Кружок Удивительный мир слов

  • Образовательные программы
  • doc
  • 02.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Кружок занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы привлечь внимание детей прежде всего к миру слов, повседневно употребляемых, дав им почувствовать, что он не менее интересен, увлекателен, сложен, разнообразен, чем мир растений и животных, электроники и техники. Он способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроках материала, обогащению словаря, развитию речи, воспитанию у них бережного отношения к слову, к богатствам языка и стремления настойчиво овладевать этими богатствами, воспитанию любви и уважения к русскому языку.кружок
Иконка файла материала Кружок Удивительный мир слов.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Бутырки Рабочая программа  по внеурочной деятельности   кружок «Удивительный мир слов» Направление: общеинтеллектуальное возраст детей: 7 – 9 лет срок реализации программы 1 года. Автор ­ составитель: Милашайте Кристина Альго  – учитель начальных классов  МБОУ СОШ с.Бутырки2016 годПояснительная записка Внеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в начальной школе,   осознание   языка   как   явления   национальной   культуры   и   основного   средства направлена на достижение следующих целей:  (cid:252)   человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как  показателю общей культуры человека;  (cid:252)   знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;  (cid:252)   использования знаний.    языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.   овладение   учебными   действиями   с   единицами   языка,   умение   практического В   курсе       «Удивительный   мир   слов»   особое   внимание   уделено   работе   над «Удивительный   мир   слов»     ­   внеурочный   курс   для   младших   школьников,   в содержании   которого   рассматривается   орфоэпическое,   лексическое,     грамматическое многообразие  мира  слов,   основные   методы   и  пути  его   познания,  а  также  развивается языковая интуиция и художественно­образное  мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся   к языку,   для   воспитания   ответственности   за   соблюдение   норм   языка   как   важного компонента языковой культуры.  Программа  курса  дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной  области   «Филология»   за   счёт   углубления   знаний   лингвистического,   речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.   В  процессе изучения  курса  «Удивительный мир слов»  ученики получают знания об истории русского языка, рассматривают памятники древней письменности, знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие   русского   языка,   осмысление   собственной   роли   в  познании   языковых   законов, потребности   обучения   различным   способам   познания   языковых   единиц.   Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний. Деятельностный   подход,   используемый   в   курсе,   не   только   развивает   познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углубленно изучения курса русского языка.  Система   вопросов   и   заданий,   использование   различных   методов   познания   языка дают   возможность   учащимся   находить   пути   решения   исследовательских   и  творческих задач.   Поиск   информации   о   происхождении   слов,   работа   со   словарями,   уточнение   и корректирование   речевых     ошибок   позволяют   решать   проблемы   самопроверки   и самооценки.     Разнообразная   игровая   и   практическая   деятельность   позволяет   лучше изучить фонетику, словообразование и грамматику.  Для овладения логическими действиями анализа, синтеза, наблюдения и обобщения,   и   аналогий,   классификации   по установления   причинно­следственных   связей   родовидовым  признакам  в курсе имеются задания,  активизирующие  интеллектуальную деятельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие и   новые   слова,   способы     старинных   и   современных   обращений;   проанализировать, установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с членами предложения и др.  Активная   исследовательская   работа   (индивидуальная,   парная   и   групповая) формирует умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе,   с   помощью   родителей   и   учителя);   аргументировано   представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.  Занятия курса направлены на  то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные  представления о языке и орфоэпических, лексических, грамматических нормах. Умение работать   с   языковыми   единицами   учащиеся   используют   для   выбора   способа   решения познавательных,   практических   и   коммуникативных   задач.   Ряд   тем,   содержащих лексический   материал   помогает   представить   «единство   и   многообразие   языкового   и культурного   пространства   России»,   в   результате   чего   формируется   бережное   и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что в свою очередь, является показателем общей культуры ученика.    2 класс. Личностные результаты:  •   осознавать роль языка и речи в жизни людей;   •   эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;   •   понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;•   обращать внимание  на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка  или многоточие, точка или восклицательный знак).   Метапредметные результаты:  Регулятивные УУД:  •   определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;   •   учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;   •   учиться работать по предложенному учителем плану.    Познавательные УУД:  •   находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;   •   делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   •   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать  небольшие тексты.   Коммуникативные УУД:  •   оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или  небольшого текста);   •   слушать  и  понимать  речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать  тему (заголовок), ключевые слова;   •   выразительно читать и пересказывать текст;   •   договариваться  с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и  общения оценки и самооценки и следовать им;   •   учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Мир полон звуков. Звуки речи, их отличие от других звуков, которые мы слышим. Для   чего   служит   человеческая   речь?   Как   устроен   речевой   аппарат.   Звуки   и   слова. Связаны ли между собой звуки и смысл? Такие разные гласные и согласные. Особенности артикуляции гласных и согласных звуков. Звукопись как приём художественной речи. Правильное ударение и произношение слов. Форма организации: — разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов; —  игры:   «Диктор»   (произнесение   скороговорок),   «Наборщик»,   «Превращение слов», «Волшебный квадрат», «Слоговой аукцион»; — проект «Как я говорил, когда был маленьким»; — мини­исследование «Сколько может быть в слове согласных букв подряд?». Вид деятельности: — игровая деятельность; — познавательная деятельность. Азбука,   прошедшая   сквозь   века.  Солунские   братья.   Как   появились   буквы современного русского алфавита. Кириллица, название букв древней азбуки. Сравнение кириллицы   и   современного   алфавита.   Использование   букв   алфавита   для   обозначения чисел. Особенности древнерусского письма (оформление красной строки и заставок, слов и предложений). Как появилась буква «Ё». Особенности использования букв. Строчные и прописные буквы.  Форма организации:   —  чтение   слов   и   отрывков   текстов,   написанных   кириллицей,   а   также   чтение   и запись чисел с помощью букв кириллицы;  —  экскурсия   в   краеведческий   музей   (знакомство   с   древними   памятниками письменности);  — конкурс «Самая красивая буква» (варианты оформления букв);  — рисование: «Весёлая буква Ё». Вид деятельности: — игровая деятельность; — познавательная деятельность. Всему   название   дано.   Какие   слова   появились   первыми.   Звукоподражательные слова у разных народов. Лексическое богатство языка. Как выбирают имя человеку? Как улицы получают свои названия? Какие русские имена встречаются на карте мира? О чём может рассказать слово «борщ»? Знакомство с толковым и орфографическим словарями русского языка. «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля.  Форма организации: — игры: «Найди слово», «Отгадай по признакам»; — мини­сочинение «Я — сын, ученик, спортсмен…»;— проекты: «Моё имя», «Старинные имена в моей семье», «Моё любимое блюдо и его название»;  — конкурс «Придумываем название для новых конфет». Вид деятельности: — игровая деятельность; — познавательная деятельность. Как   делаются   слова.  История   происхождения   слов.   Поиск   информации   о происхождении слов. Слова производные и непроизводные. Словообразовательные связи слов. Корень — главная часть слова. Группы однокоренных слов. Механизм образования слов с помощью суффикса. Группы суффиксов по значению. Механизм образования слов с помощью приставки. Группы приставок по значению. Решение лингвистических задачек и головоломок с использованием «моделей» частей слова.  Форма организации: —  игры:   что   потом»,   «Словообразовательное   лото», «Словообразовательное   домино»,   «Найди   пару»,   «Четвёртый   лишний»,   «Весёлые превращения», «Найди родственное слово»;    «Что   раньше, — лингвистический эксперимент «Свойства корня»;  — конструирование слов по словообразовательным моделям;  — проект «Как конфеты получают свои названия». Вид деятельности: — игровая деятельность; — познавательная деятельность. Секреты правильной речи.  Слово и его значение. Уточнение значения слова по словарю. Сочетание слов по смыслу. Ограничения сочетаемости слов. Употребление в речи   слов   с   ограниченной   сочетаемостью.   Нарушение   сочетаемости   слов.   Точное употребление   в   речи   слов,   близких   по   звучанию   и   значению.   Исправление   ошибок   в словоупотреблении. Многозначные слова. «Очеловечивание» мира (употребление слов в прямом   и   переносном   значении).   Как   возникают   синонимы.   Чем   похожи   и   чем различаются   слова­синонимы.   Стилистическая   окраска   слов.   Антонимы.   Какие   слова становятся   антонимами.   Антонимические   пары.   Омонимы   и   их   многообразие. Использование   омонимов   в   речи.   Слова   исконно   русские   и   заимствованные.   История возникновения   фразеологизмов.   Использование   устаревших   слов   в   составе фразеологизмов.   Использование   фразеологизмов   в   речи.   Значение   фразеологизмов. Фразеологизмы­антонимы, фразеологизмы ­ синонимы. Форма организации:  —  игры: «Табу», «Не повторяться», «Объясни слово, не называя его», «Закончи пословицы»;  — решение кроссвордов;  —  составление   мини­словариков:   «Собираю   синонимы»,   «Собираю   антонимы», «Собираю фразеологизмы»;  — составление шуточных рассказов и стихов.Вид деятельности: — игровая деятельность; — познавательная деятельность.Тематическое планирование Тема занятия Мир полон звуков (6 ч) Количество часов Звуки вокруг нас. 1 2 Фабрика речи. 3 4 Полоса препятствий. 5 6 Бессмыслица + бессмыслица = смысл. Рисуем звуками. Трудности словесного ударения. Азбука, прошедшая сквозь века (5 ч) Буквы старые и новые. Так считали наши предки. Страницы древних книг. 7 8 9 10 Живая и весёлая буква алфавита. 11 Загадки русской графики. Всему название дано (5 ч) Рождение языка. 12 13 Сколько слов в языке? 14 Имена, имена, имена… 15 Увлекательные истории о самых простых вещах. 16 Словари — сокровищница языка. Как делаются слова (7 ч) «Дальние родственники». 17 18 Слова «готовые» и «сделанные». 19 Есть ли «родители» у слов? 20 Внимание, корень! 21 Такие разные суффиксы. 22 Когда нужно «приставить», «отставить» и «переставить»? 23 Что нам стоит слово построить? Секреты правильной речи (9 ч) 24 Словарное богатство русского языка. 25 Вместе и врозь, или почему нельзя сказать «молодой старик». 26 Выбираем точное слово. 27 Одно или много? 28 Когда у слов много общего? 29 Слова одинаковые, но разные. 30 31 Как рождаются фразеологизмы? 32 Итоговое занятие. «Местные жители» и «иностранцы». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1Календарно­тематическое планирование № Тема     занятия Количество часов Планируемые результаты 1 Звуки вокруг  нас. 1 2 Фабрика речи. 1 3 Бессмыслица +  бессмыслица =  смысл. 4 Полоса  препятствий. 1 1 — участвовать в  обсуждении  проблемных вопросов,  формулировать собственное мнение и  аргументировать его;  — анализировать  информацию,  представленную на  рисунке;  — сравнивать  произношение гласных  и согласных звуков; — наблюдать за  функцией и ударением в слове; — контролировать  правильность  постановки ударения в  словах; — осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве Личностные УУД Формирование  познаватель­ных мотивов –  интерес к  новому. Стремление к  самоизмене­ нию –  приобретению  новых знаний Формирование  познаватель­ных и учебных  мотивов Формирование  учебных  мотивов и  интереса к  новому Универсальные учебные действия Познавательные Коммуникативные УУД Самостоятель­ ное выделение и  формулирова­ ние  познавательной  цели Осознанное  построение  речевого  высказывания в  устной форме Осознанное  построение  речевого  высказывания в  устной форме Контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности УУД Понимание  возможности  различных точек  зрения на любой  вопрос Умение слушать  собеседника Умение слушать  собеседника Понимание  возможности  различных точек  зрения на любой  вопрос Дата  По плану / по факту 5.09 12.09 19.09 26.09 Регулятивные УУД Волевая  саморегуля­ ция как  способность к волевому  усилию Коррекция –  внесение  необходимых  дополнений  реального  действия и  его продукта Оценка –  осознание  качества и  уровня  усвоения Коррекция –  внесение  необходимых  дополнений  реального  действия и  его продукта5 Рисуем звуками. 1 6 Трудности  словесного  ударения. 1 7 Буквы старые и  1 новые. 8 Так считали  наши предки. 1 Формирование  духа  соревнования,  положительной  мотивации –  интереса к  новому Формирование  познаватель­ ных и учебных  мотивов Формирование  познавательных  мотивов и  интереса к  способу  решения и  общему способу действия Формирование  познаватель­ных мотивов –  интерес к  новому. необходимую  взаимопомощь  (работать в паре и  малых группах); — находить  необходимую  информацию и строить  на её основе связное  монологическое  высказывание.  — сравнивать  названия,  графический облик  и количество букв  кириллицы и  современного  русского алфавита,  делать вывод о  сходстве и различии  двух алфавитов; — интерпретировать информацию,  представленную в  таблице,  Выбор оснований для сравнения  форм слова Взаимоконтроль и  взаимопомощь по  ходу выполнения  задания Интерес к способу решения и общему способу действия Умение слушать  собеседника Интерес к способу решения и общему способу действия Самостоятель­ ное выделение и  формулирова­ ние  познавательной  цели Осознанное  построение  речевого  высказывания в  устной форме Самостоятельное выделение и  формулирова­ ние  познавательной  цели Анализ звуков с  целью выделения признаков 3.10 10.10 17.10 24.10 Волевая  саморегуля­ ция как  способность к волевому  усилию Волевая  саморегуля­ ция как  способность к волевому  усилию Коррекция –  внесение  необходимых  дополнений  реального  действия и  его продукта Волевая  саморегуля­ ция как  способность к волевому  усилию9 Страницы  древних книг. 10 Живая и  весёлая буква  алфавита. 1 1 11 Загадки русской 1 графики. 12 Рождение  языка. 1 использовать эту  информацию в  практической  деятельности; — наблюдать  использование  строчных и  прописных букв, на  основании этого  строить логические  рассуждения о том,  почему некоторые  буквы не имеют  прописных  вариантов. — формулировать  собственное мнение, аргументировать  его, договариваться  и приходить к  общему решению  Формирование  чувства  прекрасного на  основе  наблюдения за  творчеством  художника Формирование  учебных  мотивов и  интереса к  новому Формирование  познаватель­ных мотивов и  интереса к  способу  решения и  общему способу действия Формирование  чувства  прекрасного на  основе  знакомства с  отечественной  художественной культурой Выбор оснований для сравнения  форм слова Умение слушать  собеседника Контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности Умение  договариваться,  находить общее  решение Умение слушать  собеседника Умение слушать  собеседника Осознанное  построение  речевого  высказывания в  устной форме Осознанное  построение  речевого  высказывания в  устной форме 7.11 14.11 21.11 28.11 Оценка –  осознание  качества и  уровня  усвоения Применение  установлен­ ных правил в  планировании способа  решения. Коррекция –  внесение  необходимых  дополнений  реального  действия и  его продукта Коррекция –  внесение  необходимых  дополнений  реального  действия и  его продукта13 Сколько слов в  1 языке? 14 Имена, имена,  1 имена… 1 5 1 Увлекательные  истории о  самых простых  вещах. при совместном  обсуждении проблемы;  — составлять устно  небольшое  монологическое  высказывание с  помощью заданных  языковых средств; — осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения  учебного задания; — воспринимать на  слух и понимать  Формирование  познаватель­ных мотивов,  эстетических  чувств и  чувства  прекрасного. Формирование  учебных  мотивов и  интереса к  новому Стремление к  самоизмене­ нию –  приобретению  новых знаний Выбор оснований для сравнения  форм слова. Выбор оснований для сравнения  форм слова. Поиск и  выделение  необходимой  информации Ориентация на  позицию других  людей, отличную  от собственной,  уважение иной  точки зрения. Понимание  возможности  различных точек  зрения на любой  вопрос Умение слушать  собеседника 5.12 12.12 19.12 Целеполага­ ние как  постановка  учебной  задачи Волевая  саморегуля­ ция как  способность к волевому  усилию Применение  установлен­ ных правил в  планировании способа  решения.16 Словари —  1 сокровищница  языка. 17 «Дальние  1 родственники». информационный  текст; — сравнивать  толкование слова в  различных словарях; — самостоятельно  или при помощи  учителя планировать действия по  выполнению  учебного проекта; — оценивать  правильность  выполнения  действий,  осуществлять  итоговый контроль  по результату  выполнения задания. — моделировать на  основе полученной  информации  собственные вы­ сказывания о  происхождении  выбранного слова;  — самостоятельно  находить необходимую  информацию о  Формирование  чувства  прекрасного  на  основе  наблюдений за  природой Осознанное  построение  речевого  высказывания в  устной форме Умение слушать  собеседника 26.12 Оценка –  осознание  качества и  уровня  усвоения Стремление к  самоизмене­ нию и  приобретению  новых знаний и  умений Построение  логической цепи  рассуждений.  Доказательство.  Учет разных  мнений и умение  обосновать  собственное  мнение 16.01 Коррекция –  внесение  необходимых  дополнений  реального  действия и  его продукта18 Слова  «готовые» и  «сделанные». 19 Есть ли  «родители» у  слов? 20 Внимание,  корень! 1 1 1 21 Такие разные  1 суффиксы. происхождении слов в  справочниках и  словарях;  — наблюдать  образование слов в  русском языке;  — анализировать пары  слов, связанные  словообразовательными связями. Устанавливать словообразовательные  связи данных слов;  — анализировать  значение и строение  слова и на основании  анализа делать вывод о  том, являются ли слова  родственными;  — наблюдать значения  приставок и суффиксов, объяснять значение (происхождение) слова;  — группировать слова  по заданным  основаниям (по  строению, позначению,  по способу  словообразования);  — взаимодействовать и  договариваться в  процессе игры;  Стремление к  самоизмене­ нию и  приобретению  новых знаний и  умений Построение  логической цепи  рассуждений.  Доказательство. Ориентация на  позицию других  людей, отличную  от собственной,  уважение иной  точки зрения. Формирование  учебных  мотивов и  интереса к  новому Осознанное  построение  речевого  высказывания в  устной форме Ориентация на  партнеров по  общению Формирование  познаватель­ ных и учебных  мотивов Выбор оснований для сравнения  форм слова. Осознанное  построение  речевого  высказывания в  устной форме Формирование  чувства  прекрасного на  основе  знакомства с  отечественной  художествен­ ной культурой Умение с  помощью  вопросов получать необходимые  сведения от  партнера по  деятельности Понимание  возможности  различных точек  зрения на любой  вопрос 23.01 30.01 6.02 13.02 Контроль в  форме  сличения  способа  действия и  его  результата с  заданным  ответом Коррекция –  внесение  необходимых  дополнений  реального  действия и  его продукта Волевая  саморегуля­ ция как  способность к волевому  усилию Коррекция –  внесение  необходимых  дополнений  реального  действия и  его продукта1 22 Когда нужно  «приставить»,  «отставить» и  «переставить»? 23 Что нам стоит  1 слово  построить? 24 Словарное  богатство  русского языка. 1 25 Вместе и врозь,  1 или почему  нельзя сказать  «молодой  старик». — находить  необходимую  информацию и строить  на её основе связное  монологическое  высказывание. — наблюдать слова,  сходные по значению,  уточнять значение слова по толковому словарю;  — выбирать адекватные языковые средства для  успешного решения коммуникативной  задачи;  — различать  употребление в тексте  слов в прямом и  переносном значении.  Подбирать синонимы  для устранения  повторов в тексте;  Стремление к  самоизмене­ нию и  приобретению  новых знаний и  умений Формирование  познаватель­ ных и учебных  мотивов Выбор оснований для сравнения  форм слова. Контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности Интерес к  способу  решения и  общему способу действия Выбор оснований для сравнения  форм слова. Ориентация на  позицию других  людей, отличную  от собственной,  уважение иной  точки зрения. Умение с  помощью  вопросов получать необходимые  сведения от  партнера по  деятельности Умение слушать  собеседника Стремление к  самоизмене­ нию и  приобретению  новых знаний и  умений Построение  логической цепи  рассуждений.  Взаимоконтроль и  взаимопомощь по  ходу выполнения  задания 20.02 27.02 6.03 13.03 Оценка –  осознание  качества и  уровня  усвоения Волевая  саморегуля­ ция как  способность к волевому  усилию Контроль в  форме  сличения  способа  действия и  его  результата с  заданным  ответом Коррекция –  внесение  необходимых  дополнений  реального  действия и  его продукта26 Выбираем  точное слово. 27 Одно или  много? 28 Когда у слов  много общего? 29 Слова  одинаковые, но  разные. 1 1 1 1 — подбирать антонимы  для точной  характеристики  предметов при их  сравнении;  — оценивать  уместность  использования слов в  тексте;  — наблюдать слова,  сходные по звучанию,  анализировать  результаты их  использования в  юмористических  текстах;  — соблюдать нормы  русского литературного языка в собственной  речи и оценивать  соблюдение этих норм в речи собеседника;  — самостоятельно  находить при сомнении  в правильности  словоупотребления  необходимую  информацию в словарях и справочниках или  Стремление к  самоизмене­ нию и  приобретению  новых знаний и  умений Стремление к  самоизмене­ нию и  приобретению  новых знаний и  умений Интерес к  способу  решения и  общему способу действия Стремление к  самоизмене­ нию –  приобретению  новых знаний Выбор оснований для сравнения  форм слова Контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности Самостоятель­  ное создание  алгоритмов  деятельности  при решении  проблем  творческого и  поискового  характера Осознанное  построение  речевого  высказывания в  устной форме Понимание  возможности  различных точек  зрения на любой  вопрос Эмоционально  позитивное  отношение к  процессу  сотрудничества Эмоционально  позитивное  отношение к  процессу  сотрудничества Умение слушать  собеседника 20.03 3.04 10.04 17.04 Волевая  саморегуля­ ция как  способность к волевому  усилию Коррекция –  внесение  необходимых  дополнений  реального  действия и  его продукта Оценка –  осознание  качества и  уровня  усвоения Коррекция –  внесение  необходимых  дополнений  реального  действия и  его продукта30 «Местные  жители» и  «иностранцы». 31 Как рождаются  фразеологизмы? 32 Итоговое  занятие 1 1 1 обращаться за помощью к учителю. Формирование  познаватель­ных и учебных  мотивов Формирование  духа  соревнования,  положительной  мотивации –  интереса к  новому Формирование  познаватель­ных и учебных  мотивов Осознанное  построение  речевого  высказывания в  устной форме Контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности Осознанное  построение  речевого  высказывания в  устной форме Умение слушать  собеседника Понимание  возможности  различных точек  зрения на любой  вопрос Умение слушать  собеседника 24.04 15.05 22.05 Оценка –  осознание  качества и  уровня  усвоения Коррекция –  внесение  необходимых  дополнений  реального  действия и  его продукта Оценка –  осознание  качества и  уровня  усвоения