КСП урока в 6 классе по русскому языку и литературе

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 03.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке дается знакомство с творчеством казахского поэта М.Макатаева и его стихотворением "Три счастья" .
Иконка файла материала 6 класс Три счастья.docx

Урок: 70

 

Тема урока

 § 66.    М. Макатаев. «Три счастья»

Дата:03.03.2021

ФИО учителя Исабаева  Ш.Н.

КЛАСС 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Г5. 6.2.5.1– участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

Ч2. 6.3.2.1 – Определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография,резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

Языковая цель

Учащиеся могут:

писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и

фразеологизмов по произведению

 

План

 

 

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

 

«Передай сердечко».

 

Начало урока

II.   Актуализация

знаний

Учитель предлагает отгадать, кто написал стихотворения «Ласточка  моя». Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке? Вас, наверное, заинтересовало название стихотворения. Предположите, о чем мог написать поэт Макатаев.

III.   Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание,понимание).

Прием «Инсерт»

1. Прочитайте.Какая информация для вас является новой? Послушайте стихотворение

М. Макатаева «Три счастья». Какое настроение и чувства передает автор? «Три счастья». Упр. 1.

Развитие речи.

Поговорим, Поспорим.

Упр. 2. Ответьте на вопросы.

Прочитайте 1-ю строфу стихотворения. Что понимает поэт под первым счастьем? Найдите строки, в которых выражена мысль о народе как опоре и доме для автора. Прочитайте 2-ю строфу стихотворения. Что подразумевается под вторым счастьем?

Прочитайте 3-ю строфу стихотворения. О каком счастье говорит поэт? Какое чувство испытывает М. Макатаев к своей Родине?

Прочитайте последнюю строфу стихотворения. Что означают для поэта Арка, Алатау, Атырау, Алтай?

 

 

К Прогнозирование учащимися темы урока.

 

 

 

 

 

(1931–1976)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К (Деятельность учащихся) учащиеся читают текст, высказывают свое мнение, выполняют письменные задания.

 

Критерий успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

будет читать его стихотворение «Три счастья» в переводе; обсудит произведение, определяя его тему, идею и анализируя языковые средства;

заполнит «Таблицу-синтез»; составит кластер; выступит с мини-сочинением на «авторском стуле».

 

 

Учебник

 

Ключевые слова и фразы: выдающийся казахский поэт Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: что мы знаем о поэте М.Макатаеве?

Середина урока

IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение)

Упр. 3. Определите тему и идею стихотворения М. Макатаева, закончив данные предложения.

Упр. 4. Заполните «Таблицу-синтез». Выделите из стихотворения ключевые понятия и запишите их в 1-й графе. Затем во 2-й графе дайте толкование их значения или перевод на родной язык. В 3-й графе приведите примеры употребления ключевых слов в тексте произведения.

Учебник

К учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Упр. 5. Упр. 7. Составьте кластер. Напишите слова-ассоциации к существительному счастье. Прочитайте одноклассникам то, что получилось, дополните свои записи понравившимися другими ассоциациями.

Напишите мини-сочинение, в котором постарайтесь передать свое понимание счастья.

Критерий оценивания:

будут читать его стихотворение «Три счастья» в переводе;

обсудит произведение, определяя его тему, идею и анализируя языковые средства; заполнит «Таблицу- синтез»; составит кластер; выступит с мини- сочинением на

«авторском стуле».

 

 

Конец урока

Лингвистичский турнир.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

1.          Подготовьте  чтение наизусть стихотворения М. Макатаева «Три счастья».

2.          Прочитайте в хрестоматии «Седьмое слово» Абая и подготовьте его пересказ.

3.          Рефлексия

  Похлопайте друг другу, поблагодарите за урок и за позитив!

  Оцените урок на стикере, напишите свое мнение, пожелание.

 

 

 

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения

дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

 

 


 

Посмотрите также