Круглый стол "Инклюзивное образование",

  • Семинары
  • docx
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Иконка файла материала Инклюзивное образование.docx
Инклюзивное образование                                         «Инвалида от обычного человека отделяет лишь  мгновение», ­ сказал сатирик Михаил Жванецкий.       ­Не всякая болезнь   излечима,   а, следовательно, много среди нас   людей, которые нуждаются в чьей­то поддержке со стороны. «Когда у тебя чего­то нет, ты об этом помнишь всегда, а когда у кого­то другого нет, то, почему­то, забываешь...». Так говорили персонажи из доброго детского   мультфильма   про   «38   попугаев».   К   сожалению,   в   мультфильмах точно и по – детски наивно отражаются жестокие реалии настоящей жизни. Каждый человек достоин счастливой, полной впечатлений жизни. Принимаю, все принимаю, Никого не виня, не коря­ Просто выпала жизнь мне такая И не пять, и не две, а одна. Просто выпала, кем­то загаданная А зачем? Почему?.. Если б знать! Но живу вот. И окна распахиваю, И дверей не стремлюсь закрывать. Были радости. Будут и радости Были беды. И снова придут. Мне еще далеко так до старости, Много будет всего на веку. Но ночами, проснувшись встревожено От пришедшей и в сны вдруг тоски, Обессилено выдохну: «Господи! За какие казнишь ты грехи? Главная проблема »особого»  ребёнка заключается в ограничении его связи с миром,   бедности   контактов   со   сверстниками   и     взрослыми,   а   иногда   и   к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям   с   ограниченными   возможностями   со   стороны   сверстников,   наличия физических   и   психических   барьеров,   мешающих   повышению   качества образования детей с ограниченными возможностями. «Если   закрыта   одна   дверь,   то   всегда   открыта   другая»   гласит   народная мудрость.   Наверно,   именно   по   этой   причине   люди   с   ограниченными возможностями   смотрят   на   мир   другими   глазами,   умудряясь   сквозь   больоставаться добрыми, жизнерадостными и веселыми, умеют видеть прекрасное и жить полной жизнью. Инклюзивное образование — это постепенный, детальный и очень бережный процесс     включения   ребенка   с   ограниченными   возможностями   в   общую образовательную среду, которые учитывают индивидуальные особенности, и опирается на сильные стороны ребенка. Так уж довелось, но я уже не первый год сотрудничаю с вашим центром. Мною пройдены компьютерные курсы повышения квалификации   «обучение детей с ограниченными возможностями обучения» . 3 года у меня обучалась ваша   воспитанница   Бороздина   Жанна.     И   надо   сказать,   я   до   сих   пор поддерживаю с ней связь. Вместе радуемся ее успехам. Девочка не умела держать даже карандаш, но совместными усилиями, ее желанием учиться дали свои результаты.  Сегодня  у меня обучается  Алипова Наташа.  В начале каждого учебного года   я   провожу   диагностику   познавательных возможностей   ученицы,   после   чего     составляю     индивидуальный   план   по работе с данным ребенком. В конце каждой четверти провожу   мониторинг результативности усвоения содержания учебного материала, с результатами которого  знакомлю  родителей  ребёнка. В прошлом учебном году Наташа присутствовала на уроках в моем классе, с целью знакомства со школой. По возрасту девочка соответствует ученикам моего класса, поэтому дети приняли Наташу как  свою. Надо сказать, что и ребенок   была   довольна   общению   с   ребятами.   А   на   уроке   литературного чтения включилась в работу и отвечала наравне с ребятами.  В последствии  мною было проведено   анкетирование     с целью   изучение мнений учащихся по поводу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в массовой школе. Результат   показал   следующее,   что   в   целом   дети   готовы   обучаться   со сверстниками с ограниченными возможностями здоровья и, в принципе, не видят в этом ничего специфического или сложного.. В этом учебном году Наташа снова посетила нашу школу. Поприсутствовала на  уроке  в 3  классе.  Вместе   с  детьми  отвечала   на  уроках,  читала,  за  что учитель   похвалил   девочку,   а   ребята   пригласили   Наташу   приходить   еще. Ученица   побыла   в   библиотеке   школы,   познакомилась   со   школьными кабинетами, посетила школьную столовую. Впечатлений было много, о чем ребенок рассказывал в группе и родителям дома.«Проблема   не  в  том,  что  инвалидов   не  нужно  обучать   в  обычных  школах вместе с обычными детьми. Проблема в том, что школы, учителя, учебники, программы,   стандарты   и   многое­многое   другое   у   нас   абсолютно   не приспособлены к этому. Особые     слова   благодарности     родителям,   которые   доверили   нам   своих особых детей, которые стали нашими единомышленниками и друзьями. Нам не всегда надо упрощать жизнь. Порой нужно делать что­то, что хоть чуточку выше наших возможностей, поднимать для себя планку. Яркий тому пример Рузвельт,   четырежды   президент   США,   который   руководил   государством, будучи в инвалидном кресле. В заключении хотелось бы отметить, что помочь наполнить черно­белый мир   «особого   ребенка»   яркими   и   светлыми   тонами   можно   только совместными усилиями. Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы можем менять его в лучшую сторону, делая добро.