Кружок по информатике 3-4 классы
Оценка 4.8

Кружок по информатике 3-4 классы

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
информатика
3 кл—4 кл
15.02.2018
Кружок по информатике 3-4 классы
Программа кружка по информатике «Инфознайка» 3-4 классы. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА Личностные результаты Нравственно-этическое оценивание. Ученик начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.......
Кружок 3-4.doc
Программа кружка по информатике  «Инфознайка»  3­4 классы.                                 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  МАТЕРИАЛА Нравственно­этическое оценивание.  Ученик  начальной школы будет знать и применять правила  поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования. Личностные результаты Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников. Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на   вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой   смысл   имеет   использование   современных   информационных   технологий   в   процессе   обучения   в   школе   и   в   условиях самообразования?» У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно. Получит   представление   о   месте   информационных   технологий   в   современном   обществе,   профессиональном   использование информационных технологий, осознает их практическую значимость. Метапредметные результаты  В процессе изучения курса кружка формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание). Планирование и целеполагание. будут сформированы умения: ­ ставить учебные цели; ­ использовать внешний план для решения поставленной задачи; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения: ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное; ­ сличать результат действий с эталоном (целью), ­ вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью. Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала  с помощью специальных заданий. К окончанию обучения в процессе изучения курса кружка информатики у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Общеучебные универсальные действия: ­  поиск   и   выделение   необходимой   информации   в   справочном   разделе   учебников,   Интернет­сайтов   с   указанием   источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации; ­   составление   знаково­символических   моделей   (в   теме   «Кодирование   информации»,   пространственно­графических   моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», Алгоритмы и исполнители»); ­ использование готовых графических моделей процессов для решения задач; ­ оставление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.); ­ использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами; ­ одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения информации, необходимой для решения учебной задачи; ­ выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей); ­   постановка   и   формулирование   проблемы,   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем творческого   характера:   создание   различных   информационных   объектов   с   использованием   офисных   компьютерных   программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов. Логические универсальные учебные действия: ­ анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»); ­   выбор   оснований   и   критериев   для   сравнения,   сериации,   классификации   объектов   (решение   заданий   типа   «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов); ­ синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник», Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов); ­ построение логической цепи рассуждений. Планируемые результаты  в 3 классе должны уметь:  находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);                   называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса; понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок­схем; выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; изображать графы; выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области. выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. элементарно обосновывать  высказанное суждение; использовать  простейшие  логические  выражения  типа: «…и/или…», «если …, то….», «не только, но и …»;  владеть  первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; представлять материал в табличном виде; находить  необходимую  информацию в словарях, каталоге библиотеки; знать/понимать:  основные источники информации;  назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;  уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения     учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; поиска информации с использованием       простейших запросов; изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.    В результате компьютерных практических заданий обучающиеся должны овладеть элементарными приемами компьютерной  грамотности, освоить среду OC Windows, пакет прикладных программ Стандартные, освоить среду обучающих и развивающих  компьютерных программ «Мир информатики  3­4 годы обучения», развить коммуникативные навыки.               Планируемые результаты  в 4 классе должны научиться: o находить лишний предмет в группе однородных; o выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам; o находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); o разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков; o находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;                              o называть последовательность простых знакомых действий; o приводить примеры последовательности действий в быту, сказках; o находить пропущенное действие в знакомой последовательности; o точно выполнять действия под диктовку учителя; o отличать заведомо ложные фразы и называть противоположные по смыслу слова; o отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные выска­ зывания. o находить  общее в составных частях и действиях у всех предметов (группы однородных предметов); o находить общие признаки предметов из одного класса и значения признаков у разных предметов из  этого класса; o понимать и делать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок­схем; o выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; o изображать графы; o выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; o находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области. o составлять различные таблицы (предмет – признак); o выполнять  алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с действием, обратным заданному; o изображать множества с разным взаимным расположением; o делать и записывать выводы в виде правил «если ­ то».   знать/понимать  o основные источники информации; o назначение основных устройств компьютера;  o правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: o решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; o поиска информации с использованием простейших запросов; o изменения и создания простых информационных объектов на компьютере. По окончании кружка «Инфознайка»  выпускник научится: ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том  числе гипертекстовых; ­ осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя ее в  виде списков, таблиц, деревьев; ­ использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; ­ основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем; ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ­ выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов; ­ устанавливать аналогии; ­ строить логическую цепь рассуждений; ­ осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; ­ обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей. Выпускник получит возможность научиться: ­ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; ­ осознанно владеть общими приемами решения задач; ­ формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового  характера. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА «ИНФОЗНАЙКА» 3 класс  Алгоритм  Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок­схема, построчная запись. Выполнение  алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. Группы (классы) объектов  Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и  действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных  объектов в группе. Имена объектов. Логические рассуждения  Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы  и их табличное описание. Пути в графах. Деревья. Модели в информатике  Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные  закономерности. Алгоритм  Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение, указанное число раз, до выполнения заданного условия, для  перечисленных параметров. 4 класс Объекты  Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема («дерево») состава. Адреса объектов. Адреса компонент составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонент. Относительные адреса в составных объектах. Логические рассуждения  Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если  – то». Цепочки правил вывода. Простейшие «и­или» графы. Модели в информатике  Приемы фантазирования («наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их  функционального назначения. Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам предыдущих разделов (к алгоритмам,  объектам и др.) Тематическое планирование Алгоритм Группы (классы) объектов ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс Содержание  Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок­ схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в  алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие  названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием.  Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в  группе. Имена объектов. Логические рассуждения Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами  (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья. Модели в информатике Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на  закономерности. Аналогичные закономерности. Тематическое планирование Алгоритм  Объекты Логические рассуждения Модели в информатике  4 класс Содержание  Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение, указанное число раз,  до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров. Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема («дерево») состава. Адреса объектов.  Адреса компонент составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами  его компонент. Относительные адреса в составных объектах. Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие  заданным критериям. Правила вывода «если – то». Цепочки правил вывода. Простейшие «и­ или» графы. Приемы фантазирования («наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав  объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение  изучаемых приемов фантазирования к материалам предыдущих разделов (к алгоритмам,  объектам и др.)

Кружок по информатике 3-4 классы

Кружок по информатике 3-4 классы

Кружок по информатике 3-4 классы

Кружок по информатике 3-4 классы

Кружок по информатике 3-4 классы

Кружок по информатике 3-4 классы

Кружок по информатике 3-4 классы

Кружок по информатике 3-4 классы

Кружок по информатике 3-4 классы

Кружок по информатике 3-4 классы

Кружок по информатике 3-4 классы

Кружок по информатике 3-4 классы

Кружок по информатике 3-4 классы

Кружок по информатике 3-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018