Урок: 70
Тема урока |
§ 66. М. Макатаев. «Три счастья» |
||
Дата:03.03.2021 |
ФИО учителя Исабаева Ш.Н. |
||
КЛАСС 6 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Г5. 6.2.5.1– участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; Ч2. 6.3.2.1 – Определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография,резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; |
||
Языковая цель |
Учащиеся могут: писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов по произведению
|
||
План |
|
|
||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
0–2 мин |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. |
Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! |
|
«Передай сердечко». |
Начало урока |
II. Актуализация знаний Учитель предлагает отгадать, кто написал стихотворения «Ласточка моя». Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке? Вас, наверное, заинтересовало название стихотворения. Предположите, о чем мог написать поэт Макатаев. III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание,понимание). Прием «Инсерт» 1. Прочитайте.Какая информация для вас является новой? Послушайте стихотворение М. Макатаева «Три счастья». Какое настроение и чувства передает автор? «Три счастья». Упр. 1. Развитие речи. Поговорим, Поспорим. Упр. 2. Ответьте на вопросы. Прочитайте 1-ю строфу стихотворения. Что понимает поэт под первым счастьем? Найдите строки, в которых выражена мысль о народе как опоре и доме для автора. Прочитайте 2-ю строфу стихотворения. Что подразумевается под вторым счастьем? Прочитайте 3-ю строфу стихотворения. О каком счастье говорит поэт? Какое чувство испытывает М. Макатаев к своей Родине? Прочитайте последнюю строфу стихотворения. Что означают для поэта Арка, Алатау, Атырау, Алтай? |
К Прогнозирование учащимися темы урока.
(1931–1976)
К (Деятельность учащихся) учащиеся читают текст, высказывают свое мнение, выполняют письменные задания.
|
Критерий успеха Учащийся достиг цели обучения, если: будет читать его стихотворение «Три счастья» в переводе; обсудит произведение, определяя его тему, идею и анализируя языковые средства; заполнит «Таблицу-синтез»; составит кластер; выступит с мини-сочинением на «авторском стуле». |
Учебник
Ключевые слова и фразы: выдающийся казахский поэт Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: что мы знаем о поэте М.Макатаеве? |
Середина урока |
IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение) Упр. 3. Определите тему и идею стихотворения М. Макатаева, закончив данные предложения. Упр. 4. Заполните «Таблицу-синтез». Выделите из стихотворения ключевые понятия и запишите их в 1-й графе. Затем во 2-й графе дайте толкование их значения или перевод на родной язык. В 3-й графе приведите примеры употребления ключевых слов в тексте произведения. |
Учебник К учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Упр. 5. Упр. 7. Составьте кластер. Напишите слова-ассоциации к существительному счастье. Прочитайте одноклассникам то, что получилось, дополните свои записи понравившимися другими ассоциациями. Напишите мини-сочинение, в котором постарайтесь передать свое понимание счастья. |
Критерий оценивания: будут читать его стихотворение «Три счастья» в переводе; обсудит произведение, определяя его тему, идею и анализируя языковые средства; заполнит «Таблицу- синтез»; составит кластер; выступит с мини- сочинением на «авторском стуле». |
|
Конец урока |
Лингвистичский турнир. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте чтение наизусть стихотворения М. Макатаева «Три счастья». 2. Прочитайте в хрестоматии «Седьмое слово» Абая и подготовьте его пересказ. 3. Рефлексия – Похлопайте друг другу, поблагодарите за урок и за позитив! – Оцените урок на стикере, напишите свое мнение, пожелание. |
|
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.