Круглый стол :"Формирование основ патриотического воспитания в ДОУ"
Оценка 4.8

Круглый стол :"Формирование основ патриотического воспитания в ДОУ"

Оценка 4.8
Семинары
docx
администрации
Детсад
29.03.2017
Круглый стол :"Формирование основ патриотического воспитания в ДОУ"
Данный материал будет полезен педагогам детских садов, старшим воспитателям, студентам дошкольных факультетов. Рекомендую использовать в работе по патриотическому воспитанию.В этом материале в доступной форме излагается как можно сформулировать понятие "патриотизм".Какую при этом ставя цель и по каким направления осуществлять патриотическое воспитание.
круглый стол.docx
Как у маленького деревца,  еле поднявшегося над землей,  заботливый садовник укрепляет корень,  от мощности которого зависит  жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В.А. Сухомлинский) Здравствуйте дорогие воспитатели! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить за круглым  столом о формировании основ патриотического  воспитания в ДОУ.   А начать мы предлагаем с разминки ­ ответьте, пожалуйста, на вопросы патриотической  тематики: 1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность  населения, оборону и безопасность страны? (государство) 2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище  установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (флаг) 3. Официальная эмблема государства? (герб) 4. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным  суверенитетом? (страна) В   настоящее   время   в   период   нестабильности   в   обществе,   возникла   необходимость вернуться   к   лучшим   традициям   нашего   народа,   к   его   вековым   корням,   к   таким   вечным понятиям   как   род,   родство,   Родина.   В   связи   с   этим   начиная   с   дошкольного   возраста необходимо   формировать   у   детей   высокие   нравственные   и   морально­психологические качества, среди которых  важное значение имеет патриотизм. Как    можно сформулировать понятие патриотизм? Понятие патриотизм многогранно. Это и чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью   Отечества.   Это   сложное   чувство   возникает   еще   в   детстве,   когда   закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру . • Но   подобно   любому   другому   чувству,   патриотизм   обретается   самостоятельно   и переживается индивидуально. Он напрямую связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. • При формировании основ   патриотического воспитания  какую мы ставим    перед собой цель? • Цель   патриотического   воспитания   детей   дошкольного   возраста   –   привить   любовь   к Отечеству, гордость за его культуру. По  каким направления осуществляется   патриотическое воспитание? В   воспитательном   процессе   ДОУ   патриотическое     воспитание   осуществляется   по следующим  направлениям: ­ духовно­нравственное, ­ социальное, ­ эстетическое,  ­ краеведческое, ­ трудовое, ­ интеллектуальное, ­ работа с семьей и др.  Для   реализации   этих   направлений   необходима   системная   работа   в   рамках программы патриотического воспитания. Исходя  их этого данная работа включает целый комплекс задач:   Давайте вместе порассуждаем каких? (ответы воспитателей)  воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;  формирование бережного отношения к природе и всему живому;   воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам;  формирование элементарных знаний о правах человека;   расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; 1 формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту (задать вопрос воспитателям).   Решая задачи по патриотическому воспитанию, педагог должен строить свою работу учитывая какие   принципы?     непрерывность и преемственность педагогического процесса;  дифференцированный   подход   к   каждому   ребенку,   максимальный   учет   его психологических особенностей, возможностей и интересов;  "позитивный   центризм"   (отбор   знаний,   наиболее   актуальных   для   ребенка данного возраста);  рациональное   сочетание   разных   видов   деятельности,   адекватный   возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;  деятельностный   подход;   развивающий   характер   обучения,   основанный   на   детской активности.   Осуществляя     работу   по   патриотическому   воспитанию   мы   используем   различные методы и формы.(Какие)?  Целевые прогулки по улицам станицы   Экскурсии к памятным местам   Экскурсии к достопримечательностям  станицы  Чтение   художественной   литературы,   соответствующей   возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества, о животном и растительном мире России,   Чтение и рассказывание произведений фольклора русского народа, разных национальностей;   Слушание   музыкальных   произведений   о   Родной   земле,   родного   города, показа детям фильмов, презентаций о подвигах русских людей, истории России;   Рассматривание   иллюстраций,   картин,   разнообразных   репродукций, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни;  2  Проведение   тематических   праздников   и   развлечений:,   «День   матери», «День   защитника   Отечества»,   «День   Победы»,   «День   семьи»,   «День защиты детей».   Подготовка   тематических   выставок,   посвященных   памятным   датам, изготовление   сувениров   для   членов   семьи,   сотрудников   детского   сада, младших воспитанников.  Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлым играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему   Отечеству.   Патриотическое   чувство   не   возникает   само   по   себе,   это   результат длительного,   целенаправленного   воспитательного   воздействия   на   человека,   начиная   с самого   раннего   возраста.   Патриотическое   воспитание   начинается   в   дошкольные   годы, поэтому самую существенную помощь по воспитанию патриотических чувств оказывают работники детского сада. Организация образовательного процесса Создание развивающей среды Специально организованная образовательная деятельность Совместная деятельность вне занятий взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей (игровая, продуктивная)    Игра  «Экскурсия по станице» Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее   окружение.   Постепенно   ребенок   знакомится   с   детским   садом,   своей   улицей, городом, а затем и со страной, её столицей и символами. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них отражаются накопленные веками наблюдения за характерными особенностями   времен   года,   погодными   изумлениями,   поведениями   птиц,   насекомых, растений.   Причем   эти   наблюдения   непосредственно   связаны   с   трудом   и   различными сторонами общественной жизни человека во всех их целостности и многообразии. Огромное   значение   имеет   пример   взрослых   в   особенности   же   близких   людей.   На конкретных фактах их жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной   войны,   их   фронтальных   и   трудовых   подвигов)   прививаются   детям   такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. 3 В   ДОУ проводится   большая   работа по ознакомлению дошкольников с героическим прошлым Родины. Ежегодно проводится   различные   мероприятия военно­патриотического воспитания, во время которого организуется: ­ фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества»  и др. ­ «Уроки мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего бессмертное мужество в суровое для страны время; ­ занятия, беседы; ­ утренник «День Победы»; ­ экскурсии с возложением цветов к обелиску павших солдат  Особую   значимость   при   решении   задач   патриотического   воспитания   имеет   тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию. С их участием проводятся: ­ выставки рисунков, поделок, стенгазет: «Улыбка семьи», «Выходной день в семье», и др. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоции ребенка, его социальной восприимчивости. Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении   с   окружающим   и   с   художественной   литературой,   развитие   речи,   музыке, изобразительном искусстве. Постепенно,   благодаря   систематической,   целенаправленной   работе   дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией,   чувствующими   причастность   к   родному   краю,   его   истории,   традициям, уважающими   Отечество,   достижения   своего   народа,   любящими   свою   семью,   готовыми   к выполнению своих гражданских обязанностей. Заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями В   вашей   семье   и   под   вашим   руководством   растет   будущий   гражданин.   Все,   что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». 4 5

Круглый стол :"Формирование основ патриотического воспитания в ДОУ"

Круглый стол :"Формирование основ патриотического воспитания в ДОУ"

Круглый стол :"Формирование основ патриотического воспитания в ДОУ"

Круглый стол :"Формирование основ патриотического воспитания в ДОУ"

Круглый стол :"Формирование основ патриотического воспитания в ДОУ"

Круглый стол :"Формирование основ патриотического воспитания в ДОУ"

Круглый стол :"Формирование основ патриотического воспитания в ДОУ"

Круглый стол :"Формирование основ патриотического воспитания в ДОУ"

Круглый стол :"Формирование основ патриотического воспитания в ДОУ"

Круглый стол :"Формирование основ патриотического воспитания в ДОУ"

Круглый стол :"Формирование основ патриотического воспитания в ДОУ"

Круглый стол :"Формирование основ патриотического воспитания в ДОУ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017