Кружковая деятельность "Разноцветный мир" группа "Затейники"

  • pptx
  • 02.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Отчет Разноцветный мир. Затейники.pptx

Кружок по сенсорному развитию
«Разноцветный мир»

Отчет подготовили:
Саклакова Л.К.
Уракова Е.Н.

2022г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа
«Центр развития ребенка – Детский сад п. Искателей»

«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания».
Б. Прейер

Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой — имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности. Именно ранний возраст - наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире, совершенствования работы органов чувств. Развитые сенсорные способности ребенка составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому значение сенсорного развития ребенка в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Проблема сенсорного развития и воспитания детей всегда была в центре внимания на протяжении многих лет, актуальна для теории и практики дошкольного образования и сегодня.

Цель:
Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.
Создание оптимальных условий для формирования у дошкольников полноценного восприятия окружающей действительности, способствующего дальнейшему развитию познавательной деятельности.
Задачи:
1. Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5 геометрических фигур, 3 градации величины.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения). Обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный».
3. Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства. Учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);
4. Научить правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т.к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.
5. Использовать сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка). Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
6. Научить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки.
7. Формировать умение применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
8. Развивать познавательные процессы; развивать мелкую моторику..
9. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
10. Формировать умение слушать и понимать инструкции педагога.

Ожидаемые результаты:
В результате освоения программы воспитанники будут:
ориентироваться в 7 цветах, называть их, подбирать по образцу;
ориентироваться в трех и более контрастных величинах;
собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины;
соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением;
накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);
составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков;
различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма);
ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник);
сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине;
выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой;
в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии;
использовать сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка);
начинать на ощупь различать качество предметов и их называть.» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.

Мы играем и развиваемся…

«Каждое движение ребенка – это ещё одна складочка в коре больших полушарий».

Мария Монтессори

Итогом кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Мы добились, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет, величина -постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами.
Систематическая работа кружка обеспечила детям приток впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.
Большое внимание мы уделили работе с родителями по вопросам сенсорного развития детей. С ними проводились индивидуальные беседы, групповые консультации. Целенаправленная работа с родителями воспитанников позволили убедить их, что сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребёнка.

Вывод:

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем и младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Великое множество игр по сенсорному развитию помогает педагогам выбирать наиболее приемлемые для каждой возрастной группы. И не важно будут это игры с полок магазина или сделанные своими руками.

Спасибо за внимание!