.

- Расскажите о знаках препинаниях при прямой речи.

Ребята рассказывают правила постановки знаков препинания при прямой речи.

 

5. Физкультминутка.

6. Повторение пройденного.

- с. 57 упр. 96. Рассмотрите рисунок. Из какого он рассказа? Кто автор?  (  Н. Носов « Мишкина каша».)

- О чем этот рассказ? Расскажите кратко.

- Прочитайте отрывок. Найдите предложения с прямой речью. Выпишите только их.

( Самостоятельная работа учащихся.)

- Прочитайте прямую речь и слова автора.

- Какие правила вы использовали при написании этих предложений?

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание. С.58 упр. 98.

 

 

-


 

Конспект урока по русскому языку 4 класс

Конспект урока по русскому языку 4 класс

Работа по теме урока. - Запишите предложения, поставьте знаки препинания

Работа по теме урока. - Запишите предложения, поставьте знаки препинания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020