Кружок по сенсорному развитию
«Разноцветный мир»
Отчет подготовили:
Саклакова Л.К.
Уракова Е.Н.
2022г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа
«Центр развития ребенка – Детский сад п. Искателей»
«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания».
Б. Прейер
Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой — имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности. Именно ранний возраст - наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире, совершенствования работы органов чувств. Развитые сенсорные способности ребенка составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому значение сенсорного развития ребенка в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Проблема сенсорного развития и воспитания детей всегда была в центре внимания на протяжении многих лет, актуальна для теории и практики дошкольного образования и сегодня.
Цель:
Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.
Создание оптимальных условий для формирования у дошкольников полноценного восприятия окружающей действительности, способствующего дальнейшему развитию познавательной деятельности.
Ожидаемые результаты:
В результате освоения программы воспитанники будут:
ориентироваться в 7 цветах, называть их, подбирать по образцу;
ориентироваться в трех и более контрастных величинах;
собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины;
соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением;
накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);
составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков;
различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма);
ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник);
сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине;
выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой;
в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии;
использовать сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка);
начинать на ощупь различать качество предметов и их называть.» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.
Мы играем и развиваемся…
«Каждое движение ребенка – это ещё одна складочка в коре больших полушарий».
Мария Монтессори
Итогом кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Мы добились, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет, величина -постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами.
Систематическая работа кружка обеспечила детям приток впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.
Большое внимание мы уделили работе с родителями по вопросам сенсорного развития детей. С ними проводились индивидуальные беседы, групповые консультации. Целенаправленная работа с родителями воспитанников позволили убедить их, что сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребёнка.
Вывод:
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем и младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие.
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Великое множество игр по сенсорному развитию помогает педагогам выбирать наиболее приемлемые для каждой возрастной группы. И не важно будут это игры с полок магазина или сделанные своими руками.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.