|
Раздел долгосрочного плана: Представление данных |
Школа: |
||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||
|
Класс: 10 |
|
||||||||||
|
Тема урока |
Логические операции |
||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.2.1 использовать логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия) |
||||||||||
|
Задачи урока |
практическое закрепление понятия о логических операциях; закрепление умений построения сложных высказываний из двух простых при помощи изученных логических операций; закрепление умений формализовать информацию |
||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся умеют: Работать в группах, различать логические операторы, приводить примеры вентилей. Предметная лексика и терминология Вентиль, дизъюнкция, конъюнкция, инверсия, логическая схема. Полезные фразы для диалога/письма Логический вентиль … принадлежит группе, называемой …потому что… |
||||||||||
|
Привитие ценностей |
Уважение друг друга при работе в группах Обучение на притяжении всей жизни
|
||||||||||
|
Межпредметные связи |
Физика, математика |
||||||||||
|
Предварительные знания
|
Логические операции. |
||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||
|
3 мин. |
I. Организационный момент Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! |
. |
|||||||||
|
5 мин. |
II. Проверка пройденного материала. Активити ·
· Определите простое высказывание или сложное? (1-простое, 0-сложное) 1) Земля движется вокруг солнца и вокруг своей оси. 2) В любом треугольнике сумма углов равна 180 градусов. 3) У кошки 4 лапы. 4) Репин – великий художник и Пушкин – великий поэт. 5) Земля круглая и небо голубое. 6) Все четные числа делятся на 2. Ответ: 011001 · Определите общее высказывание или частное? (1-общее, 0-частное) 1) Если идет дождь, то на улице сыро. 2) Кошки – млекопитающие. 3) Арбуз – самая большая ягода. 4) Число 5 – простое число. 5) Все кролики любят капусту. 6) У квадрата все стороны равны. Ответ: 110010 |
Активити 1 Активити 2 |
|||||||||
|
15 мин. |
II. Середина урока. Групповая работа Определите сигнал на выходе заполняя таблицу
Парная работа. Определите сигнал на выходе
Индивидуальная работа
Представим такую ситуацию: по телевизору синоптик объявляет прогноз погоды на завтра и утверждает следующее: 1. Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя. 2. Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра. 3. Если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра. Так какая же погода будет завтра? (Ответы учеников) Решим эту задачу средствами алгебры логики. Решение: а) Выделим простые высказывания и запишем их через переменные: A – «Ветра нет» B – «Пасмурно» С – «Дождь» б) Запишем логические функции (сложные высказывания) через введенные переменные: 1. Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя: __ A → B & C 2. Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра: С → B & A 3. Если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра B → C & A в) Запишем произведение указанных функций: _ F=(A→ B & C) & (C→B & A) & (B→ C & A) г) Упростим формулу (используются законы де Моргана, переместительный закон, закон противоречия): _ F=(A→
B & C) & (C→B & A) & (B→ C & A) = (A v B & C) & (C v B&A) & (B v C&A) = _ _ _ _ = (A v B & C) & (B v C&A) & (C v B&A) = _ _ _ _ _ _ = (A & B v B&C&B v A&C&A v B&C&C&A) & (C v B&A)= _ _ _ _ _ _ _ = A & B &(C v B&A) =A&B&C v A&B&B&A = _ _ _ = A&B&C д) Приравняем результат единице, т.е. наше выражение должно быть истинным: _ _ _ F = A & B & C = 1 е) Проанализируем результат: Логическое произведение равно 1, если каждый множитель равен 1. Поэтому: _ _ _ A = 1; B = 1; C = 1; Значит: A = 0; B = 0; C = 0; Ответ: погода будет ясная, без дождя, но ветреная.
|
Презентация
карточки
|
|||||||||
|
10 мин. |
V. Закрепление урока. Д/з. Андрею, Саше и Егору предъявлено обвинение в соучастии в ограблении банка. Похитители скрылись на поджидавшем их автомобиле. На следствии Андрей показал, что преступники скрылись на синем Мерседесе, Саша сказал, что это был черный Джип, а Егор утверждал, что это был Форд Мустанг и ни в коем случае не синий. Стало известно что, желая запутать следствие, каждый из них указал правильно либо марку машины, либо только ее цвет. Какого цвета и какой марки была машина?
|
|
|||||||||
|
5 мин. |
VI. Итог урока. Проводится рефлексия На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму. |
Стикеры
|
|||||||||
|
2 мин. |
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
|
|||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||
|
Для того чтобы оказать помощь неуспевающим ученикам на уроке используется парная и групповая работа. А так же помощь учителя в виде информационных таблиц или инструкций для выполнения заданий. В качестве дифференциации используются задания разных сложностей А, B, C, D, E, а так же учащиеся которые закончили задания быстро помогают другим учащимся.
|
Оценивание на уроке проходит в виде практической работы, а так же в виде сеанса ответов и вопросов в виде игры. Так же применяется групповая оценка, по выстроенным с учащимися критериям успеха. Сделанные практические работы отправляются на сайт, где все учащиеся, а так же учитель может оценить их.
|
На первых уроках информатики учащиеся знакомятся с правилами поведения в компьютерном классе. Во время обучения учащиеся опираются на информационную памятку по технике безопасности, которая весит в классе. Так же учащиеся знают как оказать медицинскую помощь пострадавшему человеку. |
|||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||
|
|
|||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.