КСП. Территориальный раздел мира и политическое устроиство стран к началу ХХ века
Оценка 4.7

КСП. Территориальный раздел мира и политическое устроиство стран к началу ХХ века

Оценка 4.7
Видеоуроки +2
docx
история
9 кл—11 кл +1
23.08.2024
КСП. Территориальный раздел мира и политическое устроиство стран к началу ХХ века
Краткосрочное планирование урока по всемирной истории на тему "Территориальный раздел мира и политическое устроиство стран к началу ХХ века"
КСП ВИ мой.docx

Раздел

 

ФИО педагога

 

Дата

 

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

 

Территориальный раздел мира и политическое устроиство стран к началу ХХ века

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

9.3.2.5 характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ в.

Цель урока

Все учащиеся

показать ход, значение и особенности ликвидации колониальной системы Большинство учащихс: сделают собственные выводы  о том что эпоха нового времени- это время, которое принесло глубокое изменения в жизнь человечества, а также в социальной, экономической,  поилитической и культурной сферах.

Некоторые учащиеся: . Раскрыть сущность понятий «деколонизация», 

 «неоколониализм».

Критерии успеха

умение структурировать полученные знания, анализировать объекты с целью выделения определенных признаков, построение логических рассуждений.

умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

 Психологический настрой. Деление на группы.

Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам

 В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся

Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута)

Проверка домашнего задания.          « Крестики-нолики»

Вопросы для повторения: 
1. Проверка знаний:

Ожидаемые результаты:

Дифференциация: более сильные учащиеся проводят параллель с историей

Вместе с учителем формулируют цели урока, определяют ожидаемые результаты.

Интерактивное обучение

видеоролик

 

Картинки-пазлы

 

Изучение нового материала

Работа в группах. Метод Джигсо

  •  1 группа: составить синквейн
  • 2  группа: написать эссе.
  • 3  группа: Стратегия «Телеграмма»: составить телеграмму:

«История»;

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК: доброта, чуткость, сострадание, прощение, терпимость, доброжелательность, милосердие.

 Задани е

Группа 1

Вопрос: Что такое деколонизация? (ответы учащихся)

 

Деколонизация – это распад колониальных империй европейских держав.(запись в тетради)

 

Задание 1. Причины деколонизации.

         - В годы войны территории многих колоний стали ареной боевых действий. Там были созданы новые органы власти из местных жителей. Вера во всесилие европейских колонизаторов  была подорвана. Укрепилось национальное самосознание народов и стремление к независимому развитию.

         - Колониальные державы были ослаблены в военном отношении. И они не имели сил вести борьбу за возвращение колоний.

        -

Вопрос: Что такое локальные конфликты?

 

Локальные конфликты – это кратковременные военные столкновения, не достигшие по своим масштабам размеров войны.(запись в тетради)

 

 

 Оценивание. Учитель предлагает оценить работы друг друга при помощикарты критериального оценивания. Ученики — оценщики каждой группы

 

ФО оценивание  по дескрипторам

Дескрипторы

- отвечает на вопросы;

- правильно указывают данные ответы;

- делает выводы по результатам задании .

  Работа в парах

1: определить цели и проблемы в развитии стран «третьего мира»;

2 : охарактеризовать взаимоотно-шения стран «третьего мира» со страна-ми Запада (показать их влияние), на основании этого определить сущность понятия «неоколониализм»;

3 : Выявить положительные и нега-тивные стороны процесса деколониза-ции.

 

 

Оценивание по стратегии «Письменные комментарии»

Учащиеся делятся на три группы, каждая группа решает, кого изобразить, а затем показывают ее противоположной группе.

Учащиеся в малых группах составляют ассоциативную карту.

Затем спикеры группы проходят по группам и защищают работы.

Взаимооценивание по стратегии «Три М» (одноклассники называют три положительных момента вступления одноклассника)

 

Словесная оценка учителя

. « Светофор»

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»

 

Презентация к уроку 2

 

 

 

Рабочий лист ученика к уроку 2

Рабочий лист ученика

Рефлексия

Вернуться к «Корзине идей». Учитель вместе с учениками выясняется реализованы ли все поставленные задачи.

Рефлексия урока.

Учащийся выбирает и дополняет следующее предложение:

- Сегодня на уроке я научился…

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я закрепил…

- Сегодня на уроке я оцениваю себя…

- Сегодня на уроке мне понравилось…

- Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по теме «Решение неравенств» …

- Кому, над чем следовало бы еще поработать…

- Насколько результативным был урок сегодня…

 

ФО. Самооценка учащихся.

 

 

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

Самооценивание

 

 


 

Раздел ФИО педагога

Раздел ФИО педагога

Проверка домашнего задания. «

Проверка домашнего задания. «

Оценивание. Учитель предлагает оценить работы друг друга при помощи карты критериального оценивания

Оценивание. Учитель предлагает оценить работы друг друга при помощи карты критериального оценивания

ФО. Самооценка учащихся.

ФО. Самооценка учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2024