Программа кружка по информатике «Инфознайка» 3-4 классы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
Личностные результаты
Нравственно-этическое оценивание. Ученик начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.......
Кружок 3-4.doc
Программа кружка по информатике «Инфознайка» 34 классы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
Нравственноэтическое оценивание. Ученик начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном
классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет
выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного
пользования.
Личностные результаты
Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном
классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.
Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение?
Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях
самообразования?» У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.
Получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование
информационных технологий, осознает их практическую значимость.
Метапредметные результаты
В процессе изучения курса кружка формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание,
контроль и коррекция, оценивание).
Планирование и целеполагание. будут сформированы умения:
ставить учебные цели;
использовать внешний план для решения поставленной задачи;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:
осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из
начального состояния в конечное;
сличать результат действий с эталоном (целью),
вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также
самостоятельно определять пробелы в усвоении материала с помощью специальных заданий. К окончанию обучения в процессе изучения курса кружка информатики у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Общеучебные универсальные действия:
поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, Интернетсайтов с указанием источников
информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других
источниках информации;
составление знаковосимволических моделей (в теме «Кодирование информации», пространственнографических моделей
реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», Алгоритмы и исполнители»);
использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
оставление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания
группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);
использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;
одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения
информации, необходимой для решения учебной задачи;
выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов
формальных исполнителей);
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ,
поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.
Логические универсальные учебные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их
свойства», «Действия объектов»);
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи
последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева»,
«Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);
синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера
Малыш», «Художник», Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а
также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);
построение логической цепи рассуждений.
Планируемые результаты в 3 классе
должны уметь:
находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов
из этого класса;
понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блоксхем;
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
изображать графы;
выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
элементарно обосновывать высказанное суждение;
использовать простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если …, то….», «не только, но и …»;
владеть первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
представлять материал в табличном виде;
находить необходимую информацию в словарях, каталоге библиотеки;
знать/понимать:
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера;
правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения
учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; поиска информации с использованием
простейших запросов; изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
В результате компьютерных практических заданий обучающиеся должны овладеть элементарными приемами компьютерной
грамотности, освоить среду OC Windows, пакет прикладных программ Стандартные, освоить среду обучающих и развивающих
компьютерных программ «Мир информатики 34 годы обучения», развить коммуникативные навыки.
Планируемые результаты в 4 классе
должны научиться:
o находить лишний предмет в группе однородных;
o выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
o находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);
o разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
o находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
o называть последовательность простых знакомых действий;
o приводить примеры последовательности действий в быту, сказках; o находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
o точно выполнять действия под диктовку учителя;
o отличать заведомо ложные фразы и называть противоположные по смыслу слова;
o отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные выска
зывания.
o находить общее в составных частях и действиях у всех предметов (группы однородных предметов);
o находить общие признаки предметов из одного класса и значения признаков у разных предметов из этого класса;
o понимать и делать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блоксхем;
o выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
o изображать графы;
o выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
o находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
o составлять различные таблицы (предмет – признак);
o выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с действием, обратным заданному;
o изображать множества с разным взаимным расположением;
o делать и записывать выводы в виде правил «если то».
знать/понимать
o основные источники информации;
o назначение основных устройств компьютера;
o правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
o решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
o поиска информации с использованием простейших запросов;
o изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
По окончании кружка «Инфознайка» выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том
числе гипертекстовых;
осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя ее в
виде списков, таблиц, деревьев;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
устанавливать аналогии;
строить логическую цепь рассуждений;
осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной
связи;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
осознанно владеть общими приемами решения задач;
формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА «ИНФОЗНАЙКА»
3 класс
Алгоритм
Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блоксхема, построчная запись. Выполнение
алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и
действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных
объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы
и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Модели в информатике
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные
закономерности. Алгоритм
Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение, указанное число раз, до выполнения заданного условия, для
перечисленных параметров.
4 класс
Объекты
Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема («дерево») состава. Адреса объектов. Адреса компонент составных объектов. Связь
между составом сложного объекта и адресами его компонент. Относительные адреса в составных объектах.
Логические рассуждения
Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если
– то». Цепочки правил вывода. Простейшие «иили» графы.
Модели в информатике
Приемы фантазирования («наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их
функционального назначения. Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам предыдущих разделов (к алгоритмам,
объектам и др.)
Тематическое
планирование
Алгоритм
Группы (классы)
объектов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
Содержание
Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок
схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в
алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие
названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием.
Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в
группе. Имена объектов.
Логические
рассуждения
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами
(объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Модели в
информатике
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на
закономерности. Аналогичные закономерности.
Тематическое
планирование
Алгоритм
Объекты
Логические
рассуждения
Модели в
информатике
4 класс
Содержание
Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение, указанное число раз,
до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров.
Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема («дерево») состава. Адреса объектов.
Адреса компонент составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами
его компонент. Относительные адреса в составных объектах.
Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие
заданным критериям. Правила вывода «если – то». Цепочки правил вывода. Простейшие «и
или» графы.
Приемы фантазирования («наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав
объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение
изучаемых приемов фантазирования к материалам предыдущих разделов (к алгоритмам,
объектам и др.)
Кружок по информатике 3-4 классы
Кружок по информатике 3-4 классы
Кружок по информатике 3-4 классы
Кружок по информатике 3-4 классы
Кружок по информатике 3-4 классы
Кружок по информатике 3-4 классы
Кружок по информатике 3-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.