Кружок для старших группы "Озорной язычок"
Оценка 4.8

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология +2
Детсад
23.04.2019
Кружок для старших группы "Озорной язычок"
Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей 4-7 лет в условиях дошкольного учреждения.
кружок.docx
КРУЖОК «ОЗОРНОЙ ЯЗЫЧОК»   Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане  развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки  общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии  овладение правильным звукопроизношением у дошкольников заканчивается к 4­6 годам. Но  иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития  речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего.   Во 2 младшей и старшей группах мы  наблюдаем детей, речь которых мало понятна для  окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими, ребенок  не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке.   Очень часто речевое нарушение, являясь первичным дефектом, влечет за собой заметное  отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует  специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа,  тем она эффективнее.   В настоящее время наблюдается неумолимый рост числа детей с различными речевыми  расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых  нарушений представляется на сегодняшний день  очень актуальной.   В соответствии с «Положением о логопедическом пункте», на логопедические занятия  зачисляются дети 5­7 лет, хотя многие дошкольники нуждаются в более раннем начале  логокоррекционной работы. Кружковая логопедическая работа является пропедевтической  перед занятиями по коррекции звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте, она дает  возможность охватить логопедическим воздействием всю группу детей и запустить механизм  самокоррекции.   Программа логопедического кружка «Озорной язычок» позволяет оказывать  специализированную логопедическую помощь детям 4­7 лет, которые, не имеют возможности  посещять логопеда.   При составлении программы были использованы методические разработки В. А. Кныш, М. Ю.  Картушиной, О. И. Крупенчук , Т. А. Ткаченко, а также собственные методические разработки и  пособия автора программы. Данная программа составлена с учётом и использованием  современных инновационных технологий и методик в области профилактики и коррекции  речевых нарушений у детей. Цель работы кружка: создание благоприятных условий для совершенствования  звукопроизношения у детей 4­7 лет в условиях дошкольного учреждения. Задачи: 1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха. 2. Развитие моторики артикуляционного аппарата. 3. Развитие дыхания. 4. Развитие мелкой моторики. 5. Формирование умения регулировать силу голоса. 6. Формирование правильного звукопроизношения. 7. Работа над интонационной выразительностью речи (использование логических пауз, ударений,  мелодики, темпа, ритма, тембра). 8. Расширение словарного запаса. 9. Формирование связной речи. 10. Воспитание культуры речевого общения. Периодичность занятий: 1 раз в неделю, подгруппами по 2­4 человека всего 30 занятий  Продолжительность занятия: 20 минут. Частая смена и, соответственно, новизна заданий увеличивают концентрацию внимания, снижают  утомляемость малышей; дозированность заданий способствует прочности усвоения материала. В содержание  занятий включены следующие виды работы: Артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции. Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания,  памяти. Дыхательные и фонопедические упражнения. Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным  сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения. Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук. Лексико­грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи. Упражнения на расслабление (релаксация). Для оздоровления детей, снятия мышечного и нервного напряжения  используются  нетрадиционные методы, такие как элементы Су – джок терапии, самомассаж ладоней,  массажными мячиками, игры с бельевыми прищепками, кинезиологические упражнения.  Результаты: данная программа апробирована на базе детского сада «Солнышко»в 2016 ­ 2017  учебном году. Анализ результатов работы  кружка показал, что систематические занятия по  данной программе  способствовали: коррекции звукопроизношения; развитию просодической стороны речи, формированию слоговой структуры слова; коррекции лексико­грамматической стороны речи;  формированию связной речи, коммуникативных возможностей каждого ребенка. Кружок посещали : Подготовительная группа ­3 человека. Старшая группа ­9 человек. 2 младшая группа ­6 человек. Всего :18 человек  У детей наблюдается стойкая положительная мотивация к логопедическим занятиям.  У троих детей поставлены звуки  У 2­х детей звук выговаривается в сочетании с гласными 2 ряда. У 9 детей наблюдается улучшение фонематического слуха.             У всех детей  наблюдается положительная динамика в развитии мелкой моторики и развитиии  артикуляционного аппарата. Данная программа может быть рекомендована для использования как на коррекционно­ развивающих занятиях учителя­логопеда, так и для работы воспитателей групп общеразвивающей направленности с целью профилактики речевых недостатков у детей 4­5 лет. Перспективный план занятий логопедического кружка «Озорной язычок» на учебный год  Задачи Содержание занятий, источник. Сентябрь 3 – я неделя. Тема. Огород. Овощи. Знакомство с домиком Язычка. Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Трубочка»,  «Любопытный язычок» (картотека) Игра «Громко­тихо» ­ В.А. Кныш, с. 6 1.Развитие  артикуляционного  аппарата.       2. Развитие  фонематического слуха,  слухового восприятия 3. Развитие дыхания Упражнение «Запахи» (картотека) 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений. 5. Развитие мелкой  моторики рук. Упражнение «Таня сеяла горох» ­ В.А. Кныш, с.7 Упражнение «Готовим сок» (картотека) 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря Подвижная игра «Овощи» ­ В.А. Кныш, с. 8 7. Релаксация Упражнение «Устали овощи» ­ М.Ю. Картушина, с.20 4 – я неделя. Тема. Огород. Овощи. 1. Развитие  артикуляционного  аппарата.   2.  Развитие слухового  внимания и восприятия. Упр. «Домик открывается»,  «Толстячки» ­ «Худышки» («Помидор» ­ «Огурец»),  «Улыбка» ­ «Трубочка», «Любопытный язычок» (картотека) Мультимедийная презентация «Звуки вокруг нас» 3. Развитие дыхания. Игра «Прожорливые овощи» (пособие) 4. Развитие темпа и  Динамическое упражнение «Помидоры» ­ М. Ю. Картушина, с. 19 координации речи и  движений 5. Развитие мелкой  моторики рук.   Самомассаж фаланг пальцев «Вырос у нас чесночок…» ­ О. И. Крупенчук, с. 6 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря Дидактическое упражнение «Узнай по описанию» (картотека) Октябрь 1 – я неделя. Тема. Сад. Фрукты. 1.Развитие  артикуляционного  аппарата.  Упр. «Кислый лимон», «Защипало язычок» (дуть на высунутый язык со звуком «ф­ф­ ф...»), «Вкусный банан» (имитация жевательных движений), «Оближем губы»  (облизывать по кругу верхнюю и нижнюю губу, рот открыт) (картотека) 2. Развитие слухового и  двигательного внимания. Игра «Корни, ствол, ветки» ­ В.А. Кныш, с. 9 3. Развитие дыхания Игра «Прожорливые овощи» (пособие) 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений. 5. Развитие мелкой  моторики рук. Динамическое упражнение «Яблоки» ­ М.Ю. Картушина, с. 23 Упражнение «Компот» (картотека) 6. Развитие лексико­ грамматических категорий. Мультимедийная презентация «Большой – маленький» 7. Релаксация Упражнение «Устали овощи» 1. Развитие  артикуляционного  аппарата. 2.  Развитие слухового и  внимания и восприятия. 2 – я неделя. Тема. Сад. Фрукты. Упр. «Яблоко» ­ «Банан», «Улыбка», «Почистим зубки», «Качели» (картотека) Мультимедийная презентация «Звуки, которые издает человек» 3. Развитие дыхания. Игра «Прожорливые фрукты» (пособие) 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений 5. Развитие мелкой  моторики рук.   Динамическое упражнение «По дороге золоченой…»  ­  М. Ю. Картушина, с. 21 Соединение одноименных пальцев «На базар ходили мы…» ­ О. И. Крупенчук, с. 8 6. Развитие лексико­ грамматических категорий Игра «Какой? Какая? Какое?» (картотека игр на описание) 1.Развитие  артикуляционного  аппарата. 2. Развитие  фонематического слуха,  слухового восприятия 3. Развитие дыхания 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений. 5. Развитие мелкой  моторики рук. 3 – я неделя. Тема. Дары осени. Упр. «Вкусное варенье», «Блинчик», «Пирожок» (картотека) Упражнение «Звуки осеннего леса»  (фонограмма) Упр. «Подуй на варенье через трубочку» (для выработки плавной, длительной,  непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка). Рот открыт. Губы в  улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть на ладонь, подставленную ко рту. Упражнение «Ежик», ­ М.Ю. Картушина, с. 6 Пальчиковая игра «Осенний букет» ­ М.Ю. Картушина, с. 13 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря Дидактическое упражнение «Подбери словечко: какой, какая, какие?» (картотека игр  на описание) 7. Релаксация Упражнение «Листики устали» (фонограмма) 1. Развитие  артикуляционного  аппарата. 2.  Развитие слухового  восприятия и внимания. 4 – я неделя. Тема. Осень. Упр. «Улыбка», «Дождик», «Грибок», «Ветерок» (картотека) Различение звучания музыкальных инструментов (3 – 5) (картотека) 3. Развитие дыхания. Дыхательное упражнение «Ветер и листья» ­ М.Ю. Картушина, с. 5 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений 5. Развитие мелкой  моторики рук. Упражнение «Дождик» ­ В.А. Кныш, с. 11 Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» (картотека) 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря Повторение стихотворения «Осень» (М. Худякова) Ноябрь 1 – я неделя. Тема. Как звери к зиме готовятся. 1.Развитие  Упр. «Подуй на чай», «Вкусное варенье»,  «Блинчик», «Пирожок» (картотека) артикуляционного  аппарата. 2. Развитие  фонематического слуха,  слухового восприятия Игра «Отгадай, кто говорит?» (по сказке «Три медведя») 3. Развитие дыхания Упр. «Дует холодный ветерок» ­ «сссс» (картотека) 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений. 5. Развитие мелкой  моторики рук.   6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря Динамическое упражнение «Заинька» ­ М. Ю. Картушина, с. 25 Самомассаж подушечек пальцев «Шел медведь к своей берлоге» ­ О. И. Крупенчук, с.  7 Мультимедийная презентация «Чьи детки?» (закрепить названия детенышей) 7. Релаксация Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят» ­ М. Ю. Картушина. С. 26 2 – я неделя. Тема. Почему медведь зимой спит. Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Бублик», «Вкусное варенье» (картотека) Игра «Угадай и изобрази» (изменение одного звукокомплекса по высоте и силе) 1. Развитие  артикуляционного  аппарата. 2.  Развитие слухового и  внимания и восприятия,  силы и высоты голоса. 3. Развитие дыхания. Игра на поддувание «Сдуй осу с носа у мишки» (пособие) 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений 5. Развитие мелкой  моторики рук.   6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря 7. Релаксация 1.Развитие  артикуляционного  аппарата.   Динамическое упражнение «Грибы» ­ М. Ю. Картушина, с.28 Самомассаж подушечек пальцев «Шел медведь к своей берлоге» ­ О. И. Крупенчук, с.  7 Беседа по сказке В. Сутеева «Дядя Миша» Упражнение на расслабление «Медведь уснул в берлоге» (фонограмма «Колыбельная  медведицы») 3 – я неделя. Тема. Игрушки. Самомассаж языка с Говорушей «Язычок погладим ласково губами…» (картотека).  Упр. «Лошадка» 2. Развитие слухового  внимания, чувства ритма. Упражнение «Волшебный барабан» ­ В.А. Кныш, с. 14 3. Развитие дыхания Упражнение «Воздушный шарик» (картотека) 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений. 5. Развитие мелкой  моторики рук. 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря Массаж спины «Паровоз» ­ М. Ю. Картушина, с. 36 Пальчиковая гимнастика «Танины игрушки» (картотека) Игры «Узнай на ощупь» («Ящик ощущений»), «Какой? Какая? Кокое?» (картотека) 7. Релаксация Упражнение на расслабление «Спать пора, уснул бычок…» («Колыбельная») 1. Развитие  артикуляционного  аппарата.   2.  Развитие слухового  восприятия и внимания. 3. Развитие дыхания. 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений, самомассаж  лица. 5. Развитие мелкой  моторики рук.   4 – я неделя. Тема. Игрушки. Самомассаж языка с Говорушей «Язычок погладим ласково губами…» (картотека).  Упр. «Шарик лопнул». Игра «Угадай, чей голосок?» (картотека игр) Упр. «Покачай игрушку на животике» (развитие нижнедиафрагмального дыхания) ­  картотека Массаж биологически активных зон «Наступили холода» ­ М. Ю. Картушина, с.37 Кинезиологическое упражнение «Оладушки», О. И. Крупенчук, с.12 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря Описание игрушки по мнемосхеме. Декабрь 1 – я неделя. Тема. Зима. 1.Развитие  артикуляционного  аппарата. 2. Развитие  фонематического слуха,  фонематического  восприятия. Упр. «Домик открывается», «Лопатка», «Горка», «Саночки» (картотека  артикуляционных упражнений) Знакомство с символами гласных звуков [а], [о], [у], [и]. – Т. А. Ткаченко «Звуки и  знаки. Гласные», с.3. 3. Развитие дыхания Упр. «Сдуй снежинку с ладошки» ­ дуть на «Лопаточку»: «сссс» (картотека на  дыхание) 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений, самомассаж  лица. 5. Развитие мелкой  моторики рук.   Массаж биологически активных зон «Наступили холода» ­ М. Ю. Картушина, с.37 Самомассаж подушечек пальцев «Шел медведь к своей берлоге» ­ О. И. Крупенчук, с.  7 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря Игра «Подбери словечко» ­ подбор прилагательных для описания примет зимы  (картотека игр на описание) 7. Релаксация Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма) 2 – я неделя. Тема. Зимние забавы. Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Трубочка», «Бублик», «Вкусное варенье»  (картотека артикуляционных упражнений) Упр. «Читай по губам – покажи символ» (узнавание гласных звуков по артикуляции). 1. Развитие  артикуляционного  аппарата.   2.  Развитие  фонематического  восприятия, силы и высоты голоса. 3. Развитие дыхания. Игра «Согреем ладошки»: «ххх» (картотека игр на дыхание) 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений 5. Развитие мелкой  моторики рук. 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер» ­ М. Ю. Картушина , с. 38   Пальчиковая гимнастика «Снежки» (картотека пальчиковых игр) Упр. «Игры детей зимой» (подбор глаголов и составление простых предложений) 7. Релаксация Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма) 1.Развитие  артикуляционного  аппарата.   2. Развитие слухового  внимания, чувства ритма. 3 – я неделя. Зимние забавы. Упр. «Домик открывается», «Улыбка»,  «Лопатка», «Горка», «Саночки» (картотека  артикуляционных упражнений) Упр. «Нажми на кнопочку» ­ протяжное выделение 1­го гласного звука в словах. 3. Развитие дыхания Упражнение «Сдуй снежинку с носа» (картотека упражнений на дыхание) 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений. 5. Развитие мелкой  моторики рук,  пространственной  ориентировки. Динамическое упражнение «Мы слепили снежный ком»  ­ М. Ю. Картушина, с.41 Игра «Снежки» (дети делают «снежки», скомкав листок бумаги, затем бросают  «снежки» в корзину) 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря Составление рассказа по картинке «Зимние забавы» 7. Релаксация Упражнение на расслабление «Зимний сон» (музыка для релаксации) 1. Развитие  артикуляционного  аппарата.   2.  Развитие навыков  звукового анализа,  закрепление «символов»  гласных звуков. 3. Развитие дыхания и  голоса. 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений. 5. Развитие мелкой  моторики рук.   4 – я неделя. Тема. Новый год к нам идет. Упр. «Домик открывается», «Лови снежинку», «Сосулька», «Дед Мороз на санях  едет», «Лошадка» (картотека артикуляционных упражнений) Игра «Магазин подарков» («купить» подарок  можно, выделив первый гласный звук в  слове, «оплата» ­ карточка с символом нужного звука) – разработка автора. Фонопедическая и дыхательная гимнастика «Дедушка Мороз» ­ В. А. Кныш, с. 22 Стихотворение «Как на горке снег, снег» (сопровождать речь движениями) ­ М. Ю.  Картушина,  с.43 Пальчиковая гимнастика «Новый год» ­  В. А. Кныш, с. 23 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря Игра «Загадай желание» (описание желаемого подарка) Январь 2 – я неделя. Тема. Рождество. Упр. «Домик открывается», «Лови снежинку», «Сосулька», «Горка». Упр. «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук» ­ Т. А. Воробьева, с. 31 1. Развитие  артикуляционного  аппарата.   2.  Развитие  фонематического  восприятия, быстроты  реакции, закрепления  знания гласных звуков. 3. Развитие дыхания и  голоса, мелкой моторики. 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений. 5. Развитие связной  речи,  обогащение словаря «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» ­ Т. А. Воробьева, с. 31 Упражнение «Холмик, сугроб, горка»  ­ В. А. Кныш, с. 25 Игра «Узнай на ощупь и опиши» («Рождественский сапожок») ­ картотека 6. Релаксация. «Рождественская колыбельная (фонограмма) 3 – я неделя. Тема. Зимняя царица. Упр. «Погреемся»  ­ В. А. Кныш, с. 25 Анализ сочетаний АУ, УА. Упр. «Соедини картинку с нужным знаком» (на звуки [у],  [а]) – Т. А. Ткаченко, с. 5 1. Развитие  артикуляционного  аппарата и дыхания. 2.  Развитие  фонематического  восприятия, закрепления  знания гласных звуков. 3. Развитие дыхания и  голоса. Пропевание гласных с различной высотой звучания. Упр. «Открываем мы глаза…» ­  О. И. Крупенчук, с.42 4. Развитие темпа, ритма  и координации речи и  движений. Подвижная игра «Елочки» ­ В. А. Кныш, с. 24 5. Развитие мелкой  моторики рук. Массаж мячиком­ежиком «Колкие иголки» (картотека упражнений с массажным  мячом) 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря Заучивание стихотворение с движениями «Ели на опушке» ­ М. Ю. Картушина, с.52 1. Развитие  артикуляционного  аппарата.   2.  Развитие  фонематического  восприятия, закрепления  знания гласных звуков. 3. Развитие дыхания и  голоса. 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений. 4 – я неделя. Тема. Дикие животные. «Чему обрадуются звери?» Упр. «Вкусный мед», «Сочная морковка»: имитация  жевательных движений при закрытом, затем открытом рте,  «Погрызем орешки»  (ритмично открывать и закрывать рот) ­ В. А. Кныш, с. 27 Упр. «Соедини картинку с нужным знаком» (на звуки [и], [о]) – Т. А. Ткаченко, с. 7 Логоритмическая песенка «Зайчишка» (видеоряд) Ритмическая разминка «К большой лесной опушке сбегались все зверюшки» ­  В. А.  Кныш, с. 26 5. Развитие чувства ритма,  мелкой моторики рук. Ритмическая игра «Белка»  (отстукивание ритма стихотворения скорлупками от  грецких орехов) – картотека логоритмических игр. 6. Развитие логического  мышления, связной  речи,  обогащение словаря Игра «Четвертый лишний» (мультимедийная презентация) 7. Релаксация. Упражнение на расслабление «Хватит песни петь, играть  ­ лесу нужно отдыхать». Февраль 1 – я неделя. Тема. Как медведь сам себя напугал. «Чему обрадуются звери?» Упр. «Вкусный мед», «Сочная морковка»: имитация  жевательных движений при закрытом, затем открытом рте,  «Погрызем орешки»  (ритмично открывать и закрывать рот) ­ В. А. Кныш, с. 27 Знакомство со звуком [ы] и его символом. Игра «Один – много» (выделение  последнего звука [ы] в словах) 1. Развитие  артикуляционного  аппарата.   2.  Развитие  фонематического  восприятия, закрепления  знания гласных звуков. 3. Развитие дыхания и  голоса. Пропевание гласных звуков с движениями  рук ([а] – руки вниз, [о] – руки вверх, [и] –  в стороны, [у] – руки вперед), [ы] – руки назад  (картотека игр) 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений. Упр.  «Про медведя»  ­ В. А. Кныш, с. 27 5. Развитие мелкой  моторики рук. Самомассаж подушечек пальцев «Шел медведь к своей берлоге» ­ О. И. Крупенчук, с.  7 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря Пересказ рассказа с опорой на схему «Как медведь сам себя напугал»  (мультимедийная презентация) 7. Релаксация. Упражнение на расслабление «Хватит песни петь, играть  ­ лесу нужно отдыхать».  Звучит «Мазурка» Ф. Шопена. 2 – я неделя. Тема. Домашние животные. Упр. «Кот лакает молоко», «Лошадка», «Поросенок землю роет» (Сомкнутые губы  вытянуть вперед трубочкой; кивки головой: упражнение «Пятачок») , «Индюк  «болбочет», «Щенок устал» («Лопатка») Интерактивная игра «Домашние животные» (Диск «Звуковой калейдоскоп», портал  Мерсибо) 1. Развитие  артикуляционного  аппарата.   2.  Развитие  фонематического  восприятия на материале  неречевых звуков. 3. Развитие дыхания и  голоса. Пропевание гласных с различной высотой звучания. Упр. «Открываем мы глаза…» ­  О. И. Крупенчук, с.42 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений. Подвижная игра «Кот и мыши» ­ М. Ю. Картушина, с.59 5. Развитие связной  речи,  обогащение словаря Упр. «Человеческие дети знают всех зверят на свете» (закрепление в речи названий  детенышей животных) – картотека игр с мячом 6. Релаксация. Дети лежат на ковре. Упр. «Наши ножки устали, они прыгали, скакали» ­ М. Ю.  Картушина, с.60 3 – я неделя. Тема. Кто какую пользу приносит. Упр. «Улыбка», «Заборчик», «Бублик», «Киска сердится», «Лошадка». Упр. «Соедини картинку с нужным знаком» (на звуки [ы], [и]) – Т. А. Ткаченко, с. Логоритмическая песенка «Овца» (видеоряд) Динамическое упр. «Шел козел по лесу…» ­ картотека динамических пауз 1. Развитие  артикуляционного  аппарата и дыхания. 2.  Развитие  фонематического  восприятия, закрепления  знания гласных звуков и их символов. 3. Развитие дыхания и  голоса. 4. Развитие темпа, ритма  и координации речи и  движений. 5. Развитие мелкой  моторики рук. Самомассаж с прищепками «Кусается больно котенок­глупыш…» ­ О. И. Крупенчук,  с. 9 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря 7. Релаксация. 1. Развитие  артикуляционного  аппарата.   2.  Развитие  фонематического  восприятия, закрепления  знания гласных звуков. Упр. «Кто какую пользу приносит?» (Мультимедийная презентация) Дети лежат на ковре. Упр. «Наши ножки устали, они прыгали, скакали» ­ М. Ю.  Картушина, с.60 4 – я неделя. Тема. Попугай Говоруша идет в армию. Упр. «Стрельба» (четко произносить чередование звуков «к­г»), «Танк» (многократно  побарабанить напряженным кончиком языка по верхней десне с произнесением звука  «т»: «т­т­т...»), «Пароход» (длительно произносить звук «ы»). Пропевание последнего гласного звука в слове, соотнесение его с символом. 3. Развитие дыхания и  голоса. Упражнение «Самолет» (для укрепления мышц зева и глотки). (Пропевание гласных  звуков «а­э­и­о­у»). 4. Развитие темпа и  координации речи и  Динамическое упражнение «Сигнальщики» ­ М. Ю. Картушина, с.74 движений. 5. Развитие мелкой  моторики рук. 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря 7. Развитие внимания,  быстрой реакции. 1. Развитие  артикуляционного  аппарата. 2.  Развитие  фонематического  восприятия, закрепления  знания гласных звуков. Пальчиковая игра «Бойцы­молодцы» ­ М. Ю. Картушина, с.73 Упр. «Каким должен быть солдат?» (подбор прилагательных) Игра «Сигнальщики» ­ М. Ю. Картушина, с. 74 Март 1 – я неделя. Тема. Мамин праздник. «Улыбка», «Поцелуйчик» («Хоботок»), «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное  варенье». Игра «Выбери подарок маме» (подбор картинок в соответствии с символом гласных) 3. Развитие дыхания, силы  и высоты голоса. Логоритмическая «Песенка для мамы» (пропевание гласных звуков с  движением  руки) ­ видеоряд 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений. Упражнение «Пироги» (на координацию речи с движениями под музыку) ­ В. А.  Кныш, с. 30 5. Развитие мелкой  моторики рук. Самомассаж ладоней ипликатором Кузнецова «Гладила мама­ежиха ежат» ­ О. И.  Крупенчук, с. 9 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря 7. Релаксация. 1. Развитие  артикуляционного  аппарата. 2.  Развитие  фонематического  восприятия 3. Развитие звуковысотного слуха , дыхания и голоса. 4. Развитие темпа и  координации речи и  Упр. «Какая моя мама?» (подбор прилагательных) Упражнение на расслабление. Дети лежат на ковре. Звучит мелодия «Колыбельная  медведицы» 2 – я неделя. Тема. Посуда. Продукты питания. Упр. «Бублик», «Месим тесто», «Блинчик», «Пирожок», «Чашечка». Упр. «Попугайчики» (повторение рядов из трех слов) – картотека игр на  фонематическое восприятие Упражнение «Посуда поет» ­ В. А. Кныш, с. 30 Упражнение «Пироги» (на координацию речи с движениями под музыку) ­ В. А. движений. Кныш, с. 30 5. Развитие мелкой  моторики рук. Упр. «Тесто» (ребенок запускает пальцы в «сухой бассейн и имитирует замешивание  теста, приговаривая стихотворный текст) – О. И. Крупенчук, с. 10. 6. Развитие грамматики,  обогащение словаря. Упр. «Посуда. Большой – маленький» (образование слов с уменьшительно­ ласкательными суффиксами) мультимедийная презентация. Серия «Уроки логопеда» 7. Релаксация. Дети лежат на ковре. Упр. на расслабление «Сладкие сны» (диск «Музыка для  релаксации») 3 – я неделя. Тема. Транспорт. Артикуляционная гимнастика в стихах «Транспорт» (картотека артикуляционных  упражнений) Упр. «Соедини картинку с нужной парой знаков» (определение первого гласного  звука и последнего гласного звука в слове) ­ Т. А. Ткаченко, звуки и знаки. гласные. с.  15 Упражнения «Сдулось колесо»  ­ В. А. Кныш, с. 36 Упражнение «На улице» ­ В. А. Кныш, с. 36 Пальчиковая игра «Я построю самолет, шлем надену – и в полет!» (картотека  пальчиковых игр) 1. Развитие  артикуляционного  аппарата и дыхания. 2.  Развитие  фонематического  восприятия, навыков  звукового анализа,  закрепление знания  гласных звуков и их  символов. 3. Развитие дыхания и  голоса. 4. Развитие темпа, ритма  и координации речи и  движений. 5. Развитие мелкой  моторики рук.   6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря Упр. «Большой и маленький» (образование слов с уменьшительно­ласкательными  суффиксами).  Мультимедийная презентация. 7. Релаксация. Дети сидят на стульях, руки на коленях, голова опущена. Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство  природы»). 4 – я неделя. Тема. Весна. Упр. «Бегемотик», «Солнышко улыбается», «Дудочка»,  «Лопатка», «Сосулька»,  «Качели». Упр. «Добавь словечко» (подсказка – символ гласного звука) 1. Развитие  артикуляционного  аппарата.   2.  Развитие  фонематического  восприятия, закрепления  знания гласных звуков. 3. Развитие дыхания и  голоса. 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений. Фонопедическое упражнение «Весна» ­ В. А. Кныш, с. 38 Упражнение «Весна идет» (на координацию речи с движениями под музыку) ­ В. А.  Кныш, с. 38 5. Развитие мелкой  моторики рук. Пальчиковая игра «Кап­кап­кап, весна настала…» с музыкальным сопровождением –  картотека логоритмических игр 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря 7. Релаксация. Составление описательного рассказа о весне с использованием мнемотаблиц. Дети ложатся на ковер. Звучит мелодия «Все птички прилетели к нам» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство  природы»). Апрель. 1 – я неделя. Тема. Перелетные птицы. 1. Развитие  артикуляционного  аппарата. 2.  Развитие  фонематического  восприятия. Упр. «Клювик открываем», «Птенчик в гнездышке», «Червячок» (узкий язык),  «Почистим клювик» (зубки) Воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласными звуками (та­ту­ты). – картотека игр на фонематическое восприятие. 3. Развитие дыхания, силы  голоса. Упр. «Мы катались по горам, пели тут и пели там» (пропевание гласных звуков,  изменяя силу голоса в соответствии с движением мяча в руках взрослого) – Т. А.  Воробьева, с. 34. 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений. 5. Развитие мелкой  моторики рук. Упражнение «Дружно птицы прилетели» (на координацию речи с движениями под  музыку) ­ В. А. Кныш, с. 40 Пальчиковая игра «Птички полетели, крыльями махали» (картотека пальчиковых игр) 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря Коммуникативная игра «Дрозд» ­ М. Ю. Картушина, с. 118 7. Релаксация. Упражнение на расслабление. Дети лежат на ковре. Звучит мелодия «Голоса птиц» 1. Развитие  артикуляционного  аппарата. 2.  Развитие  фонематического  восприятия 2 – я неделя. Тема. Космическое путешествие. Упр. «Домик открывается», «Заборчик», «Бублик», «Часики», «Качели». Воспроизведение слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными  звуками (та­ка­па) – картотека игр на фонематическое восприятие. 3. Развитие звуковысотного слуха, дыхания и голоса. Упр. «Падающие звезды» (пропевание гласных с изменением силы и высоты голоса, с  движениями руки сверху вниз) 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений. 5. Развитие мелкой  моторики рук. 6. Развитие связной речи,  грамматики, обогащение  словаря. 7. Релаксация. 1. Развитие  артикуляционного  аппарата и дыхания. 2.  Развитие  фонематического  восприятия, закрепление  знания гласных звуков. 3. Развитие дыхания и  голоса. 4. Развитие темпа, ритма  и координации речи и  движений. 5. Развитие мелкой  моторики рук.   Упр. «Полет» (картотека логоритмических упр) Упр. с массажными колечками Су­джок Беседа о Космосе. Словесная игра «Подскажи словечко» (добавление слов в  стихотворение). Упражнение на расслабление «Невесомость». Дети лежат на ковре, звучит музыка  группы «Спейс» 3 – я неделя. Тема. Насекомые. Упр. «Улыбка», «Хоботок комарика», «Вкусное варенье», «Чашечка». Игра «Поймай звук» (выделение в звуковом потоке согласных гласного звука (А, О, У, И, Ы) и показ его символа Фонопедическое упражнения «Насекомые» (картотека логоритмических игр) Динамическое упражнение «Чок – чок, каблучок, в танце кружится сверчок!»  картотека  логоритмических игр) Кинезиологическое упражнение «Пальчики здороваются» (поочередное соединение  всх пальцев с большим – перебор пальцев) ­ О. И. Крупенчук, с. 12 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря Упр. «Помоги Незнайке. Насекомые». Серия Уроки логопеда мультимедийная  презентация. 7. Релаксация. Дети ложатся на ковер. Звучит мелодия «Покой» (аудиосборник для релаксации  «Сверкающая пора весны»). Дети сидят на стульях, руки на коленях, голова опущена. 4 – я неделя. Тема. Итоговое занятие. Весенние сюрпризы от Смешариков. 1. Развитие  артикуляционного  аппарата. Упр. «Улыбка Нюши», «Дудочка Копатыча», «Блинчик Бараша», «Вкусное варенье  Совуньи», «Качели с Ежиком», «Лошадка с Крошем». 2.  Развитие  Игра «Купи билет для лесного путешествия» (выделение первого и последнего фонематического  восприятия, закрепления  знания гласных звуков. гласного звука в названии картинки, соотнесение с записью символов) 3. Развитие дыхания, силы  и высоты голоса. Упр. «Веселое лесное путешествие» (для верхних дыхательных путей) – картотека  логоритмических упражнений 4. Развитие темпа и  координации речи и  движений. 5. Развитие мелкой  моторики рук. Двигательное упражнение «Прогулка в весенний лес» – картотека логоритмических  упражнений Пальчиковая гимнастика «Капель» картотека пальчиковых упражнений 6. Развитие связной  речи,  обогащение словаря Игра «Что бывает весной?» (договаривание детьми фразы и повторение полного  предложения) 7. Релаксация. Упр. на расслабление «Волшебный сон». Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»). Дети лежат на ковре.  Используемая литература Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. – СПб.: «Литера»,  2010. – 64 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»). Дурова, Н.В. Фонематика.  – М.: «МОЗАИКА­СИНТЕЗ», 2002. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.: Сфера», 2004 – 126  с. Кныш В. А.., Комар И. И. и др. Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников – Минск: Аверсэв, 2009. – 188 с.: ил. – (В помощь логопеду). Крупенчук О. И., Воробьева Т. А.  Исправляем произношение: комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. ­ СПб.: «Литера», 2010. – 96 с.: ил. – (Серия  «Уроки логопеда»). Ткаченко Т.А. Звуки и знаки. Гласные. ­ Юнвес, 2001 г. ­ 24 с. (Серия «Подготовка  дошкольников к чтению и письму») Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. навыков звукового анализа. СПб.:  ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2000.              Целиноград ауданы білім бөлімінің жанындағы Родина ауылының «Солнышко» балабақшасы МҚКК КРУЖОК  «ОЗОРНОЙ ЯЗЫЧОК»  Составила психолог Тасбулатова З.P. 2016­2017 гг         Целиноград ауданы білім бөлімінің жанындағы Родина ауылының «Солнышко» балабақшасы МҚКК КРУЖОК  «ВЕСЛЫЕ ЛАДОШКИ» Психолог: Тасбулатова З.Р. 2018­2019 гг

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"

Кружок для старших группы "Озорной язычок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019