КСП 1. Системы счисления

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КСП 1. Системы счисления.docx

                                                       Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

Представление данных

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Класс

 

 

 

 

Присутствующих:

 

 

 

 

Отсутствующих:

 

 

 

 

Тема урока

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.1.1 переводить целые числа десятичной системы счисления в двоичную и обратно

Задачи урока

ознакомление с различными системами счисления; выяснение применения систем счисления для различных целей и в различные исторические эпохи.

Языковые цели

 

Учащиеся умеют:

Работать в группах, различать различные системы счисления, приводить примеры систем счисления.

Предметная лексика и терминология

Система счисления, десятичная с/с, двоичная с/с, позиционные с/с, непозиционные с/с, основание с/с, разряд.

Полезные фразы для диалога/письма

Система, состоящая из … цифр … называется… Основание системы …

Привитие ценностей

Уважение друг друга при работе в группах

Обучение на притяжении всей жизни

Межпредметные связи

Физика, математика

Предварительные знания

Аппаратное обеспечение

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1 мин.

I.     Организационный момент

 

 

3 мин.

II. Проверка пройденного материала.

 

1 мин.

III. Мозговой штурм.        

Ответьте на вопросы: Какую систему счисления мы используем в нашей жизни? И почему она так называется? (Определили тему нашего урока).

 

25 мин.

IV. Середина урока.

Как считали в Древнем Риме?

В римской систем счисления семь чисел обозначаются буквами:

I

V

X

L

C

D

M

1

5

10

50

100

500

1000

 а остальные числа записываются комбинациями этих букв. Если в комбинации буквы идут в порядке от больших к меньшим, то соответствующие числа складываются.

Например, XIX – означает 10 + (10 – 1) = 19

Если складывать и вычитать в такой системе ещё можно без особого труда, то умножать очень сложно, а деление представляет собой почти непосильную проблему.

Системы счисления – определенный способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами.

Систему счисления принято разделять на:

• непозиционные

• позиционные

Например, римская система счисления является непозиционной, в ней смысл каждой цифры не зависит от занимаемой ею позиции.

Выполнить задание на определение позиционных и непозиционных систем счислений.

XXX – цифра X в любой позиции означает десять.

Методы решения задач с римскими цифрами, которые так же относятся непозиционной системе счисления, как правило не вызывают затруднений. Особенностью их решения является внимательность и знание основных цифр. Для решения задач с римскими числами необходимо знать, что запись чисел в этой системе счисления осуществляется по следующим правилам:

1) если цифра слева меньше, чем цифра справа, то левая цифра вычитается из правой (IV: 1 < 5, следовательно, 5 – 1 = 4, XL: 10 < 50, следовательно, 50 – 10 = 40);

2) если цифра справа меньше или равна цифре слева, то эти цифры складываются (VI: 5 + 1 = 6, VIII: 5 + 1 + 1 + 1 = 8, XX: 10 + 10 = 20); Пример: 1964 =MCMLXIV М – 1000, СМ – 900, LX – 60, IV – 4, здесь «девятьсот» получается посредством вычитания из «тысячи» числа «сто», «шестьдесят» — посредством сложения «пятидесяти» и «десяти», «четыре» — посредством вычитания из «пяти» «единицы».

В позиционной с/с значение цифры в числе зависит от её места (позиции) в числе. Например, в цифре 77: первая семерка означает 7 десяток, а вторая - 7 единиц.

25 ≠52

Позиция цифры в числе называется разрядом. Разряд числа возрастает справа налево. Число цифр, используемых в системе, называется основанием позиционной системы счисления.  

1 – правило.

Для перехода из десятичной в другую применяется метод последовательного деления исходного числа на основание системы счисления. Полученный остаток после первого деления является младшим разрядом нового числа. Образовавшееся частное снова делим и т.д.

 

Пример. Число 891 перевести из десятичной системы в двоичную систему счисления.

Ответ: 89110 = 11011110112

2 – правило.

Чтобы перейти из двоичной системы счисления в десятичную нужно число представить в виде многочлена и посчитать его.

Пример.

1010112 = 1*25 + 0*24 + 1*23 + 0*22 + 1*21 + 1*20 = 32+8+2+1=4310.

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://learningapps.org/watch?v=p754z1vqn01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин.

V. Закрепление урока. 

Парная работа. 

По заданным координатам построить фигуру, последовательно соединяя точки.

1. (0100;0011)

2. (1001;0111)

3. (0011;0111)

4. (1000;0011)

5. (0110;1001)

6. (0100;0011)

 

 

Индивидуальная работа. 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

https://learningapps.org/watch?v=p4auo0nu3

 

2 мин.

VI. Итог урока.  С помощью листа самооценивания проводится итог урока.

Проводится рефлексия

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму.

Стикеры

Лист самооценивания

 

VII. Домашняя работа. Выучить правила перевода из одной системы счисления в другую.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Для того чтобы оказать помощь неуспевающим ученикам на уроке используется парная и групповая работа. А так же помощь учителя в виде информационных таблиц или инструкций для выполнения заданий.

В качестве дифференциации используются задания разных сложностей  А, B, C, D, E, а так же учащиеся которые закончили задания быстро помогают другим учащимся.

 

Оценивание на уроке проходит в виде практической работы, а так же в виде сеанса ответов и вопросов в виде игры.

Так же применяется групповая оценка, по выстроенным с учащимися критериям успеха.

Сделанные практические работы отправляются на сайт, где все учащиеся, а так же учитель может оценить их.

 

На первых уроках информатики учащиеся знакомятся с правилами поведения в компьютерном классе. Во время обучения учащиеся опираются на информационную памятку по технике безопасности, которая весит в классе. Так же учащиеся знают как оказать медицинскую  помощь пострадавшему человеку.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

2:

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также