Кружок занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы привлечь внимание детей прежде всего к миру слов, повседневно употребляемых, дав им почувствовать, что он не менее интересен, увлекателен, сложен, разнообразен, чем мир растений и животных, электроники и техники. Он способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроках материала, обогащению словаря, развитию речи, воспитанию у них бережного отношения к слову, к богатствам языка и стремления настойчиво овладевать этими богатствами, воспитанию любви и уважения к русскому языку.кружок
Кружок Удивительный мир слов.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Бутырки
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружок «Удивительный мир слов»
Направление: общеинтеллектуальное
возраст детей: 7 – 9 лет
срок реализации программы 1 года.
Автор составитель: Милашайте Кристина Альго – учитель начальных классов
МБОУ СОШ с.Бутырки 2016 год Пояснительная записка
Внеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в начальной школе,
осознание языка как явления национальной культуры и основного средства
направлена на достижение следующих целей:
(cid:252)
человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как
показателю общей культуры человека;
(cid:252) знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств
для решения коммуникативных задач;
(cid:252)
использования знаний.
языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.
овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического
В курсе «Удивительный мир слов» особое внимание уделено работе над
«Удивительный мир слов» внеурочный курс для младших школьников, в
содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое
многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается
языковая интуиция и художественнообразное мышление младших школьников. Изучение
данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к
языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного
компонента языковой культуры.
Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной
области «Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого
характера, введения элементов этимологии и культурологии. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В процессе изучения курса «Удивительный мир слов» ученики получают знания
об истории русского языка, рассматривают памятники древней письменности, знакомятся
с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и
величие русского языка, осмысление собственной роли в познании языковых законов,
потребности обучения различным способам познания языковых единиц. Практическое
использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует
развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний.
Деятельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный
интерес, но и формирует мотивацию для углубленно изучения курса русского языка.
Система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка
дают возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих
задач. Поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, уточнение и
корректирование речевых
ошибок позволяют решать проблемы самопроверки и
самооценки. Разнообразная игровая и практическая деятельность позволяет лучше
изучить фонетику, словообразование и грамматику.
Для овладения логическими действиями анализа, синтеза, наблюдения и обобщения,
и аналогий, классификации по
установления причинноследственных связей
родовидовым признакам в курсе имеются задания, активизирующие интеллектуальную
деятельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие
и новые слова, способы старинных и современных обращений; проанализировать,
установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени
существительного, с членами предложения и др.
Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая)
формирует умение использовать различные способы поиска информации (в справочной
литературе, с помощью родителей и учителя); аргументировано представлять
собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.
Занятия курса направлены на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные
представления о языке и орфоэпических, лексических, грамматических нормах. Умение
работать с языковыми единицами учащиеся используют для выбора способа решения
познавательных, практических и коммуникативных задач. Ряд тем, содержащих
лексический материал помогает представить «единство и многообразие языкового и
культурного пространства России», в результате чего формируется бережное и
внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что в свою очередь,
является показателем общей культуры ученика.
2 класс.
Личностные результаты:
• осознавать роль языка и речи в жизни людей;
• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
(интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие,
точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
• учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
• слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать
тему (заголовок), ключевые слова;
• выразительно читать и пересказывать текст;
• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения оценки и самооценки и следовать им;
• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности
Мир полон звуков. Звуки речи, их отличие от других звуков, которые мы слышим.
Для чего служит человеческая речь? Как устроен речевой аппарат. Звуки и слова.
Связаны ли между собой звуки и смысл? Такие разные гласные и согласные. Особенности
артикуляции гласных и согласных звуков. Звукопись как приём художественной речи.
Правильное ударение и произношение слов.
Форма организации:
— разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов;
— игры: «Диктор» (произнесение скороговорок), «Наборщик», «Превращение
слов», «Волшебный квадрат», «Слоговой аукцион»;
— проект «Как я говорил, когда был маленьким»;
— миниисследование «Сколько может быть в слове согласных букв подряд?».
Вид деятельности:
— игровая деятельность;
— познавательная деятельность.
Азбука, прошедшая сквозь века. Солунские братья. Как появились буквы
современного русского алфавита. Кириллица, название букв древней азбуки. Сравнение
кириллицы и современного алфавита. Использование букв алфавита для обозначения
чисел. Особенности древнерусского письма (оформление красной строки и заставок, слов
и предложений). Как появилась буква «Ё». Особенности использования букв. Строчные и
прописные буквы.
Форма организации:
— чтение слов и отрывков текстов, написанных кириллицей, а также чтение и
запись чисел с помощью букв кириллицы;
— экскурсия в краеведческий музей (знакомство с древними памятниками
письменности);
— конкурс «Самая красивая буква» (варианты оформления букв);
— рисование: «Весёлая буква Ё».
Вид деятельности:
— игровая деятельность;
— познавательная деятельность.
Всему название дано. Какие слова появились первыми. Звукоподражательные
слова у разных народов. Лексическое богатство языка. Как выбирают имя человеку? Как
улицы получают свои названия? Какие русские имена встречаются на карте мира? О чём
может рассказать слово «борщ»? Знакомство с толковым и орфографическим словарями
русского языка. «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля.
Форма организации:
— игры: «Найди слово», «Отгадай по признакам»;
— минисочинение «Я — сын, ученик, спортсмен…»; — проекты: «Моё имя», «Старинные имена в моей семье», «Моё любимое блюдо и
его название»;
— конкурс «Придумываем название для новых конфет».
Вид деятельности:
— игровая деятельность;
— познавательная деятельность.
Как делаются слова.
История происхождения слов. Поиск информации о
происхождении слов. Слова производные и непроизводные. Словообразовательные связи
слов. Корень — главная часть слова. Группы однокоренных слов. Механизм образования
слов с помощью суффикса. Группы суффиксов по значению. Механизм образования слов
с помощью приставки. Группы приставок по значению. Решение лингвистических задачек
и головоломок с использованием «моделей» частей слова.
Форма организации:
— игры:
что потом»,
«Словообразовательное лото»,
«Словообразовательное домино», «Найди пару», «Четвёртый лишний», «Весёлые
превращения», «Найди родственное слово»;
«Что раньше,
— лингвистический эксперимент «Свойства корня»;
— конструирование слов по словообразовательным моделям;
— проект «Как конфеты получают свои названия».
Вид деятельности:
— игровая деятельность;
— познавательная деятельность.
Секреты правильной речи. Слово и его значение. Уточнение значения слова по
словарю. Сочетание слов по смыслу. Ограничения сочетаемости слов. Употребление в
речи слов с ограниченной сочетаемостью. Нарушение сочетаемости слов. Точное
употребление в речи слов, близких по звучанию и значению. Исправление ошибок в
словоупотреблении. Многозначные слова. «Очеловечивание» мира (употребление слов в
прямом и переносном значении). Как возникают синонимы. Чем похожи и чем
различаются словасинонимы. Стилистическая окраска слов. Антонимы. Какие слова
становятся антонимами. Антонимические пары. Омонимы и их многообразие.
Использование омонимов в речи. Слова исконно русские и заимствованные. История
возникновения фразеологизмов.
Использование устаревших слов в составе
фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Значение фразеологизмов.
Фразеологизмыантонимы, фразеологизмы синонимы.
Форма организации:
— игры: «Табу», «Не повторяться», «Объясни слово, не называя его», «Закончи
пословицы»;
— решение кроссвордов;
— составление минисловариков: «Собираю синонимы», «Собираю антонимы»,
«Собираю фразеологизмы»;
— составление шуточных рассказов и стихов. Вид деятельности:
— игровая деятельность;
— познавательная деятельность. Тематическое планирование
Тема занятия
Мир полон звуков (6 ч)
Количество часов
Звуки вокруг нас.
1
2 Фабрика речи.
3
4 Полоса препятствий.
5
6
Бессмыслица + бессмыслица = смысл.
Рисуем звуками.
Трудности словесного ударения.
Азбука, прошедшая сквозь века (5 ч)
Буквы старые и новые.
Так считали наши предки.
Страницы древних книг.
7
8
9
10 Живая и весёлая буква алфавита.
11
Загадки русской графики.
Всему название дано (5 ч)
Рождение языка.
12
13 Сколько слов в языке?
14 Имена, имена, имена…
15 Увлекательные истории о самых простых вещах.
16 Словари — сокровищница языка.
Как делаются слова (7 ч)
«Дальние родственники».
17
18 Слова «готовые» и «сделанные».
19 Есть ли «родители» у слов?
20 Внимание, корень!
21 Такие разные суффиксы.
22 Когда нужно «приставить», «отставить» и «переставить»?
23 Что нам стоит слово построить?
Секреты правильной речи (9 ч)
24 Словарное богатство русского языка.
25 Вместе и врозь, или почему нельзя сказать «молодой старик».
26 Выбираем точное слово.
27 Одно или много?
28 Когда у слов много общего?
29 Слова одинаковые, но разные.
30
31 Как рождаются фразеологизмы?
32 Итоговое занятие.
«Местные жители» и «иностранцы».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Календарнотематическое планирование
№ Тема занятия Количество
часов
Планируемые
результаты
1
Звуки вокруг
нас.
1
2 Фабрика речи.
1
3 Бессмыслица +
бессмыслица =
смысл.
4 Полоса
препятствий.
1
1
— участвовать в
обсуждении
проблемных вопросов,
формулировать
собственное мнение и
аргументировать его;
— анализировать
информацию,
представленную на
рисунке;
— сравнивать
произношение гласных
и согласных звуков;
— наблюдать за
функцией и ударением в
слове;
— контролировать
правильность
постановки ударения в
словах;
— осуществлять
взаимный контроль и
оказывать в
сотрудничестве
Личностные
УУД
Формирование
познавательных
мотивов –
интерес к
новому.
Стремление к
самоизмене
нию –
приобретению
новых знаний
Формирование
познавательных
и учебных
мотивов
Формирование
учебных
мотивов и
интереса к
новому
Универсальные учебные действия
Познавательные
Коммуникативные
УУД
Самостоятель
ное выделение и
формулирова
ние
познавательной
цели
Осознанное
построение
речевого
высказывания в
устной форме
Осознанное
построение
речевого
высказывания в
устной форме
Контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности
УУД
Понимание
возможности
различных точек
зрения на любой
вопрос
Умение слушать
собеседника
Умение слушать
собеседника
Понимание
возможности
различных точек
зрения на любой
вопрос
Дата
По плану /
по факту
5.09
12.09
19.09
26.09
Регулятивные
УУД
Волевая
саморегуля
ция как
способность к
волевому
усилию
Коррекция –
внесение
необходимых
дополнений
реального
действия и
его продукта
Оценка –
осознание
качества и
уровня
усвоения
Коррекция –
внесение
необходимых
дополнений
реального
действия и
его продукта 5
Рисуем звуками. 1
6 Трудности
словесного
ударения.
1
7 Буквы старые и
1
новые.
8 Так считали
наши предки.
1
Формирование
духа
соревнования,
положительной
мотивации –
интереса к
новому
Формирование
познаватель
ных и учебных
мотивов
Формирование
познавательных
мотивов и
интереса к
способу
решения и
общему способу
действия
Формирование
познавательных
мотивов –
интерес к
новому.
необходимую
взаимопомощь
(работать в паре и
малых группах);
— находить
необходимую
информацию и строить
на её основе связное
монологическое
высказывание.
— сравнивать
названия,
графический облик
и количество букв
кириллицы и
современного
русского алфавита,
делать вывод о
сходстве и различии
двух алфавитов;
— интерпретировать
информацию,
представленную в
таблице,
Выбор оснований
для сравнения
форм слова
Взаимоконтроль и
взаимопомощь по
ходу выполнения
задания
Интерес к способу
решения и общему
способу действия
Умение слушать
собеседника
Интерес к способу
решения и общему
способу действия
Самостоятель
ное выделение и
формулирова
ние
познавательной
цели
Осознанное
построение
речевого
высказывания в
устной форме
Самостоятельное
выделение и
формулирова
ние
познавательной
цели
Анализ звуков с
целью выделения
признаков
3.10
10.10
17.10
24.10
Волевая
саморегуля
ция как
способность к
волевому
усилию
Волевая
саморегуля
ция как
способность к
волевому
усилию
Коррекция –
внесение
необходимых
дополнений
реального
действия и
его продукта
Волевая
саморегуля
ция как
способность к
волевому
усилию 9 Страницы
древних книг.
10 Живая и
весёлая буква
алфавита.
1
1
11 Загадки русской
1
графики.
12 Рождение
языка.
1
использовать эту
информацию в
практической
деятельности;
— наблюдать
использование
строчных и
прописных букв, на
основании этого
строить логические
рассуждения о том,
почему некоторые
буквы не имеют
прописных
вариантов.
— формулировать
собственное мнение,
аргументировать
его, договариваться
и приходить к
общему решению
Формирование
чувства
прекрасного на
основе
наблюдения за
творчеством
художника
Формирование
учебных
мотивов и
интереса к
новому
Формирование
познавательных
мотивов и
интереса к
способу
решения и
общему способу
действия
Формирование
чувства
прекрасного на
основе
знакомства с
отечественной
художественной
культурой
Выбор оснований
для сравнения
форм слова
Умение слушать
собеседника
Контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности
Умение
договариваться,
находить общее
решение
Умение слушать
собеседника
Умение слушать
собеседника
Осознанное
построение
речевого
высказывания в
устной форме
Осознанное
построение
речевого
высказывания в
устной форме
7.11
14.11
21.11
28.11
Оценка –
осознание
качества и
уровня
усвоения
Применение
установлен
ных правил в
планировании
способа
решения.
Коррекция –
внесение
необходимых
дополнений
реального
действия и
его продукта
Коррекция –
внесение
необходимых
дополнений
реального
действия и
его продукта 13 Сколько слов в
1
языке?
14 Имена, имена,
1
имена…
1
5
1
Увлекательные
истории о
самых простых
вещах.
при совместном
обсуждении
проблемы;
— составлять устно
небольшое
монологическое
высказывание с
помощью заданных
языковых средств;
— осуществлять
поиск необходимой
информации для
выполнения
учебного задания;
— воспринимать на
слух и понимать
Формирование
познавательных
мотивов,
эстетических
чувств и
чувства
прекрасного.
Формирование
учебных
мотивов и
интереса к
новому
Стремление к
самоизмене
нию –
приобретению
новых знаний
Выбор оснований
для сравнения
форм слова.
Выбор оснований
для сравнения
форм слова.
Поиск и
выделение
необходимой
информации
Ориентация на
позицию других
людей, отличную
от собственной,
уважение иной
точки зрения.
Понимание
возможности
различных точек
зрения на любой
вопрос
Умение слушать
собеседника
5.12
12.12
19.12
Целеполага
ние как
постановка
учебной
задачи
Волевая
саморегуля
ция как
способность к
волевому
усилию
Применение
установлен
ных правил в
планировании
способа
решения. 16 Словари —
1
сокровищница
языка.
17 «Дальние
1
родственники».
информационный
текст;
— сравнивать
толкование слова в
различных словарях;
— самостоятельно
или при помощи
учителя планировать
действия по
выполнению
учебного проекта;
— оценивать
правильность
выполнения
действий,
осуществлять
итоговый контроль
по результату
выполнения задания.
— моделировать на
основе полученной
информации
собственные вы
сказывания о
происхождении
выбранного слова;
— самостоятельно
находить необходимую
информацию о
Формирование
чувства
прекрасного на
основе
наблюдений за
природой
Осознанное
построение
речевого
высказывания в
устной форме
Умение слушать
собеседника
26.12
Оценка –
осознание
качества и
уровня
усвоения
Стремление к
самоизмене
нию и
приобретению
новых знаний и
умений
Построение
логической цепи
рассуждений.
Доказательство.
Учет разных
мнений и умение
обосновать
собственное
мнение
16.01
Коррекция –
внесение
необходимых
дополнений
реального
действия и
его продукта 18 Слова
«готовые» и
«сделанные».
19 Есть ли
«родители» у
слов?
20 Внимание,
корень!
1
1
1
21 Такие разные
1
суффиксы.
происхождении слов в
справочниках и
словарях;
— наблюдать
образование слов в
русском языке;
— анализировать пары
слов, связанные
словообразовательными
связями. Устанавливать
словообразовательные
связи данных слов;
— анализировать
значение и строение
слова и на основании
анализа делать вывод о
том, являются ли слова
родственными;
— наблюдать значения
приставок и суффиксов,
объяснять значение
(происхождение) слова;
— группировать слова
по заданным
основаниям (по
строению, позначению,
по способу
словообразования);
— взаимодействовать и
договариваться в
процессе игры;
Стремление к
самоизмене
нию и
приобретению
новых знаний и
умений
Построение
логической цепи
рассуждений.
Доказательство.
Ориентация на
позицию других
людей, отличную
от собственной,
уважение иной
точки зрения.
Формирование
учебных
мотивов и
интереса к
новому
Осознанное
построение
речевого
высказывания в
устной форме
Ориентация на
партнеров по
общению
Формирование
познаватель
ных и учебных
мотивов
Выбор оснований
для сравнения
форм слова.
Осознанное
построение
речевого
высказывания в
устной форме
Формирование
чувства
прекрасного на
основе
знакомства с
отечественной
художествен
ной культурой
Умение с
помощью
вопросов получать
необходимые
сведения от
партнера по
деятельности
Понимание
возможности
различных точек
зрения на любой
вопрос
23.01
30.01
6.02
13.02
Контроль в
форме
сличения
способа
действия и
его
результата с
заданным
ответом
Коррекция –
внесение
необходимых
дополнений
реального
действия и
его продукта
Волевая
саморегуля
ция как
способность к
волевому
усилию
Коррекция –
внесение
необходимых
дополнений
реального
действия и
его продукта 1
22 Когда нужно
«приставить»,
«отставить» и
«переставить»?
23 Что нам стоит
1
слово
построить?
24 Словарное
богатство
русского языка.
1
25 Вместе и врозь,
1
или почему
нельзя сказать
«молодой
старик».
— находить
необходимую
информацию и строить
на её основе связное
монологическое
высказывание.
— наблюдать слова,
сходные по значению,
уточнять значение слова
по толковому словарю;
— выбирать адекватные
языковые средства для
успешного решения
коммуникативной
задачи;
— различать
употребление в тексте
слов в прямом и
переносном значении.
Подбирать синонимы
для устранения
повторов в тексте;
Стремление к
самоизмене
нию и
приобретению
новых знаний и
умений
Формирование
познаватель
ных и учебных
мотивов
Выбор оснований
для сравнения
форм слова.
Контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности
Интерес к
способу
решения и
общему способу
действия
Выбор оснований
для сравнения
форм слова.
Ориентация на
позицию других
людей, отличную
от собственной,
уважение иной
точки зрения.
Умение с
помощью
вопросов получать
необходимые
сведения от
партнера по
деятельности
Умение слушать
собеседника
Стремление к
самоизмене
нию и
приобретению
новых знаний и
умений
Построение
логической цепи
рассуждений.
Взаимоконтроль и
взаимопомощь по
ходу выполнения
задания
20.02
27.02
6.03
13.03
Оценка –
осознание
качества и
уровня
усвоения
Волевая
саморегуля
ция как
способность к
волевому
усилию
Контроль в
форме
сличения
способа
действия и
его
результата с
заданным
ответом
Коррекция –
внесение
необходимых
дополнений
реального
действия и
его продукта 26 Выбираем
точное слово.
27 Одно или
много?
28 Когда у слов
много общего?
29 Слова
одинаковые, но
разные.
1
1
1
1
— подбирать антонимы
для точной
характеристики
предметов при их
сравнении;
— оценивать
уместность
использования слов в
тексте;
— наблюдать слова,
сходные по звучанию,
анализировать
результаты их
использования в
юмористических
текстах;
— соблюдать нормы
русского литературного
языка в собственной
речи и оценивать
соблюдение этих норм в
речи собеседника;
— самостоятельно
находить при сомнении
в правильности
словоупотребления
необходимую
информацию в словарях
и справочниках или
Стремление к
самоизмене
нию и
приобретению
новых знаний и
умений
Стремление к
самоизмене
нию и
приобретению
новых знаний и
умений
Интерес к
способу
решения и
общему способу
действия
Стремление к
самоизмене
нию –
приобретению
новых знаний
Выбор оснований
для сравнения
форм слова
Контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности
Самостоятель
ное создание
алгоритмов
деятельности
при решении
проблем
творческого и
поискового
характера
Осознанное
построение
речевого
высказывания в
устной форме
Понимание
возможности
различных точек
зрения на любой
вопрос
Эмоционально
позитивное
отношение к
процессу
сотрудничества
Эмоционально
позитивное
отношение к
процессу
сотрудничества
Умение слушать
собеседника
20.03
3.04
10.04
17.04
Волевая
саморегуля
ция как
способность к
волевому
усилию
Коррекция –
внесение
необходимых
дополнений
реального
действия и
его продукта
Оценка –
осознание
качества и
уровня
усвоения
Коррекция –
внесение
необходимых
дополнений
реального
действия и
его продукта 30 «Местные
жители» и
«иностранцы».
31 Как рождаются
фразеологизмы?
32 Итоговое
занятие
1
1
1
обращаться за помощью
к учителю.
Формирование
познавательных
и учебных
мотивов
Формирование
духа
соревнования,
положительной
мотивации –
интереса к
новому
Формирование
познавательных
и учебных
мотивов
Осознанное
построение
речевого
высказывания в
устной форме
Контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности
Осознанное
построение
речевого
высказывания в
устной форме
Умение слушать
собеседника
Понимание
возможности
различных точек
зрения на любой
вопрос
Умение слушать
собеседника
24.04
15.05
22.05
Оценка –
осознание
качества и
уровня
усвоения
Коррекция –
внесение
необходимых
дополнений
реального
действия и
его продукта
Оценка –
осознание
качества и
уровня
усвоения
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Кружок Удивительный мир слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.