Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное образование.docx
Инклюзивное образование
«Инвалида от обычного человека отделяет лишь
мгновение», сказал сатирик Михаил Жванецкий.
Не всякая болезнь излечима, а, следовательно, много среди нас людей,
которые нуждаются в чьейто поддержке со стороны.
«Когда у тебя чегото нет, ты об этом помнишь всегда, а когда у когото
другого нет, то, почемуто, забываешь...». Так говорили персонажи из доброго
детского мультфильма про «38 попугаев». К сожалению, в мультфильмах
точно и по – детски наивно отражаются жестокие реалии настоящей жизни.
Каждый человек достоин счастливой, полной впечатлений жизни.
Принимаю, все принимаю,
Никого не виня, не коря
Просто выпала жизнь мне такая
И не пять, и не две, а одна.
Просто выпала, кемто загаданная
А зачем? Почему?.. Если б знать!
Но живу вот. И окна распахиваю,
И дверей не стремлюсь закрывать.
Были радости. Будут и радости
Были беды. И снова придут.
Мне еще далеко так до старости,
Много будет всего на веку.
Но ночами, проснувшись встревожено
От пришедшей и в сны вдруг тоски,
Обессилено выдохну: «Господи!
За какие казнишь ты грехи?
Главная проблема »особого» ребёнка заключается в ограничении его связи с
миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, а иногда и к
элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к
детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия
физических и психических барьеров, мешающих повышению качества
образования детей с ограниченными возможностями.
«Если закрыта одна дверь, то всегда открыта другая» гласит народная
мудрость. Наверно, именно по этой причине люди с ограниченными
возможностями смотрят на мир другими глазами, умудряясь сквозь боль оставаться добрыми, жизнерадостными и веселыми, умеют видеть прекрасное
и жить полной жизнью.
Инклюзивное образование — это постепенный, детальный и очень бережный
процесс включения ребенка с ограниченными возможностями в общую
образовательную среду, которые учитывают индивидуальные особенности, и
опирается на сильные стороны ребенка.
Так уж довелось, но я уже не первый год сотрудничаю с вашим центром.
Мною пройдены компьютерные курсы повышения квалификации «обучение
детей с ограниченными возможностями обучения» . 3 года у меня обучалась
ваша воспитанница Бороздина Жанна. И надо сказать, я до сих пор
поддерживаю с ней связь. Вместе радуемся ее успехам. Девочка не умела
держать даже карандаш, но совместными усилиями, ее желанием учиться дали
свои результаты.
Сегодня у меня обучается Алипова Наташа.
В начале каждого учебного года я провожу диагностику познавательных
возможностей ученицы, после чего составляю индивидуальный план по
работе с данным ребенком. В конце каждой четверти провожу мониторинг
результативности усвоения содержания учебного материала, с результатами
которого знакомлю родителей ребёнка.
В прошлом учебном году Наташа присутствовала на уроках в моем классе, с
целью знакомства со школой. По возрасту девочка соответствует ученикам
моего класса, поэтому дети приняли Наташу как свою. Надо сказать, что и
ребенок была довольна общению с ребятами. А на уроке литературного
чтения включилась в работу и отвечала наравне с ребятами.
В последствии мною было проведено анкетирование с целью изучение
мнений учащихся по поводу обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья в массовой школе.
Результат показал следующее, что в целом дети готовы обучаться со
сверстниками с ограниченными возможностями здоровья и, в принципе, не
видят в этом ничего специфического или сложного..
В этом учебном году Наташа снова посетила нашу школу. Поприсутствовала
на уроке в 3 классе. Вместе с детьми отвечала на уроках, читала, за что
учитель похвалил девочку, а ребята пригласили Наташу приходить еще.
Ученица побыла в библиотеке школы, познакомилась со школьными
кабинетами, посетила школьную столовую. Впечатлений было много, о чем
ребенок рассказывал в группе и родителям дома. «Проблема не в том, что инвалидов не нужно обучать в обычных школах
вместе с обычными детьми. Проблема в том, что школы, учителя, учебники,
программы, стандарты и многоемногое другое у нас абсолютно не
приспособлены к этому.
Особые слова благодарности родителям, которые доверили нам своих
особых детей, которые стали нашими единомышленниками и друзьями. Нам
не всегда надо упрощать жизнь. Порой нужно делать чтото, что хоть чуточку
выше наших возможностей, поднимать для себя планку. Яркий тому пример
Рузвельт, четырежды президент США, который руководил государством,
будучи в инвалидном кресле.
В заключении хотелось бы отметить, что помочь наполнить чернобелый
мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только
совместными усилиями. Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы
можем менять его в лучшую сторону, делая добро.
Круглый стол "Инклюзивное образование",
Круглый стол "Инклюзивное образование",
Круглый стол "Инклюзивное образование",
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.