Конспект урока по русскому языку 4 класс.
Тема: Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Цели: 1. Совершенствовать умение распознавать предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в них.
2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память.
3. Воспитывать любовь к родному языку и русской литера-
туре.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы целей урока.
3. Чистописание, словарная работа.
- Запишите слова, заменяя ими предложения. Поставьте в этих словах ударение и отметьте орфограммы.
Ребята записывают словарные слова, двое записывают на переносных досках. Потом производится взаимопроверка на доске и в тетрадях. Идет обсуждение правильности написания слов и выставление оценок.
а) Крупное промышленное (или промысловое) предприятие.
(Завод.)
б) Утренняя еда, еда до завтрака. (Завтрак.)
в) Небольшой пугливый зверек семейства грызунов, с длинными ушами. (Заяц.)
г) Травянистое растение семейства розоцветных, с белыми цветами, дающие душистые плоды розовато-красного цвета.
(Земляника.)
д ) Горящая куча дров, хвороста, сучьев. (Костер.)
е) Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или ином виде транспорта. ( Пассажир.)
ж ) Место, где продают билеты. ( Касса.)
з ) Дорога, покрытая асфальтом. ( Аллея.)
и ) Комната для занятий в школе. ( Класс.)
4. Работа по теме урока.
- Запишите предложения, поставьте знаки препинания.
Тетерев сидел на дереве лисица подошла к нему и говорит здравствуй тетеревочек мой дружочек как услышала твой голосочек так и пришла тебя проведать спасибо на добром слове сказал тетерев.
- Вспомните, из какой сказки эти слова? ( Лиса и тетерев.)
- Правильно. ( Учитель показывает иллюстрации из этой сказки.)
- Какой главный смысл этой сказки? Чему она учит?
- Какие правила препинания вам понадобились, чтобы правильно написать текст?
-Проверьте правильность написания текста.
Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит: « Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать». « Спасибо на добром слове»,- сказал тетерев.
- Расскажите о знаках препинаниях при прямой речи.
Ребята рассказывают правила постановки знаков препинания при прямой речи.
5. Физкультминутка.
6. Повторение пройденного.
- с. 57 упр. 96. Рассмотрите рисунок. Из какого он рассказа? Кто автор? ( Н. Носов « Мишкина каша».)
- О чем этот рассказ? Расскажите кратко.
- Прочитайте отрывок. Найдите предложения с прямой речью. Выпишите только их.
( Самостоятельная работа учащихся.)
- Прочитайте прямую речь и слова автора.
- Какие правила вы использовали при написании этих предложений?
7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание. С.58 упр. 98.
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.