Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"
Оценка 4.9

Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"

Оценка 4.9
Семинары
docx
администрации
Взрослым
18.01.2019
Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"
Круглый стол проведен в рамках районного методического объединения заместителей директоров по УВР на тему "Система работы педагогического коллектива и администрации школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА". Присутствуют старшеклассники и психолог. Во время круглого стола идет диалог и обмен мнениями о подготовке, процедуре проведения и результатах ГИА за курс основной и средней школ. Используется технология ТРИЗ для проведения практической части "Мозговой штурм".
Круглый стол Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА.docx
Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №4 г. Никольска Пензенской области Белякина Любовь Валерьевна 1 Районное методическое объединение заместителей директоров по УВР  «Система работы педагогического коллектива и администрации школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА.» «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». А. Барбюс (французский писатель) Согласно   закону   Российской   Федерации   «Об   образовании»  освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. итоговой     Итоговая аттестация выпускников имеет большое значение. Экзамены дают возможность   педагогическим   коллективам   общеобразовательных   учреждений подвести итоги своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить   успехи   и   пробелы   в   преподавании   отдельных   предметов   а   так   же достижения   и   недостатки   всей   учебно­воспитательной   работы   школы.   Они способствуют повышению ответственности учителей и учащихся. Государственная   итоговая   аттестация   выпускников   9   и   11   классов   стала важнейшей частью нашей жизни. И это вполне понятно: несколько напряженных дней в мае—июне способны определить будущее ребенка — кому­то они откроют дорогу   в   престижный   техникум,   вуз,   а   кому­то   принесут   разочарование.   Для некоторых   подростков,   их   родителей   и   учителей   экзамен   может   обернуться настоящей   драмой.   Поэтому   так   важны   подготовка   к   ГИА,   знание   нормативно­ правовой   базы,  объективность   экзамена,   прозрачность   его   процедур   и   участие общественности на каждом его этапе.  От   того,   какие   результаты   будут   получены,   во   многом   зависит   от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду. Давайте   проведем   эксперимент   и   проанализируем   наше   отношение   к итоговой аттестации и к формам ее проведения. Проведем голосование 2 раза , в   начале   мероприятия   и   в   конце.   КРАСНЫЕ­   против   действующей   формы проведения ГИА, ЗЕЛЕНЫЕ – практически все устраивает, ЖЕЛТЫЕ – нужно внести некоторые изменения и поправки в сам экзамен и материалы. 2 Я   начну   свой   доклад   с  основных   идей   и   направлений   которые   предлагает современная педагогика и психология. В готовности учащихся к сдаче итоговой аттестации выделяются следующие  составляющие:  информационная готовность (информированность о правилах поведения на  экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);  предметная готовность или содержательная (готовность по определенному  предмету, умение решать тестовые задания);  психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя  настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные  действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных  действий в ситуации сдачи экзамена). Ориентируясь на данные компоненты к актуальным вопросам подготовки к  ГИА относятся следующие: 1. 2. 3. 4. организация информационной работы по подготовке учащихся; мониторинг качества обученности по предметам; предметная подготовка учащихся к итоговой аттестации  психологическая подготовка к итоговой аттестации; В информационной деятельности образовательного учреждения по  подготовке к итоговой аттестации выделяется три направления: информационная  работа с педагогами, с учащимися, с родителями. Содержание информационной работы с педагогами: 1) Информирование учителей на совещаниях о нормативно­правовых  документах;  о ходе подготовки к итоговой аттестации в школе, в районе. 2) Включение в план работы школьного методического объединения  следующих вопросов: ­ проведение пробных экзаменов, обсуждение их результатов; ­ выработка совместных рекомендаций учителю­предметнику по стратегиям  подготовки учащихся  (с учетом психологических особенностей учащихся). 3) Направление учителей на семинары и РМО по вопросам итоговой  аттестации. Содержание информационной работы с учащимися: 1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: ­ правила поведения на экзамене; ­ правила заполнения бланков. 2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки,  правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ОГЭ и ЕГЭ. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 3 4) Пробные внутришкольные экзамены  по различным предметам. Содержание информационной работы с родителями учащихся: 1) Родительские собрания: ­ информирование родителей о процедуре ОГЭ и ЕГЭ, особенностях  подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах  Интернет; ­ информирование о результатах пробных экзаменов 2) Индивидуальное консультирование родителей. 2. Мониторинг в образовательном пространстве школы Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к  итоговой аттестации занимает мониторинг качества обученности по предметам,  которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ГИА. Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен  включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам,  выбираемым учащимися, оценок по контрольным работам, оценок по  самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного экзамена. Такую  работу проводит заместитель директора анализирует их, выносит на обсуждение на  административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей.  Мониторинг обеспечивает возможность выявить проблемы и наметить пути их решения, прогнозировать оценки на выпускном экзамене. Мониторинг помогает организовать работу с одаренными детьми и  слабоуспевающими. Разрабатывается система мероприятий по повышению качества подготовки  учащихся к итоговой аттестации. Она включает следующие направления  деятельности: ­ посещение администрацией уроков учителей­предметников, с целью  оказания методической помощи; ­ включение в планы работы деятельности ШМО вопросов подготовки к  итоговой аттестации, курсы повышения квалификации; ­ индивидуальные консультации учителей­предметников для учащихся; ­ привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для  подготовки к экзаменам; ­ ведение предпрофильных курсов, расширяющих и углубляющих программу  базового обучения (в учебный план школы включены курсы по русскому языку,  обществознанию и математике); ­ психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка  индивидуальных стратегий подготовки к итоговой аттестации. 3. Предметная подготовка учащихся: 4 Одним из ключевых моментов является предметная подготовка учащихся,  составляющими которой являются:  Входной контроль по материалам КИМов;  Анализ результатов и проведение коррекционной работы с каждым выпускником;  Систематическое повторение материала на уроках и групповых занятиях;  Регулярное выполнение дифференцированных домашних заданий;  Учет индивидуальных учебных возможностей, дифференцированная работа с  заданиями разного уровня сложности;  На уроках обобщающего повторения по каждому блоку должен проводится  контроль в форме тестирования;  Проведение пробных школьных экзаменов по материалам и в соответствии с  требованиями итоговой аттестации;  Освоение компьютерных программ, работа с демоверсиями;  Индивидуальное консультирование выпускников;  Изучение дополнительного материала для выполнения заданий повышенной  сложности. 4. Психологическая готовность старшеклассника к итоговой аттестации  (социальный педагог)  О формировании мотивации школьников при подготовке к ГИА нам  расскажет Косова Ксения Алексеевна.  Мы вспомнили об основных направлениях и актуальных вопросах которым  необходимо уделить внимание при подготовке к ГИА. Сегодня целью моего выступления является познакомить вас с той  системой подготовки учащихся к ГИА, которая сложилась у нас в школе. В   целях   проведения   планомерной,   последовательной   и   систематической деятельности   педагогического   коллектива   школы   в   данном   направлении разработана программа подготовки к итоговой аттестации. С введением независимой оценки качества образования перед школой встала  задача организации подготовки к государственной итоговой аттестации не только  учащихся школы, но и всех участников образовательного процесса: учителей,  родителей  выпускников. Работа с учителями. Если говорить о системе работы с учителями, то старт начинается ещё в  августе на педагогическом совете. Администрация подводит итоги прошедшего  учебного года, в том числе и результатов ГИА: качество, успеваемость и сравнение  результатов со средними по городу и области. 5 Анализируя таким образом полученные результаты, здесь же намечаются пути их корректировки, например, планируются мероприятия для ВШК. Так в школе  традиционно проводится контроль «Подготовка учащихся 9­х классов к сдаче  экзаменов в форме ОГЭ и 11­х классах к сдаче ЕГЭ», планируются предметные  контроли для выяснения причин невысоких результатов ГИА. Администрацией  проводятся совещания с учителями, где знакомит их с  нормативно – правовой базой итоговой аттестации. Учителя систематически  посещают семинары, касающиеся подготовки к итоговой аттестации учащихся,  организуемые ПИРО и методическим отделом управления образования. Работа с учащимися. С учащимися проводится работа по ознакомлению их с нормативно –  правовой базой. В течение года (начиная с октября) зам.директора по УВР  инструктирует учащихся по разным вопросам, знакомит с Положением проведения  ГИА в 9,11­х классах, с правами и обязанностями учащихся на экзаменах,  правилами заполнения бланков и т.п.  Два года в школе организуются платные образовательные курсы по  учебным предметам наиболее востребованным при сдаче ОГЭ. В прошлом году  было организовано 3 курса, а в этом году 5.  Около 70% процентов  девятиклассников посещают более двух предметов. Проведение данных курсов дает положительный результат при сдаче экзаменов. Ученики посещающие курсы сдали  все предметы без двоек. Послушаем учеников 10 класса, 9 класса.  Для отработки практических навыков, а также психологической готовности с  учащимися проводятся тренировочные экзамены по обязательным предметам и  предметам по выбору в рамках внутришкольного контроля. На этих экзаменах учащиеся попадают в обстановку, максимально  приближенную к реальной.  Анализ оформления бланков стараемся провести на следующий день, после  написания экзамена. Практика показывает, что каким бы ни был подробный  инструктаж о заполнении бланков ответов, учащиеся в массовом порядке  допускают типичные ошибки. Естественно после подобной встряски учащиеся задумываются над мыслью,  что даже при наличии правильного ответа из­за неточностей оформления могут не  заработать необходимых баллов. Это является мощным стимулом для более  ответственного подхода к экзаменам. Таким образом, ребята получают положительную практику работы с  экзаменационными материалами, окунаются в атмосферу, которая царит на  экзаменах, получают возможность рассчитать свои силы для настоящего экзамена,  морально настроиться на них. 6 Все новшества и все нормативные документы размещаются на сайте школы.  Учащиеся и их родители могут в оригинале ознакомиться с нормативными  документами. Кроме того, в учебных кабинетах и рекреациях школы размещены советы  специалистов по психологической готовности учащихся и нормативные документы. Работа с родителями учащихся. Так как учащиеся являются несовершеннолетними людьми, ответственность  за низ несут родители или законные представители, потому необходимо вести  работу и сними. В основном эта работа сводится к информированию о нормативно – правовой базе, касающейся не только самой процедуры проведения  государственной итоговой аттестации, но и процедуры поступления в  профессиональные учебные учреждения. С этой целью проводятся общие  родительские собрания в 8­11­х классах, где разъясняются права и обязанности всех участников ГИА. Разработаны памятки для родителей и выпускников 9, 11 классов   с целью донести информацию  по проведению ГИА  до всех.    Такие памятки будут вклеиваться в дневник. Ведь дневник – это школьный документ, через который можно оперативно донести до родителей информацию по процедуре проведения ГИА и результатах промежуточной аттестации. Эффективность работы школы, проводимой по подготовке к  государственной итоговой аттестации, положительно отражается на  мотивации учащихся и на результатах экзаменов.  На диаграмме представлены средние баллы по предметам ЕГЭ за 3 года. (нет двоек и достаточно высокие баллы в сравнении с районом и областью) ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ «Мозговой штурм»: Что может вас мотивировать к  хорошей подготовке и сдаче экзамена на отлично? Секретарь записывает все  варианты) Учителя узнали к чему стремятся дети, а ученики – чего ждут от них  учителя. II. Дискуссия «ВАШЕ МНЕНИЕ?» , Кому то придется выступить в роли  оппонента. 1. В последнее время в средствах массовой информации появились  многочисленные сообщения о возможной отмене единого государственного  экзамена. Среди тех, кто активно выступает за отмену ЕГЭ, ­ общественные деятели, ученые и депутаты Государственной Думы. 7 Нам предлагают вернуться к знакомой по недавнему прошлому, когда в приемных  комиссиях многих вузов процветала коррупция, а выпускники школ были лишены  возможности попробовать свои силы, поступая сразу в несколько вузов в разных  городах. Глубинная причина общественного неприятия ЕГЭ — не в методике, а в его социальном  эффекте. Интересы значительных групп — а именно населения крупнейших городов страны — оказались ущемлены. Жители Москвы, Питера, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего  Новгорода после краха СССР в течение 15 лет имели возможность почти монопольно  пользоваться важным социальным благом — бесплатным высшим образованием для своих  детей в лучших вузах. Они просто оказались к ним ближе и имели средние доходы,  позволявшие платить за курсы подготовки к вузовским экзаменам. Жители же других  регионов, малых городов, сел оказались вне системы подготовки в лучшие вузы — и по своему  месту проживания, и по своим доходам, в 2­3 раза более низким, чем у живущих в  мегаполисах. 2. Большинство россиян не хотят ничего менять в системе ЕГЭ, об этом говорят  предварительные результаты опроса Рособрнадзора: 41, 76% опрошенных уверен,  что нововведений и так достаточно.  Эти данные противоречат ранее проведенному опросу, согласно которому 70%  респондентов отметили ухудшение качества подготовки и знаний учащихся с  введением ЕГЭ. Негативно к ЕГЭ относится часть выпускников и их родителей, преподаватели некоторых  вузов, а также часть учителей школ[50]. Основная причина этого — как правило, учащиеся на  ЕГЭ получают оценки ниже тех, которые им выставляли за время обучения в школе, и ниже, чем при традиционной форме сдачи экзаменов. Однако с 2009 года в аттестат по каждому  предмету выставляется среднее арифметическое оценок выпускника за последние два года  обучения, независимо от результата, полученного на ЕГЭ, при этом баллы, полученные на  ЕГЭ, не переводятся в пятибалльную шкалу Заявления о «страдании логического и мыслительного навыка в целом, а также творческого  и рационального начала» не имеют под собой никакого основания[56]., поскольку все предметы  имеют часть С, которая (в случаях с русским языком, историей, обществознанием и  некоторыми другими предметами) требует именно аргументированного доказательства  своей позиции 3. В планах Министерства Просвещения и дальше увеличивать число ОГЭ для  школьников 9 класса. Так, выпускникам 2020­го года предстоит пройти  аттестацию по шести предметам. В планах Министерства добавлять по 1  предмету каждые 2 года. По словам экспертов, эта система оценивания позволит существенно повысить уровень знаний у учеников и поможет поднять  образование на новый уровень. 4. Как вы относитесь к тестовой форме сдачи ГИА?   В какой форме вам хотелось  бы сдавать экзамены? 5. Как вы готовитесь к сдаче экзаменов? 6. С какими проблемами вы столкнулись при сдаче ОГЭ и ЕГЭ? 7. Дайте советы учащимся 9 класса, чтобы они успешно сдали ОГЭ. Проведем   голосование   2   раз.   КРАСНЫЕ­   против   действующей   формы проведения ГИА, ЗЕЛЕНЫЕ – практически все устраивает, ЖЕЛТЫЕ – нужно внести некоторые изменения и поправки в сам экзамен и материалы.  8

Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"

Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"

Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"

Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"

Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"

Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"

Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"

Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"

Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"

Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"

Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"

Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"

Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"

Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"

Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"

Круглый стол "Система работы школы по повышению мотивации учащихся при подготовке к ГИА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2019