КСП 2. Логические операции

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КСП 2. Логические операции.docx

                                                       Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

Представление данных

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Класс

 

Присутствующих:

 

Отсутствующих:

 

Тема урока

Логические операции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.2.1 использовать логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия)

Задачи урока

практическое закрепление понятия о логических операциях;

закрепление умений построения сложных высказываний из двух простых при помощи изученных логических операций;

закрепление умений формализовать информацию

Языковые цели

 

Учащиеся умеют:

Работать в группах, различать логические операторы, приводить примеры вентилей.

Предметная лексика и терминология

Вентиль, дизъюнкция, конъюнкция, инверсия, логическая схема.

Полезные фразы для диалога/письма

Логический вентиль … принадлежит группе, называемой …потому что…

Привитие ценностей

Уважение друг друга при работе в группах

Обучение на притяжении всей жизни

 

Межпредметные связи

Физика, математика

Предварительные знания

 

Логические операции.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

3 мин.

I.     Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

.

5 мин.

II. Проверка пройденного материала.

Активити

·         В одной семье было много детей и один компьютер на всех. Семеро из них любили играть, шестеро - рисовать, пятеро - слушать музыку. Четверо любили играть и рисовать, трое - играть и слушать музыку, двое - рисовать и слушать музыку. А еще один любил и то, и другое, и третье. Сколько детей было в семье?

·         Определите простое высказывание или сложное? (1-простое, 0-сложное)

1)                 Земля движется вокруг солнца и вокруг своей оси.

2)                 В любом треугольнике сумма углов равна 180 градусов.

3)                 У кошки 4 лапы.

4)                 Репин – великий художник и Пушкин – великий поэт.

5)                 Земля круглая и небо голубое.

6)                 Все четные числа делятся на 2.

Ответ: 011001

·         Определите общее высказывание или частное? (1-общее, 0-частное)

1)                 Если идет дождь, то на улице сыро.

2)                 Кошки – млекопитающие.

3)                 Арбуз – самая большая ягода.

4)                 Число 5 – простое число.

5)                 Все кролики любят капусту.

6)                 У квадрата все стороны равны.

Ответ: 110010

Активити 1

Активити 2

15 мин.

II.    Середина урока.  Групповая работа

Определите сигнал на выходе заполняя таблицу

 

 

 

 

Парная работа. Определите сигнал на выходе

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

img4.gif (4135 bytes)Дополнительная работа

http://festival.1september.ru/articles/512684/img1.gif

 

 

 

 

 

Представим такую ситуацию: по телевизору синоптик объявляет прогноз погоды на завтра и утверждает следующее:

1.            Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя.

2.            Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра.

3.            Если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра.

Так какая же погода будет завтра? (Ответы учеников)

Решим эту задачу средствами алгебры логики.

Решение:

а) Выделим простые высказывания и запишем их через переменные:

      A – «Ветра нет»

      B – «Пасмурно»

      С – «Дождь»

б) Запишем логические функции (сложные высказывания) через введенные переменные:

1. Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя:                        __

             AB & C

2. Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра:

             С → B & A    

3.  Если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра

              BC & A

в) Запишем произведение указанных функций:

                       _

 F=(A→ B & C) & (C→B & A) & (B→ C & A)

г) Упростим формулу (используются законы де Моргана, переместительный закон, закон противоречия):

                       _

F=(A→ B & C) & (C→B & A) & (B→ C & A)
           _             _         _                     _

 = (A v B & C) & (C v B&A) & (B v C&A) =

     _             _         _                     _

= (A v B & C) & (B v C&A) & (C v B&A) =

     _     _            _    _    _                        _ 

= (A & B v B&C&B v A&C&A v B&C&C&A) & (C v B&A)=

    _     _                     _           _           _    _          _

= A & B &(C v B&A) =A&B&C v A&B&B&A =

    _    _    _

= A&B&C

д) Приравняем результат единице, т.е. наше выражение должно быть истинным:

       _      _      _

F = A & B & C = 1

е) Проанализируем результат:

Логическое произведение равно 1, если каждый множитель равен 1.

Поэтому:

    _              _              _ 

    A = 1;     B = 1;      C = 1;

Значит: A = 0; B = 0; C = 0;

Ответ: погода будет ясная, без дождя, но ветреная.

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

V. Закрепление урока. 

Д/з. Андрею, Саше и Егору предъявлено обвинение в соучастии в ограблении банка. Похитители скрылись на поджидавшем их автомобиле. На следствии Андрей показал, что преступники скрылись на синем Мерседесе, Саша сказал, что это был черный Джип, а Егор утверждал, что это был Форд Мустанг и ни в коем случае не синий. Стало известно что, желая запутать следствие, каждый из них указал правильно либо марку машины, либо только ее цвет. Какого цвета и какой марки была машина?

 

 

5 мин.

VI. Итог урока. 

Проводится рефлексия

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму.

Стикеры

 

 2 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Для того чтобы оказать помощь неуспевающим ученикам на уроке используется парная и групповая работа. А так же помощь учителя в виде информационных таблиц или инструкций для выполнения заданий.

В качестве дифференциации используются задания разных сложностей  А, B, C, D, E, а так же учащиеся которые закончили задания быстро помогают другим учащимся.

 

Оценивание на уроке проходит в виде практической работы, а так же в виде сеанса ответов и вопросов в виде игры.

Так же применяется групповая оценка, по выстроенным с учащимися критериям успеха.

Сделанные практические работы отправляются на сайт, где все учащиеся, а так же учитель может оценить их.

 

На первых уроках информатики учащиеся знакомятся с правилами поведения в компьютерном классе. Во время обучения учащиеся опираются на информационную памятку по технике безопасности, которая весит в классе. Так же учащиеся знают как оказать медицинскую  помощь пострадавшему человеку.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

2:

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Посмотрите также