Раздел |
|
|||||||
ФИО педагога |
|
|||||||
Дата |
|
|||||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Территориальный раздел мира и политическое устроиство стран к началу ХХ века
|
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
9.3.2.5 характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ в. |
|||||||
Цель урока |
Все учащиеся показать ход, значение и особенности ликвидации колониальной системы Большинство учащихс: сделают собственные выводы о том что эпоха нового времени- это время, которое принесло глубокое изменения в жизнь человечества, а также в социальной, экономической, поилитической и культурной сферах. Некоторые учащиеся: . Раскрыть сущность понятий «деколонизация», «неоколониализм». |
|||||||
Критерии успеха |
умение структурировать полученные знания, анализировать объекты с целью выделения определенных признаков, построение логических рассуждений. умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||
Организационный этап |
Психологический настрой. Деление на группы. Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута) Проверка домашнего задания. « Крестики-нолики» Вопросы для повторения: Ожидаемые результаты: |
Дифференциация: более сильные учащиеся проводят параллель с историей Вместе с учителем формулируют цели урока, определяют ожидаемые результаты. |
Интерактивное обучение |
видеоролик
Картинки-пазлы
|
||||
Изучение нового материала |
Работа в группах. Метод Джигсо
«История»; ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК: доброта, чуткость, сострадание, прощение, терпимость, доброжелательность, милосердие. Задани е Группа 1 Вопрос: Что такое деколонизация? (ответы учащихся)
Деколонизация – это распад колониальных империй европейских держав.(запись в тетради)
Задание 1. Причины деколонизации. - В годы войны территории многих колоний стали ареной боевых действий. Там были созданы новые органы власти из местных жителей. Вера во всесилие европейских колонизаторов была подорвана. Укрепилось национальное самосознание народов и стремление к независимому развитию. - Колониальные державы были ослаблены в военном отношении. И они не имели сил вести борьбу за возвращение колоний. - Вопрос: Что такое локальные конфликты?
Локальные конфликты – это кратковременные военные столкновения, не достигшие по своим масштабам размеров войны.(запись в тетради)
Оценивание. Учитель предлагает оценить работы друг друга при помощикарты критериального оценивания. Ученики — оценщики каждой группы
ФО оценивание по дескрипторам
Работа в парах 1: определить цели и проблемы в развитии стран «третьего мира»; 2 : охарактеризовать взаимоотно-шения стран «третьего мира» со страна-ми Запада (показать их влияние), на основании этого определить сущность понятия «неоколониализм»; 3 : Выявить положительные и нега-тивные стороны процесса деколониза-ции.
|
Оценивание по стратегии «Письменные комментарии» Учащиеся делятся на три группы, каждая группа решает, кого изобразить, а затем показывают ее противоположной группе. Учащиеся в малых группах составляют ассоциативную карту. Затем спикеры группы проходят по группам и защищают работы. Взаимооценивание по стратегии «Три М» (одноклассники называют три положительных момента вступления одноклассника)
|
Словесная оценка учителя . « Светофор» Взаимооценивание Стратегия «Стикер»
|
Презентация к уроку 2
Рабочий лист ученика к уроку 2 Рабочий лист ученика |
||||
Рефлексия |
Вернуться к «Корзине идей». Учитель вместе с учениками выясняется реализованы ли все поставленные задачи. Рефлексия урока. Учащийся выбирает и дополняет следующее предложение: - Сегодня на уроке я научился… - Сегодня на уроке я повторил… - Сегодня на уроке я закрепил… - Сегодня на уроке я оцениваю себя… - Сегодня на уроке мне понравилось… - Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по теме «Решение неравенств» … - Кому, над чем следовало бы еще поработать… - Насколько результативным был урок сегодня…
ФО. Самооценка учащихся.
|
Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Самооценивание |
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.